Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
материал по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

            Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по математике и физике через традиционные и инновационные формы и методы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz9.doc518 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

Городского округа Саранск

  Республики Мордовия

Анализ работы

методического объединения учителей

математики и физики

за 2010 -2011учебный год

подготовила

руководитель методического объединения

 учителей математики и физики

Ахметова Нязиля Джафяровна

Г.о.Саранск

 2012

            Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по математике и физике через традиционные и инновационные формы и методы».

Над этой проблемой методическое объединение работает с 2010года.

         Реализация этой проблемы легла в основу составления плана м/о на новый учебный год, который был рассмотрен и дополнен на первом заседании м/о. Утвержденный план стал руководством к работе для учителей м/о математики и физики.

Задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год:

1.  Продолжить работу по внедрению здоровье сберегающих технологий на основе проблемно-развивающего обучения и исследовательской деятельности учителя в соответствии с проблемой опытной экспериментальной площадки « Моделирование образовательной среды по формированию культуры здоровья учащихся».

2.  Продолжить реализацию программы «Одаренные дети» (вооружать учащихся элементами научно-исследовательской работы, повысить интерес отдельных ребят  к решению задач повышенной сложности по математике и физике).

3.  Учителям  активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, используя данные ПТК, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий, пересмотреть  систему выставления отметок учащимся.

5. В рамках предпрофильной подготовки и профессионального обучения учителям математики и физики повышать интерес к предметам через различные формы обучения: исследовательскую и проектную деятельность, ИКТ.

6. Каждому учителю старшей школы разработать и внедрить в практику программы элективных курсов по отдельным темам своего предмета.

7.  Повышение уровня научно-методической и психолого-педагогической подготовки учителя.

8.  Развитие профессиональных умений учителя по методике преподавания учебных предметов.

9.  Прослеживать динамику качества знаний учащихся по математике с начальной школы, по физике с 7 класса.

10.  Обеспечить выполнение государственных образовательных стандартов.

11.  Усилить  подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по математике и физике на дополнительных занятиях.

В течение полугодия каждый учитель работал над своей методической проблемой.

ФИО

Класс

Проблема, над которой работает учитель

1.

Квачадзе Светлана

Анатольевна

11

Проблема: Формирование познавательной деятельности учащихся через использование мультимедийных технологий на уроках математики.

2.

Ахметова Нязиля

Джафяровна

Проблема:  проблемно-развивающее  обучение на уроках физики с целью активизации познавательной  деятельности учащихся по овладению физическими знаниями .

3.

Кудашкина

Людмила

Максимовна

Проблема: Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики с целью повышения качества знаний по предмету.

4.

Якомаскина

Юлия

Геннадьевна

Проблема: Применение  мультимедиатехнологии на нестандартных уроках математики с целью повышения качества знаний по предмету.

5.

Сургучева

Галина

 Яковлевна

Поблема: Дифференцированное обучение на уроках математики с целью повышения качества знаний.

В течение  учебного полугодия  методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:

Заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки проведения

Ответственные

Результат

1

Утверждение тематического планирования уроков и элективных курсов по предметам.

08.09.2010

Рук. МО, учителя

Утвердить календарно-тематическое планирование уроков и элективных курсов.

2

Анализ работы МО за 2008-2009 учебный год.

Утверждение плана работы МО на 2009-2010 учебный год

20.09.10.

Рук. МО, учителя

Проведен анализ работы МО и утверждены планы работы

Намечены задачи на предстоящий  учебный год

3

Творческий отчет учителей в рамках Вавиловских чтений

23.10.10.

Зам. Директора по УВР,

Рук. МО, учителя

Рекомендовать все исследовательские работы на школьную конференцию.

4.

Итоги работы учителей за первое полугодие.

19.01.11

Директор МОУ

Рук. МО

Учителя

Сцелью повышения качества знаний провести в старших классах общественные смотры знаний.

Провести интегрированные уроки.

Оссуществить контроль за учебной программой по математике в начальной школе с целью проверки на соответствие между начальной школой и средним звеном.

5.

Выявление пробелов в знаниях учащихся начальной школы по математике, при переходе в среднее звено обучения.

17.02. 11

Директор МОУ

Рук. МО

Учителя

Доработать общие критерии по математической базовой подготовке учащихся 4-х классов, организовать взаимопосещение уроков в 4-5 классах.

Сформировать творческую группу учителей для создания и разработки программы факультативных курсов

6.

Подведение итогов предметной декады учителей .

18.03.11

Директор МОУ

Рук. МО

Учителя

Справка прилагается

7.

Обсуждение и утверждение экзаменационного материала для итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах

18.04.11

Директор МОУ

Рук. МО

Учителя

Утвердить экзаменационный материал по информатике и геометрии для сдачи устного экзамена по выбору в 9-ых классах.

Утвердить расписание консультации по предметам в 9-11 классах с целью подготовки к экзаменам.

7.

Анализ работы учителей по проблемным вопросам.

Результаты итоговых контрольных работ за год.

Прохождение программного материала.

Итоги конкурс –игры «Кенгуру»

28.04.11

Директор МОУ

Рук. МО

Учителя

Каждому учителю продолжить работу на следующий учебный год над своей методической проблемой.

На уроках математики рассматривать больше задач креативного  уровня.

        В целях развития интереса к творческой деятельности учащихся приобщение их к научной, исследовательской работе, а также формирования у учащихся навыков работы с научной литературой, умение делать выводы, обобщения в лицее проводятся Вавиловские чтения. На одном из заседании м/о проводился творческий отчет учителей в рамках Вавиловских чтений. Были заслушены следующие ученики по следующим темам:

Ф.И.О. учителя

Темы

Ученик

Класс

Квачадзе Светлана Анатольевна

 Эффективное использование электроэнергии – ключ к успешному решению экологической проблемы.

Шмелева Оксана

5а класс

Ахметова Нязиля Джафяровна

Влажность воздуха в помещении школы и ее влияние на жизнедеятельность учеников.

Акимова Мария

класс

Кудашкина Людмила Максимовна

7 или 13. Какое число счастливее?

Ерочкина Вероника

5б класс

Якомаскина Юлия Геннадьевна

Исследование свойств прямых и плоскостей в n- мерном Евклидовом пространстве

Юрченков Вячеслав

11

класс

Целью работы         «Исследование свойств прямых и плоскостей в n- мерном Евклидовом пространстве»явилось изучение теории прямых и поверхностей в n-мерном евклидовом пространстве. Объектом исследования послужило n-мерное евклидово пространство. Предметом исследования послужили прямые и поверхности многомерных евклидовых пространств. В ходе проделанной работы проведен анализ литературы по теме исследования, осуществлено изучение теории прямых и поверхностей многомерных евклидовых пространств. Были определены формулы для вычисления расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми, формула для вычисления расстояния от точки до плоскости. Также получены формулы нахождения углов между плоскостями, между прямыми, между прямой и плоскостью. В работе также рассмотрены материалы для ЕГЭ.

Целью исследования  «7 или 13. Какое число счастливее?» послужило выяснение правда ли, что число 13 является страшным, а с числом 7 связаны только хорошие события. Найти плюсы и минусы каждого из этих чисел. Объектом исследования послужило суеверия, связанные с числами. Предметом исследования послужили суеверия, связанные с числами 7 и 13. Был сделан вывод, что 13 ничем не выделяется из обычного числового ряда.7 и 13.

         Изучение и измерение влажности воздуха в разных помещениях школы и влияние ее на жизнедеятельность учащихся – основная цель работы «Влажность воздуха в помещении школы и ее влияние на жизнедеятельность учеников»

     Проблема исследования видилась в необходимости выявления содержания количества водяных паров   в разных помещениях нашей школы и ее влиянии на жизнедеятельность учащихся.

     Объектом исследования послужило процентное содержание влаги в помещениях школы.

      Предмет исследования -  влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека

Данная работа имеет практическое значение и может быть использована на уроках физики или факультативных занятиях, а также для самообразования учащихся.

           Актуальность нашего исследования заключается в том, что в последние годы среди учащихся школ высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.

По результатам работы были сделаны основные выводы.

1. Не во всех кабинетах влажность воздуха  соответствует нормам.

2. К концу смены влажность воздуха в кабинетах повышается.

3. Влажность воздуха в столовой значительно повышена.

4. В кабинетах с большим количеством зеленых насаждений влажность воздуха максимально приближена к  норме.

5. С началом отопительного сезона относительная влажность значительно понижается , часто до недопустимых значений.

6. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся: а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям; б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.

7. В период отопительного сезона относительная влажность уменьшается существенно.

Целью работы «Статистическое исследование» Расход электроэнергии за год» - расход электроэнергии за год. Проблема работы – как зависит расход электроэнергии от времени года. В ходе данной работы выяснилось, что больше всего электроэнергии расходуется зимой.

Две работы были рекомендованы на городскую научно-практическую конференцию, где  ребята были отмечены  дипломами участников, а работа по теме «Влажность воздуха и ее влияние на жизнедеятельность человека» получила призовое место.

В первом полугодии в школе также были проведены  олимпиады по математике и физике.

По результатам школьного тура олимпиад  на городской тур по математике были заявлены следующие ученики.

Класс

ФИО ученика-победителя (полностью)

ФИО учителя, подготовившего ученика (полностью)

7

Комкин Александр Владимирович

Якомаскина Юлия

Геннадьевна

8

Федяков Константин Игорьевич

Квачадзе Светлана Анатольевна

11

Кулыгина  Маргарита Григорьевна

Якомаскина Юлия

Геннадьевна

9

Келина Светлана Викторовна

Квачадзе Светлана Анатольевна

По результатам школьного тура олимпиад  на городской тур по физике были заявлены следующие ученики.

Класс

ФИО ученика-победителя (полностью)

ФИО учителя, подготовившего ученика (полностью)

11

Юрченков Вячеслав Андреевич

Ахметова Нязиля

Джафяровна

9

Келина Светлана Викторовна

8

Федяков Константин Игорьевич

7

Пинимаскин  Вадим Александрович

7

Комкин Александр Владимирович

        

Достижения учителей и учеников на городских и республиканских  олимпиадах

 и городской научно практической конференции.

        Гор. НПК

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М.

2010-2011

Диплом

 призера

Городская олимпиада

Ахметова Н.Д.

Физика

Федяков К.

2010 - 2011

Диплом  призера

Всероссийская заочная олимпиада «Познание и творчество»

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М.

Кулыгина М.

2010-2011

Дипломы лауреатов

Заочная олимпиада по физике. Физико-математическая школа «Авангард»

Г.Москва

Ахметова Н.Д.

Физика

Комкин А.

Морозов А.

Федяков К.

2010-2011

Дипломы призеров (работы вошли в 15%лучших работ)

Открытая республиканская олимпиада на базе института физики и химии

Ахметова Н.Д.

физика

Юрченков В.

Буянкин Д.

Елистратов А.

2010-2011

Диплом 2степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Межрегиональная НПК «Дерево Земли,на которой я живу»

Ахметова Н.Д.

физика

Акимова М.

2010-2011

Диплом участника

Мне бы хотелось зачитать фрагмент подведенных итогов всероссийской заочной олимпиады «Познание и творчество». Подведение итогов олимпиады организаторы начинают со слов ученицы нашей школы Кулыгиной Маргариты. «Уважаемые организаторы конкурса! Мне очень понравилось решать задачи по химии и физике, так как они имеют нестандартный подход, поражают своей оригинальностью и многообразием тем, ведь зачастую такого не встретишь в обычных школьных учебниках! Находить ответы на многие вопросы мне помогли учителя, родственники и друзья. Также обращалась к дополнительным источникам: книгам и к интернету. Мне доставило огромное удовольствие проводить дискуссии по данным вопросам с учителями, высказывать собственное мнение.  С нетерпением жду новых заданий, желаю всем участникам удачи!»

В течение полугодия были проведены входные контрольные работы по математике.

Анализ входных контрольных работ по математике

за первое полугодие

2010– 2011учебного года

класс

учитель

всего

уч-ся

выпол-няли

Выполнили на:

% выпол-нения

средний

балл

% качества знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

Квачадзе С.А.

20

20

5

9

3

3

85%

3,8

70%

Кудашкина Л.М.

15

14

-

5

5

4

71%

3,1

36%

6

Кудашкина Л.М.

28

23

1

10

6

6

74%

3,2

47,8

7

Якомаскина Ю.Г.

27

25

-

6

10

9

64

2,9

24%

Квачадзе С.А.

25

21

-

7

7

7

67%

3,0

33%

Квачадзе С.А.

16

14

-

4

6

4

71%

3,4

29%

Квачадзе С.А.

19

17

-

-

11

6

65%

2,6

0%

11

Якомаскина Ю.Г.

21

19

2

7

7

3

84%

3,4

47%

Итого

171

153

8

48

55

42

73%

3,1

37%

Типичные ошибки

5а класс

1) Перевод величин из одних единиц в другие -4ученика;

2) Решение задачи на нахождение периметра – 7 учеников;

3) Задача на сложение и вычитание натуральных чисел – 3 ученика ;

4) Решение уравнения -6 учеников;

5) Вычислительные -7 учеников;

5б класс

1) при вычитании натуральных чисел -1 ученик;

2) При умножении натуральных чисел – 6 учеников;

3) При делении натуральных чисел – 2 ученика;

4) при решении задачи -8 учеников;

5) При решении задачи на нахождение периметра – 6 учеников.

6класс

1) Сложение и вычитание обыкновенных дробей – 14учеников;

2) Умножение десятичных дробей – 6учеников;

3) решение задач на движение – 14 учеников;

7класс

1) При решении уравнений -9учеников;

2) На применение свойств пропорции – 12 учеников;

3)  Задача на проценты -8уиков;

4) На нахождение координат на координатной плоскости – 14 учеников.

8класс

1) Сокращение дробей- 11учеников;

2) Знание формул сокращенного умножения -7учеников;

3) Нахождение общего знаменателя -9учеников;

4) Вычислительные ошибки –4 ученика;

5) Сложение и вычитание алгебраических дробей –8 учеников.

9класс

1) Разложение многочлена на – 14 учеников;

2) Нахождение координат точек пересечения графика функции с осями координат – 15 учеников;

3) Исследование функции -15 учеников

4) Нахождение области определения функции – 20 учеников;

11класс

1) На признаки возрастания и убывания функции – 11 учеников;

2) На нахождение наибольшего и наименьшего  значения функции – 17учеников;

3)Периодичность тригонометрических функции – 19 учеников;

4)Преобразование тригонометрических  выражений -9учеников;

      Такие срезовые контрольные работы Городское управление образования проводит с 2004 года.  

Годы

Класс

Число

учащихся

Выпол-

няли работу

Уровень обучен-

ности

Качество

 знаний

Средний

балл

2008-2009

5

27

23

70

39

3,2

9

34

30

92

47

3,5

11

14

14

79

50

3,4

2009-2010

5

27

25

92

48

3,5

9

26

24

83

46

3,5

11

26

23

90

50

3,5

2010-2011

5

35

34

78

53

3,45

9

35

31

68

31

3,2

11

21

19

84

47

3,4

Анализ контрольного среза

по физике (ПТК)

за первое    полугодие 2010 – 2011уч. год

Учитель: Ахметова Н.Д.

Класс

Кол-во уч.

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%

кач.

%

обуч.

7

28

24

2

4

16

2

3,25

25

92

27

20

-

-

13

7

2,65

0

65

17

13

-

2

7

4

2,8

15

69

19

16

-

4

7

5

3,4

25

69

11

21

20

4

2

11

3

3,35

30

85

Итого

112

91

6

12

54

20

3,2

20

78

Типичные ошибки

7класс

1) При преобразованиях  формул –

 в 12 работах.

2) При вычислениях –

 в 17 работах.

3) При записи формул –

в 11 работах.

3) При решении качественной задачи –

 в 10 работах.

4) При записи физических величин –

 в 3 работах.

8 класс

1) При алгебраических преобразованиях  формул – в  4 работах.

2) При вычислениях – в 13 работах.

3) При записи формул – в 9 работах.

4) При записи физических величин –

 в 6 работах.

9класс

1) При преобразованиях  формул –

 в 20 работах.

2) При вычислениях –

 в 18 работах.

3) При записи формул –

в 13 работах.

3) При решении качественной задачи –

 В6 работах.

4) При записи физических величин – в 5 работах.

11класс

1) При преобразованиях формул – в 5 работах.

2) При вычислениях – в7 работах.

3) При записи формул – в 10 работах.

4) При алгебраических преобразованиях формул -  в11 работах.

5) При записи физических величин –

в 3 работах.

6) При переводе единиц измерения физических величин – в 4 работах.

Причины низких результатов:

1)Слабо выработаны вычислительные навыки ребят.

2)Затрудняются выполнять простейшие алгебраические преобразования.

3) С трудом вспоминаем элементарные формулы и теоремы из курса геометрии.

Анализ контрольного среза по математике

за первое полугодие (ПТК)

2010– 2011учебного года

класс

учитель

всего

уч-ся

выпол-няли

Выполнили на:

% выпол-нения

средний

балл

% качества знаний

5

4

3

2

Квачадзе С.А.

20

20

5

9

4

2

90

3,85

70

Кудашкина Л.М.

15

11

2

4

2

3

72

3,4

54

6

Кудашкина Л.М.

28

26

1

10

3

12

53

3,0

42

7

Якомаскина Ю.Г.

27

24

5

8

7

4

73

3,6

54

8

Квачадзе С.А.

25

23

1

9

9

4

83

3,3

40

Квачадзе С.А.

16

16

1

8

7

0

100

3,7

56

Квачадзе С.А.

19

17

1

5

11

0

100

3,4

35

11

Якомаскина  Ю.Г.

21

18

2

16

3

0

100

4,1

100

Итого

171

158

18

69

46

25

84

3,4

55

Типичные ошибки

5а класс

1) Действия над натуральными числами – 5 учеников;

2) Степень числа – 3 ученика;

3Упрощение выражений -5учеников;

4) Перевод единиц измерений – 5учеников;

5) Вычислительные ошибки – 7 учеников;

5б класс

1) При умножении натуральных чисел – 3 ученика;

2) При делении натуральных чисел – 4 ученика;

3) При решении уравнений – 2 ученика.

6класс

1) Сложение дробей – 9учеников;

2) Решение уравнений – 14 учеников;

7класс

1) При упрощении выражении, приведении подобных слагаемых – в 13 работах;

2) При построении графиков функции – в 10 работах;

3)  при решении уравнения – в 7 работах;

4) В действиях с дробными числами – в 10 работах..

8класс

1) При построении графика функции и свойства – 9учеников

2) Своства арифметического квадратного корня – 10 учеников;

3) Действия над алгебраическими дробями – 4 ученика;

4) Решение уравнения – 8 учеников;

5) Вычислительные ошибки – 10 учеников.

9класс

1) Свойства степени – 18 учеников

2) Допустимые значения выражения – 9учеников;

3) Квадратные корни – 24 ученика;

4) Выражение переменной из формулы – 15 учеников;

5)Решение квадратного  уравнения – 6 учеников;

6) Действия над алгебраическими дробями – 25 учеников;

7) Решение системы уравнений – 28учеников;

8) Решение неравенства – 23 ученика;

9) Задачи по статистике и теории вероятности – 21 ученик;

10) Функции – 8учеников;

11) Решение рационального уравнения – 17 учеников;

12) Решение квадратного  неравенства – 25 учеников.

11класс

1) Решение задач на проценты -10учеников;

2) Вычисление площади объемных фигур – 13 учеников.

Сводная ведомость успеваемости учащихся

по алгебре за первое полугодие

2010-2011 уч.года

Класс

Кол-во

уч-ся

I четверть

II четверть

Учитель

5

4

3

2

Н/а

С/б

5

4

3

2

Н/а

С/б

5

35

7

21

7

-

-

4

80%

8

18

9

-

-

3,9

74

Квачадзе С.А.

Кудашкина Л.М.

6

28

5

15

8

-

-

3,9

71%/

76%

3

13

13

-

-

4,0

75%

/

57%

Кудашкина Л.М.

7

28

6

8

12

1

-

3,7

52%/

60%

7

8

12

-

-

3,8

56%

/

70%

Якомаскина Ю.Г.

8

26

-

9

14

2

-

3,3

36%/

40%

9

14

2

-

3,3

36%

/

44%

Квачадзе С.А.

9

36

13

23

-

-

3,4

36%/

58%

-

13

22

-

1

3,4

37%

/

59%

Квачадзе С.А.

11

8

7

6

-

-

4

71%

/

46%

Якомаскина Ю.Г.

Итого

152\

173

18

66

64

3

-

3,7

29

77

82

--

-

3,7

55%

/57%

54%

/56%

Проблема: Результаты входных контрольных работ на много ниже результатов отметок за четверть. Почему?

Сводная ведомость

успеваемости учащихся

по физике  за первое полугодие

2010 - 2011 уч.года

Класс

Кол-во

уч-ся

I четверть

II четверть

5

4

3

2

Н/а

С/б

5

4

3

2

Н/а

С/б

7

27

-

13

12

2

-

3,3

48%

1

7

19

-

-

3,3

30%

8

25

-

4

20

1

-

3,1

16%/

42%

-

8

15

2

1

3,2

32%/

42%

9

36

-

16

19

1

-

3,4

44%

/

47%

-

12

18

4

1

3,2

35%/

55%

11

21

3

2

16

-

-

3,4

24%/

46%

итого

88\109

-

33

51

4

-

3,3

4

29

68

6

2

3,6

Качество знаний

38%/47%

49%/28%

Причины низких результатов.

1) Безграмотно составленное расписание.

(в 11-ых классах в понедельник и в среду первые уроки, и два урока в субботу;

В 7-ых классах в среду четвертый урок и в субботу первый урок)

2) За пределами расписания элективные курсы.

Результативность

учебной работы учителей по итогам первого полугодия.

Ф.И.О. учителя

Результаты учебного полугодия

Средний балл

Качество успеваемости (в %)

Обученность (в%)

Квачадз С.А.                                      

3,5/3,8

56/62

100

Ахметова Н.Д

3,4

30/49

100

Кудашкина Л.М.

4,0

75

100

Якомаскина Ю.Г.

3,8

59

100

Программный материал пройден полностью по всем предметам цикла.

Справка по итогам проведения предметной декады

учителей математики, физики и информатики.  

Сроки проведения: 02.03.11. – 13.03.11.

Цели :

-привитие интереса учащихся к изучению математики и физики;

-повышение образовательного уровня учащихся;

-совершенствование педагогического мастерства учителей;

-обмен опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий;

-подготовка к итоговой аттестации учащихся по физике и математике.

В ходе декады:

-выпущены предметные газеты;

-проведены открытые уроки;

- проведены внеклассные мероприятия;

-бщественные смотры знаний.

Все открытые уроки и внеклассные мероприятия отвечали современным требованиям методики преподавания, были продуманы этапы уроков, использовались различные формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий. Все уроки были проведены с применением современных ИКТ.

Открытые уроки, проводимые учителями.

Ф.И.О.

учителя

Класс

Тема

Сроки

Степень результативности урока по оценке присутствующих

Высокая

Средняя

Низкая

Ахметова Н.Д.

8

Урок получения новых знаний по теме «Работа электрического тока»

11.03.11

3урок

+

Сургучева Г.Я.

7

Урок получения новых знаний по теме «Сумма углов треугольника»

11.03.11.

+

Сургучева Г.Я.

Ахметова Н.Д.

11

Интегрированный урок (физика +геометрия). Общественный смотр знаний по теме  «Волновая оптика. Треугольники»

03.03.11.

+

Ахметова Н.Д.

9

Общественный смотр знаний по физике. Тема «Механические колебания и волны»

04.03.11.

+

         В 11 классе  учителя Сургучева Г.Я. и  Ахметова Н.Д.  провели  интегрированный общественный смотр знаний  по теме «Треугольники. Волновая и геометрическая оптика». Основные цели урока:    выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме         «Треугольники. Геометрическая и волновая оптика»; выявить умения применения теоретических знаний по данным темам при решении задач;  развитие познавательной активности и творческих способностей ребят; привить самостоятельность в поиске новых знаний; формирование осознанного восприятия учебного материала.

Урок прошел в форме зачета по билетам. В каждом билете предлагался один теоретический вопрос по физике, один по геометрии и задача: либо по физике, либо по геометрии. Ребята брали билет, в течение 10-15 минут готовились и выходили отвечать.

Итоги общественного смотра знаний

№ п/п

Фамилия и имя учащегося

Отметка за первое полугодие.

Отметка за общественный смотр знаний

1.

Аверяскина О.

3

н

2.

Ашрятова А.

3

5

3.

Ботова Ю.

3

5

4.

Буянкин Д.

3

4

5.

Елистратов А.

3

4

6.

Заводов В.

4

4

7.

Куликова О.

5

н

8.

Кулыгина М.

3

5

9.

Лачин О.

3

4

10.

Максимкин Н.

3

4

11.

Пастушенко Я.

3

4

12.

Проскунин А.

3

4

13.

Рассказова М.

5

5

14.

Сапожников А.

4

4

15.

 Сенгаева М.

3

н

16.

Суродеева Ю.

3

н

17.

Тиньгаев А.

3

н

18.

Ульянкина В.

3

н

19.

Цуран А.

3

н

20.

Чернышев К.

3

5

21.

Юрченков В.

4

5

На общественном смотре присутствовали: 14 учеников.;

На уроке ответили: на «5»- 6учеников;

                                  на «4»- 8 учеников;

                                   на «3» - нет;

                                    на «2» -нет.

Процент качества: 100%

Процент успеваемости: 100%

Средний балл: 4,4

       В ходе устных ответов учащиеся показали хорошие теоретические знания по теме «треугольники. Волновая и геометрическая оптика». Ребята умеют логически рассуждать, знают основные законы физики и формулы как по геометрии так и по физике, умеют приводить примеры из жизни.

      Большинство ребят умеют выводить законы и доказывать теоремы.

Часть ребят затрудняются применять теоретические знания при решении задач. Некоторые ребята допускают ошибки при формулировке законов или теорем. Часть ребят допускали ошибки при вычислениях.  

    Из результатов видно, что многие ребята получили на уроке более высокую отметку по сравнению с полугодовым результатом. Это говорит о том, что подобные общественные смотры по предметам, особенно среди старших классов, необходимо проводить в процессе подготовки к итоговой аттестации по предметам.

На уроке были сделаны попытки  активного включения детей в различные виды деятельности. На всех этапах урока учителя старалась активизировать мыслительную  деятельность учащихся во время ответов. На протяжении всего урока фиксировались затруднения в индивидуальной деятельности ребят.      На уроке постоянно ребята с помощью учителя находили пути выхода из проблемных ситуации.        На уроке постоянно учителя старались  подводить детей к правильным ответам с помощью подводящего и побуждающего диалога, который носил деятельностный , исследовательский характер.

На уроке использовалась компьютерная  презентация, где были обозначены: тема урока, основные цели урока, эпиграф к уроку.        На уроке со стороны ребят наблюдался высокий уровень мотивации к учебной деятельности: стремление больше узнать, интерес к предметам, радость от своих ответов, интерес к изучаемой теме. На протяжении всего урока ребята вместе с учителями находились в самостоятельном поиске знаний, работали, выполняя с интересом все задания, предложенные в билетах, а также активно отвечали на дополнительные вопросы, ребята четко  делали научные выводы по основным положениям тем. Все задачи, предложенные учителями, носили творческий характер.

С целью подведения итогов урока, на этапе рефлексии, ребята высказали свое мнение по уроку. В основном урок понравился всем и получили полное удовлетворение от своих ответов и полученных результатов. Цели, поставленные на уроке учителями,  были достигнуты.

Ахметова Н.Д. проводила общественный смотр знаний в 9классе по теме «Механические колебания и волны».

Основные цели урока:    выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме         «Механические колебания и волны»; выявить умения применения теоретических знаний по данным темам при решении задач;  развитие познавательной активности и творческих способностей ребят; привить самостоятельность в поиске новых знаний; формирование осознанного восприятия учебного материала.

Урок прошел в форме зачета по билетам. В каждом билете предлагался один теоретический вопрос и задача. Ребята брали билет, в течение 10-15 минут готовились и выходили отвечать.

Итоги общественного смотра знаний

(9Б класс)

№ п/п

Фамилия и имя учащегося

Отметка за первое полугодие.

Отметка за общественный смотр знаний

1.

Акимова М.

4

4

2.

Балятинская У.

4

3

3.

Бойко Т.

3

5

4.

Буянов Д.

3

3

5.

Гришин В.

3

3

6.

Каштанов И.

4

5

7.

Киушкин В.

3

3

8.

Кузнецов С.

3

3

9.

Курошин А.

3

3

10.

Кутюшев Р.

3

3

11.

Нужин В.

3

3

12.

Перякина С.

4

4

13.

Платонова Д.

-

н

14.

Прокин В.

4

5

15.

Пяткова Е.

3

3

16.

Савина С.

4

4

17.

Ульянкин А.

4

5

18.

Федоров А.

3

3

19.

Чаиркин А.

3

4

На общественном смотре присутствовали: 14 учеников

На уроке ответили: на «5»- 4ученика;

                                  на «4»- 4 ученика;

                                   на «3» -11учеников;

                                    на «2» -нет.

Процент качества: 44%

Процент успеваемости: 100%

Средний балл: 3,8

Итоги общественного смотра знаний

(9А класс)

№ п/п

Фамилия и имя учащегося

Отметка за первое полугодие.

Отметка за общественный смотр знаний

1.

Гунина В.

4

5

2.

Данилин В.

4

3

3.

Зубарева В.

4.

Жабаев В.

4

5

5.

Келина С.

6.

Кияев А.

7.

Кулькова К.

8.

Куслина М.

4

3

9.

Марычева М.

10.

Павлова Н.

4

3

11.

Сенгаева О.

3

2

12.

Табачников А.

13.

Чигажова И.

4

5

14.

Филимонов А.

15.

Шкаликова А.

4

5

16.

Юмаев В.

       В ходе устных ответов некоторые учащиеся показали глубокие и прочные  теоретические знания по теме «Механические колебания и волны». Ребята умеют логически рассуждать, знают основные законы физики и формулы, умеют приводить примеры из жизни.

     Многие ребята затрудняются применять теоретические знания при решении задач. Также многие ребята  допускают ошибки при формулировке законов  и при преобразованиях формул. Часть ребят допускали ошибки при вычислениях.   В дальнейшем необходимо учителю обратить внимание на устранение этих пробелов в знаниях детей путем многократного повторения теоретического материала и решения задач.

         Из результатов видно, что некоторые ребята получили отметки выше по сравнению с полугодовым результатом. Хотелось бы, чтобы подобные уроки проходили в системе. Эти уроки ребят дисциплинируют, формируют большую ответственность и способствуют повышению качества знаний по предмету и осознанному восприятию учебного материала, а также отрабатывают общеучебные умения и навыки.

       В седьмом классе Г.Я.Сургучева провела открытый урок по теме «Сумма углов треугольника».

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков;

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока:

Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника;

уметь применять доказанную теорему в решении задач;

совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух;

 стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблем задания, оценкой и поощрением;

способствовать развитию находчивости, сообразительности;

воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету.

        Урок учитель начинает с фронтального опроса с целью повторения пройденного материала.

        Особый интерес у учащихся вызвало исследовательское задание. Учитель умело с помощью подводящего и побуждающего диалога, подвел учащихся к правильным результатам исследования.

        В ходе урока учитель умело активизировала мыслительную деятельность ребят. Ребята с удовольствием выполняли все предложенные задания учителем. Все задания, составленные учителем,  носили творческий характер.

Использовались учителем на уроке различные  виды преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа, исследовательская деятельность ребят и д.р.) и различные виды учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы и т. д. ).

Все поставленные цели учителем на уроке были достигнуты.

Ахметова Н.Д.  в 8 классе провела урок  по теме «Работа электрического тока»

Основные цели урока:

Получить выражения для расчета работы электрического тока;

ввести единицы измерения работы электрического тока;

формирование практических умений и навыков определения работы тока в резисторе при использовании электроизмерительных приборов;

формирование самостоятельности в поиске новых знаний.

В начале урока  учителем были обозначены: тема урока и основные цели.

   На уроке использовались учителем методы, способствующие активизации инициативы и творческого мышления: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, дискуссия, и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения) и др. Использовались различные  виды преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа и др.) и различные виды учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, наблюдение за результатами опытов, ответы на вопросы, решение экспериментальных задач, выполнение практической работы по измерению работы электрического тока и т. д. ).

Ребята с предложенными заданиями учителя в основном справлялись. Отвечали на вопросы во время фронтальной беседы.  Учитель во время объяснения новой темы  только направляла деятельность ребят, а учащиеся самостоятельно старались получить все основные формулы для расчета работы электрического тока и делали выводы.

Во время проведения практической работы ребята в основном показали хорошие умения пользования электроизмерительными приборами.

Цели поставленные на уроке учителем были, в основном, достигнуты.

Активность ребят на уроке была на низком уровне. В ходе ответов, некоторые ребята показывали низкий уровень теоретических знаний: не знали формул, условных обозначении физических величин и единиц измерений.

В дальнейшем при проведении уроков в данном классе, с учетом контингента учащихся в данном классе, учителю необходимо особо обратить внимание на многократное повторение ключевых терминов.

     В рамках предметной декады также проводились учителями внеклассные мероприятия.

Проведены внеклассные мероприятия по предмету в рамках декады:

Класс

Учитель

Мероприятие

Форма проведения

Кол-во участвовавших

7

Ахметова Н.Д.

Посвящение в физики

02.03.11.

Соревнование между двумя командами.

25

6

Кудашкина Л.М.

Математический брейн-ринг

05.03.11.

Соревнование между командой 5 и 6 классов

18

Немалый интерес у учащихся  вызвал вечер, проводимый традиционно   в седьмых классах «Посвящение в физики» учителем Ахметовой Н.Д. В качестве наглядного материала использовалась на мероприятии компьютерная презентация, где были отражены содержания  всех основных  этапов мероприятия.     Основные цели мероприятия:  развить познавательную активность детей, расширить знания по физике, привить самостоятельность в поиске новых знаний.     Мероприятие прошло в виде игры – соревнования между двумя командам  седьмого класса. Командам предлагались разнообразные задания. Все  задания носили творческий характер. Особый интерес вызвали такие этапы вечера, как «Теория дает ответ», «Лесенка», «Атака», «Логическая игра», «Опыт – критерий истины» и т.д.  В ходе мероприятия ребята приняли самое активное участие во всех конкурсных заданиях и успешно с ними справлялись. Мероприятие носило соревновательный характер. В то же время ребята относились к своим соперникам с некоторым пониманием, в результате чего, в конечном итоге выиграла «Дружба» между командами.

Поставленные цели учителем полностью были достигнуты.          Кудашкина Л.М. в 5 и 6 классах проводила внеклассное мероприятие «Математический брейн-ринг».

Основные цели мероприятия: привить интереса к изучению математики; развитие внимания, логического мышления, и стремления к приобретению новых знаний; формирование сплоченного детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества, формирование дружеских отношений и умение работать командой. Игра прошла по следующим этапам: Разминка; «Занимательные квадраты»; «В гостях у сказки»; «Арифметика»; «Заморочки». Во всех этапах игры ребята приняли активное участие. По количеству набранных  баллов на каждом этапе игры выявлялся победитель. Содержание  заданий на каждом этапе носили общеразвивающий характер, что способствовало расширению общего кругозора учащихся по предмету.

Отдельные задания способствовали развитию логического мышления, творческой активности учащихся

На мероприятии поставленные цели учителем, в основном, были достигнуты.

Следует отметить, что проводимые внеклассные мероприятия  учителями способствовали расширению общего кругозора учащихся по предметам, развитию познавательной активности ребят, доброжелательному отношению друг к другу и т.д.

В ходе мероприятий ребята получили дополнительный материал по истории математики и физики.

К сожалению, одно  мероприятие, запланированное в рамках предметной недели, было сорвано (это общественный смотр знаний по физике в 9А классе) из-за перестановки уроков  по расписанию.

Выводы и рекомендации:

1. Все уроки и мероприятия методическим  объединением учителей математики и физики были четко спланированы и проведены по плану на достаточно высоком методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты.

2. Все уроки и внеклассные мероприятия были проведены с использованием ИКТ, и они носили проблемно-развивающий характер.

3. Интерес, проявленный  учащимися на открытых мероприятиях и открытых уроках, показал, что каждому учителю необходимо регулярно проводить открытые мероприятия по своему предмету и делать это, хотя бы в конце каждой четверти каждому учителю, а не только в декаду. Урок для каждого учителя должен быть открытым не только для присутствующих гостей на уроке, а каждый рабочий урок должен стать открытым, прежде всего перед нашими воспитанниками.

4. Во время декады организовать взаимное посещение уроков учителями.

Все учителя математики и физики выражают свою благодарность директору школы Н.А.Юркину, за то, что он, ни смотря на свою занятость производственными процессами школы, посетил все мероприятия и дал полный анализ и ценные рекомендации учителям.

В течение учебного года  121 ученик  приняли участие в математической игре «Кенгуру».  Из них 53 ученика из начальной школы, 68 учеников из среднего звена и старшей школы.

По количеству набранных баллов места по школе распределились следующим образом:

Поздравляем

лучших участников

математического конкурса-игры «Кенгуру - 2011»

Ф.И.

Балл

Место по школе

Класс

Шмелева Оксана

106

Первое

5

Марычев Саша

78

Второе

5

Балятинская Ульяна

78

Второе

Уханова Наталья

71

Третье

6

Юмаева Ирина

70

5

Синицына Наталья

68

5

Заводова Кристина

65

5

Пяткова Евгенья

65

Рычкова Ольга

65

5

Курочкин Александр

62

5

Слепцов Алексей

61

5

Костькин Юра

61

5

Шмелева Оксана по результатам набранных баллов занимает первое место  не только по школе , но и третье место по району  и по региону.

Анализ контрольного среза по математике

за второе полугодие (ПТК)

2010– 2011учебного года

класс

учитель

всего

уч-ся

выпол-няли

Выполнили на:

% выпол-нения

средний

балл

% качества знаний

5

4

3

2

Квачадзе С.А.

20

19

5

9

3

2

89

3,9

74

Кудашкина Л.М.

15

15

5

4

6

-

100

4,0

60

6

Кудашкина Л.М.

28

19

3

7

9

-

100

3,7

53

7

Сургучева Г.Я.

27

25

3

10

8

2

91

3,4

56,5

8

Квачадзе С.А.

25

21

1

3

5

6

72

3,3

48

Квачадзе С.А.

16

16

1

9

6

-

100

3,7

63

Квачадзе С.А.

19

18

1

6

11

-

100

3,4

41

11

Сургучева Г.Я.

21

20

5

12

3

-

100

4

85

Итого

171

153

24

60

51

10

93

3,5

55

Первое пол

171

158

18

69

46

25

84

3,4

55

Типичные ошибки

5а класс

1) Сложение и вычитание смешанных чисел –6 учеников;

2) Перевод единиц измерения – 2ученика;

3Сложение десятичных дробей -1ученик;

4) Вычислительные ошибки – 8 учеников;

5б класс

1) При умножении десятичных дробей –5 ученика;

2) При решении задачи на находение скорости   –2ученика;

3) При решении уравнений – 3ученика.

6класс

1) Сложение и вычитание отрицательных чисел –4учеников;

2) Умножение десятичных дробей - 5учеников;

3)При нахождении неизвестного члена пропорции – 12учеников;

4) При нахождении точки на координатной прямой – 7учеников.

7класс

1) При упрощении выражении, приведении подобных слагаемых – в 3 работах;

2) При построении графиков функции – в 12 работах;

3)  при решении задач на составление уравнений – в 5 работах;

4) При выполнении действий над алгебраическими дробями – в 9 работах.

8класс

1) Свойства степени с с целым отрицательным показателем – 9учеников

2) Действия над алгебраическими дробями – 7 ученика;

4) Решение системы неравенств–4 ученика;

5) Вычислительные ошибки – 5учеников.

9класс

1. допустимые значения выражения – 14учеников

2. решение квадратного уравнения –11 учеников

3. действия над алгебраическими дробями – 15 учеников

4. решение системы уравнений – 8 учеников

5. решение неравенства – 17 учеников

6. задачи по статистике и теории вероятности – 14 учеников

7.  функции – 18 учеников

8.  решение рационального уравнения – 9 учеников

9.  решение квадратного неравенства – 22 учеников

 10. Прогрессии – 14 учеников

11класс

1) При решении уравнений различных видов  -4ученика;

2) При исследовании функции с помощью производной -  –3 ученика;

3)При вычислении логарифмических выражений -

3ученика;

4) при решении систем уравнений – 3ученика.

Сводная ведомость успеваемости учащихся

по алгебре за второе полугодие

2010-2011 уч.года

Класс

Кол-во

уч-ся

Год

Учитель

5

4

3

2

Н/а

С/б

5

35

9

17

9

-

-

4

74

Квачадзе С.А.

Кудашкина Л.М.

6

28

6

11

11

-

-

3,8\3,8

61\68

Кудашкина Л.М.

7

25

2

10

13

-

-

3,8\3,8

63\68

Сургучева Г.Я.

8

26

1

12

12

-

-

3,6\3,6

52\48

Квачадзе С.А.

9

36

3

18

13

-

-

3,6\3,7

60\59

Квачадзе С.А.

11

21

6

14

1

-

-

4,2\3,8

95\58

Сургучева Г.Я.

Итого

138\

31

83

56

-

1

3,8\3,7

67%\58%

Сводная ведомость

успеваемости учащихся

по физике  за второе полугодие

2010 - 2011 уч.года

Класс

Кол-во

уч-ся

Год

5

4

3

2

Н/а

С/б

7

27

-

12

13

1

-

3,4

31

8

32

-

9

14

2

-

3,5\3,3

36\31

9

36

1

20

14

-

1

3,5\3,5

58\31

11

21

4

11

6

-

-

3,9\3,4

71\29

итого

85\136

5

52

48

2

1

3,5/3,5

Качество знаний

53%/46%

По физике по сравнению с прошлым годом незначительно повысились  результаты успеваемости в 8 классе(на5%), в9 классе(на17%), в 11 классе (на42%). В целом по школе результат успкеваемости повысился на 7%.

  1. Внутренний и внешний мониторинг

Ступень образования

% качества знаний

2008 -2009уч.г.

2009-2010уч.год

2010-2011уч.год

Ш

М

Р

Ср.

Ш

М

Р

Ср.

Ш

М

Р

Ср.

  II  ступень

Математика

49

45

58

5-е

45

39

67

48

67

53

6-е

42

60

53

48

7-е

57

44

56

24

8-е

41

59

70

48

33

9-е

44

50

46

52

14

Физика

47

43

20

7-е

65

22

25

8-е

51

43

0

57

9-е

18

65

20

 III ступень

Математика

45

50

68

10кл

60

68

50

11-е

29

50

68

57

85

47

Физика

30

33

10кл

30

28

11-е

38

30

Итого по всем ступеням

Анализ

устного экзамена по основам информатики и ИКТ

за основной курс средней общеобразовательной школы в 9 классе

Ялгинской средней школы Октябрьского района г.о. Саранск.

Дата проведения экзамена: 08. 06. 2011г.

Количество учащихся , сдававших экзамен – 13

Экзамен сдали: на «5» - 4 выпускника;

на «4» - 6 выпускников;

на «3» - 3 выпускника.

Качество знаний – 69 %

Средний балл – 4,1

Процент успеваемости – 100%

Ответы ребят показали, что выпускники хорошо владеют теоретическим материалом. Ребята, также, показали хорошие умения решения  задач. В ходе выполнения практической части девятиклассники показали хорошие практические умения и навыки: умело применяли основные теоретические знания.

Особо члены экзаменационной комиссии отметили ответы Юмаева Славы, Табачникова Алексея, Курошина Артема,  Ульянкина Андрея. Ответы вышеназванных учеников отличались глубиной раскрытия теоретических вопросов, грамотным и умелым применением теоретических знаний при выполнении практических заданий.

Необходимо отметить, что отдельные ребята показали слабые теоретические знания и практические умения и навыки по отдельным темам курса информатики за 8 класс.

Анализ

устного экзамена по геометрии

за основной курс средней общеобразовательной школы в 9 классе

Ялгинской средней школы Октябрьского района г.о. Саранск.

Дата проведения экзамена: 10. 06. 2011г.

Количество учащихся , сдававших экзамен – 13

Экзамен сдали: на «5» - 1 выпускника;

на «4» -6 выпускников;

на «3» - 2 выпускника.

Качество знаний – 78 %

Средний балл – 3,9

Процент успеваемости – 100%

№ п/п

Ф.И.О.

Отметка за экзамен

Отметка за год

1.

Бойко Т.Е.

4

4

2.

Данилин В.А.

5

5

3.

Балятинская У.А.

4

4

4.

Зубарева В.С.

4

4

5.

Кулькова К.А.

3

3

6.

Куслина М.И.

4

4

7.

Марчева М.

3

3

8.

Павлова Н.В.

4

4

9.

Савина С.Н.

4

4

На экзамене учащиеся годовые отметки свои подтвердили.

Результаты

экзаменационных работ

по алгебре в 9 классе

2010 -2011 учебный год

№п\п

Ф.И.О.

Годовая отметка

Количество баллов

Отметка  за экзамен

9Б класс

1.

Акимова М.В.

4

23

5

2.

Бойко Т.Е.

4

23

5

3.

Буянов Д.С.

3

29

5

4.

Киушкин В.А.

3

25

5

5.

Савина С.Н.

4

22

5

6.

Ульянкин А.В.

4

27

5

7.

Чаиркин А.В.

3

27

5

8.

Балятинская У.А.

4

18

4

9.

Каштанов И.В.

4

16

4

10.

Кузнецов С.П.

3

18

4

11.

Курошин А.А.

3

17

4

12.

Кутюшев Р.Р.

4

18

4

13.

Нужин В.М.

3

18

4

14.

Перякина С.И.

4

21

4

15.

Прокин В.М.

4

17

4

16.

Пяткова Е.Е.

3

19

4

17.

Федоров А.С.

3

18

4

18.

Гришин В.А.

4

12

3

3,6

20

4,3

9А класс

20.

Гунина В.В.

4

26

5

21.

Зубарева В.С.

4

24

5

22.

Келина С.В.

4

32

5

23.

Кияев А.В.

3

25

5

24.

Кулькова К.А.

4

22

5

25.

Марчева М.Д.

3

23

5

26.

Павлова Н.В.

4

24

5

27.

Чигажова И.И.

5

24

5

28.

Шкаликова А.А.

5

24

5

29.

Юмаев В.И.

3

23

5

30.

Данилин В.А.

5

17

4

31.

Жабаев В.А.

4

17

4

32.

Сенгаева О.В.

3

16

4

33.

Табачников А.А.

4

20

4

34.

Куслина М.И.

4

15

4

35.

Филимонов А.Ю.

3

12

3

3,9

21,5

4,6

Итого

3,6/60%

20,7

4,4

Анализ результатов ГИА  по алгебре за 2010-2011 уч.год (9классы)

Годовая оценка

Оценка за экзамен

«5»

3

17

«4»

18

15

«3»

13

2

«2»

-

Всего

35

35

Средний балл

3,6

4,6

Качество знаний

60

94

Уровень обученности

100

100

Анализ

ЕГЭ по алгебре в 9 классе

Учитель: Квачадзе С.А.

Класс

Кол-во уч.

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%

кач.

%

обуч.

9Акласс

16

16

10

5

2

-

4,6

88

100

9Бкласс

19

18

5

10

1

-

4,3

88

100

Итого

35

34

17

15

3

-

4,4

91

100

Результаты

ЕГЭ

по математике  в 11 классе

2010 -2011 учебный год

№п\п

Ф.И.О.

Годовая отметка

Количество баллов

1.

Аверяскина О.С.

4

63

2.

Ашрятова А.Н.

4

66

3.

Ботова Ю.А.

5

56

4.

Буянкин Д.Ю.

4

52

6.

Елистратов А.Е.

4

73

7.

Заводов В.М.

4

60

9.

Куликова О.А.

4

34

10.

Кулыгина М.Г.

5

68

11.

Лачин О.А.

4

73

12.

Максимкин Н.С.

5

66

15.

Пастушенко Я.В.

4

63

16.

Рассказова М.И.

5

68

30.

Проскунин А.Ю.

3

68

18.

Сапожников А.Е.

5

80

19.

Суродеева Ю.Я.

3

56

32.

Сеньгаева М.В.

4

63

20.

Тиньгаев А.В.

4

75

21.

Ульянкина В.В.

4

66

22.

Цуран А.А.

4

45

23.

Чернышов К.А.

4

63

35.

Юрченков В.А.

5

68

Итого

4,2

59,9

Уч. годы

% качества

2005 -2006

56

2006-2007

69

2007-2008

68,5

2008 -2009

45,5б.

2009-2010

53

2010-2011

59,9

Анализ результатов ЕГЭ по математике  в 11 классах показывает, что качество знаний за 2010-2011 уч. годы  выше, чем в прошлом учебном году на 7%.

Результаты  ГИА

по физике в 9 классе

за 2010 -2011 уч.год

№ п\п

Ф.И.О.

Балл

Отметка за экзамен

Годовая отметка

1.

Каштанов И.В

27

5

4

2.

Келина С.В.

18

4

4

3.

Акимова М.В.

12

3

4

Итого

19

4

4

Уч. годы

Средний балл

% качества

2009 -2010

23,5

4

100

2010-2011

19

4

67

Результаты  Единого государственного экзамена

по физике в 11классах

за 2010-2011 уч.год

№ п\п

Ф.И.О.

Балл

Годовая отметка

1.

Юрченков В.

88

5

2.

Буянкин Д.

81

4

3.

Максимкин Н.

79

4

4.

Елистратов А.

71

4

5.

Сапожников А.

69

4

6.

Проскунин А.

65

3

7.

Лачин О.

61

3

8.

Чернышев К.

60

4

9.

Заводов В.

54

4

10.

Сенгаева М.

45

3

Итого

67

3,45

Уч. годы

Средний балл

2008-2009

50б.

2009 -2010

59б.

2010-2011

67б.

Результаты экзаменов:

Год

Предмет

Традиционная форма

В форме ЕГЭ

2007-2008

Алгебра – 9кл.

Геометрия – 9кл.

Физика – 9кл.

Алгебра и начала анализа -11кл.

Геометрия – 11кл

37,5%

80%

62%

78,5%

68,5%

2008-2009

Алгебра – 9кл.

Геометрия – 9кл.

Физика – 9кл.

Алгебра и начала анализа -11кл.

Физика  -11кл.

86%

60%

45,5б.

50б.

2009-2010

Алгебра – 9кл

Геометрия – 9кл.

Алгебра -11кл

Физика – 9кл

Физика 11 кл

72%

51%

53  б.

100%(22,3 из 36)

59б.

2010-2011

Алгебра – 9кл

Геометрия – 9кл.

Алгебра -11кл

Физика – 9кл

Физика 11 кл

78%

91%

60б

67%(19б из 36)

67б.

Результативность

учебной работы учителей по итогам второго полугодия.

Ф.И.О. учителя

Результаты учебного полугодия

Средний балл

Качество успеваемости (в %)

Обученность (в%)

Квачадз С.А.                                      

3,6

61

100

Сургучева Г.Я.

3,9

71

100

Ахметова Н.Д

3,5

53

100

Кудашкина Л.М.

4,2

80

100

Результативность

работы учителей по итогам последних трёх лет:

Ф.И.О. учителя

Результаты учебного года в целом в %

2008 -2009уч.г.

2009-2010уч.г.

2010-2011уч.г.

Бабина Н.В.

79

-

-

Квачадзе С.А.                                      

58

56

61

Сургучева Г.Я.

-

-

71

Ахметова Н.Д

57

46

53

Истомина А.С.

-

72

-

Кудашкина Л.М.

-

-

80

Результаты поступлений учащихся выпускных классов

1. Юрченков Вячеслав –ФЭТ, МГУ им. Н.П.Огарева.

2.Буянкин Денис – институт механики и энергетики, МГУ им. Н.П.Огарева.

3. Лачин Олег – институт механики и энергетики, МГУ им. Н.П.Огарева.

4. Чернышев Кирилл- институт механики и энергетики, МГУ им. Н.П.Огарева.

5. Проскунин Александр – институт механики и энергетики, МГУ им. Н.П.Огарева.

6. Максимкин Никита – институт физики и химии, МГУ им. Н.П.Огарева.

7. Заводов Влад – институт физики и химии, МГУ им. Н.П.Огарева.

8. Елистратов Александр -  институт физики и химии, МГУ им. Н.П.Огарева.

9. Сапожников Александр – строительный факультет, МГУ им. Н.П.Огарева.

10. Сенгаева Мария – аграрный институт, МГУ им. Н.П.Огарева.

Итого: 10 выпускников поступили на факультеты, где профильный предмет физика-математика (что составляет 48 % от общего количества выпускников школы).

Учителям математики  и  физики  в свете предъявляемых единых требований  к каждому учителю необходимо:

  1. Продолжить  выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов и принципом преемственности обучения;
  2. Продолжить обеспечение эффективной  и четкой  организации учебного процесса, создать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечить сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочное время (организация дополнительных занятии как со слабоуспевающими так и с  одаренными детьми);
  3. Поддерживать  самостоятельное творчество одаренных учащихся (осуществить научное руководство и консультирование учащихся по интересующим их вопросам). Для работы с одаренными детьми учителям совместно с руководством школы восстановить и поддерживать контакт с преподавателями высших учебных заведений;
  4. Продолжить осуществление  обучения  на высоком образовательно-методическом уровне, постоянно контролировать  учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий, ведение тетрадей, другие аспекты работы;
  5. Разрабатывать для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе, индивидуальные задания по предмету (как для слабоуспевающих так и для одаренных детей с целью их активного применения как на уроках так и в качестве домашних заданий);
  6. Продолжить вести учет индивидуальной учебной динамики каждого учащегося по своему предмету;
  7. Каждым учителем на своих уроках поддерживать дисциплину;
  8. Учителям обратить внимание на объективность выставления отметок;
  9. Учителям математики на уроках более серьезное внимание обратить на выработку вычислительных умений и навыков у ребят, на умения выполнять алгебраические преобразования;
  10. На уроке учителями  систематически проводить текущую аттестацию знаний и умений учащихся, регулярно отражать в  классных журналах ее результаты после каждого урока. В конце урока выставить отметки за работу на уроке в дневник;
  11. Усилить  подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по математике и физике на дополнительных занятиях;
  12. Учителям  активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, используя данные ПТК, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий;
  13. С целью проведения уроков физики на более качественном уровне совместно с руководством школы продолжить работу над техническим оснащением кабинета физики современным оборудованием для проведения как демонстрационных опытов, так и для проведения лабораторных работ;
  14. продолжить работу над обновлением дидактического и раздаточного материала в кабинетах с целью их последующего применения как на уроках так и во внеурочное время.
  15. руководствоваться  каждому учителю разработанных критериев оценивания знаний по физике и математике, как при устных ответах так и при выполнении письменных работ;
  16. Каждому учителю к концу учебного года продолжить сбор мультимедиаматериалов  по своему предмету и привести в систему.
  17. Провести интегрированные уроки (физика+математика);
  18. Осуществить взаимное посещение уроков с последующим анализом;
  19. Продолжить осуществление контроля за учебной программой по математике в начальной школе с целью проверки их на соответствие между старшей школой и средним звеном.
  20. Создание творческих групп одаренных детей по параллелям;
  21. Каждому учителю разработать программы элективных курсов для 5-11 классов;
  22. Начать работу по реализации Новой  Программы развития школы;
  23. Отработка умений и навыков самоанализа уроков и внеклассных мероприятий;
  24. Оказание помощи над обновлением школьного сайта учителями-предметниками. Подготовка личных сайтов;
  25. Повышение квалификации (через курсы и внутришкольные семинары и через самообразование;
  26. Овладение технологией сетевого взаимодействия учителей и распространение собственного  педагогического опыта каждым учителем через данные технологии.

Руководитель МО учителей математики и физики:                                       Ахметова Н.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики

Анализ работы МО учителей математики и информатикиЗадачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами ...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.

Ежегодный анализ работы методического объединения учителей точных наук....

Анализ работы методического объединения учителей математики

Деятельность методического объединения учителей математики и информатики в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «С...

анализ работы методического объединения учителей математики

Анализ работы ШМО учителей математики, информатики за 2016 – 2017учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016 - 2017 учебный год...