Анализ методической работы учителей русского языка и литературы
учебно-методический материал на тему
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_uchiteley_2016-2017.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей
русского языка и литературы за 2016-2017 учебный год.
Основные задачами РМО учителей русского языка и литературы
в 2016-2017 году:
- практическое применение новых технологий на уроках;
- способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- определение путей дальнейшей работы по повышению результатов итоговой аттестации учащихся;
- проверка освоения учащимися общеучебных умений и навыков (проведение контрольных, диагностических, тренировочных работ по предметам);
- повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации;
- раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, профессиональные конкурсы);
- расширение творческого потенциала, кругозора учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах, тематических экскурсиях).
Основные направления работы:
- методическая деятельность;
- информационная деятельность;
- аналитическая деятельность;
- организационная деятельность.
По плану было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались вопросы теоретического и практического характера. В течение учебного года на заседаниях обсуждались следующие темы:
1.Анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год. Цели, задачи и основные направления деятельности методического объединения на новый учебный год.
Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2016-2017 учебный год, тем по самообразованию, планирование и утверждение программ и тематического планирования факультативов, курсов по выбору, элективных курсов.
Анализ результатов итоговой аттестации выпускников за 2015-2016 учебный год, в том числе в форме ЕГЭ.
2. Подготовка к итоговому сочинению по литературе. Исследовательская деятельность обучающихся. Итоги школьной (районной) олимпиады.
Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель?
3. Итоги сдачи сочинения по литературе (допуск к ЕГЭ по русскому языку).
«Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы».
4. Работа учителя по формированию УУД на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе.
«Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
5. Состояние подготовки к ЕГЭ в 11 классах, к ОГЭ в 9 классах.
Утверждение материалов промежуточной итоговой аттестации.
Утверждение программно-методического обеспечения на 2017-2018 учебный год 5-11 классов.
Основное внимание при подготовке и проведении заседаний РМО уделялось вопросам:
- Подготовка и проведение контрольных работ, метапредметных диагностик, диагностических работ в 8-9 классах.
2. Подготовка к экзамену по литературе (сочинение) в 11 классе, работа над творческим проектом по русскому языку, литературе, литературе Смоленщины в 9 классе, как допуск до ГИА.
3.Подготовка и проведение школьных олимпиад, участие в районной олимпиаде.
4.Работа со слабоуспевающими учениками.
5. С целью обеспечения единства общеобразовательных, общеразвивающих программ в содержании учебных планов заслушали сообщения учителей по теме самообразования.
6.Накапливали дидактический материал, наглядные пособия, методическую литературу.
7. Осуществляли взаимопосещение уроков.
8.Проверяли состояние рабочих и контрольных тетрадей учащихся с целью выполнения требований к письменной и устной речи; обсуждение результатов проведённой проверки.
9. Ознакомление учителей с новинками методической и художественной литературы.
10. Составляли материалы для промежуточной аттестации.
Было организовано немало внеклассных мероприятий: выпуск творческих газет по предмету, школьные и районные конкурсы чтецов, постановка литературно-музыкальных композиций, творческие мастерские, день науки. Особенно хочется отметить общешкольные внеклассные мероприятия, проводимые в рамках недели русского языка и литературы, районное мероприятие «Живая классика» (участники – ученики 4-9 классов, среди которых 5 победителей), Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству Бориса Васильева (участники - ребята 7, 8 классов заняли призовое место)
с 5 по 11 класс были проведены олимпиады по предмету, в которых ребята показали хорошие знания. Хочется отметить:
- систематическую публикацию статей учащихся Глинковской школы в школьном пресс-центре, районной газете;
- участие учеников во Всероссийском молодёжном чемпионате по филологии и «Русский медвежонок», Всероссийской интернет-викторине.
Для успешной сдачи экзамена по русскому языку для выпускников основной и средней школы были организованы мероприятия (организация повторения учебного материала на уроках русского языка, коллективные и индивидуальные консультации, встречи с родителями учащихся «группы риска») по повышению качества обучения. Обязательным компонентом работы секционного занятия августовского семинара является аналитический материал результатов ГИА учащихся.
Педагогический опыт совершенствуется в рамках РМО, международного сообщества учителей "Учительский портал", Общероссийского проекта «Школа цифрового века», Педагогического университета «Первое сентября», через участие в районных и областных семинарах, прохождение курсов на базе ГАУ ДПО СОИРО, педагогических советах, областных и Всероссийских вебинарах, публикации материалов на страницах интернет-проекта.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2016-2017 учебный год, можно сделать следующие выводы:
- Программный материал за 2016-2017 учебный год выполнен полностью.
- Планомерно велась подготовка 9-ых классов к ОГЭ и 11-ых к ЕГЭ.
- Регулярно изучались нормативные документы, опубликованные в разных изданиях.
- Внутришкольный контроль носил плановый характер, результаты проверок обсуждались на заседаниях РМО.
- педагоги школы и их ученики участвовали в разнообразных конкурсах и творческих проектах, а также публиковали свои материалы на сайтах работников образования.
Исходя из этого, педагогам РМО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:
- использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход;
- целенаправленное развитие диалогической и монологической речи учащихся (устной и письменной); формирование умения рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод, любой диалог вести этически корректно;
- произвести поэлементный анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ; продолжить изучение материалов ОГЭ, ЕГЭ по предметам в системе методической работы. Своевременно знакомиться с Демоверсией ОГЭ, ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
- комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);
- продолжать знакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ.
Руководитель РМО Ковалёва Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа учителей русского языка и литературы
Анализ методической работы за 2011 - 2012 учебный год....
АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год
Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ методической работы в течение учебного года...
Методическая работа учителя русского языка и литературы
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы...
Анализ методической работы МК русского языка и литературы
Анализ методической работы кафедры за 2021-2022 учебный год....
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...