Презентация "Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся"
презентация к уроку
Презентация "Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недостатки пятибалльной шкалы оценивания нерегулярность (эпизодичность) обратной связи; неполный охват проверкой всего содержания обучения (выборочность); отсутствие проверки процесса работы ученика за определенный период (проверяется в основном конечный результат); недостаточная вовлеченность самих учащихся в самоконтроль (слабость внутренней обратной связи); низкая информативность количественной шкалы оценки, вследствие чего практически невозможно измерить какие-либо качественные изменения в обучении.
Современные критерии деятельности участников образовательного процесса: рейтинг; «портфолио индивидуальных достижений»; оценка образовательных продуктов (проектов) обучающихся.
Рейтинг - это сумма баллов, набранная обучающимся в течение определенного промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшимся в течение этого промежутка.
Цели балльно-рейтинговой системы формирование у учащихся мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной; снижение роли случайностей при сдаче экзаменов, зачетов; упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля; реализация индивидуального подхода в образовательном процессе; повышение состязательности в учебе для активизации личностного фактора; получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе и родителям обучающихся, информации об учебных достижениях учащегося, группы за любой промежуток времени; повышение качества обучения за счёт поэтапной оценки различных видов работ.
Основные этапы внедрения балльно-рейтинговой системы по дисциплине Этап Содержание 1.Структурирование материала Разделить материал на структурно-логические самостоятельные блоки: - отдельная тема или раздел - самостоятельный цикл работ - индивидуальные домашние задания - индивидуальная самостоятельная работа по выбору учащегося - разделы, выделенные для самостоятельного изучения 2.Создание правил начисления баллов Определить нормативные баллы за выполнение всех заданий и задач по учебной дисциплине 3.Установка минимальных баллов Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое учащийся должен набрать в ходе обучения 4.Разработка рейтингового регламента Составить свод правил, на основе которых будет производиться оценивание работ 5.Организация учета успеваемости Организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов с помощью программных средств 6. Подведение итогов Выставить в конце четверти общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные виды работ
Распределение баллов по элементам текущего контроля дисциплины
Пересчет баллов в оценку и уровень обучения: 86 - 100 баллов – высокий уровень - «5» 71 - 85 баллов – средний уровень - «4» 56 - 70 баллов – обязательный уровень - «3» 0 - 55 баллов – низкий уровень - «2»
Шкала оценивания знаний учащихся и перевод ее в пятибалльную систему Показатель Критерии Рейтинг (в баллах) Оценка Устный ответ Ответ полный, логически выдержанный, понятен для усвоения учащимися, не требует дополнений. 7 – 10 5 Ответ не полный, требует небольших дополнений, учащийся не уверенно отвечает на дополнительные вопросы, но в основном материале разбирается. 4 – 6 4 Учащийся отвечает не уверенно, постоянно использует вспомогательные материалы, на дополнительные вопросы не отвечает, материал усвоил плохо. 1 – 3 3 Не готов по заданному вопросу. 0 2
Преимущества рейтинговой системы: возможность организовать и поддерживать как работу в классе, так и самостоятельную, систематическую работу учащихся в течение всего года; повышение посещаемости и уровня дисциплины на уроках; возможность организации соревнования, соответственно повышение мотивации к учебной деятельности и уровня эмоционального настроя учащихся; повышение ощущения психологического комфорта в процессе обучения; предсказуемость и объективность итоговой отметки; сознательный подход учащихся к её достижению; стимулирование творческого отношения к учебной деятельности.
Недостатки рейтинговой системы: дополнительная нагрузка на учителя; недостаточно мотивированные учащиеся злоупотребляют уменьшением стрессовых ситуаций. Это выражается в том, что такие учащиеся очень затягивают со сдачей всех задолженностей. В результате это мешает работе учителя и ответственных одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
К вопросу построения системы оценивания предметных достижений обучающихся
Статья посвящена общим вопросам построения системы оценивания достижений изучающих иностранный язык. Тезисы составлены с учетом требований ФГОС к оценоной деятельности на уроках....
Кредитно-рейтинговые и многобалльные системы оценивания образовательных достижений обучающихся.
Статья о кредитно-рейтинговых и многобалльных системах оценивания образовательных достижений обучающихся, на примере обучающихся СПО....
Система оценивания результатов достижений обучающихся на уроках физической культуры
Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели...
Комплексная система оценивания учебных достижений по математике обучающихся 5-6 классов
ФГОС впервые нацелил педагогическое сообщество на комплексную систему оценивания учебных достижений учащихся. При этом личностные результаты мы не оцениваем, а осуществляем мониторинг по выявлению изм...
Система оценивания учебных достижений по изобразительному искусству обучающихся
Оцениванию на уроках ИЗО подлежат не только специальные художественные способности школьника, но и его творчество, инициатива, составляющие основу созидательной деятельности. Важно наряду с худо...
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМАТЕ ФГОС
Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературыОписание системы оценки результатов в соответствии с ФГОС...