Анализ методической работы учителей математики
материал
Анализ методической работы учителей математики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы школьного методического объединения
учителей математики
МБОУ гимназии №1 за 2018 – 2019 учебный год.
В 2018 – 2019 учебном году методическим объединением учителей математики была продолжена работа по теме: «Повышение качества образования по средствам использования инновационных технологий в условиях перехода на ФГОС», которая тесно переплетается с методической темой гимназии: « Индивидуализация и дифференциация как условия повышения качества образования и сохранения здоровья участников образовательного процесса»
В методическом объединении 5 преподавателей , 3 из них - Свириденко К.Н., Савченко В.П., Шевченко Е.А. имеют высшую категорию. Первая категория у Меджидовой Г.М., Писаренко О.С – не имеет категории. Микроклимат в методическом объединении доброжелательный, атмосфера сотрудничества. Учителя м/о творчески работающие, много опытных.
Деятельность методического объединения учителей математики в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на достижение целей: : повышение эффективности математического образования через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя математики для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения.
В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
1.Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на
раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе
непрерывного развивающего образования.
2.Повышение результативности учебно-воспитательного процесса на основе выявления,
формирования и развития потенциальных возможностей учащихся на уроках математики,
информатики, физики, химии, биологии и во внеурочной деятельности в условиях введения
федеральных государственных образовательных стандартов.
3.Развитие способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на
уроках математики, физики, химии, биологии, информатики и во внеурочное время
4.Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их
эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Задачи МО:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников
системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод самостоятельной работы;
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их
профессионального уровня посредством: выступления на методических советах; выступления на педагогических советах; работы по теме самообразования; творческими отчетами; публикациями в периодической печати; открытыми уроками на РМО; открытыми уроками для учителей-предметников;
проведением недели естественно-математического цикла; обучением на курсах
повышения квалификации; участием в конкурсах педагогического мастерства;
3.Развитие творческих способностей учащихся.
4.Организация работы по сопровождению одаренных детей
Методическая тема учителей МО математика выбрана не случайно, т. к. всем хорошо известно, что процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни общества. Подготовку выпускника школы, обладающего не только набором знаний, умений и навыков, но и такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях среды. Для подготовки такого выпускника учитель должен уметь выполнять следующие функции:
-обеспечить самоопределение, самообразование, саморазвитие личности ученика через создание
благоприятных условий на уроке для творческой, личностно-ориентированной самореализации;
-развивать духовно-нравственную сферу личности ученика, способного самостоятельно работать
над развитием собственной нравственности, сознания, культурного уровня;
Использование принципов компетентностного подхода в образовании в совокупности с
современными педагогическими технологиями оказывает заметное влияние на содержание,
формы и методы обучения. В своей практической деятельности учителя умело реализуют
компетентностный подход и убеждаться в преимуществах этого направления. Анализируя
образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты: реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям ФГОС, государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых; все учителя работали по рабочим программам, составленным в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 17.12.2010 N 1897(ред.от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"),с примерными программами и по учебным предметам «Математика 5-9», на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева и Л.Г. Атанасян в основной школе и рабочая программа по математике в средней школе составлена на основе авторской программы «Алгебра и начала анализа» под редакцией авторского коллектива под руководством А.Г. Мордковича и авторской программы по геометрии под редакцией Л.Г.Атанасян.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к
использованию в образовательном процессе, учителя работают по следующим учебно-методическим комплектам: - математика, 5-6классы: ФГОС Г.В.Дорофеев; алгебра 7-9 классы: Г.В. Дорофеев; алгебра и начала анализа 10-11 класс: А.Г. Мордкович; геометрия 7-11 классы: Л.С. Атанасян. В этих учебниках заложена дифференцированность обучения и обеспечение любого желаемого уровня глубины изучения материала. Содержание курса соответствует перспективным направлениям развития образования. В школе осуществляется переход на работу по новым учебным программам и стандартам. В течение последних лет итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов по математике проходила по новой технологии ЕГЭ. Наработан и некоторый опыт в этой деятельности.
На заседаниях МО был заслушан положительный опыт работы учителей по подготовки
выпускников к ОГЭ и ЕГЭ: К.Н. Свириденко, Г.М. Меджидовой, В.П. Савченко, Е.А. Шевченко. Сформулированы принципы построения методической подготовки, выработаны пути повышения качества математического образования, выработаны основные требования по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Повышая свой профессиональный и методический
уровень по подготовке к ЕГЭ, методическое объединение тесно сотрудничает с районным методическим кабинетом, институтом повышения квалификации. Учителя К.Н. Свириденко, Г.М. Меджидовой, В.П. Савченко, Е.А. Шевченко участвуют в Интернет-семинарах, проводимых кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПиПРО.
С целью формирования коммуникативной личности, развития математической логики во всех сферах ее проявления, проводили внеурочные занятия в 5 классах по теме «Путешествие в страну геометрию» , 6 классах - «Занимательная математика, 7 классах -«Пирамида», элективные курсы в 10 и 11 классах по теме «Подготовка к ЕГЭ. Решение дополнительных задач по алгебре и геометрии». В этом учебном году учителя математики
оказывали платные услуги в 8 кл. по теме «Геометрия вокруг нас»
(Шевченко Е.А.)
Повышение уровня квалификации.
Значительную роль в самообразовании учителей играет повышение уровня квалификации. В этом учебном году педагоги прошли курсы повышения квалификации: Писаренко О.С. по теме: «Современные подходы и технологии инновационной деятельности учителя математики в условиях реализации ФГОС ОО и введения профессионального стандарта педагога» (ноябрь 2018 г.), Шевченко Е.А. – «Выявление и поддержка одаренных детей в области математики: от концепции к практике» (октябрь 2018.)
Шевченко Е.А. и Савченко В..П. участвовали в работе краевого семинара по подготовке экспертов предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников ГИА по математике.
Мониторинг качества знания.
ФИО учителя | % успеваемости | % качества | |||||
2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | ||
1. | Свириденко К.Н. | 100 | 99 | 99 | 57 | 53 | 62,3 |
2. | Савченко В.П. | 100 | 99 | 99,5 | 57 | 61 | 47,5 |
3. | Меджидова Г.М. | 100 | 100 | 100 | 49 | 25,1 | 31 |
4. | Писаренко О.С. | - | - | 91 | - | - | 36 |
5. | Шевченко Е.А. | 99 | 97 | 97 | 48 | 45,5 | 49 |
Качественное общее образование обеспечивает возможность достижения высоких учебных результатов и успешной социализации учащихся. Это формирование системы универсальных знаний, умений, навыков, компетенций, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Показатели успеваемости в течение последних 3-х лет имеют тенденцию к снижению, что обусловлено работой гимназии над достижением объективности оценивания результатов обучения, повышением требовательности в овладении знаниями.
-это самый трудные предметы по нормам САНПиНа
-низкий уровень мотивации к обучению у учащихся в 6-х и 7-х классах.
-низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, основной
движущий мотив у учащихся и даже у их родителей – получение отметки
- недостаточно организована самостоятельная, дифференцированная работа различных
категорий учащихся;
Прослеживается также следующая тенденция в работе учителей:
Часто учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный
на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей; домашние задания не всегда носят дифференцированный характер.
Необходимо повышать мотивацию обучения, уровень сформированности организационных умений учащихся. Эффективнее строить индивидуальную работу с учащимися, как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся и развитие математических способностей.
Результаты ВПР
Класс | Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) % | Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу % | Повысили ( Отм.< Отм.по журналу) % | % качества | % обученности |
5 класс | 9 | 82 | 9 | 55,7 | 93,7 |
6 класс | 12 | 84 | 4 | 36,8 | 100 |
7 класс | 6 | 80 | 14 | 47,2 | 98,6 |
Математика, 5 класс
Класс | ФИО учителя | Кол-во писавших | "2" | "3" | "4" | "5" | Качество | Обученность | Понизили | Повысили | "2" в % | "3" в % | "4" в % | "5" в % | Ср. отметка |
5а | Шевченко Е.А. | 27 | 3 | 10 | 8 | 6 | 52 | 89 | 2 | 3 | 11,1 | 37 | 29,6 | 22,2 | 3,6 |
5б | Шевченко Е.А. | 27 | 2 | 10 | 10 | 5 | 56 | 93 | 3 | 2 | 7,4 | 37 | 37 | 18,5 | 3,7 |
5в | Писаренко О.С. | 25 | 0 | 13 | 11 | 1 | 48 | 100 | 2 | 2 | 0 | 52 | 44 | 4 | 3,5 |
| итого по ОО | 79 | 5 | 33 | 29 | 12 | 52 | 91 | 7 | 7 | 3,6 | ||||
| в % |
|
|
|
|
|
|
| 9 | 9 | 6,3 | 38 | 39,2 | 16,5 | |
Петровском округе | 636 | 54 | 94 | 6 | 40,6 | 37,1 | 16,4 | ||||||||
СК | 26728 | 51 | 90 | 10,3 | 38,3 | 34,5 | 16,9 | ||||||||
РФ | 1419498 | 54 | 88 | 11,6 | 34,2 | 33,6 | 20,6 |
Результаты ВПР по математике МБОУГ №1 сравнимые с показателями Петровского городского округа, Ставропольского края. Критерий «обученности» и « качества » знаний находится на уровне показателей РФ. Учащиеся 5 классов показали средние показатели качества знаний.
Математика, 6 класс
Класс | ФИО учителя | Кол-во писавших | "2" | "3" | "4" | "5" | Качество | Обученность | Понизили | Повысили | "2" в % | "3" в % | "4" в % | "5" в % | Ср. отметка |
6а | Меджидова Г.М. | 22 | 0 | 14 | 6 | 2 | 36 | 100 | 2 | 1 | 0 | 63,6 | 27,2 | 9 | 3,4 |
6б | Савченко В.П. | 21 | 0 | 9 | 7 | 5 | 57 | 100 | 1 | 1 | 0 | 42,9 | 33,3 | 23,8 | 3,8 |
6в | Меджидова Г.М. | 25 | 0 | 20 | 5 | 0 | 20 | 100 | 5 | 1 | 0 | 80 | 20 | 0 | 3,2 |
| итого по ОО | 68 | 0 | 43 | 18 | 7 | 37 | 100 | 8 | 3 | |||||
| в % | 12 | 4 | 0 | 63,2 | 26,5 | 10,3 | ||||||||
Петровском округе | 518 | 50 | 95 | 4,6 | 45,6 | 39,8 | 10 | ||||||||
СК | 23699 | 48 | 90 | 9,9 | 42,2 | 38,9 | 9 | ||||||||
РФ | 1293311 | 48 | 89 | 11,4 | 40,5 | 38,8 | 9,4 |
Результаты ВПР по математике МБОУГ №1 по критерию «обученность» выше показателей Петровского городского округа, Ставропольского края. При 100% обученности качество знаний ниже показателей РФ . Высокое качество знаний показали учащиеся 6 б (учитель Савченко В.П.), низкие показатели у учащихся 6 в класса (учитель: Меджидова Г.М.). Повысили отметки 12% учащихся.
Математика, 7 класс
Класс | ФИО учителя | Кол-во писавших | "2" | "3" | "4" | "5" | Качество | Обученность | Понизили | Повысили | "2" в % | "3" в % | "4" в % | "5" в % | Ср. отметка |
7а | Свириденко К.Н. | 18 | 0 | 8 | 8 | 2 | 56 | 100 | 3 | 0 | 0 | 44 | 44 | 12 | 3,7 |
7б | Писаренко О.С. | 15 | 0 | 11 | 2 | 2 | 27 | 100 | 1 | 5 | 0 | 73,3 | 13,3 | 13,4 | 3,4 |
7в | Щербина В.А. | 20 | 0 | 6 | 11 | 3 | 70 | 100 | 0 | 3 | 0 | 30 | 55 | 15 | 3,9 |
7 г | Писаренко О.С. | 19 | 1 | 10 | 7 | 1 | 42 | 95 | 0 | 2 | 5,3 | 53 | 37 | 5 | 3,4 |
| итого по ОО | 72 | 1 | 35 | 28 | 8 | 47,2 | 98,6 | 4 | 10 | |||||
| в % | 6 | 14 | 1,4 | 51,4 | 36,1 | 11,1 | ||||||||
Петровском округе | 525 | 45,9 | 83,4 | 4,8 | 49,3 | 34,1 | 11,8 | ||||||||
СК | 21917 | 47,7 | 89 | 8,1 | 44,3 | 35,2 | 12,5 | ||||||||
РФ | 839959 | 50,8 | 91,2 | 8,8 | 40,4 | 35,2 | 15,6 |
Результаты ВПР по математике МБОУГ №1 по критерию «обученность» выше показателей Петровского городского округа, Ставропольского края. При 100% обученности, показатели качества знаний сравнимые с показателями РФ . Высокое качество знаний показали учащиеся 7 в (учитель Щербина В.А.), низкие показатели у учащихся 7 б класса (учитель: Писаренко О.С.). Повысили отметки 14% учащихся.
Итоги ОГЭ.
Предмет | Класс | Ф.И.О. учителя | Количество учащихся, выполнявших работу | Количество обучающихся, получивших: | Показатели качества образования % | Средняя оценка за работу | ||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | качество | успеваемость | |||||||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |||||||
математика | 9а | Свириденко К.Н. | 21 | 5 | 24 | 11 | 52 | 4 | 19 | 1 | 5 | 76 | 95 | 3,9 |
9б | Меджидова Г.М. | 22 | 3 | 14 | 9 | 41 | 8 | 36 | 2 | 9 | 55 | 91 | 3,6 | |
9в | Меджидова Г.М. | 20 | 3 | 15 | 7 | 35 | 9 | 45 | 1 | 5 | 50 | 95 | 3,6 | |
9 г | Савченко В.П. | 22 | 0 | 0 | 3 | 18 | 16 | 72 | 3 | 14 | 18 | 86 | 3 | |
итого | 85 | 11 | 13 | 30 | 35 | 37 | 44 | 7 | 8 | 48 | 92 | 3,5 |
Итоги ЕГЭ
Базовый уровень
Ф.И.О. учителя | Количество | 5 | 4 | 3 | 2 | Ср.балл | % кач. | % успев. | |
11 а | Свириденко К.Н. | 5 | 2 | 3 | 0 | 0 | 4,4 | 100 | 100 |
11 б | Шевченко Е.А. | 9 | 3 | 5 | 1 | 0 | 4,2 | 89 | 100 |
итого | 14 | 5 | 8 | 1 | 0 | 4,3 | 94,5 | 100 |
Профильный уровень
Ф.И.О. учителя | количество | «5» (с 15 баллов)/ (68 – 100 баллов) | «4» (10 – 12 баллов)/ (50 -67 баллов) | «3» (6 – 9 баллов/ (27-49 баллов) | «2» (0 – 5 баллов/ (0-26 баллов) | Средний балл | |
11 а | Свириденко К.Н. | 12 | 6 | 5 | 1 | 0 | 77,4 |
11 б | Шевченко Е.А. | 10 | 6 | 2 | 2 | 0 | 63,4 |
итого | 22 | 12 | 7 | 3 | 0 | 70,4 |
Для подготовки к итоговой аттестации были скоординированы действия педагогов и определены наиболее продуктивные технологии, которые направлены на увеличение высокое качество знаний.
Важно обратить внимание на ряд действий, которые дают результативность:
- Организация мониторинга результатов диагностических работ, а также своевременного информирования родителей (законных представителей)
- Организация подготовки к ГИА через занятия на элективных курсах, консультирование учащихся, обеспечение строгого контроля со стороны классного руководителя, учителя предметника и родителей (законных представителей).
- Один раз в четверть проведение работ по форме ЕГЭ и ГИА с соблюдением всех формальных требований.
Методическое объединение участвовало в инновационной деятельности школы.
Активизирована деятельность методического объединения по созданию банка
элективных курсов 10- 11 классов. Организовано знакомство со сборником программ
курсов по выбору в 9 классах.
Методическое объединение активно участвовало в работе районного методического объединения: постоянно – действующий семинар: «Методические основы подготовки к сдаче ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ по математике» ( «Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 2018 году. Типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления.( Шевченко Е.А.)
Учителя математики Свириденко К.Н. и Шевченко Е.А. провели мастер классы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ для учителей города и района .(Мастер – класс для учителей математики, работающих в 11- х классах, по подготовке обучающихся к ГИА в форме ЕГЭ. «Решение геометрических задач на построение куба, призмы, пирамиды» Свириденко К.Н., МБОУГ №1, Мастер – класс для учителей математики, работающих в 9 - х классах, по подготовке обучающихся к ГИА в форме ОГЭ. «Решение биквадратных уравнений разного вида. Область определения введенной новой переменной». Шевченко Е.А., учитель математики МБОУ гимназии №1. На семинарах для учителей математики провели анализ ошибок, допущенных выпускниками на экзаменах, провели разбор задач. Корригирующие мероприятия дали положительные результаты по математике в 9классах по сравнению с предыдущим учебным годом.
Методическим объединением изучались нормативно-правовые документы: образовательные стандарты, новые программы. Ведется работа по созданию банка контрольно- измерительных материалов с учетом стандартов. Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили входную, промежуточную и итоговую контрольную работу, а также использовали тематический и поурочный контроль. Проводились проверочные работы, мониторинги, пробные экзамены в 9-х и 11-х классах в виде ЕГЭ, ГИА. Каждый учитель нашего цикла ведет мониторинг деятельности по своему предмету, где отражает уровень обученности и качества знаний, проводит сравнительный анализ ,и намечает пути дальнейшей работы. Вопросы качеств успеваемости постоянно находятся на рассмотрении заседаний МО. На первом заседании рассмотрены результаты итоговой аттестации по математике. Учителям предметникам даны рекомендации по работе в 2018-2019 учебном году. Проанализированы входные диагностические контрольные работы по классам. Выявлены западающие темы. Намечен план работы.
Одно из направлений в методической работе нашего цикла– это организация работы
с одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для
повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции
учащихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества
знаний. В нашей школе для выявления одаренных и способных детей проводятся следующие мероприятия: школьные олимпиады по предметам; различные тесты; внеклассные мероприятия; конкурсы, викторины. Желание и способность ребенка к углубленному изучению того или иного предмета учитывается при составлении индивидуальных план работы, график занятий и т. д. Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в муниципальных олимпиадах по предметам.
Созданы условия по созданию благоприятной образовательной среды для проявления и развития одаренности каждого ребенка на сегодняшний момент, они включают в себя:
- расширение системы олимпиад, конкурсов;
- обучение учащихся в очно-заочных школах, обеспечивающих доступность качественных программ; (центр одаренных детей г. Ставрополя «Поиск»,);
- оснащение современной учебной литературой;
- доступ к электронным образовательным ресурсам;
- стимулирование одаренных детей.
Результаты Всероссийской олимпиады олимпиады
Количество участников по классам | победители | призеры | Муниципальный тур | |
5 | 15 | Калашников К. | Шевченко М. Симонова У. Юсуфов Д. | |
6 | 15 | Титов. | ||
7 | 16 | Почтаренко Лежебоков | ||
8 | 9 | Оганезян Е. Писаренко С. | Толстикова С. | Оганезян Е. Толстикова С. |
4 | Деменьева С. | |||
10 | 10 | Гребенюк К. | Яковенко И. | Гребенюк К. Яковенко И. |
11 | 5 | Ковальчук В. | Пронечкин Д. Баранов О. | Баранов О. Ковальчук В. Пронечкин Д. |
итого | 74 | 6 | 9 | 8 |
Участниками школьного тура олимпиад по математике стали 76 учащихся, 20%- стали победителями и призерами. 8 человек вышли в муниципальный тур, победители и призеры: Оганезян Е..- победитель, Дементьева С. –призер, Гребенюк К. – призер, баранов О. – презер,Ковальчук В. - презер.
Однако следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в олимпиадах и конкурсах. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу. Помочь в этом может массовое участие учащихся с 5-ого класса в различных конкурсах, смотрах, олимпиадах.
Но наряду с одаренными также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру: создаются корригирующие планы, разрабатываются индивидуальные маршруты обучения, проводится индивидуальная работа с обучающимися как на уроках, так и во внеурочное время, что и дает положительную динамику по повышению качества обученности учащихся, хотя и незначительную.
План работы методического объединения выполнен.
Вывод: Показатели обученности и качества знаний стабильны, что говорит об овладении учителями методами прогнозирования учебных возможностей учащихся. Отмечается падение качества успеваемости учащихся от класса к классу при переходе из начального звена в среднее и при переходе из основной школы в старшую школу, что считается допустимым значением, обусловленным рядом объективных обстоятельств.
Рекомендации: Создать педагогические условия для стабилизации показателей успеваемости учащихся. В 2019-2020 уч.году на каждом заседании МО обсуждать и анализировать контрольные работы и проверочные работы учащихся. Систематически проводить тестирование в 9 и в 11 классах, контрольные работы по типу ЕГЭ в 9 и 11 классах. Учебное сотрудничество и организация диалогового общения на уроке в их классах продолжает оставаться в сфере пожеланий. Изменение профессиональной позиции учителя является сложным процессом, оно прямо связанно с его личностными качествами, с его профессиональными ценностными ориентациями. В этих условиях основной задачей методической работы следует считать обеспечение психологопедагогической подготовки учителя, овладения им различными методиками диагностики. Необходимо знакомить учителей МО с современными гуманистическими концепциями, методиками воспитания и развития личности.
Недостатки работы МО
- низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
- недостаточно применяются элементы современных педтехнологий;
- недостаточно организована самостоятельная работа различных категорий учащихся;
- недостаточная работа со слабо мотивированными учащимися
- отсутствие взаимодействия с психологом,
- не на должном уровне организована профилактика неуспеваемости (в основном, исправление неудовлетворительных оценок)
Задачи работы МО на 2019-2020 уч год:
- Использовать возможности школьного тура олимпиад, начиная с 5 класса.
- Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта
- При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем;
- В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов
- Для дальнейшей плодотворной работы необходимо рассмотреть вопрос об интеграции методического объединения с учителями начальных классов .Наметить конкретные темы, итоги рассмотреть на МО, с целью развития методики сотрудничества, толерантности, создания условий для внедрения развивающего обучения, элементов личностно-ориентированного обучения. Прослеживается также следующая тенденция в работе учителей: Часто учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей; Домашние задания не всегда носят дифференцированный характер; Не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения.
Выводы:
1. План работы МО учителей естественно-математического цикла выполнен полностью.
2. Практико-ориентированная деятельность учителей была направлена на активизацию работы не только МО, но и каждого педагога.
3. Работа МО по выполнению единой научно-методической темы школы обеспечила условия для повышения профессионального мастерства учителей математического цикла. На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной.
Задачи на новый учебный год:
1.Создание оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах деятельности сообразно с его интересами, способностями, возможностями, а также потребностями общества в рамках подготовки к ЕГЭ.
2. Применение современных педагогических технологий для реализации новой педагогической парадигмы образования.
З. Анализ и сортировка имеющегося фонда учебников и программ, соотношение новых примерных программ и государственных образовательных стандартов. В следующем 2019-2020 учебном году работа МО будет выстраиваться на основе мониторинга качества образования. Решение этой проблемы – в отслеживании познавательных способностей учащихся.
Руководитель МО математики Шевченко Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...
Система методической работы учителя математики
Учитель математики ориентирует своих детей на успех. Большую роль в этом играет его положение как классного руководителя. Привлечение социума к достижению конечной цели - формированию успешного ученик...
Анализ методической работы учителей математики, физики, информатики, технологии
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значит...
Анализ методической работы учителей русского языка и литературы
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы....
Анализ методического объединения учителей математики и физики за 2016-2017 уч. год
Анализ методического объединения учителей математики и физикиза 2016-2017 уч. год...
Анализ методической работы учителя
Неоспоримо, что профессиональный рост неотъемлемая часть профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя, и в этом случае эффективность различных кур...
Анализ методической работы ШПК математики за первое полугодие 2018-2019 уч.г.
Анализ работы ШПК...