Система методической работы учителя математики
методическая разработка по алгебре по теме
Учитель математики ориентирует своих детей на успех. Большую роль в этом играет его положение как классного руководителя. Привлечение социума к достижению конечной цели - формированию успешного ученика, одна из особенностей системы работы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_metodicheskoy_raboty_uchitelya_matematiki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие классного руководителя с родителями.
«Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть».
Современный мир меняется, и с ходом истории меняются взаимоотношения всех социальных институтов. Коренные изменения происходят и в образовании: школа становится более открытой, гуманной, развивающейся. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество становится более актуальным и востребованным.
Сегодня родители стали субъектами образовательного процесса – все это требует нового осмысления проблемы сотрудничества школы с родителями и общественностью.
Вступая на путь взаимодействия с современными родителями и общественностью, педагог должен осмыслить свою роль в процессе воспитания учащихся и найти эффективные формы сотрудничества на базе любой образовательной и воспитательной деятельности. Но в этом таком бесспорном и ясном положении о необходимости тесного союза семьи и школы не все так просто. Надо учесть, что серьезной трудностью влияния учителя на родителей является и то, что оно в значительной мере осуществляется через взгляды и настроения детей. Дети, как правило, особенно в младших и средних классах, рассказывают в семье о своих успехах и неудачах в школе, дают оценку поступкам учителей со своей точки зрения. В этих случаях информация не всегда объективная.
Данные обстоятельства заставили меня начать работу с укрепления личных контактов с семьями воспитанников. Изучение семьи каждого ученика позволило ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности взаимоотношения ученика с родителями.
В своей дальнейшей работе с родителями я поставила цель – повысить педагогическую культуру родителей и привлечь имеющийся у них опыт и знания к осуществлению воспитательного процесса. К сожалению родителей сегодня нигде не учат, как правильно воспитывать детей, но родители хотят освоить эту трудную науку. Поэтому особую значимость должна иметь совместная работа классного руководителя и коллектива родителей, в процессе которой идет освоение педагогической «мудрости». Ведь не секрет, что каждый взрослый норовит не столько слушать других, сколько говорить сам. Поэтому нужно постараться организовать такую работу в классе, чтобы родители могли действительно учиться брать советы, решения, оптимизм – и не от классного руководителя, а друг от друга. И чем больше они унесут с собой, тем богаче станут наши ученики и мы сами.
Эта работа не должна ограничиваться констатацией и обсуждением неудач детей в учебе, предъявлений к ним претензий. Необходимо попытаться превратить воспитательную работу в классе из скучного, обязательного занятия в хорошую традицию, в занятия по реализации потребностей родителей и детей в доверии, понимании, уважении, и безопасности.
В целях достижения желаемого, перед классным руководителем и родительским коллективом были поставлены задачи:
- Осознать и осмыслить свою позицию и методы воспитания.
- Активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.
В классе, в котором я являюсь классным руководителем, сложилась система воспитательной работы, основанная на:
- разнообразии совместной деятельности детей и родителей;
- экскурсионных программах с привлечением родителей;
- семейных вечерах, праздниках и концертах;
- активном участии каждого ребенка при активном участии родителей в различных конкурсах, выставках и мероприятиях;
- социально-правовых и медико-педагогических занятиях для родителей в рамках родительских собраний;
- совместной работе классного руководителя и родительского комитета.
За прошедшее время было проведено значительное количество мероприятий с привлечением родителей учащихся. Постепенно эти мероприятия становятся более сложными и трудоемкими, что соответствует процессу взросления учащихся. Для повышения эффективности воспитательной работы, стараемся организовывать мероприятия не в привычной школьной обстановке, а за ее пределами. В районном доме культуры, районном краеведческом музее, районной детской библиотеке и даже в районном отделе внутренних дел, а по-простому в милиции.
Нами проведены следующие мероприятия:
- Классные часы с приглашением родителей:
- «Ребята давайте жить дружно!» С этого классного часа началось наше сотрудничество. На этом мероприятии присутствовали родители всех учеников. Особенно отрадно было видеть среди них пап;
- «О чем плакали и смеялись цветы»;
- «Судьбу не выбирают, а выбирают и строят свою жизнь» Мероприятие было посвящено ветеранам войны и труда, учителям Вавожской школы;
- «Выбор профессии».
2. Семейные вечера и праздники:
- «День именинников»;
- «Дети плюс родители» Это было первое и самое крупное мероприятие в зале Дома Культуры, на которое пришли не только родители, но и бабушки и дедушки;
- «День защитника Отечества»Праздник, который помогли провести девочкам класса их мамы;
- «Праздник наших мам»;
- «Рождественские посиделки».
3. Родительские собрания в форме практикумов, дискуссий, диалогов, размышлений, игры, консилиумов:
- «Любящие родители могут все»;
- «Пока не поздно». Районное мероприятие, подготовленное учениками нашего класса. И снова на помощь пришли родители;
- «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали»;
- «Как помочь ребенку в учебе»;
- «Родителями быть не легко, но плохо, если не легко от этого нашим детям»;
- «Поговорим по- мужски»
4. Экскурсии и поездки с привлечением родителей:
- «Поездки в цирк»;
- Туристический поход по району, организованный одним из родителей нашего класса;
- «Посещение районного краеведческого музея»;
- «Экскурсия в районный отдел милиции»
- «Экскурсия в зимний лес»;
- «Традиционные пельмени на природе».
5. Военно-спортивные мероприятия с привлечением родителей к подготовке команд. Папы учили ходить строем и другим солдатским премудростям:
- «Смотр песни и строя»;
- игра «Боевой рейд»;
- игра «Зарница»;
- конкурс патриотической песни.
В результате совместной деятельности классного руководителя, классного коллектива и родителей мы достигли следующих результатов:
1. В классе 100% успеваемость.
2. Из 25 учащихся на «4» и «5» учатся 16 учащихся.
3. Двое учащихся идут на аттестат особого образца.
3. По итогам года в 7 классе класс был признан в параллели 5-7 классов «Лучшим классом года»;
4. Класс традиционно занимает первые места в конкурсах, выставках и смотрах.
5.С прошлого учебного года группа учащихся нашего класса вышла на более высокий уровень и выступает на районных и республиканских мероприятиях, защищая честь школы:
1) Республиканский смотр песни и строя;
2) Зональные соревнования школьных пожарных команд;
3) Республиканские соревнования школьных пожарных команд.
Особенно хочется отметить и то, что родители очень переживают за класс и на всех общешкольных мероприятиях присутствуют родители, оказывая этим свою поддержку.
Класс очень перспективный, имеет значительный потенциал, но требует постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей. Дети очень активные, энергичные, деятельные, но их деятельность необходимо постоянно направлять в нужное русло. Родители в этом очень заинтересованы и готовы принимать в воспитательной работе активное участие, предлагая свою помощь. Что с благодарностью принимается и что очень ценно в наше время.
Сейчас они нацелены на работу с детьми по выбору будущей профессии.
Мясникова Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система работы учителя математики/физики в условиях личностно-ориентированного образования
Предпосылки и этапы становления методической системы моей работы...
Анализ методической работы учителей математики, физики, информатики, технологии
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значит...
Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"
Выступление на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...
2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования»
2017Выступление на педагогическом совете «Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества о...
Анализ методической работы учителей математики
Анализ методической работы учителей математики...
Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.
Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...