Анализ методического объединения учителей математики и физики за 2016-2017 уч. год
методическая разработка по математике на тему
Анализ методического объединения учителей математики и физики
за 2016-2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_za_god.docx | 110.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методического объединения учителей математики и физики
за 2016-2017 уч. год
Руководитель МО Квачадзе С.А. учитель математики высшей категории
- Проблема МО: «Совершенствование качества знаний учащихся
по математике, информатике и физике через современные образовательные технологии».
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из 4 человек:
№ п/п | ФИО | Квалификация, год аттестации | Предметы | Должность, звания и награды |
1 | Кузнецова Наталья Александровна | Приказ Министерства образования РМ № 461, от 05.05.2015г. Первая квалификационная категория | математика | Учитель математики |
2 | Квачадзе Светлана Анатолье вна | Высшая . Приказ МО РМ от 18.06.13г. №592. | математика | Учитель математики |
3 | Горбунова Наталья Александровна | Соответствие занимаемой должности | Математика, информатика | Учитель математики и информатики |
4 | Запасникова Людмила Вениаминовна | Соответствие занимаемой должности | Физика, информатика | Учитель физики За заслуги в области образования РФ награждена нагрудным знаком «Почетного работник общего образования Российской Федерации» ( №10-193от 20.12.2000) (отраслевая награда Министерства образования Российской Федерации), Почетная грамота правительства Республики Мордовия (№60 от 20.09.2009), Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия (12.11.2013) |
В школе имеется 2 кабинета математики, 1 кабинет физики, 1 кабинет информатики.
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по математике, физике и информатике через современные образовательные технологии».
Реализация этой проблемы ложится в основу составления плана методического объединения на каждый учебный год, который рассматривается и дополняется на первом заседании методического объединения.
Задачи, поставленные перед учителями методического объединения учителей математики, физики и информатики:
1. Работать по внедрению здоровьесберегающих технологий на основе проблемно-развивающего обучения и исследовательской деятельности.
2. Вести работу по отработке здоровьесберегающих технологий на основе проблемно-развивающего обучения.
3. Реализация программы «Одаренные дети» (вооружать учащихся элементами научно-исследовательской работы, повысить интерес отдельных ребят к решению задач повышенной сложности по математике и физике).
4. Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий, пересмотреть систему выставления отметок учащимся.
5. В рамках предпрофильной подготовки и профессионального обучения учителям математики, физики и информатики повышать интерес к предметам через различные формы обучения: исследовательскую и проектную деятельность, ИКТ, дистанционное обучение.
6. Каждому учителю разработать и внедрить в практику программы элективных курсов по предметам.
7. Повысить уровень научно-методической и психолого-педагогической подготовки учителя.
8. Развить профессиональные умения учителя по методике преподавания учебных предметов.
9. Прослеживать динамику качества знаний учащихся по математике с начальной школы, по физике с 7 класса.
10. Обеспечить выполнение государственных образовательных стандартов.
10. Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ и к ГИА по математике и физике на дополнительных занятиях.
11. Активизировать работу учителям по созданию общешкольной медиотеки, с целью повышения информационной культуры и повышения качества оказания образовательных услуг.
12. Каждому учителю методического объединения регулярно пополнять свой сайт новым содержанием.
Каждый педагог МО работает над своей проблемой и ведет научно-исследовательскую работу:
№ п/п | ФИО | Тема методической проблемы | Тема научного исследования |
1. | Кузнецова Наталья Александровна | Совершенствование образовательной среды как условие развития активной мыслительной деятельности учащихся на уроках математики. | Методические основы использования информационных ресурсов в обучении математики |
2. | Квачадзе Светлана Анатолье вна | Формирование познавательной деятельности учащихся через использование мультимедийных технологий на уроках математики. | Новые технологии на уроках математики |
3. | Горбунова Наталья Александровна | Проблемно-развивающее обучение на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся. | Исследование методики оценки знаний, умений у учащихся с применением информационных технологий на уроках математики. |
4. | Запасникова Людмила Вениаминовна | Эффективное использование современных образовательных технологий как базовое условие качественного инновационного образования на уроках информатики и физики. | Методические основы внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по физике. |
Учителя математики, физики и информатики используют современные педагогические технологии в процессе обучения. Инновации, внедряемые в работу учебно-воспитательной деятельности:
- Расширенное обучение
- Проектно-исследовательская методика
- Проблемно-диалогическая
- Технология оценивания учебных успехов
- Современные компьютерные технологии
- Дифференцированный подход в обучении
- Интегрированный подход в обучении
- Тестовые технологии.
Учителя ведут мониторинг деятельности по своему предмету, где отражают уровень обученности и качества знаний, проводят сравнительный анализ и намечают пути дальнейшей работы.
В рамках предметных недель учителя используют различные формы проведения открытых уроков, в том числе интегрированные уроки. Общественные смотры знаний, уроки – путешествия, уроки-практикумы, деловые игры, проводятся различные внеклассные мероприятия.
С целью повышения качества обучения, педагогического мастерства, самообразования учителя МО изучают методическую и научную литературу, знакомятся с ресурсами INTERNET.
Педагогический опыт учителей нашего МО обобщается через проведение открытых уроков, выступлений на педсоветах, семинарах и НПК.
Научно-методическая работа учителей МО математики, физики и информатики
Название Методического объединения | Основные темы исследования (проблемы) | Темы семинаров (школьных, городских, республиканские) | Выступления учителей. Открытые уроки | Обобщение передового педагогического опыта(какая тема) | ||
2015-2016 учебный год | ||||||
МО учителей математики, физики и информатики | Республиканский научно-методический семинар «Совершенствование обучения физике в школе и в вузе». База проведения: физико-математический факультет МГПИ им. М.Е.Евсевьева 20.10.2015г. 26.01.2016г. X Международная научно-практическая конференция – Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения» 26-27. 11.2015г. | Участие учителя физики: Зубрилина М.С. Участие учителя физики: Зубрилина М.С. | ||||
Методический семинар учителей математики, информатики, физики: «Развитие познавательного интереса в области математики и информатики средствами задач on-line олимпиад (на примере портала foxford.ru» 17.03.2016г. Вебинар учителей математики «Понятие функции. Линейная функция». Издательство «Просвещение» г. Москва 26.01.2016г. | Квачадзе С.А. Зубрилина М. С. Квачадзе С.А |
2014-2015уч год
Предмет, должность | Тема семинара-практикума | Учитель | Место проведения | Сроки |
Учитель математики | ||||
Учителя информатики и физики | Республиканский семинар «Совершенствование профессионального обучения физике и информатике в условиях реализации ФГОС ООО» | Ахметова Н.Д. | МГПИ им. М,Е. Евсевьева | 8.11.2014г.. |
Учитель физики | Международная научно-практическая конференция «51-ые Евсеевские чтения» На базе педагогического института им. С.Е.Евсевьева | Ахметова Н.Д. | МГПИ им. М,Е. Евсевьева | 14-15мая 2015г. |
2016-2017 уч. год
Предмет, должность | Тема семинара-практикума | Учитель | Место проведения | Сроки |
Учитель математики | Методический семинар учителей математики: «Формирование ключевых компетенций как один из способов социализации личности» Вебинар учителей математики «Развитие числовой линии школьного курса математики в УМК издательства «Просвещения»». | Квачадзе С.А. Квачадзе С.А. | МОУ «СОШ №8» Издательство «Просвещение» г. Москва | 27.09.2016г. 25.10.2016г. |
Учителя информатики и физики | Особенности методико-технологической поддержки обучающихся по информатике в условиях реализации ФГОС второго поколения. | Запасникова Л.В. | республиканской августовской секции «Методико-технологическая поддержка обучающихся по информатике в условиях реа-лизации ФГОС второго поколения» | 23.08.2016г. |
Заседания МО проходят по плану, утвержденному в начале учебного года. Учителя обсуждают текущие вопросы, итоги за четверть, подготовку к мониторингу и аттестации, педагоги проводят творческие отчеты по темам самообразования и инновационной деятельности.
На заседаниях МО особое внимание уделяется вопросам преемственности в обучении математике при переходе школьников из начального звена в среднюю школу и из среднего (9 класс) в старшую школу (10 – 11 класс). Также рассматриваются вопросы о новых образовательных технологиях в обучении и их применении в процессе преподавания точных дисциплин. В конце каждой четверти и учебного года учителями проводится анализ, и подводятся итоги результативности обучения с использованием элементов тех или иных образовательных технологий.
Много внимания уделяется вопросам формирования у учащихся мотивации к учебной деятельности, осуществления на уроке совместной постановке целей учебного занятия и создания условий для решения проблемы учащимися под руководством учителя. Протоколы заседаний МО имеются.
Важнейшей тенденцией в развитии современной цивилизации является переход к информационному обществу, поэтому внедрение информационных технологий в образовательный процесс становится одним из приоритетных направлений развития и нашего методического объединения.
Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.
Пути решения данной проблемы – повышение квалификации педагогов методического объединения через:
- школьные семинары и практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе;
- курсы повышения квалификации на базе МРИО, дистанционное обучение;
- участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах;
- самообразование учителей и учащихся школы.
Все учителя нашего методического объединения в совершенстве владеют компьютерной грамотностью и широко внедряют на уроках современные образовательные технологии. Учителя, совместно с учащимися, создают разнообразный наглядный материал в виде презентации, видеороликов, принимают самое активное участие в различных дистанционных и заочных олимпиадах, творческих конкурсах, имеют широкий доступ через ИНТЕРНЕТ различным образовательным ресурсам, что способствует дальнейшему формированию культуры как учащихся, так и педагогов.
Каждый педагог методического объединения имеет свой сайт.
Целью создания сайта учителями является обеспечение открытости и прозрачности образовательной деятельности по своему предмету.
Посетители сайтов педагогов могут познакомиться с системой работы каждого учителя предметника.
Сайты ориентированы на учителей, учеников и их родителей, выпускников школы и всех, кому интересна деятельность того или иного педагога.
Традиционно взаимодействие педагогической общественности между собой происходит в очной форме (на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения – сетевые.
Сетевое взаимодействие, благодаря информационно-коммуникативным технологиям, предоставляет широкие возможности общения, объединения в профессиональное Интернет-сообщество.
Профессиональная деятельность учителей нашего МО в сети Интернет – это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах и других конкурсах.
Второе направление профессиональной деятельности учителей нашего МО в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации.
Педагоги нашего МО регистрированы в следующих сетевых сообществах:
http://www.proshkolu.ru/user/nyazilya1/
Результативность учебной деятельности
учителей по итогам последних трёх лет:
Ф.И.О. учителя | Результаты учебного года в целом в % | ||||
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |||
Зубрилина М.С. | - | 73% | |||
Квачадзе С.А. | 67% | 68% | 76% | ||
Ахметова Н.Д | 60% | - | - | ||
Бутырина Л.М. | - | - | - | ||
Малышкина Н.В. | 66% | - | - | ||
Горбунова Н.А. | 69% | 69% | 76% | ||
Ермошина И.В. | 67% | - | - | ||
Панькин Н.А. | - | 71% | - | ||
Кузнецова Н.А. | 73% | ||||
Запасникова Л.В. | 69% |
В целях развития интереса к творческой деятельности учащихся, приобщения их к научной, исследовательской работе, а также формирования у учащихся навыков работы с научной литературой, умение делать выводы, обобщения в школе традиционно проводится научная декада «Вавиловские чтения». Педагоги нашего МО принимают самое активное участие. Темы, представленные учителями за последние три года.
Ф.И.О. учителя | Темы | Ученик | Кл. |
Ахметова Нязиля Джафяровна | 2014 -2015уч.год Освещенность учебных кабинетов и ее влияние на работоспособность учащихся | Щекин Дмитрий Осянин Алексей Жарков Виталий | 6а |
7а | |||
Квачадзе Светлана Анатольевна | 2014-2015уч.год «Простые и сложные проценты, или как выгодно вложить деньги?»(Диплом участника на городской НПК «Ярмарка идей») | Двуглазов Е. | 9 |
2015-2016 уч.г. Влияние доходов на уровень жизни населения | Максименкова А. Юмаева И. | 10 | |
Зубрилина Мария Сергеевна | 2015-2016 уч.г. Влияние формы сыра на его вкусовые качества «Информационные технологии» | Пискаева А. Ревакшина А. | 5 8 |
Кузнецова Наталья Александровна | 2016-2017 учебный год Приют для бездомных животных. Экономика приюта. | Жабаева Яна | 5 |
Состояние преподавания математики
Обучение математике ведется по общеобразовательным программам, составленными в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Рабочие программы по предмету составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс и 5 часов в неделю с 10 по 11 класс. В 10-11 классах за счет вариативной части ежегодно ведется курс «математика в задачах», подготовка к сдаче ЕГЭ.
Кабинет математики имеет:
Технические средства обучения
№ | Наименование | Имеется в наличии |
1. | Компьютер | 2 |
2. | Мультимедийный проектор | 2 |
3. | Экран | 2 |
4. | Принтер | 2 |
5. | Колонки | 4 |
6. | Интерактивная доска | 1 |
Периодические издания по предмету
1. | Приложение к газете Первое сентября «Математика» |
2. | Журнал «Математика в школе» |
Программа во всех классах пройдена полностью.
Учителя математики в преподавании предмета активно используют ИКТ. Все кабинеты, где работают учителя математики, оборудованы современными техническими средствами обучения: компьютерной и мультимедийной техникой, которые активно используются в учебном процессе и внеурочной деятельности. Приоритетным направлением работы в настоящее время является создание интерактивных образовательных ресурсов для проведения уроков.
Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету
№ п/п | Формы внеурочной работы | % охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя) |
2015-2016 уч.г. | ||
1 | Электив «Решение нестандартных задач по математике», 11кл. | 100% |
2 | Электив «Методы и способы решения заданий ЕГЭ по математике высокого уровня сложности», 10кл | 100% |
3 | Элективный курс «Готовимся к ГИА»,9кл. | 100% |
1. | Элективный курс «Физические величины и их измерение», 8-9кл. | 100% |
2. | Элективный курс «Решение задач повышенной сложности», 10-11кл | 100% |
Итого | 100% | |
2014-2015 уч.г. | ||
1 | Элективный курс «Решение нестандартных задач по математике», 11кл. | 100% |
2 | Элективный курс «Методы и способы решения заданий ЕГЭ по математике высокого уровня сложности», 10кл | 100% |
3 | Элективный курс «Готовимся к ГИА» | 100% |
1. | Элективный курс «Физические величины и их измерение», 7-9кл. | 100% |
2. | Элективный курс «Решение задач повышенной сложности», 10-11кл | 100% |
Итого | 100% | |
2016-2017 уч. г. | ||
1. | Электив «Решение нестандартных задач по математике», 11кл. | 100% |
2. | Электив «Методы и способы решения заданий ЕГЭ по математике высокого уровня сложности», 10кл | 100% |
3. | Элективный курс «Готовимся к ГИА»,9кл. | 100% |
1. | Элективный курс «Физические величины и их измерение», 8-9кл. | 100% |
2. | Элективный курс «Решение задач повышенной сложности», 10-11кл | 100% |
Итого | 100% |
Динамика знаний по алгебре и геометрии
Учебный год | Математика 5-6 | Алгебра | Геометрия | |||
Уровень обученности | Качество знаний | Уровень обученности | Качество знаний | Уровень обученности | Качество знаний | |
2013-2014 | 100% | 79% | 100% | 65% | 100% | 62% |
2014-2015 | 100% | 59% | 100% | 64% | 100% | 62% |
2015-2016 | 100% | 73% | 100% | 66% | 100% | 63% |
2016-2017 | 100% | 73% | 100% | 72% | 100% | 71% |
По всем предметам уровень обученности и качество знаний остается стабильным.
Результаты ГИА по математике
год | ||||
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
Средний балл | 3,6 | 3,8 | 3,7 | 3,7 |
Анализ результатов экзамена по математике позволяет сделать вывод, что все обучающиеся 9-х классов усвоили минимум содержания основного общего образования
Результаты ЕГЭ по математике
год | ||||
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
Средний балл | 41 | П – 48 Б – 3,7 | П – 34 Б – 3,6 | П – 41 Б – 4 |
В ходе самообследования были проведены в 2016-2017 учебном году контрольные работы за первое полугодие в 5-11 классах по математике. Результаты работ представлены в таблице.
класс | Учитель | всего уч-ся | выпол-няли | Выполнили на: | % выпол-нения | средний балл | % качества знаний | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
5а | Кузнецова Н.А. | 26 | 25 | 5 | 13 | 4 | 3 | 88% | 72% | 3,8 |
5б | Кузнецова Н.А. | 21 | 20 | 3 | 8 | 6 | 3 | 85% | 55% | 3,6 |
6а | Кузнецова Н.А. | 22 | 19 | 5 | 6 | 5 | 3 | 84% | 58% | 3,7 |
6б | Кузнецова Н.А. | 22 | 20 | 1 | 10 | 4 | 5 | 75% | 55% | 3,7 |
7а | Горбунова Н.А. | 18 | 12 | 1 | 3 | 7 | 1 | 92% | 33% | 3,3 |
7б | Горбунова Н.А. | 17 | 15 | 1 | 6 | 6 | 2 | 87% | 47% | 3,3 |
8б | Квачадзе С.А. | 25 | 16 | 3 | 9 | 4 | - | 100% | 80% | 3,9 |
8а | Квачадзе С.А. | 17 | 17 | 3 | 7 | 4 | 3 | 83% | 59% | 3,6 |
9 | Горбунова Н.А. | 27 | 26 | 2 | 10 | 11 | 3 | 88% | 46% | 3,4 |
Итого | 195 | 170 | 24 | 72 | 51 | 23 | 87% | 56% | 3,7 | |
10 | Квачадзе С.А. | 12 | 10 | 2 | 6 | 2 | - | 100% | 80% | 4 |
11 | Квачадзе С.А. | 22 | 21 | 2 | 10 | 9 | - | 100% | 68% | 3,7 |
Итого | 34 | 31 | 4 | 16 | 11 | - | 100% | 74% | 3,85 |
Одно из направлений в методической работе нашего цикла – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности и повышение качества знаний
Проведение олимпиад - один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в городских и республиканских олимпиадах по предметам.
Данный вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и работе с ними имеет большую практическую направленность. Работа способствует развитию у учащихся ключевых коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя в современном мире.
Индивидуальная работа с одарёнными детьми принимает различные формы: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения задачи, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, стимулирование поиска различных доказательств одной и той же теоремы, участие в заочной математической школе, в научно- практических конференциях, олимпиадах, конкурсах. С целью достижения высокого уровня знаний с такими детьми используются в работе дополнительные занятия. Учителя готовят учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА и продолжению дальнейшего образования.
Эффективность работы учителей находит отражение в достижениях учащихся, занимающих призовые места на районных и республиканских конкурсах. Интернет-ресурсы служат эффективным средством саморазвития и самореализации учеников. Ежегодно ученики школы принимают участие в Международных конкурсах «Кенгуру» и показывают неплохие результаты. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в школьной научно-практической конференции «Вавиловские чтения», городской НПК «Ярмарка идей»,» Школьники города - науке 21века», «Интеллектуальное будущее Мордовии» и т.д. Результаты участия представлены в таблице.
Мероприятие, уровень | Учитель | Предмет | Ученик, класс | Поощрение | |||
2014-2015 | |||||||
Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века» и«Ярмарка идей»Межрегиональный конкрс исследовательских работ по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу» | Ермошина И.В. | Информатика | Селдушев С.(5кл) | Участник | |||
Ахметова Н.Д. Квачадзе С.А. Ахметова Н.Д. | Физика Математика Физика | Осянин А.(7а кл) Жарков В.(7а кл) Щекин Д.(7а кл) Двуглазов Е. Осянин А.(7а кл) Жарков В.(7а кл) Щекин Д.(7а кл) | Участники Участник Первое место | ||||
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | Квачадзе С.А. | математика | ЩетинкинаО.(110б) Баранова К.(102б) Волков К.(94б) Завертайло Ж(91б) | Лучшие результаты по школе | |||
Институт развития школьного образованияКонкурс «Альбус 2014». Заочная Всероссийская олимпиада Г. Калининград | Квачадзе С.А. Малышкина Н.В.Ермошина И.В. Ахметова Н.Д. | МатематикаИнформатика Физика | Зубков О.(6кл) Крупенкова В.(6кл) Слепова А.(6кл) Соколова А.(6кл) Баранова К.(6кл) Щетинкина О.(6кл) Волков К.(6кл) Зубарева О.(6кл) Гераськина А.(6кл) Тишкина А.(7кл) Ревакшина А.(7кл Видякин В.(9кл) Березин Д(7кл) Моисеев С.(9кл) Музафаров Р.(9кл) Акимов Д.(9кл) Ушанов М.(9кл) Алексин М.(9кл) Курбатов О.(7кл) Сержантов И.(7кл) Горлышкина А.(9кл) Марычев А.(9кл) Видякин В.(9кл) | Лауреаты Лауреаты Лауреаты Лауреаты | |||
2015-2016 | |||||||
Научно-образовательный форум обучающихся РМ «Шаг в будущее» секция «Информационные технологии» | Зубрилина М.С. | Информатика | Ревакшина Алена 8 | Диплом III степени | |||
2016-2017 | |||||||
Научно-образовательный форум обучающихся РМ «Шаг в будущее» секция «Информационные технологии» | Кузнецова Н.А. | математика | Жабаева Яна 5кл | Диплом участника |
Учащиеся регулярно представляют свои исследовательские работы на НПК и конкурсах различного уровня, где они так же добиваются определенных результатов, которые представлены в таблице.
Научно-практические конференции и другие конкурсы | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | Итого | |||||
участник | призер | участник | призер | участник | призер | участник | призер | участник | призер | |
Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века» и «Ярмарка идей» | 2 | 1 | 3 | - | - | - | 1 | - | 6 | 1 |
Всероссийский конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | 2 |
Республиканский конкурс исследовательских работ «Интеллектуальное будущее Мордовии» | 2 | - | 2 | - | ||||||
Конкурс «Альбус 2013». Заочная Всероссийская олимпиада Г. Калининград | - | 24 | - | 23 | 47 | |||||
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 40 | 3 | 31 | 4 | 71 | 7 |
Результаты предметных олимпиад за последние три года
Учебный год | Предмет | Результаты олимпиад | |||||
муниципальные | республиканские | всероссийские | |||||
участие | призёры | призёры | участие | участие | победы | ||
2014-2015 | математика | 6 | - | - | - | - | - |
2015-2016 | математика | 4 | 1 | 1 | - | - | - |
2016-2017 | математика | 4 | 2 | 2 | |||
Итого | 18 | 3 | 1 | 2 | - | - |
Успехи педагогов МО и учащихся школы по олимпиадам за последние три года:
Мероприятие, уровень | Учитель | Предмет | Ученик, класс | Поощрение | ||||
2014-2015 | ||||||||
Второй Всероссийскийэтап олимпиады (муниципальный) | Ахметова Н.Д. | Физика | Булаев Д. – 8кл.(24б) | Диплом призера | ||||
Ахметова Н.Д. | Физика | Пинемаскин В. -11кл(9б - 9место) | Диплом участника | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика | Комкин А. -11кл(7б-9место) | Диплом участника | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика | Кузнецова Е.-9кл.(8б -16место) | Диплом участника | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика | Жарков В.-7кл.(10б -10место) | Диплом участника | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика | Осянин А.-7кл.(3б -17место) | Диплом участника | |||||
Ахметова Н.Д. | математика | Жарков В.-7кл. (9б-10место) | Диплом участника | |||||
Ахметова Н.Д. | математика | Осянин А.-7кл(10б -9место) | Диплом участника | |||||
Малышкина Н.В. | математика | Тишкина А. -7кл.(1б.-18место) | Диплом участника | |||||
Квачадзе С.А. | математика | Булаев Д.-8кл(4б -22место) | Диплом участника | |||||
Квачадзе С.А. | математика | Юмаева И.-9кл(4б -17место) | Диплом участника | |||||
Бутырина Л.М. | математика | Ахантьев А.-7кл | Диплом участника | |||||
Малышкина Н.В. | математика | Пинемаскин В.-11кл(3б -16место) | Диплом участника | |||||
Малышкина Н.В. | математика | Комкин А.-11кл(1б-18место) | Диплом участника | |||||
Третий Всероссийский этап олимпиады (Республиканский) | Ахметова Н.Д. | Физика | Булаев Д.(8кл) | Призер | ||||
Всероссийская заочная олимпиада «Познание и творчество». г. Обнинск | Ахметова Н.Д. | Физика(осенний тур) | Ерочкина В.(9кл) | Лауреат | ||||
Ахметова Н.Д. | Физика(осенний тур) | Булаев Д.(8кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика(осенний тур) | Осянин А(7кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика(осенний тур) | Демин В(7кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика(осенний тур) | Тумайкин К.(8кл.) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | физика(осенний тур) | Салтаев И(7кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | физика(осенний тур) | Ревакшина А.(7кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | физика(осенний тур) | Рябов А.(7кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | физика(осенний тур) | Юмаева И.(9кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | физика(осенний тур) | Карманова Д.(8кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика(зимний тур) | Ревакшина А.(7кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика(новогодний тур) | Ревакшина А.(7кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика(новогодний тур) | Тишкина А.(7кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика(зимний тур) | Тумайкин К.(8кл.) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | физика(зимний тур) | Салтаев И(7кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | физика(зимний тур) | Русакова Е.(7кл) | Лауреат | |||||
Ахметова Н.Д. | физика(зимний тур) | Катищина Е.(7кл) | Лауреат | |||||
Малышкина Н.В. | Матем(зимнтур) | Ревакшина А.(7кл) | 1место | |||||
Малышкина Н.В. | Матем(зимнтур) | Тишкина А.(7кл) | Лауреат | |||||
Малышкина Н.В. | Матем(зимнтур) | Салтаев И(7кл) | Лауреат | |||||
Малышкина Н.В. | Матем(зимнтур) | Демин В.(7кл) | 2место | |||||
Малышкина Н.В. | Матем(новог.тур) | Ревакшина А.(7кл) | 1 место | |||||
Малышкина Н.В. | Матем(новог.тур) | Тишкина А.(7кл) | 1место | |||||
Ахметова Н.Д. | Физика(зим.тур) | Ревакшина А.(7кл) | Лауреат | |||||
Всероссийская заочная олимпиада «Познание и творчество». г. Обнинск | Квачадзе С.А. | Матем(зимнтур) | Баранова К.(6кл) | Лауреат | ||||
Квачадзе С.А. | Матем(зимнтур) | Щетинкина О. (6кл) | Лауреат | |||||
Квачадзе С.А. | Матем(зимнтур) | Волков К(6кл) | Лауреат | |||||
Квачадзе С.А. | Матем(зимнтур) | Гераськина А. (6кл) | Лауреат | |||||
Квачадзе С.А. | Матем(зимнтур) | Зубарева О. (6кл) | Лауреат | |||||
Квачадзе С.А. | Матем(вес.тур) | Двуглазов Е.(8кл) | ||||||
Квачадзе С.А. | Матем(вес.тур) | Щетинкина О.(6кл) | ||||||
Малышкина Н.В. | Матем(вес.тур) | Ревакшина А.(7кл) | ||||||
Малышкина Н.В. | Матем(вес.тур) | Тишкина А.(7кл) | ||||||
Ахметова Н.Д. | Физика(вес.тур) | КелинаА.(10кл) | ||||||
Десятая олимпиада по физике при институте физики и химии МГУ им.Н.П.Огарева | Ахметова Н.Д. | физика | Пинемаскин В.(11кл) | Диплом III степени | ||||
Ахметова Н.Д. | физика | Ивашкин И. (11кл) | Диплом III степени | |||||
Ахметова Н.Д. | физика | Нуянзин А(11кл) | Сертификат участника | |||||
Ахметова Н.Д. | физика | Артемьев А.(11кл) | Сертификат участника | |||||
Ахметова Н.Д. | физика | Шкаликов В(11кл) | Сертификат участника | |||||
Ахметова Н.Д. | физика | Комкин А(11кл) | Сертификат участника | |||||
Пятая олимпиада по математике на базе математического факультета МГУ им.Н.П.Огарева | Квачадзе С.А. | математика | Щетинкина О.(6кл) | Диплом III степени | ||||
Квачадзе С.А. | математика | Булаев Д.(8кл) | Поощрение | |||||
Квачадзе С.А. | математика | Баранова К(6кл) | Сертификат участника | |||||
Малышкина Н.В. | математика | Тишкина А(7кл) | Сертификат участника | |||||
Малышкина Н.В. | математика | Салтаев И(7кл) | Сертификат участника | |||||
Квачадзе С.А. | математика | СорокинП(8кл) | Сертификат участника | |||||
Квачадзе С.А. | математика | АбрашинП(8кл) | Сертификат участника | |||||
Квачадзе С.А. | математика | ТумайкинК(8кл) | Сертификат участника | |||||
Малышкина Н.В. | математика | Рычкова О.(10кл) | Сертификат участника | |||||
Малышкина Н.В. | математика | ПинемаскинВ(11кл) | Сертификат участника | |||||
Малышкина Н.В. | математика | НуянзинА(11кл) | Сертификат участника | |||||
Малышкина Н.В. | математика | ИвашкинИ(11кл) | Сертификат участника |
Мероприятие, уровень | Учитель | Предмет | Ученик, класс | Поощрение | ||||
2015-2016 | ||||||||
Второй Всероссийскийэтап олимпиады (муниципальный) | Панькин Николай Александрович | Физика | 1.Ахантьев Ал. 11 2. Двуглазов Егор 10 3. Булаев Дмитрий 9 4. Жарков Виталий 8 | Диплом участника | ||||
Зубрилина Мария Сергеевна | Физика | 1.Баранова Кс. 7 2. Щетинкина Ол. | Диплом участника | |||||
Квачадзе Светлана Анатольевна | математика | Щетинкина Ол. 7 | Призер | |||||
Квачадзе Светлана Ан. | математика | 1. Юмаева Ирина 10 2. Булаев Дмитрий 9 | Диплом участника | |||||
Горбунова Наталья Александровна | математика | 1. Рычкова Ольга 11 2. Жарков В. 8 | Диплом участника | |||||
Третий Всероссийский этап олимпиады (Республиканский) | Квачадзе Светлана Анатольевна | математика | Щетинкина Ол. 7 | Призер | ||||
VI олимпиада по математике для школьников «МГУ им. Н.П.Огарева» | Зубрилина М.С.Квачадзе С.А. | математика | Селдушев С. 6 Спиридонова М. 6 Макушкина А. 6Щетинкина Ол. 7 Булаев Дмитрий 9 Тумайкин К. 9 | Диплом I степени Сертификат участникаДиплом 3степени Сертификат участника | ||||
Межрегиональная олимпиада школьников по математике «САММАТ - 2016» | Зубрилина М.С.Квачадзе С.А. | математика | Селдушев Сергей 6 Булаев Дмитрий 9 Тумайкин К. Абрашин П. Щетинкина О 7 | Сертификат участникаСертификат участника |
Мероприятие, уровень | Учитель | Предмет | Ученик, класс | Поощрение | ||||
2016-2017 | ||||||||
Второй Всероссийскийэтап олимпиады (муниципальный) | Запасникова Людмила Вениаминовна | Физика | Селдушев Сергей 7 Щетинкина Олеся 8 Орехин Влад 8 Жарков Виталий 9 Богословский Роман 9 | Призеручастникучастник участник участник | ||||
Квачадзе Светлана Анатольевна | математика | Щетинкина Ол. 8 | Призер | |||||
Квачадзе Светлана Ан. | математика | 1. Булаев Дмитрий 10 | Диплом участника | |||||
Горбунова Наталья Александровна | математика | 1. Ревакшина А. 9 2. Селдушев С. 7 | участникПризер | |||||
Третий Всероссийский этап олимпиады (Республиканский) | Квачадзе Светлана АнатольевнаГорбунова Наталья Александровна | математика | Щетинкина Ол. 8Селдушев С. 7 | УчастникУчастник | ||||
Запасникова Людмила Вениаминовна | Физика | Селдушев С. 7 Щетинкина Ол. 8 | Призеручастник |
К настоящему времени все прошли курсы по использованию ИКТ и курсы повышения квалификации по преподаваемому предмету.
ФИО | Кем (где) проводились курсы | Тема курсов | Дата прохождения | Кол-во часов | ||||
Горбунова Н.А. | ГОУДПО «Мордовский республиканский институт образования» | «Особенности подготовки учителей математики к ЕГЭ и ОГЭ в новой форме» | 05.12.2015г. | 36 | ||||
ГОУДПО «Мордовский республиканский институт образования» | «Особенности подготовки учителей информатики к ЕГЭ и ОГЭ в новой форме» | 11.02 2016г. | 36 | |||||
Квачадзе С.А. | МГУ им. Н.П. Огарева. ГОУДПО «Мордовский республиканский институт образования» | «Математические основы программирования и методика их изучения в средней школе». «Совершенствование процесса обучения математики в условиях реализации ФГОС» | с 26.09.2011 по 24.11.2011 26.12.2014г. | 108 108 | ||||
Кузнецова Наталья Александровна | ГОУДПО «Мордовский республиканский институт образования» | «Совершенствование процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС» с 26 января по 6 марта 2015г. МРИО Особенности подготовки учителей математики к ЕГЭ и ОГЭ в новой форме | С 26.01.2015 по 06.03.2015 г. С 03.11 2016- 06.11.2016 г. | |||||
Общественная деятельность учителей математики
Ф.И.О. | Общественная деятельность |
Квачадзе С.А. | Член профкома Руководитель МО учителей математики, физики и информатики школы. Руководитель МО учителей математики г. Саранска |
Горбунова Н.А. | Системный администратор по школьному сайту |
Запасникова Л.В. | 2016-2017 эксперт ОГЭ по физике, системный администратор СГО |
Выводы:
-в своей работе учителя математики используют нетрадиционные формы уроков, используя современные технологии,
-учителя математики владеют разнообразными формами организации учебного процесса, прививают навыки самостоятельной работы,
-работа педагогами МО ведется в различных направлениях: урочная и внеурочная деятельность, подготовка детей к различным интеллектуальным конкурсам,
-учителя МО занимаются самообразованием, ведут исследовательскую работу, а также постоянно повышают свою квалификацию при прохождении курсов на базе МРИО,
-знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.
Рекомендации:
-педагогам МО вести более активную работу по подготовке учащихся школы к олимпиадам, НПК и другим интеллектуальным конкурсам для результативного участия в городских, республиканских и российских уровней,
-активнее сотрудничать педагогами города и республики через круглые столы, семинары, конференции,
-выходить на экспертный совет при МО РМ для утверждения программ элективных курсов, проводимых в школе,
-продолжить работу по укреплению материальной базы кабинетов, при этом усилить внимание на пополнение методических учебных средств и современных учебных наглядных пособий.
Состояние преподавания информатики
Обучение ведется по общеобразовательным программам.
8-9 класс
Семакин И.Г. Программа курса информатики и ИКТ для 7-11 классов средней общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
10-11 класс
Семакин И.Г.. Программа курса информатики и ИКТ для 7-11 классов средней общеобразовательной школы //Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Тематическое планирование составлено по вышеназванным программам из следующего расчета:
8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
Информатика и ИКТ | 1 ч/нед | 2ч/нед | 1ч/нед | 1ч/нед |
Программа во всех классах пройдена полностью.
Педагогами школы разработан большой объем учебно-методических материалов в поддержку авторских компонентов курса информатики и ИКТ: сопровождение к урокам, рассчитанное на использование интерактивной доски; пакеты лабораторных и практических работ; пакеты проверочных и контрольных работ.
Результативность обучения информатике по годам
Учебный год | Информатика и ИКТ | |
Уровень обученности | Качество знаний | |
2014-2015 | 100 | 84% |
2015-2016 | 100 | 81% |
2016 – 2017 | 100 | 96% |
Результаты итоговой аттестации по информатике и ИКТ
Вид аттестации | Учебный год | ||
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
Выпускной экзамен по информатике в 9-х классах | - | 100%\ 4,5 | 100% ср. б. – 3 |
ЕГЭ в 11-х классах | - | - | - |
Учащиеся школы участвуют в общероссийских конкурсах по информатике:
Год | Наименование конкурса | Кол-во участников | Кол-во победителей и призеров |
2014-2015 | Институт развития школьного образованияКонкурс «Альбус 2014». Всероссийская олимпиада Г. Калининград Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века» и«Ярмарка идей» | 7 1 | 7 Лауреаты 1 участник |
2015-2016 | Научно-образовательный форум обучающихся РМ «Шаг в будущее» секция «Информационные технологии» | 1 | Диплом 3 степени |
Выводы:
- В школе взято верное направление преподавания информатики.
- Преподаватель информатики реализует требования государственных образовательных стандартов, работая над повышением качества подготовки учащихся.
Рекомендации:
- Продолжать развивать познавательный интерес учащихся к информатике,
- Шире применять такие формы работы, которые развивают самостоятельность и инициативу и творческое мышление,
- Активнее вовлекать учеников в интеллектуально-творческие познавательные конкурсы,
- Вести целенаправленную работу по подготовке выпускных классов к итоговой аттестации.
Состояние преподавания физики
Обучение предмету ведется по следующим программам:
Главная цель первой ступени – углубление содержания основного курса и усиление его прикладной направленности. Во второй ступени предусматривается углубление и некоторое расширение учебного материала, ознакомление с более широким кругом технико-технологических приложений изученных теорий, решение большего числа задач повышенной трудности и выполнение творческих заданий для самостоятельного применения полученных знаний.
Программа по всем курсам реализуется полностью, что находит отражение в ежегодном отчёте учителей по прохождению программного материала. Тематические планирования учителей составлены в соответствии с этими программами, из расчета следующего количества часов в неделю по каждому предмету:
Классы | 7-ые | 8-ые | 9-ые | 10-ые | 11-ые |
Физика | 2 | 2 | 2+1эл-в | 2+2 эл-в | 2+2 эл-в |
Вариативная часть учебного плана предусматривает проведение элективных курсов по физике в 7-11 классах.
- Организация и охват учащихся разными формами внеурочной работы по предмету
В школе ведутся дополнительные занятия по подготовке к олимпиадам муниципального и республиканского уровня. Помимо этого, в течение года проводится подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА.
Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету
№ п/п | Формы внеурочной работы | % охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя) |
2013-2014 уч.г. | ||
1. | Электив «Физические величины и их измерение», 7-9кл. | 100% |
2. | Электив «Решение задач повышенной сложности», 10-11кл | 100% |
Итого | 100% | |
2014-2015 уч.г. | ||
1. | Электив «Физические величины и их измерение», 7-9кл. | 100% |
2. | Электив «Решение задач повышенной сложности», 10-11кл | 100% |
Итого | 100% | |
2015-2016 уч.г. | ||
1. | Электив «Физические величины и их измерение», 7-9кл. | 100% |
2. | Электив «Решение задач повышенной сложности», 10-11кл | 100% |
Итого | 100% | |
2016-2017 уч.г. | ||
1. | Электив «Физические величины и их измерение», 7-9кл. | 100% |
2. | Электив «Решение задач повышенной сложности», 10-11кл | 100% |
Итого | 100% |
Динамика учебных достижений учащихся по физике
1.Уровень обученности и качество знаний учащихся за последние три года
2015 -2016 | 2014-2015 | 2016 – 2017 | |||||||||
Класс | Обуч. % | Кач. зн. % | Ср.балл | Класс | Обуч. % | Кач. зн. % | Ср.балл | Класс | Обуч. % | Кач. зн. % | Ср.балл |
7 | 100 | 70 | 4 | 7 | 100 | 71 | 4,1 | 7а | 100 | 78 | 3,8 |
7б | 100 | 82 | 4,1 | ||||||||
8 | 100 | 77 | 4 | 8 | 100 | 53 | 3,7 | 8а | 100 | 66 | 3,8 |
9 | 100 | 56 | 3,8 | 9 | 100 | 60 | 3,7 | 8б | 100 | 88 | 4,1 |
10 | 100 | 75 | 3,9 | 10 | 100 | 39 | 3,5 | 9 | 100 | 63 | 3,8 |
11 | 100 | 75 | 4 | 11 | 100 | 72 | 3,9 | 10 | 100 | 75 | 4,2 |
11 | 100 | 70 | 4,1 | ||||||||
Ср. | 100 | 70,5 | 4 | Ср. | 100 | 60 | 3,8 | Ср | 100 | 75 | 3,9 |
2.Качество знаний учащихся в процентах за последние три года по итогам внешнего мониторинга: республиканского (Р), муниципального (М), школьного (Ш), (Ср.)- среднее.
Классы | % качества знаний | |||||||||||||
2016-2017 | 2014-2015 | 2015-2016 | ||||||||||||
Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. | |||
7 | 44 | 3,4 | 7 | 7 | 53 | |||||||||
8 | 54 | 3,6 | 8 | 8 | 86 | |||||||||
9 | 47 | 3,4 | 9 | 9 | 71 | |||||||||
10 | 66 | 3,9 | 10 | 10 | 79 | |||||||||
11 | 53 | 3,6 | 11 | 73 | 11 | 92 | ||||||||
Итого | 53 | 3,6 | Итого | 73 | 76 |
3.Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года
Средний балл | |||
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016 – 2017 |
42б. | 52б. | 47б. | 52 |
4.Результаты итоговой аттестации за курс основной школы:
2016-2017 | 2014-2015 | 2015-2016 | |||||||||
Кол-во выпускников | Кол-во сдававших | % качества знаний | Ср. балл | Кол-во выпускников | Кол-во сдававших | % качества знаний | Ср. балл | Кол-во выпускников | Кол-во сдававших | % качества знаний | Ср. балл |
27 | 3 | - | 4 | 35 | - | - | - | 18 | - | - | - |
Качество знаний по физике показывает, что в выпускных классах учащиеся более серьёзно подходят к подготовке к итоговой аттестации по данному предмету.
Результаты предметных олимпиад за последние три года
Учебный год | Предмет | Результаты олимпиад | |||||
муниципальные | республиканские | всероссийские | |||||
участие | призёры | призёры | участие | участие | победы | ||
2016-2017 | Физика | 5 | 1 | 1 | 1 | - | - |
2014-2015 | Физика | 5 | 1 | 1 | - | - | |
2015-2016 | Физика | 4 | - | - | - | ||
Итого | 14 | 2 | 2 | 1 | - | - |
Учащиеся регулярно представляют свои исследовательские работы на НПК и конкурсах различного уровня, где они так же добиваются определенных результатов, которые представлены в таблице.
Научно-практические конференции и другие конкурсы | 2015-2016 | 2014-2015 | 2013-2014 | 2016-2017 | Итого | |||||||
участник | призер | участник | призер | участник | призер | участник | призер | участник | призер | участник | призер | |
Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века» и «Ярмарка идей» | 1 | - | 1 | - | - | 2 | - | - | - | - | 2 | 2 |
Всероссийский конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | 1 | |
Республиканский конкурс исследовательских работ «Интеллектуальное будущее Мордовии» | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
Всероссийская заочная олимпиада «Познание и творчество». г. Обнинск | - | - | - | 17 | - | 4 | - | - | - | - | 21 | |
Заочная Всероссийская олимпиада по физике. Физико-математическая школа «Авангард» Г. Москва | - | - | - | 3 | 3 | - | - | - | - | 3 | 3 | |
Конкурс «Альбус 2013». Заочная Всероссийская олимпиада Г. Калининград | - | - | - | 5 | 21 | 5 | - | - | - | - | 21 | 10 |
Десятая олимпиада по физике при институте физики и химии МГУ им.Н.П.Огарева | 4 | 2 | - | - | - | - | 4 | 2 |
3. Результаты итоговых контрольных работ по физике
В ходе самообследования были проведены итоговые контрольные работы в 7 - 11 классах по физике.
Результаты итоговых контрольных работ за первое полугодие 2015-2016учебного года
класс | Учитель | всего уч-ся | выпол-няли | Выполнили на: | % выпол-нения | % качества знаний | средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
7а | Запасникова Л.В. | 18 | 16 | 1 | 4 | 8 | 3 | 81 | 32 | 3,2 |
7б | Запасникова Л.В. | 17 | 16 | 0 | 9 | 7 | 0 | 100 | 56 | 3,56 |
8а | Запасникова Л.В. | 24 | 20 | 4 | 6 | 9 | 1 | 95 | 50 | 3,65 |
8б | Запасникова Л.В. | 17 | 16 | 2 | 7 | 5 | 2 | 88 | 57 | 3,56 |
9 | Запасникова Л.В. | 27 | 23 | 0 | 11 | 10 | 2 | 91 | 47 | 3,4 |
итого | 104 | 91 | 7 | 37 | 39 | 8 | 91 | 48 | 3,5 | |
10 | Запасникова Л.В. | 12 | 12 | 3 | 5 | 4 | 0 | 3,9 | 66 | 100 |
11 | Запасникова Л.В. | 22 | 21 | 5 | 6 | 7 | 3 | 3,61 | 53 | 86 |
итого | 34 | 33 | 8 | 11 | 11 | 3 | 3,8 | 60 | 93 |
Выводы:
-преподавание физики осуществляется в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов,
-уровень методической подготовки и квалификации учителей позволяют им вести обучение по предмету;
-универсальные учебные действия учащихся по физике соответствуют оптимальному уровню.
Рекомендации:
-активнее вовлекать учеников в научно-исследовательскую деятельность для последующего результативного участия в интеллектуальных конкурсах.
Учителям математики и физики в свете предъявляемых единых требований к каждому учителю необходимо:
- Продолжить выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов и принципом преемственности обучения;
- Продолжить обеспечение эффективной и четкой организации учебного процесса, создать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечить сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочное время (организация дополнительных занятии как со слабоуспевающими так и с одаренными детьми);
- Поддерживать самостоятельное творчество одаренных учащихся (осуществить научное руководство и консультирование учащихся по интересующим их вопросам). Для работы с одаренными детьми учителям совместно с руководством школы восстановить и поддерживать контакт с преподавателями высших учебных заведений;
- Продолжить осуществление обучения на высоком образовательно-методическом уровне, постоянно контролировать учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий, ведение тетрадей, другие аспекты работы;
- Разрабатывать для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе, индивидуальные задания по предмету (как для слабоуспевающих так и для одаренных детей с целью их активного применения как на уроках так и в качестве домашних заданий);
- Продолжить вести учет индивидуальной учебной динамики каждого учащегося по своему предмету;
- Каждым учителем на своих уроках поддерживать дисциплину;
- Учителям обратить внимание на объективность выставления отметок;
- Учителям математики на уроках более серьезное внимание обратить на выработку вычислительных умений и навыков у ребят, на умения выполнять алгебраические преобразования;
- На уроке учителями систематически проводить текущую аттестацию знаний и умений учащихся, регулярно отражать в классных журналах ее результаты после каждого урока. В конце урока выставить отметки за работу на уроке в дневник;
- Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по математике и физике на дополнительных занятиях;
- Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, используя данные ПТК, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий;
- С целью проведения уроков физики на более качественном уровне совместно с руководством школы продолжить работу над техническим оснащением кабинета физики современным оборудованием для проведения как демонстрационных опытов, так и для проведения лабораторных работ;
- продолжить работу над обновлением дидактического и раздаточного материала в кабинетах с целью их последующего применения как на уроках так и во внеурочное время.
- руководствоваться каждому учителю разработанных критериев оценивания знаний по физике и математике, как при устных ответах так и при выполнении письменных работ;
- Каждому учителю к концу учебного года продолжить сбор мультимедиаматериалов по своему предмету и привести в систему.
- Провести интегрированные уроки (физика+математика);
- Осуществить взаимное посещение уроков с последующим анализом;
- Продолжить осуществление контроля за учебной программой по математике в начальной школе с целью проверки их на соответствие между старшей школой и средним звеном.
- Создание творческих групп одаренных детей по параллелям;
- Каждому учителю разработать программы элективных курсов для 5-11 классов;
- Начать работу по реализации Новой Программы развития школы;
- Отработка умений и навыков самоанализа уроков и внеклассных мероприятий;
- Оказание помощи над обновлением школьного сайта учителями-предметниками. Подготовка личных сайтов;
- Повышение квалификации (через курсы и внутришкольные семинары и через самообразование;
- Овладение технологией сетевого взаимодействия учителей и распространение собственного педагогического опыта каждым учителем через данные технологии.
- Самообразование учителей.
- Овладение общими умениями и навыками на основе новых профессиональных стандартов педагога.
Руководитель МО учителей математики и физики: С.А. Квачадзе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...
Мероприятия методического объединения учителей математики, информатики, физики МОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год
Мероприятия методического объединения учителей математики, информатики, физики МОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год...
План заседаний методического объединения учителей математики и физики на 2013-2014 учебный год
В данном плане заседаний содержатся все тематики, рассматриваемые мо математиков и физиков в 2013-2014 учебном году...
аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики
ЦЕЛЬ работы ШМО учителей математики, информатики, физики:Создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области математики, информатики, ф...
План работы городского методического объединения учителей истории и обществознания на 2016-2017 учебный год
Методическая тема: « Особенности преподавания истории и обществознания в условиях развития общества и модернизации системы образования» Цели работы КГ:Ø повышение качественной по...
Анализ деятельности методического объединения учителей профессионально-трудового обучения за 2016– 2017 учебный год
Анализ деятельности методического объединения учителей профессионально-трудового обученияза 2016– 2017 учебный год...
Аналитический отчет кожуунного методического объединения учителей истории и обществознания за 2016-2017 учебный год
Цель: Создание условий для развития профессиональных компетенций учителей истории и обществознания, повышения качества педагогической деятельности.Задачи: 1. Нормативно-правовое обеспечение ...