Анализ методической работы ШПК за 2018-2019 уч.г.
учебно-методический материал

Руководитель Четверикова Н.А.

1. Методическая тема, над которой работало ШПК «Изучение и внедрение историко-культурного стандарта в истории и внедрение в уроки истории обществознания. Особенности преподавания при переходе к ФГОС»

2. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в период обновления содержания образования с целью повышения качества образования; создание условий обучения и воспитания, ориентированных на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_kafedry_uchiteley_istorii_chetverikova.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы ШПК за 2018-2019 уч.г.

Руководитель Четверикова Н.А.

1. Методическая тема, над которой работало ШПК «Изучение и внедрение историко-культурного стандарта в истории и внедрение в уроки истории обществознания. Особенности преподавания при переходе к ФГОС»

2. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в период обновления содержания образования с целью повышения качества образования; создание условий обучения и воспитания, ориентированных на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

 3.Задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества образования учащихся по истории, обществознанию путём внедрения новых педагогических технологий, изучая достижения передового педагогического опыта, развивая коммуникативную культуру педагога.
  2. разнообразить формы проведения семинаров, конференций, проводимых в рамках школьной кафедры, включая в их содержание практическую составляющую (уроки, занятия внеурочной деятельности)
  3. осуществлять целенаправленную деятельность, ориентированную на методическое сопровождение введения ФГОС, в том числе координацию деятельности по созданию рабочих программ, внедрение системно - деятельностного подхода, педагогических технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС, формирование предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП.

Характеристика педагогических кадров

Повышение квалификации.  Курсовая подготовка

Место проведения

Тема КПК

Кол-во часов

Форма обучения (очная, заочная, дистанционная)

1

МБОУ «Тарбагатайская СОШ»

1) Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

8 часов.

Очная

Бурятский республиканский институт образовательной политики

2) Семинар «Проектно-исследовательская деятельность школьников: технологические приёмы организации»

 8 часов

Очная

Бурятский республиканский институт образовательной политики

3) Курс по теме «Содержательно-методические аспекты использования современных УМК по истории и обществознанию в рамках реализации ФГОС и Концепций предметного преподавания» -.

8 часов

Очная

Бурятский республиканский институт образовательной политики

УМК по Истории как инструмент реализации ФГОС и

Историко-культурного стандарта

32 ч

Очная

2.

РАНХиГС

Бурятский

Финансово-кредитный колледж

г.Улан-Удэ

ул.Ленина,23

"Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся "

72ч

Очная

Бурятский республиканский институт образовательной политики

УМК по Истории как инструмент реализации ФГОС и

Историко-культурного стандарта

32 ч

Очная

3

Бурятский республиканский институт образовательной политики

Тема: Результаты освоения ФГОС ООО в образовательной области «Искусство».

40 часов

Очная

БГУ

Тема: «Актуальные проблемы преподавания всеобщей истории в школе в условиях реализации ФГОС» -

36 часов.

Очная

Бурятский республиканский институт образовательной политики

Семинар «Проектно-исследовательская деятельность  школьников: технологические приёмы организации»

8 часов.

Очная

Бурятский республиканский институт образовательной политики

«Содержательно-методические аспекты использования современных УМК по истории и обществознанию в рамках реализации ФГОС и Концепций предметного преподавания»  

8 часов.

Очная

Выступление членов ШПК, на мероприятиях муниципального, регионального уровней (педагогические конференции, семинары, доклады и другие формы работы)

Тема

Форма

Результативность

1

"Вопросы подготовки и сдачи итоговой аттестации за курс основной школы"-

ВКС

2

Круглый стол «Организация учебно-исследовательской деятельности в школе»

Круглый стол

Региональный

3

- Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания

Конференция

Районный

Проектно-исследовательская деятельность школьников: технологические приемы организации

Конференция

районный

Работа с одаренными и талантливыми детьми

Название мероприятия, предмет

Школьный уровень

Районный уровень

Региональный уровень

1

Районная олимпиада право

3  место

Республиканская олимпиада право

Республиканская интеллектуальная игра, посвящённая празднованию 70-летия принятия Всеобщей декларации прав человека и 25-летия  Конституции РФ

 сертификат участника

2

Школьная краеведческая конференция, посвященная 120 летию школы    I и II

Районная олимпиада история

3 место

3

Школьная краеведческая конференция, посвященная 120 летию школы    

II место

 «Серебряная Альфа» -

Сертификаты

 

Районная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее»

«Юный исследователь» -

Сертификат

Районная

 квест-игра

«В коридорах власти»

II место

XII Республиканский тур Всероссийского конкурса достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России»  

II место

IX Республиканская конференция XXVI Всероссийского конкурса исследовательских работ им. В.И. Вернадского –III место.

Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»   II место

Республиканская интеллектуальная игра, посвящённая празднованию 70-летия принятия Всеобщей декларации прав человека и 25-летия Конституции РФ

 сертификат участника

Предметные и тематические недели. Результативность

В тематической предметной недели приняла участие  

  1. Мероприятия, посвящённые ВОВ.
  2. Заочная олимпиада по истории и обществознанию
  3. Викторина 8-9 кл
  4. Внеклассное мероприятие 5-7 классы.
  5. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 9-11 классы

В рамках недели истории и обществознания учащиеся 8-9 классов посетили драматический театр, посмотрели спектакль «Василий Тёркин»

Выводы и предложения по улучшению научно-методической работы:

- Анализ работы ШПК по направлениям деятельности в соответствии с единой методической темой (как это отразилось на качестве преподавания и результативности обученности детей);

- Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки  в практике работы школ. Результаты работы по изучению теоретических аспектов выбранной проблемы.

-Степень и эффективность выполнения целей и задач, стоящих перед ШПК;

-Степень и результативность выполнения плана;

-Характеристика наиболее эффективных форм и методов работы, их результативность;

-Оценка достигнутых результатов, перечень недостатков методического обеспечения образовательного процесса ( проблемы, причины, пути решения);

-Оценка эффективности помощи, оказанной ШПК всем категориям педагогических работников;

-Анализ уровня учебных достижений учащихся и качества преподавания: определить основные положительные и отрицательные моменты, показать динамику в уровне подготовке учащихся по предмету, выявить причины недостатков, выделить учителей, требующих методической помощи;

-Отметить педагогических работников, принимающих активное участие в деятельности ШПК;

- Оценка выполнения плана; 

Основными  направлениями, формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  1. изучение научно- популярной литературы по методической теме и индивидуальным темам учителей.
  2. взаимопосещение уроков
  3. проведение тематических семинаров, отчетов, конференций.
  4. посещение и анализ уроков учителей.
  5. работа с одаренными детьми.
  6. участие учителей и их учащихся в конкурсном движении.
  7. обучение на курсах повышения квалификации.
  8. мониторинг эффективности работы.
  9. анализ и осмысление УМК нового поколения.
  10. внедрение новых образовательных технологий, в том числе ИКТ как средства организации деятельностного подхода в образовательном процессе
  11. создание условий для развития всех выявленных способностей одаренных детей.

Анализ работы школьной кафедры показал, что в основном поставленные цели, задачи и основными направлениями в основном реализованы.

1. В течение года было проведено 5 заседаний кафедры на которых рассматривались вопросы:

  • изучение методических рекомендаций по разработке и составлению заданий, требований к         проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
  • ознакомление с федеральным перечнем учебников истории и обществознания, допущенных и рекомендованных Минобрнауки РФ в 2018—2019 уч.г .  
  • внедрение ФГОС   в историческое образование: современные образовательные технологии системно – деятельностный подход в обучении как составляющая часть системных обновлений в образовании.

На основании рассмотренных вопросов на заседаниях ШПК учителей истории принимались рекомендации и решения:

  • С целью повышения качества образования по истории, обществознанию, рекомендовать учителям использовать проектную и исследовательскую деятельность, которая дает больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, учит логически мыслить, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение, расширяет знания учащихся о мире, помогает реализовать свой личный творческий потенциал.
  • Учитывать достоинства организации урока в рамках системно- деятельностного полхода в преподавании истории, обществознания   и использовать их в работе для личностного воздействия «учитель – ученик», для усвоения универсальных учебных действий.

       

2. В течение 2018-2019 учебного года в рамках школьной кафедры были проведены следующие мероприятия

1. 1. Открытый урок по истории средних веков в 6 «б» классе «Во владениях великого хана», в рамках районного методического объединения учителей истории и обществознания

1.2. Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов, посвященное 25-летию Конституции РФ, в рамках районного методического объединения учителей истории и обществознания

1.3. Районное мероприятие квест-игра «В коридорах власти» 10 классс. – II место

1.4. Республиканское мероприятие, посвященное 25-летию Конституции РФ, 10 – 11 классы, сертификат участника

2. На уроках истории и обществознания, на классных часах, тематических линейках были проведены обзорные информации посвящённые памятным датам и «Дням воинской славы России»:

 - День окончания Второй мировой войны (1945 год);

 - День солидарности в борьбе с терроризмом;

- День народного единства.

- День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией; произошло 26 августа (7 сентября) 1812 года;

- День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра;

- День Октябрьской революции 1917 года;

- День окончания первой  мировой войны (11.11.2019)

- День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год, на самом деле произошло 30 ноября по новому стилю или 18 ноября но старому стилю);

 – День Неизвестного солдата

-День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);

- День Героев Отечества;

- День конституции РФ.

- 75-летие полного снятия блокады г. Ленинграда (1944 г.)

- 30 лет выводу советских войск из республики Афганистан (1989)

- Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943)

- День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками (1918)

- День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

3. Были проведены школьные и районные олимпиады по предметам истории, обществознания, избирательному праву и истории Бурятия. В школьных олимпиадах принимали участие учащиеся с 5 по 11 класс, а в районной олимпиаде учащиеся 9-11 классов. Ученица 10 участвовала в республиканской олимпиаде, где набрала 42 балла.

Итоги школьной ВОШ.ШПК учителей истории и обществознания.

класс

предмет

Кол-во учащихся, принимавших участие в школьной ВОШ

1

5

Общ-ние

20

2.

8

20        

3

9

23

4

10

15

5

10

право

3

6

11

3

7

6

история

20

8

7

6

9

8

4

10

9

5

11

10

4

12

11

2

13

9

МХК

4

14

10

3

15

11

16

9

История Бурятии

4

17

10

3

 Тема, цель, задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем). Предложения по организации работы на следующий учебный год. Определение структуры организации методической работы в соответствии с запросами педагогов.

Методическая тема: «Изучение и внедрение историко-культурного стандарта в истории и внедрение в уроки истории обществознания. Особенности преподавания при переходе к ФГОС»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в период обновления содержания образования с целью повышения качества образования; создание условий обучения и воспитания, ориентированных на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию и интерес к изучению истории и обществознания;
  2. Повысить уровень и результативность участия учеников в различных конкурсах и олимпиадах районного и республиканского уровней;
  3. Продолжить работу по выявлению юных дарований в области истории и обществознания, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся, активизировать работу с одаренными детьми и детьми, склонными к историческим наукам;
  4. Создать условия для творческого развития школьников путем применения активных методов обучения;
  5. Добиться повышения качества образования;
  6. Активизировать работу по взаимопосещению уроков, больше применять на уроках новые технологии в организации обучения и воспитания обучающихся.

Планируя работу на следующий год, мы выделяем в качестве главной задачи следующую: формирование ключевых компетенций учащихся на уроках истории и обществознания; использование на уроках истории и обществознания системнодеятельностного подхода. Продолжаем работать над освоением современных технологий исторического образования на основе ресурсов Интернета, мультимедийных носителей исторической информации, расширением спектра электронных учебных пособий. По-прежнему будем заниматься отработкой процедуры проведения ОГЭ и ЕГЭ, освоением ресурса нового базисного плана общеобразовательных учреждений РФ и федерального компонента государственного стандарта общего образования

   Руководитель ШПК учителей истории ___________/Четверикова Н.А./  

Дата: 25.05.2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы отдела на 2018-2019 учебный год

План методической работы на 2018-2019 учебный год в отделе социальной адаптации и реабилитации. Материал могут использовать в своей работе начинающие методисты учреждений дополнительного образования д...

Анализ работы МО за 2018-2019 уч.год

Отчет о работе МО гуманитарно-эстетического и математического цикла за 2018-2019 уч.год...

Анализ воспитательной работы школы за 2018-2019 уч.год

Материал содержит анализ воспитательной работы школы за учебный год...

Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020

Анализ  работы ШМО за 2018-2019,2019-2020...