Анализ методической работы учителей русского языка и литературы
учебно-методический материал на тему

Наталья Николаевна Ковалёва --------------------------------------------------------------

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_rmo_uchiteley_2016-2017.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей

русского языка и литературы за 2016-2017 учебный год.

Основные задачами РМО учителей   русского языка и литературы

  в 2016-2017 году:

  • практическое применение новых технологий на уроках;
  • способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • определение путей дальнейшей работы по повышению результатов итоговой аттестации учащихся;
  • проверка освоения учащимися общеучебных умений и навыков (проведение контрольных,  диагностических, тренировочных работ по предметам);
  • повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации;
  • раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, профессиональные конкурсы);
  • расширение творческого потенциала, кругозора учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах, тематических экскурсиях).

Основные направления работы:

- методическая деятельность;

- информационная деятельность;

- аналитическая деятельность;

- организационная деятельность.

  По плану было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались вопросы теоретического и практического характера. В течение учебного года на заседаниях обсуждались следующие темы:

 1.Анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год. Цели, задачи и основные направления деятельности  методического объединения на  новый учебный год.

Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2016-2017 учебный год, тем по самообразованию, планирование и утверждение программ и тематического планирования факультативов, курсов по выбору, элективных курсов.

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников за 2015-2016 учебный год, в том числе в форме ЕГЭ.

2.  Подготовка к итоговому сочинению по литературе.  Исследовательская деятельность обучающихся. Итоги школьной (районной) олимпиады.

Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель?

3. Итоги сдачи сочинения по литературе (допуск к ЕГЭ по русскому языку).

 «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы».

4. Работа учителя по формированию УУД на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе.

«Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

5. Состояние подготовки к ЕГЭ в 11 классах, к ОГЭ в 9 классах.

Утверждение   материалов промежуточной итоговой аттестации.

Утверждение программно-методического обеспечения на 2017-2018 учебный год 5-11 классов.

Основное внимание при подготовке и проведении заседаний РМО уделялось вопросам:

  1.  Подготовка и проведение контрольных работ, метапредметных диагностик, диагностических работ в 8-9 классах.

2. Подготовка к экзамену по литературе (сочинение) в 11 классе, работа над творческим проектом по русскому языку, литературе, литературе Смоленщины в 9 классе, как допуск до ГИА.

 3.Подготовка и проведение школьных олимпиад, участие в районной олимпиаде.

4.Работа со слабоуспевающими учениками.

5. С целью обеспечения единства общеобразовательных, общеразвивающих программ в содержании учебных планов заслушали сообщения учителей по теме самообразования.

6.Накапливали дидактический материал, наглядные пособия, методическую литературу.

7. Осуществляли взаимопосещение уроков.

8.Проверяли состояние рабочих и контрольных тетрадей учащихся с целью выполнения   требований к письменной и устной речи; обсуждение результатов проведённой проверки.

 9. Ознакомление учителей с новинками методической и художественной литературы.

10. Составляли материалы для промежуточной аттестации.

Было организовано немало внеклассных мероприятий: выпуск творческих газет по предмету, школьные и районные конкурсы чтецов, постановка литературно-музыкальных композиций, творческие мастерские, день науки.  Особенно хочется отметить общешкольные внеклассные мероприятия, проводимые в рамках недели русского языка и литературы, районное мероприятие «Живая классика» (участники – ученики 4-9 классов, среди которых 5 победителей),   Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству Бориса Васильева (участники - ребята 7, 8 классов заняли призовое место)

с 5 по 11 класс были проведены олимпиады по предмету, в которых ребята показали хорошие знания. Хочется отметить:

  • систематическую публикацию статей учащихся Глинковской школы в школьном пресс-центре, районной газете;
  •  участие учеников   во Всероссийском молодёжном чемпионате по филологии и «Русский медвежонок», Всероссийской интернет-викторине.

Для успешной сдачи экзамена по русскому языку для выпускников основной и средней школы были организованы мероприятия (организация повторения учебного материала на уроках русского языка, коллективные и индивидуальные консультации, встречи с родителями учащихся «группы риска») по повышению качества обучения.  Обязательным компонентом работы секционного занятия августовского семинара является аналитический   материал результатов ГИА   учащихся.

Педагогический опыт совершенствуется  в рамках РМО, международного сообщества учителей "Учительский портал", Общероссийского проекта «Школа цифрового века», Педагогического университета «Первое сентября»,  через участие в районных и областных  семинарах, прохождение курсов на базе ГАУ ДПО СОИРО, педагогических советах, областных и Всероссийских вебинарах, публикации материалов на страницах интернет-проекта.

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2016-2017 учебный год, можно сделать следующие выводы: 

  • Программный материал за 2016-2017 учебный год выполнен полностью.
  • Планомерно велась подготовка 9-ых классов к ОГЭ и 11-ых к ЕГЭ.
  • Регулярно изучались нормативные документы, опубликованные в разных изданиях.
  • Внутришкольный контроль носил плановый характер, результаты проверок обсуждались на заседаниях РМО.
  • педагоги школы и их ученики участвовали в разнообразных конкурсах и творческих проектах, а также публиковали свои материалы на сайтах работников образования.

     Исходя из этого, педагогам РМО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:

  • использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход;
  • целенаправленное развитие диалогической и монологической речи учащихся (устной и письменной); формирование умения рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод, любой диалог вести этически корректно;
  •  произвести поэлементный анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ; продолжить изучение материалов ОГЭ, ЕГЭ по предметам в системе методической работы. Своевременно знакомиться с Демоверсией ОГЭ, ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;
  • отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
  • комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
  •  учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);
  • продолжать знакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ.

Руководитель РМО                         Ковалёва Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа учителей русского языка и литературы

Анализ методической работы за 2011 - 2012 учебный год....

АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....

Методическая работа учителя русского языка и литературы

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы...

Анализ методической работы МК русского языка и литературы

Анализ методической работы кафедры за 2021-2022 учебный год....

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...