Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
материал
Работу по выявлению и развитию способностей учащихся выстраиваю с помощью диагностики познавательных интересов, индивидуальных бесед с детьми и родителями, «пробы сил» в виде деятельности, наблюдения за проектной и исследовательской деятельностью, индивидуального подхода в работе, дифференциации. Для системной работы по развитию способностей учащихся использую как урочную (активные формы уроков: урок-игра, урок-инсценировка), так и внеурочную деятельность (различные образовательные проекты, исследовательские работы, творческие конкурсы, интеллектуальные игры), которые скоординированы в единую образовательную среду, способствующую развитию творческих, интеллектуальных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey_uchashchihsya.docx | 522.14 КБ |
literaturnyy_kvest._8_kl_1.docx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Работу по выявлению и развитию способностей учащихся выстраиваю с помощью диагностики познавательных интересов, индивидуальных бесед с детьми и родителями, «пробы сил» в виде деятельности, наблюдения за проектной и исследовательской деятельностью, индивидуального подхода в работе, дифференциации.
Для системной работы по развитию способностей учащихся использую как урочную, так и внеурочную деятельность (различные образовательные проекты, исследовательские работы, творческие конкурсы, интеллектуальные игры, ведение курса внеурочной деятельности «Говорим и пишем правильно» и др.), которые скоординированы в единую образовательную среду, способствующую развитию творческих, интеллектуальных способностей учащихся.
В работе с одаренными детьми можно выделить следующие задачи:
- расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в разных формах творческой деятельности;
- применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности;
- проектирование внеклассной работы, с привлечением родителей, общественных организаций, где каждый ребенок мог бы найти применение своим способностям, и мог раскрыть свой потенциал.
Работа по выявлению способностей учащихся:
1. Педагогическое наблюдение, учет мнений учителей-предметников и родителей;
2. Изучение результатов деятельности (различные работы учащихся);
3. Наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ конечного продукта;
4. Проведение инструментальной диагностики и мониторинга.
План работы с одаренными детьми
Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Использование на уроках русского языка и литературы дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
2.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3.Организация разнообразной внеурочной деятельности по предмету;
4.Развитие у одарённых детей высокого уровня знаний по предмету.
Функции учителя
- Выявление одарённых детей.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам, интеллектуальным играм, конференциям различного уровня.
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Индивидуальные занятия с сильными учащимися;
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных играх;
- Занятия проектной деятельностью;
- Внеурочные занятия.
Одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей, с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность; включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии, формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности (учу детей планировать свою деятельность, использовать метод исследования, записывать результаты наблюдений, после чего учащиеся принимают участие в НПК как школьного, так и муниципального уровня, подбираю дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня; разноуровневые домашние задания. Развиваю способности детей, с целью реализации в обучении и в повседневной жизни. Применяю активные форы уроков: уроки-конкурсы, уроки - викторины, урок-игра, урок-проект. Использую в своей практике такой способ развития способностей, как дифференциация по широте и глубине изучаемого материала, а также творческие задания. Всё это направлено на то, чтобы дети смогли раскрыть свой потенциал.
Одной из форм с одарёнными детьми считаю научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся. Готовясь к участию в научно-практической конференции, школьники развивают многие метапредметные качества. Ничто так не развивает личность, как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, выступает перед аудиторией, отстаивает свою точку зрения. Проектная и исследовательская деятельность развивает ребёнка в целом.
Стараюсь создать благоприятные условия, позволяющие детям реализовывать свои интересы и потребности, проявлять гражданскую и нравственную позицию. Мои ученики всегда имеют возможность свободно воплощать свои задумки. Систематически провожу мониторинговые исследования, что способствует более дифференцированному подходу к личности ребенка. Большое внимание уделяю работе с детьми социального риска, профилактике правонарушений, оздоровлению детей. Постоянно поддерживаю связь с родителями, ищу и нахожу новые формы работы.
Урок – инсценировка
по творчеству И. А. Крылова и А.С. Пушкина в 5 классе
|
| |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО
Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные результаты, дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...