План методической работы отдела на 2018-2019 учебный год
материал
План методической работы на 2018-2019 учебный год в отделе социальной адаптации и реабилитации. Материал могут использовать в своей работе начинающие методисты учреждений дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18-19_plan_metod_raboty_sair.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Г. НЕРЮНГРИ
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила: методист отдела САиР Алиева Ильмира Ильдаровна
Нерюнгри, 2018 г.
Пояснительная записка
Согласно п. 1 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; систематически повышать свой профессиональный уровень. Соответственно деятельность методиста направлена на создание условий для повышения профессионального уровня педагогических работников отдела социальной адаптации и реабилитации.
В ходе анализа методической работы за 2017-2018 учебный год было выявлено, что педагогический состав отдела стабильный. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса отдела соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства Образования и науки РФ от 29.08.13 №1008) и обновлено в соответствии с Программой развития МБУДО «ЦРТДиЮ».
Задачи | Ожидаемые результаты | Фактические результаты |
Продолжить работу по формированию современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров, в том числе через дистанционные формы работы. | Продолжить администрирование сайта РМО ПДО. Провести все запланированные методические и психологические семинары для педагогов. Привлечь работников отдела к работе РМО ПДО. | Сайт РМО ПДО ведется в системе. Объем выполнения плана работы составляет 100%. Все постоянные работники посещали РМО ПДО в течение учебного года. |
Обеспечить методическое сопровождение внедрения профессиональных стандартов «Педагог дополнительного образования», «Педагог-психолог». | Познакомить работников со стандартами. Проанализировать соответствие квалификационных характеристик работников стандартам. Выстроить программу профессионального роста работникам не соответствующим стандартам. |
|
Начать работу над единой методической темой отдела «Обеспечение методического роста педагогов в условиях введения профессионального стандарта». | На 1 организационном этапе работы над единой методической темой предполагается: - определить тематику теоретических семинаров и психологических практикумов; - проводить обзор литературы по теме; - проводить пропаганду материалов и разъяснение преимуществ новых подходов и методов. | Работа над единой методической темой выполнена в 100% объеме. |
Организовать работу в статусе кандидатов в республиканскую инновационную площадку по теме «Внедрение дистанционной формы обучения в дополнительное образование Нерюнгринского района». | Создать условия для внедрения дистанционного обучения в МБУДО «ЦРТДиЮ». Провести обучение педагогического персонала МБУДО «ЦРТДиЮ» по работе в программе Moodle. | Мероприятия в рамках дорожной карты реализации проекта на 2017-2018 учебный год выполнены в полном объеме. |
Таким образом, в отделе за этот учебный год план работы выполнен, задачи реализованы. В тоже время обнаружены следующие проблемы, требующие решения в текущем году:
- Отсутствие методического роста у педагога…
- Учебные занятия готовятся и проводятся с нарушениями (написание конспектов, преобладание репродуктивных методов, слабый самоанализ).
- Персональные сайты педагогов не в полной мере соответствуют современным требованиям.
- Не у всех педагогов есть курсовая подготовка, позволяющая работать с детьми с ОВЗ и инвалидами.
План работы на 2018-2019 учебный год.
Учитывая выявленные в ходе анализа положительные и отрицательные тенденции, цель методической работы в 2018-2019 учебном году: создание условий для внедрения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования». Единая методическая тема отдела «Обеспечение методического роста педагогов в условиях введения профессионального стандарта».
Задачи на 2018-2019 учебный год:
- Принять меры по повышению качества подготовки и проведения учебного занятия.
- Активизировать методическую поддержку ПДО …
- Привести в соответствие с современными требованиями персональные сайты педагогов.
- Продолжить обновление содержания и технологии реализации ДООП в контексте основных положений современных нормативно-правовых документов.
- Повысить воспитательный потенциал массовых мероприятий с помощью использования современных технологий.
- Продолжить работу в статусе кандидатов в республиканскую инновационную площадку по теме «Внедрение дистанционной формы обучения в дополнительное образование Нерюнгринского района».
Методическая работа осуществляется с педагогическими работниками отдела социальной адаптации и реабилитации, в состав которого входят педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи.
Анализ кадрового состава:
Показатели | Выводы |
Всего педагогов – 13 (по 17 должностям). Из них штатные - 11, совместители – 2 человека. Из числа совместителей один педагог-психолог и педагог ДО. Кроме того осуществляется сопровождение социального педагога (работник, который входит в состав отдела творческого развития). | Коллектив стабильный, основной состав сохраняется в течение последних 4-х лет. Совместители также постоянно сотрудничают с учреждением – работают по 4 и 11 лет соответственно. |
Педагогический стаж: от 0-5 лет – 3 человека, от 6 до 9 лет – 2 человек, от 10 до 14 лет – 2 человека, от 15 и больше – 6 человек. | |
Возрастной состав педагогов: до 30 лет – 1 человек, от 31 до 40 лет – 9 человек, от 41 до 50 лет – 2 человека, свыше 51 года – 1 человек. | Стабильность коллектива имеет и отрицательную сторону - наблюдается старение, отсутствует приход молодых специалистов. Кроме того, в отделе из 13 человек 1 мужчина (психолог) и 12 женщин. |
Образование: средне-специальное – 2 человека, высшее – 11 человек, все имеют педагогическое образование. | На январь 2018 года у 7 работников уровень образования не соответствовал профессиональному стандарту. С марта по июнь 2018 года все успешно прошли профессиональную переподготовку. |
Квалификационные категории (по должностям): без категории – 2 человека, соответствуют занимаемой должности – 4 человек, первая категория – 4 человека, высшая категория – 7 человек | Планируют аттестоваться в текущем учебном году – на соответствие занимаемой должности – 3 человека, на высшую 3 человека. Все планово. |
Ведомственные звания, награды имеют 10 человек |
Анализ курсовой подготовки работников:
Все работники отдела проходят курсовую подготовку в соответствии с требованиями ФЗ №273 – не реже одного раза в три года. За последние 3 года педагогами пройдено 63 курсов повышения квалификации. 10 педагогов прошли профессиональную переподготовку. Из 63 КПК только 2 были за счет учреждения (в счет стимулирующих выплат за работу в составе рабочей группы по реализации проекта КРИП), 13 бюджетные и 48 – оплачены педагогическими работниками. Все курсы профессиональной переподготовки за счет личных средств работников. Это свидетельствует о высокой заинтересованности педагогов в повышение своего профессионального уровня.
Доля педагогических работников (из числа работающих с детьми ОВЗ и инвалидами) прошедших специальную курсовую подготовку составляет 54%. Плановый показатель Государственной программы РФ «Развитие образования» от 26.12.2017 № 1642 равен 80%. Не имеют специальной подготовки педагоги….
Анализ образовательных программ:
Всего в отделе реализуется 15 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Большинство из них модифицированные:
- Авторские – 27% (4 программы);
- Модифицированные – 73% (11 программ).
6 программ сертифицировано экспертами проекта «Персонифицированное финансирование дополнительного образования»: «Занимательный английский», «Сказка своими руками», «Волшебная радуга», «Эрудит», «Юный шахматист», «Мир шахмат».
В 2017-2018 в отделе реализовывалось 11 программ. Два педагога вышли с декретного отпуска и разработали по 2 новые программы.
По содержательной направленности:
- Художественные– 13% (2 программы);
- Социально-педагогические – 67% (10 программ);
- Физкультурно-спортивные– 20% (3 программы).
По нормативным срокам реализации:
- Годичные –7% (1 программа);
- Двухгодичные - 73% (11 программ);
- Трехгодичные – 20% (3 программы).
По возрастному уровню детей:
- Для дошкольников – 9 программ;
- Для обучающихся начальной школы – 1 программа;
- Для обучающихся основной школы – 1 программа;
- Для смешанных возрастов:
- для дошкольников и младших школьников- 1;
- для младших школьников и обучающихся основной школы – 3.
Инновации в образовании рассматриваются как обновление и нововведения, направленные на эффективное и качественное преобразование традиционной системы. Одним из таких способов видим в преобразовании реализуемых дополнительных общеразвивающих программ. В этом учебном году в учебный план заявлена программа «Говоруша», в которой к имеющемуся направлению подготовки дошкольников к школьному обучению добавлено изучение основ легоконструирования.
Основными формами методической работы в отделе являются:
Индивидуальные | Групповые | Фронтальные |
– Консультации заведующей, методиста, психолога. – Самообразование. – Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого педагога. - Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации. - Проблемно-ситуационное обучение. - Подготовка и проведение открытых занятий, к участию в профессиональных конкурсах. | – Проблемные консультации. - Практикумы. - Дискуссионная площадка – Психологический тренинг. - Междисциплинарный психолого-педагогический консилиум. - Мониторинговые исследования. – Взаимопосещение занятий. – Мастерские. - Отчеты по самообразованию. - Обзор новинок научно-методической литературы, периодических изданий. | – Психолого-педагогические семинары. - Инструктивно-методические совещания. – Учебно-практические, теоретические семинары. - Обучение на очных курсах повышения квалификации |
Темы самообразования педагогов отдела:
№ | Фамилия И.О. педагога | Тема | Год работы |
1 | Алиева И.И. | Психолого-педагогические и методологические основы управления методической работой в УДОД | 5 год работы: анализ и прогнозирование. |
2 | Изучение прогрессивных психологических методик и внедрение их в свою деятельность. | 3 год работы: внедрение в педагогическую деятельность | |
3 |
| 2 год работы: внедрение в педагогическую деятельность. | |
4 | «Психологическое сопровождение обучающихся в системе дополнительного образования детей » | 4 год: внедрение в педагогическую деятельность. | |
5 | Влияние характерологических особенностей обучающихся на творческое развитие обучающихся | 5 год работы: анализ и прогнозирование. | |
6 | Использование дистанционной формы обучения в дополнительном образовании. | 1 год работы: теоретическое изучение проблемы. | |
7 | Психологическая поддержка родителей как условие успешного развития ребенка». | 4 год работы: внедрение в педагогическую деятельность | |
8 | «Использование здоровьесберегающих технологий» | 4 год работы, внедрение в педагогическую деятельность. | |
9 | Влияние семейных ценностных ориентаций на воспитание детей младшего школьного возраста | 5 год работы: анализ и прогнозирование | |
10 | Методика преподавания английского языка в дополнительном образовании | 3 год работы: внедрение в практическую деятельность | |
11 | Интеграция физического воспитания и шахматного образования как условие повышения мотивации. | 4 год работы: внедрение в практическую деятельность | |
12 | Возможности общеразвивающих программ музыкального развития неорганизованных дошкольников как подготовительная ступень освоения предпрофессиональных программ. | 3 год работы: внедрение в практическую деятельность | |
13 | Современные технологии обучения детей старшего дошкольного возраста | 1 год работы: теоретическое изучение проблемы |
Запрос педагогов на методическое сопровождение:
Запросы на 2018-2019 учебный год, поступившие от педагогов | Планы реализации |
Нестандартные методы обучения. Внедрение инновационных технологий. | Запланирован педагогический семинар «Современные методы обучения в системе ДОД» (декабрь). |
Степень готовности педагога к работе с детьми с ОВЗ. | Запланирован теоретический семинар «Готовность педагога к работе с детьми с ОВЗ» (март). |
Способы и приемы развития и сохранения мотивации у учащихся. | Запланированы теоретический семинар для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации» (сентябрь), консультационное занятие для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми младшего школьного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации» (октябрь), практический семинар для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми старшего школьного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации» (ноябрь). |
Грамотное ведение документации ПДО. | Работает постоянно действующая консультация для педагогов. |
Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании дошкольников | Запланирован учебно-практический семинар «Реализация системно-деятельностного подхода на занятиях в дополнительном образовании» (февраль). |
Выявленные проблемы | Планы реализации |
конспекты занятий не отвечают требованиям | Запланирован учебный семинар «Методика написания конспекта учебного занятия» (сентябрь). |
педагоги слабо владеют навыками самоанализа | Запланирована мастерская «Рефлексивная культура педагога» (октябрь). |
педагоги при проведении занятий совершают речевые ошибки | Запланировано проблемно-ситуационное обучение «Коммуникативная компетенция педагога как профессиональная необходимость» (ноябрь). |
на многих занятиях преобладает репродуктивные методы | Запланирован педагогический семинар «Современные методы обучения в системе ДОД» (декабрь). |
персональные сайты педагогов требуют корректировки в соответствии с современными требованиями. | Запланирован практикум «Рекомендации к структуре персонального сайта» (январь) |
При планировании методической работы учтено, что педагогическая компетентность состоит из 4 групп профессиональных компетенций: предметная, методическая, психолого-педагогическая, коммуникативная. Соответственно, запланированная работа максимально направлена на развитие всех четырех групп.
План методической работы
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационно-информационная деятельность | |||
Экспертиза и корректировка общеобразовательных программ | Август | Алиева И.И. | |
Составление плана методической работы на 2018-2019 учебный год. | Сентябрь | Алиева И.И. | |
Актуализация сведений об отделе на сайте МБУДО «ЦРТДиЮ» | Сентябрь-май | Алиева И.И., педагоги отдела | |
Обсуждение и утверждение материалов для итоговой аттестации обучающихся | Апрель | Алиева И.И. | |
Мониторинг реализации дополнительных общеобразовательных программ отдела САиР | Май | Алиева И.И., педагоги отдела | |
Составление рейтинга педагогических работников и обучающихся отдела по итогам 2018-2019 учебного года | Май | Алиева И.И. | |
Подготовка «Анализа методической работы отдела САиР за 2018-2019 учебный год» | Май | Алиева И.И. | |
Обзор методической литературы по проблемам организации дополнительного образования | В течение года | Алиева И.И. | |
Консультирование педагогов по вопросам организации УВП | В течение года | Алиева И.И. | |
Посещение методических мероприятий образовательных организаций г. Нерюнгри | В течение года | Педагоги отдела | |
Обзор методических журналов на планерных совещаниях отдела | В течение года | Педагоги отдела | |
Учебно-методическая деятельность | |||
Заседание отдела «Основные направления деятельности отдела в 2018-2019 учебном году» | Август | Алиева И.И. | |
Учебный семинар «Методика написания конспекта учебного занятия» | Сентябрь | Алиева И.И. | |
Теоретический семинар для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации». | Сентябрь | Алиева И.И. | |
Мастерская «Рефлексивная культура педагога» | Октябрь | Алиева И.И. | |
Консультационное занятие для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми младшего школьного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации». | Октябрь | Алиева И.И. | |
Проблемно-ситуационное обучение «Коммуникативная компетенция педагога как профессиональная необходимость» | Ноябрь | Алиева И.И. | |
Практический семинар для педагогов «Стратегия и тактика взаимодействия с детьми старшего школьного возраста. Способы и приемы развития и сохранения мотивации». | Ноябрь | Алиева И.И. | |
Педагогический семинар «Современные методы обучения в системе ДОД» | Декабрь | Алиева И.И. | |
Практикум «Рекомендации к структуре персонального сайта» | Январь | Алиева И.И. | |
Консультативное занятие «Продуктивный диалог – как правильно донести до человека свою мысль». | Январь | ||
Учебно-практический семинар «Реализация системно-деятельностного подхода на занятиях в дополнительном образовании» | Февраль | Алиева И.И. | |
Мастер-класс «Как общаться с людьми находящимися в стрессовой ситуации» | Февраль | ||
Теоретический семинар «Готовность педагога к работе с детьми с ОВЗ» | Март | Алиева И.И. | |
Учебно-практический семинар для педагогов «Нейропсихологические приемы и методы формирования произвольности и регуляции поведения у детей с особыми потребностями» | Март | ||
Инструктивно-методическое совещание «Контрольно-измерительные материалы как средство мониторинга реализации общеобразовательной программы» | Апрель | Алиева И.И. | |
Заседание отдела «Итоги деятельности отдела в 2018-2019 учебном году» | Май | Алиева И.И. | |
Посещение и обсуждение «открытых» занятий и мероприятий педагогов отдела | В течение года | Алиева И.И. | |
Методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства | В течение года | Алиева И.И. | |
Методическое сопровождение педагогов, дающих открытые занятия и мероприятия: - Гунина Ю.А. - Ушакова А.Ю. - Кучина Ю.А. - Корсакова Л.Н. | В течение года | Алиева И.И. | |
Методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсе авторских программ: - Кучина Ю.А. | В течение года | Алиева И.И. | |
Повышение квалификации | |||
Составление графика аттестации педагогов отдела на 2018-2019 учебный год | Август | Алиева И.И. | |
Оказание помощи аттестующимся педагогам в подготовке документов | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Апрель Апрель | Алиева И.И., педагоги | |
Обучение ПДО на курсах повышения квалификации | В течение года | Педагоги отдела | |
Представление результатов работы по теме самообразования | В течение года |
*Темы консультаций педагогов дополнительного образования:
- «Организация жизнедеятельности творческого объединения».
- «Документация педагога дополнительного образования».
- «Составление дополнительной общеразвивающей программы».
- «Организация работы с родителями».
- «Технология обобщения опыта работы».
- «Методика проведения массового мероприятия».
- «Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия».
- «Методика проведения анализа и самоанализа педагогической деятельности».
- «Использование ИКТ в педагогической практике».
- Подготовка документов к процедуре аттестации.
График консультаций педагогов дополнительного образования:
Педагог | День недели | Время |
Понедельник | 11.00-12.00 | |
Понедельник | 12.00-13.00 | |
Вторник | 12.00-13.00 | |
Среда | 10.00-11.00 | |
Среда | 09.00-10.00 | |
Вторник | 10.00-11.00 | |
Четверг | 15.00-16.00 | |
Понедельник | 15.00-16.00 | |
Четверг | 14.00-15.00 | |
Пятница | 09.00-10.00 | |
Среда | 11.00-12.00 | |
Пятница | 10.00-11.00 |
Ожидаемые результаты.
Задачи | Ожидаемые результаты |
Принять меры по повышению качества подготовки и проведения учебного занятия. | Не менее 90% педагогов владеют методикой написания конспекта учебного занятия, активно используют современные технологии, владеют навыками грамотной саморефлексии; развита коммуникативная компетенция. Все педагоги прошли курсовую подготовку по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами. |
Активизировать методическую поддержку ПДО | Профессиональный уровень педагога соответствует требованиям профессионального стандарта. |
Привести в соответствие с современными требованиями персональные сайты педагогов. | Не мене 90% имеющихся сайтов приведены в соответствие с современными требованиями. |
Продолжить обновление содержания и технологии реализации ДООП в контексте основных положений современных нормативно-правовых документов. | Обновлено содержание программ педагогов |
Повысить воспитательный потенциал массовых мероприятий с помощью использования современных технологий. | Массовые мероприятия в рамках программы «Альтернатива» частично проводятся с помощью дистанционных технологий. |
Продолжить работу в статусе кандидатов в республиканскую инновационную площадку по теме «Внедрение дистанционной формы обучения в дополнительное образование Нерюнгринского района». | Реализация учебных дистанционных курсов в системе MOODLE |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...
План научно-методической работы на 2018-2019 учебный год
План НМР на 2018-2019 учебный год МАОУ "Гимназия №1"...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы школына 2018 – 2019 учебный год Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных каче...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема МО воспитателей:«Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя, как фактор повышения основы персонифицированной системы воспитания в условиях введения ФГОС ».Цел...