Анализ методической работы ШПК за 2018-2019 уч.г.
учебно-методический материал
Руководитель Четверикова Н.А.
1. Методическая тема, над которой работало ШПК «Изучение и внедрение историко-культурного стандарта в истории и внедрение в уроки истории обществознания. Особенности преподавания при переходе к ФГОС»
2. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в период обновления содержания образования с целью повышения качества образования; создание условий обучения и воспитания, ориентированных на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов и возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kafedry_uchiteley_istorii_chetverikova.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы ШПК за 2018-2019 уч.г.
Руководитель Четверикова Н.А.
1. Методическая тема, над которой работало ШПК «Изучение и внедрение историко-культурного стандарта в истории и внедрение в уроки истории обществознания. Особенности преподавания при переходе к ФГОС»
2. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в период обновления содержания образования с целью повышения качества образования; создание условий обучения и воспитания, ориентированных на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов и возможностей.
3.Задачи:
- Продолжить работу по повышению качества образования учащихся по истории, обществознанию путём внедрения новых педагогических технологий, изучая достижения передового педагогического опыта, развивая коммуникативную культуру педагога.
- разнообразить формы проведения семинаров, конференций, проводимых в рамках школьной кафедры, включая в их содержание практическую составляющую (уроки, занятия внеурочной деятельности)
- осуществлять целенаправленную деятельность, ориентированную на методическое сопровождение введения ФГОС, в том числе координацию деятельности по созданию рабочих программ, внедрение системно - деятельностного подхода, педагогических технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС, формирование предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП.
Характеристика педагогических кадров
Повышение квалификации. Курсовая подготовка
№ | Место проведения | Тема КПК | Кол-во часов | Форма обучения (очная, заочная, дистанционная) |
1 | МБОУ «Тарбагатайская СОШ» | 1) Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ | 8 часов. | Очная |
Бурятский республиканский институт образовательной политики | 2) Семинар «Проектно-исследовательская деятельность школьников: технологические приёмы организации» | 8 часов | Очная | |
Бурятский республиканский институт образовательной политики | 3) Курс по теме «Содержательно-методические аспекты использования современных УМК по истории и обществознанию в рамках реализации ФГОС и Концепций предметного преподавания» -. | 8 часов | Очная | |
Бурятский республиканский институт образовательной политики | УМК по Истории как инструмент реализации ФГОС и Историко-культурного стандарта | 32 ч | Очная | |
2. | РАНХиГС Бурятский Финансово-кредитный колледж г.Улан-Удэ ул.Ленина,23 | "Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся " | 72ч | Очная |
Бурятский республиканский институт образовательной политики | УМК по Истории как инструмент реализации ФГОС и Историко-культурного стандарта | 32 ч | Очная | |
3 | Бурятский республиканский институт образовательной политики | Тема: Результаты освоения ФГОС ООО в образовательной области «Искусство». | 40 часов | Очная |
БГУ | Тема: «Актуальные проблемы преподавания всеобщей истории в школе в условиях реализации ФГОС» - | 36 часов. | Очная | |
Бурятский республиканский институт образовательной политики | Семинар «Проектно-исследовательская деятельность школьников: технологические приёмы организации» | 8 часов. | Очная | |
Бурятский республиканский институт образовательной политики | «Содержательно-методические аспекты использования современных УМК по истории и обществознанию в рамках реализации ФГОС и Концепций предметного преподавания» | 8 часов. | Очная |
Выступление членов ШПК, на мероприятиях муниципального, регионального уровней (педагогические конференции, семинары, доклады и другие формы работы)
№ | Тема | Форма | Результативность |
1 | "Вопросы подготовки и сдачи итоговой аттестации за курс основной школы"- | ВКС | |
2 | Круглый стол «Организация учебно-исследовательской деятельности в школе» | Круглый стол | Региональный |
3 | - Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания | Конференция | Районный |
Проектно-исследовательская деятельность школьников: технологические приемы организации | Конференция | районный |
Работа с одаренными и талантливыми детьми
№ | Название мероприятия, предмет | Школьный уровень | Районный уровень | Региональный уровень |
1 | Районная олимпиада право 3 место | Республиканская олимпиада право | ||
Республиканская интеллектуальная игра, посвящённая празднованию 70-летия принятия Всеобщей декларации прав человека и 25-летия Конституции РФ сертификат участника | ||||
2 | Школьная краеведческая конференция, посвященная 120 летию школы I и II | Районная олимпиада история 3 место | ||
3 | Школьная краеведческая конференция, посвященная 120 летию школы II место | «Серебряная Альфа» - Сертификаты | ||
| Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» | «Юный исследователь» - Сертификат | ||
Районная квест-игра «В коридорах власти» II место | XII Республиканский тур Всероссийского конкурса достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России» II место | |||
IX Республиканская конференция XXVI Всероссийского конкурса исследовательских работ им. В.И. Вернадского –III место. | ||||
Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» II место | ||||
Республиканская интеллектуальная игра, посвящённая празднованию 70-летия принятия Всеобщей декларации прав человека и 25-летия Конституции РФ сертификат участника |
Предметные и тематические недели. Результативность
В тематической предметной недели приняла участие
- Мероприятия, посвящённые ВОВ.
- Заочная олимпиада по истории и обществознанию
- Викторина 8-9 кл
- Внеклассное мероприятие 5-7 классы.
- Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 9-11 классы
В рамках недели истории и обществознания учащиеся 8-9 классов посетили драматический театр, посмотрели спектакль «Василий Тёркин»
Выводы и предложения по улучшению научно-методической работы:
- Анализ работы ШПК по направлениям деятельности в соответствии с единой методической темой (как это отразилось на качестве преподавания и результативности обученности детей);
- Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки в практике работы школ. Результаты работы по изучению теоретических аспектов выбранной проблемы.
-Степень и эффективность выполнения целей и задач, стоящих перед ШПК;
-Степень и результативность выполнения плана;
-Характеристика наиболее эффективных форм и методов работы, их результативность;
-Оценка достигнутых результатов, перечень недостатков методического обеспечения образовательного процесса ( проблемы, причины, пути решения);
-Оценка эффективности помощи, оказанной ШПК всем категориям педагогических работников;
-Анализ уровня учебных достижений учащихся и качества преподавания: определить основные положительные и отрицательные моменты, показать динамику в уровне подготовке учащихся по предмету, выявить причины недостатков, выделить учителей, требующих методической помощи;
-Отметить педагогических работников, принимающих активное участие в деятельности ШПК;
- Оценка выполнения плана;
Основными направлениями, формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
- изучение научно- популярной литературы по методической теме и индивидуальным темам учителей.
- взаимопосещение уроков
- проведение тематических семинаров, отчетов, конференций.
- посещение и анализ уроков учителей.
- работа с одаренными детьми.
- участие учителей и их учащихся в конкурсном движении.
- обучение на курсах повышения квалификации.
- мониторинг эффективности работы.
- анализ и осмысление УМК нового поколения.
- внедрение новых образовательных технологий, в том числе ИКТ как средства организации деятельностного подхода в образовательном процессе
- создание условий для развития всех выявленных способностей одаренных детей.
Анализ работы школьной кафедры показал, что в основном поставленные цели, задачи и основными направлениями в основном реализованы.
1. В течение года было проведено 5 заседаний кафедры на которых рассматривались вопросы:
- изучение методических рекомендаций по разработке и составлению заданий, требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
- ознакомление с федеральным перечнем учебников истории и обществознания, допущенных и рекомендованных Минобрнауки РФ в 2018—2019 уч.г .
- внедрение ФГОС в историческое образование: современные образовательные технологии системно – деятельностный подход в обучении как составляющая часть системных обновлений в образовании.
На основании рассмотренных вопросов на заседаниях ШПК учителей истории принимались рекомендации и решения:
- С целью повышения качества образования по истории, обществознанию, рекомендовать учителям использовать проектную и исследовательскую деятельность, которая дает больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, учит логически мыслить, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение, расширяет знания учащихся о мире, помогает реализовать свой личный творческий потенциал.
- Учитывать достоинства организации урока в рамках системно- деятельностного полхода в преподавании истории, обществознания и использовать их в работе для личностного воздействия «учитель – ученик», для усвоения универсальных учебных действий.
2. В течение 2018-2019 учебного года в рамках школьной кафедры были проведены следующие мероприятия
1. 1. Открытый урок по истории средних веков в 6 «б» классе «Во владениях великого хана», в рамках районного методического объединения учителей истории и обществознания
1.2. Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов, посвященное 25-летию Конституции РФ, в рамках районного методического объединения учителей истории и обществознания
1.3. Районное мероприятие квест-игра «В коридорах власти» 10 классс. – II место
1.4. Республиканское мероприятие, посвященное 25-летию Конституции РФ, 10 – 11 классы, сертификат участника
2. На уроках истории и обществознания, на классных часах, тематических линейках были проведены обзорные информации посвящённые памятным датам и «Дням воинской славы России»:
- День окончания Второй мировой войны (1945 год);
- День солидарности в борьбе с терроризмом;
- День народного единства.
- День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией; произошло 26 августа (7 сентября) 1812 года;
- День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра;
- День Октябрьской революции 1917 года;
- День окончания первой мировой войны (11.11.2019)
- День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год, на самом деле произошло 30 ноября по новому стилю или 18 ноября но старому стилю);
– День Неизвестного солдата
-День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);
- День Героев Отечества;
- День конституции РФ.
- 75-летие полного снятия блокады г. Ленинграда (1944 г.)
- 30 лет выводу советских войск из республики Афганистан (1989)
- Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943)
- День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками (1918)
- День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
3. Были проведены школьные и районные олимпиады по предметам истории, обществознания, избирательному праву и истории Бурятия. В школьных олимпиадах принимали участие учащиеся с 5 по 11 класс, а в районной олимпиаде учащиеся 9-11 классов. Ученица 10 участвовала в республиканской олимпиаде, где набрала 42 балла.
Итоги школьной ВОШ.ШПК учителей истории и обществознания.
№ | класс | предмет | Кол-во учащихся, принимавших участие в школьной ВОШ |
1 | 5 | Общ-ние | 20 |
2. | 8 | 20 | |
3 | 9 | 23 | |
4 | 10 | 15 | |
5 | 10 | право | 3 |
6 | 11 | 3 | |
7 | 6 | история | 20 |
8 | 7 | 6 | |
9 | 8 | 4 | |
10 | 9 | 5 | |
11 | 10 | 4 | |
12 | 11 | 2 | |
13 | 9 | МХК | 4 |
14 | 10 | 3 | |
15 | 11 | ||
16 | 9 | История Бурятии | 4 |
17 | 10 | 3 |
Тема, цель, задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем). Предложения по организации работы на следующий учебный год. Определение структуры организации методической работы в соответствии с запросами педагогов.
Методическая тема: «Изучение и внедрение историко-культурного стандарта в истории и внедрение в уроки истории обществознания. Особенности преподавания при переходе к ФГОС»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в период обновления содержания образования с целью повышения качества образования; создание условий обучения и воспитания, ориентированных на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов и возможностей.
Задачи:
- Повысить мотивацию и интерес к изучению истории и обществознания;
- Повысить уровень и результативность участия учеников в различных конкурсах и олимпиадах районного и республиканского уровней;
- Продолжить работу по выявлению юных дарований в области истории и обществознания, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся, активизировать работу с одаренными детьми и детьми, склонными к историческим наукам;
- Создать условия для творческого развития школьников путем применения активных методов обучения;
- Добиться повышения качества образования;
- Активизировать работу по взаимопосещению уроков, больше применять на уроках новые технологии в организации обучения и воспитания обучающихся.
Планируя работу на следующий год, мы выделяем в качестве главной задачи следующую: формирование ключевых компетенций учащихся на уроках истории и обществознания; использование на уроках истории и обществознания системнодеятельностного подхода. Продолжаем работать над освоением современных технологий исторического образования на основе ресурсов Интернета, мультимедийных носителей исторической информации, расширением спектра электронных учебных пособий. По-прежнему будем заниматься отработкой процедуры проведения ОГЭ и ЕГЭ, освоением ресурса нового базисного плана общеобразовательных учреждений РФ и федерального компонента государственного стандарта общего образования
Руководитель ШПК учителей истории ___________/Четверикова Н.А./
Дата: 25.05.2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической работы отдела на 2018-2019 учебный год
План методической работы на 2018-2019 учебный год в отделе социальной адаптации и реабилитации. Материал могут использовать в своей работе начинающие методисты учреждений дополнительного образования д...
Анализ методической работы ШПК математики за первое полугодие 2018-2019 уч.г.
Анализ работы ШПК...
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...
Анализ работы МО за 2018-2019 уч.год
Отчет о работе МО гуманитарно-эстетического и математического цикла за 2018-2019 уч.год...
Анализ воспитательной работы школы за 2018-2019 уч.год
Материал содержит анализ воспитательной работы школы за учебный год...
Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020
Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020...