Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Анализ
методической работы
МБУ ДО ДДТ
за 2018 – 2019 учебный год.
Выполнил:
методист
высшей квалификационной категории
Н.В.Зайцева
г. Гуково
2019 г
Традиционно методическая работа в Доме детского творчества была организована как деятельность, направленная на успешную организацию образовательного процесса и состояла из следующих основных направлений работы:
- организационно-педагогическая деятельность. Управление методической работой;
- информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов;
- работа с педагогическими кадрами;
- работа с родителями, общественностью;
- контрольно-оценочная деятельность педагогов;
- организация культурно - досуговой деятельности.
Задачи методической службы:
- методическое обеспечение педагогической системы учреждения во всех совокупностях внешних и внутренних связей и взаимодействий.
- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров МБУ ДО ДДТ.
- работа над формированием единого методического электронного фонда, пополнение системы МПП(МПП- методическая помощь педагогам)
- выявление, изучение, обобщение, распространение результативного педагогического опыта.
- внедрение успешного опыта работы педагогов дополнительного образования в процесс образования и воспитания.
Для организации работы по всем этим направлениям разработан план и структура (схема 1) методической работы на учебный год, в котором четко выделены основные цели и задачи и те организационно - методические мероприятия, которые позволяют их реализовать.
Схема 1.
В 2018 – 2019 учебном году педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДДТ осуществляли образовательную деятельность по следующим направленностям и дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, которые методисты, совместно с педагогами переработали и дополнили, согласно современным требованиям:
Хореографический ансамбль «Славянка» | Борисова Валентина Александровна. Авторская. 6 – 16 лет. 6 лет. Программа направлена на изучение хореографии славянских народов. Классический экзерсис. Народно-сценический, народно-стилизованный танец. | |
Хореографический ансамбль «Каролина» | Клетчикова Светлана Григорьевна. Модифицированная. 6 - 17 лет. Программа посвящена изучению основ эстрадного танца с опорой на классический экзерсис. | |
Хореографический ансамбль «Мозаика» | Волошина Наталья Валериевна. Модифицированная. 6 - 17 лет. Формирование интереса к эстрадному танцу. Воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу. | |
Ансамбль эстрадной песни «Эдельвейс» | Ревина Маргарита Юрьевна. Модифицированная. 7 - 17 лет. 4 года. Изучение различных жанров эстрадной песни, отличается гражданственно-патриотической направленностью репертуара. | |
Ансамбль русских народных инструментов «Русский сувенир» | Павлов Сергей Петрович. Модифицированная. 9-15 лет. 3 года, с последующим участием обучающихся в концертной группе ансамбля. Создание ансамбля русских народных инструментов. Предусмотрено последовательное овладение ударными и шумовыми инструментами, а также одним из струнных инструментов (балалайка, контрабас, альт). | |
Образцовый хореографический ансамбль «Солнечная радуга» | Гудкова Ольга Петровна. Модифицированная. 6 - 18 лет. 5 лет. Комплексный подход к формированию хореографических навыков. 3 этапа (игровой, технический, мастерский). Народно-сценический танец. Народные танцы разных регионов России. | |
Ансамбль русских народных инструментов «Вензеля» | Гудков Владимир Сергеевич. Модифицированная. 10 - 16 лет. 3 года. Создание ансамбля народных инструментов. Работа над оркестровыми обработками русских народных песен, произведений русских и зарубежных авторов, инструментальными произведениями в авторской аранжировке. | |
Вокальная студия «Вдохновение» | Бондарева Ольга Геннадьевна. Модифицированная. 7-17 лет. 4 года. Раннее музыкальное воспитание, овладение умениями вокального искусства. | |
Ансамбль народной песни «Истоки» (совместитель) | Чуприкова Ирина Алексеевна. Модифицированная. 7 – 17 лет. 4 этапа обучения. 4 этап – занятия в ансамбле русской песни до окончания средней школы. Программа направлена на сохранение песенного фольклора Донского края. | |
Мастерская художественного вязания «Русский стиль» | Боброва Марина Алексеевна. Модифицированная. 8-16 лет. 4 года. Вязание на спицах и крючком, вышивка. Приобщение к народному творчеству, содействие профессиональной ориентации. Выставка вышитых картин, вязанных игрушек, коллекция вязаных изделий. | |
Кружок «Цветочная гостиная» | Федорова Лариса Владимировна. Авторская. 7 - 16 лет. 4 года. Изготовление цветов из ткани, цветочных композиций. Ленточная вышивка. Мягкая игрушка. Украшение интерьера. | |
Бисероплетение «Азбука моды» | Воронина Людмила Александровна. Модифицированная. 9 - 17 лет. 4 года. Бисероплетение, моделирование и конструирование одежды, изготовление игрушек, сувениров. | |
ИЗО студия «Калейдоскоп» | Семенова Марина Александровна. Модифицированная. 7 - 12 лет. 3 года. Развитие художественных умений, чувства цвета, навыков работы с различными изобразительными средствами. | |
Кружок «Оч. умелые ручки» | Кузнецова Наталья Анатольевна. Модифицированная. 6 – 10 лет. Способствует: развитию детского творчества, умению детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами, формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. | |
Театральная студия «Страна чудес» | Пинкина Людмила Борисовна. Авторская. 7 - 12 лет. 7 лет. От коллективных инсценировок, через сценическое воплощение народных обрядов, концерты с элементами театрализации – к мюзиклу и музыкальному спектаклю. Изучение истории театра, видов и жанров музыкального искусства. | |
Студия юных журналистов «Живое слово» | Тараненко Ольга Николаевна. Модифицированная. 11-17 лет. 3 года. Направлена на успешную социализацию обучающихся через развитие литературно-творческого потенциала, формирование системы начальных ЗУН журналиста. Создание условий для интеллектуального развития. Сотрудничество с редакциями городских СМИ. Создание газеты ДДТ. | |
«Азбука общения» | Крицкая Ольга Вячеславовна. Модифицированная. 6 – 10 лет. 3 года. Программа развития социальных компетенций, через социальную адаптацию, воспитание толерантности. Предусмотрено использование развивающих игр, упражнений, мини-тренингов. | |
«Сценарное мастерство-формула успеха» (кружок «Успешные люди») | Зайцева Наталья Викторовна. Модифицированная. 13-17 лет. 2 года. Программа социально-педагогической направленности. В ходе реализации программы обучающиеся знакомятся: с профессиями сценариста, режиссера-постановщика, организатора досуга и театрализованных представлений; постигают основы классической драматургии, специфику зрелищной драматургии, методику написания сценария, а так же приобретают навыки самостоятельного написания сценария и проведения мероприятий | |
«Квант» (совместители с 2012 года) | Коваленко Наталья Александровна, Ларина Людмила Владимировна. Модифицированная. 11 – 16 лет. 3 года. Программа направлена на обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений. Формирование представления о математике, как части общечеловеческой культуры, ее значимости в современном мире, роли в общественном прогрессе. | |
Программист | Фаткуллин Иксан Исламович. Модифицированная. 14-17 лет. 2 года. Целью является выработка устойчивых знаний, умений и навыков обучающихся при работе на компьютере, использовании основных компьютерных прикладных программ, включая свободное программное обеспечение (СПО). В ходе прохождения занятий обучающиеся осваивают информационные процессы и средства информатизацию, информационную культуру, логику, алгоритмизацию и программирование на нескольких языках программирования. | |
«Загадки биологии» (совместитель с 2012 года) | Изварина Надежда Николаевна. Модифицированная. 11 – 16 лет. 3 года. Знакомство обучающихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье. Проводятся теоретические и практические занятия по экологии, ботанике, зоологии, физиологии человека | |
ЮНЭК | Алейникова Галина Николаевна. Модифицированная. 7 - 10 лет. Формирование у младших школьников основ естественнонаучного мировоззрения, экологического сознания, экологически сообразного поведения. | |
Кружок «Юный натуралист» (совместитель с 2014 года) | Гусева Татьяна Ивановна. Модифицированная. 11 - 14 лет. 3 года. Призвана развивать естественный интерес к природе. Предусматривает целенаправленное развитие познавательных способностей и навыков, творческих способностей. | |
«Путь к здоровью» (ОФП) (совместитель с 2012 года) | Матияш Наталья Николаевна. Модифицированная. 11-12 лет. 2 года. Упор на укрепление здоровья. Закрепляются умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, во время занятий во внеурочной деятельности. | |
«Путь к здоровью» (шахматы) (совместитель с 2012 года) | Матияш Наталья Николаевна. Модифицированная. 8 -11 лет. 2 года. Программа знакомит с историей шахмат, с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения обучить навыкам шахматной игры способствовать повышению мастерства обучающихся и выполнению нормативных спортивных разрядов по данному виду спорта. | |
ОФП (совместитель с 2012 года)) | Андрейкин Михаил Михайлович. Модифицированная программа. 11-16 лет. 3 года. Акцент на подвижные и спортивные игры - волейбол и баскетбол. | |
ОФП (совместитель с 2015 года) | Жданюк Лариса Валентиновна. Модифицированная. 11 - 14 лет. 3 года Программа предусматривает теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Теоретические занятия - теория и методика физической культуры, о гигиене, технике безопасности, первой медицинской помощи при травмах. | |
«Безопасное колесо» (совместитель с 2015 года) | Ефанов Геннадий Иванович. Модифицированная. 10-14 лет. Программа предусматривает теоретическую и практическую часть. Теория: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части. Практическая часть: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части. | |
ОФП (совместитель с 2017 года) | Диденко Дмитрий Владимирович. 11 - 14 лет. 3 года Модифицированная. Программа предусматривает теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Теоретические занятия - теория и методика физической культуры, о гигиене, технике безопасности, первой медицинской помощи при травмах. | |
«Ладья» (совместитель с 2017 года) | Попова Ирина Николаевна. 8 - 11 лет 2 года. Модифицированная. Программа знакомит с историей шахмат, с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения обучить навыкам шахматной игры способствовать повышению мастерства обучающихся и выполнению нормативных спортивных разрядов по данному виду спорта. | |
ИЗО студия «Фантазеры» | Сагателова Полина Романовна. Апробируется. 7 - 12 лет. 3 года. Развитие художественных умений, чувства цвета, навыков работы с различными изобразительными средствами, материалами. | |
Хореографический ансамбль «Авалор» | Гиржу Анастасия Александровна. Апробируется. 6 - 14 лет. 6 лет. В программе заложена идея приобщения детей и подростков к танцевальной культуре с помощью обучения основам модерн – джаз танца и импровизации. |
Данные направленности и учебные программы творческих объединений выбраны и составлены на основе интересов и склонностей обучающихся, потребностей семьи, общеобразовательных организаций, целей и задач дополнительного образования, национально-культурных традиций, кадровых и материально-технических возможностей учреждения.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МБУ ДО ДДТ разработаны на основании требований Министерства образования и науки Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования, приняты на педагогическом совете и утверждены приказом директора МБУ ДО ДДТ.
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, формы, средства и методы ее реализации, нормативные сроки освоения программ, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий и в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Методистами пополнены пакеты методических материалов и документов, подготовлены для педагогов дополнительного образования методические продукции:
Учрежденческий уровень:
- Советы педагогу «Адаптационные игры как форма психологического сопровождения образовательного процесса» (методист О.А. Пышненко)
- Копилка советов «Реализация творческого потенциала одаренного ребенка на занятиях в ДО» (методист О.В. Крицкая)
- Банк воспитательных мероприятий «Спортивно-патриотический турнир «Экспедиция, Победа» ( методист Н.В. Зайцева)
- Педагогическая практика «Организация летней профильной смены в образовательной организации» (методист М.В. Югова )
Методистами представлен опыт работы
Внутриучрежденческий уровень
Педагогические советы:
- «Применение системно- деятельностного подхода на занятиях в системе дополнительного образования» (методист О.В.Крицкая)
- «Совершенствование педагогического мастерства педагогов дополнительного образования через самообразовательную деятельность » (методист Н.В. Зайцева)
- «Диагностико - аналитическая деятельность педагога в воспитательном процессе как возможность анализировать воспитательный процесс, прогнозировать условия его успешности и результаты» (методист О.А. Пышненко)
- «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих обучающихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации» (методист М.В. Югова)
Муниципальный уровень
(Городское методическое объединение педагогов дополнительного образования):
- «Развитие творческого потенциала, профессионального и жизненного самоопределения обучающихся в образовательной организации дополнительного образования детей» (Зайцева Н.В.- методист, председатель Методического совета МБУ ДО ДДТ)
- «Проектирование содержания и технологий дополнительного образования детей в контексте новых концептуальных подходов» (Крицкая О.В.- методист, руководитель ГМО педагогов дополнительного образования )
- «Реализация адаптированных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья»
(Крицкая О.В.- методист, руководитель ГМО педагогов дополнительного образования )
Региональный уровень:
- Пышненко О.А. статья «Технологи, используемые в работе педагога дополнительного образования при проведении занятий и воспитательных мероприятий» (Сборник научных статей и методических материалов «Эффективный педагогический опыт»/ Под редакцией к.п.н., проректора ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО Е.Е. Алимовой; к.п.н. профессора ЮФУ Р.М. Ситько, Ростов на Дону 2019 г.).
Всероссийский, Международный уровни:
- Пышненко О.А. приняла участие в Международной онлайн – конференции в секции «Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности» (сертификат участника СТ 780988)
- Зайцева Н.В., приняла участие в Международной онлайн- конференции в секции «Модернизация сферы дополнительного образования детей: традиции и инновации». По итогам конференции была опубликована статья «Развитие творческого потенциала, профессионального и жизненного самоопределения обучающихся в образовательной организации дополнительного образования детей» (сертификат участника СТ 77 9264)
- Зайцева Н.В., Югова М.В., опубликовали в сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» (часть 10) совместную статью «Совершенствование педагогического мастерства педагогов дополнительного образования через самообразовательную деятельность» (свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ ФС 77 - 65391)
Одним из направлений работы методического кабинета является организация школы для педагогов дополнительного образования ДДТ
«Мы учим – мы учимся».
Работа в школе направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.
Во время занятий методистами используются активные формы участия педагогов в подготовке и проведении занятий, мини-тренингов:
№ п.п | тема занятия | дата проведения | ответственный |
«Педагогическое общение как базовый вид педагогической деятельности» | октябрь | Югова М.В. | |
«Современное занятие. Его роль в развитии базовых компетентностей участников образовательного процесса» | декабрь | Пышненко О.А. | |
«Педагогическая диагностика как вид педагогической деятельности» | февраль | Зайцева Н.В. | |
«Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе образования» | апрель | Крицкая О.В. |
По итогам работы школы педагогов «Мы учим - мы учимся» в системе МПП (методическая помощь педагогам) представлены: сборник диагностических методик, разработанная совместно с педагогами индивидуальная карточка учета результатов обучения, анкета «Исследование вопроса организации разумного досуга», Методическая рекомендация по составлению авторской образовательной программы, копилка дидактических материалов с использованием ИКТ
С целью повышения квалификации педагогов и обмена педагогическим опытом в течение учебного года проведены открытые занятия:
дата | педагог ДО | тема занятия |
октябрь | Тараненко О.Н. | «Информагентство представляет» |
октябрь | Югова М.В. | «Растения и животные водоема» |
ноябрь | Гудков В.С. | «Сочетание индивидуальной и коллективной работы на занятиях в системе дополнительного образования» Занятие было представлено участникам городского методического объединения г. Гуково |
январь | Крицкая О.В. | «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»» |
февраль | Пинкина Л.Б. | «Артистический тренинг» |
Повысили квалификацию на курсах организованных областным Центром дополнительного образования детей и ИПК и ПРО Ростовской области и обучающих семинарах-практикумах для педагогов дополнительного образования:
педагог | дата | тематика курсов |
Педагогический коллектив 14человек | Сентябрь - Октябрь 2018 | Прошли обучение по программе дополнительного профессионального образования «Дополнительное образование детей» ГБУ ДПОРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» |
Крицкая О.В. | Сентябрь 2018 г. Ростов на Дону | ОЦДОД областной методический семинар по подготовке участников областного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» |
Довыденко Г.Г. | Январь 2019 | Прошла обучение по программе дополнительного образования «Инновационные модели организационно- методического сопровождения реализации ФГОС» по проблеме: Нормативное правовое обеспечение современной модели аттестации и особенности экспертной оценки профессиональных компетенций педагога ГБУ ДПОРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» |
Югова М.В. | Январь 2019 | Прошла обучение по программе дополнительного образования «Инновационные модели организационно- методического сопровождения реализации ФГОС» по проблеме: Нормативное правовое обеспечение современной модели аттестации и особенности экспертной оценки профессиональных компетенций педагога ГБУ ДПОРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» |
В течение этого учебного года прошли аттестацию:
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата аттестации | Присвоена квалифи-кационная категория | По должности: |
Зайцева Н.В. | Декабрь 2018 | высшая | методист | |
Крицкая О.В. | Ноябрь 2018 | первая | педагог дополнительного образования | |
Борисова В.А. | Январь 2019 | высшая | педагог дополнительного образования | |
Бондарева О.Г | Февраль 2019 | соответствие | концертмейстер | |
Воронина Л.А. | Февраль 2019 | высшая | педагог дополнительного образования | |
Павлов С.П. | Февраль 2019 | первая | педагог дополнительного образования | |
Крицкая О.В. | Май 2019 | высшая | методист | |
Пинкина Л.Б. | Июнь 2019 | высшая | педагог дополнительного образования |
Методистами Дома творчества оказывалась профессиональная консультативная помощь воспитателям, учителям, классным руководителям, вожатым, социальным педагогам и другим категориям специалистов, занимающихся работой с детьми в написании программ дополнительного образования, проведении занятий в объединениях, проведении массовых мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций, работе с родителями и др. Чаще всего обращались с вопросами по составлению дополнительных общеобразовательных программ, учебно-воспитательного плана, сценариев воспитательных мероприятий методики проведения занятия, написания сценария массового мероприятия, оформления портфолио.
Состав консультируемых:
- представители администрации образовательных организаций
и учреждений дополнительного образования города;
- педагоги и воспитатели;
- работники культуры;
- другие.
Тематика консультаций:
- особенности работы над созданием дополнительной общеобразовательной программы;
- помощь в разработке сценариев воспитательных мероприятий;
- аттестация педагогических кадров; (работа в качестве экспертов)
- разработка материалов к конкурсу «Учитель года»;
- разработка проектов героико-патриотической и социальной направленности;
- подготовка команд школ города к участию в областных конкурсных мероприятиях;
- помощь в формировании дидактических материалов;
- помощь по работе с детьми в летний период.
Экспертная деятельность
Помимо консультативной работы, методисты Н.В. Зайцева и М.В. Югова осуществляли работу в качестве экспертов при аттестации педагогических работников системы образования г. Гуково.
О профессионализме и соответствующей компетенции методистов Дома детского творчества указывает следующий факт: в течение года методисты привлекались для работы в составе жюри следующих мероприятий:
- на муниципальном этапе областного конкурса «Новые дела ЮИД в детских садах»;
- на муниципальном этапе областного смотра готовности и областного конкурса проектов «Новые поступки ЮИД»;
- на открытом городском творческом конкурсе-фестивале «ЕСТЬ ХРАМ В КРАЮ ДОНСКОМ»;
- на муниципальном этапе Всероссийского конкурса литературного творчества «Живая классика»;
- на муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года» в номинации «Самый классный «Классный!»;
- на 4-ом открытом городском конкурсе духовной поэзии и прозы «Всякое дыхание да хвалит Господа»;
- военно-спортивной игры «Орленок»;
- на муниципальном этапе конкурса Регионального Слета «Безопасное колесо»
- на городской интеллектуально-спортивной игре для воспитанников ДОУ «Искорка»
Одним из направлений деятельности методического кабинета ДДТ является развитие социальных и профессиональных связей Дома детского творчества.
Социальное партнерство и сотрудничество МБУ ДО ДДТ с различными организациями и учреждениями города осуществляется в следующих формах:
- разработка и реализация совместных программ взаимодействия со всеми типами и видами учреждений по проведению районных и городских фестивалей детского творчества, выставок изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
- организация методической работы в рамках методических объединений педагогов дополнительного образования образовательных учреждений;
- совместные мероприятия с учреждениями культуры;
- организация, проведение и методическое обеспечение летней оздоровительной кампании;
- сотрудничество со СМИ: отражение деятельности ДДТ, достижения обучающихся и педагогов на страницах городских газет;
- взаимодействие с родителями: дни открытых дверей, открытые занятия и мероприятия, отчетные концерты и выставки, праздники, родительские собрания, оказание методической, психолого-педагогической, консультационной помощи и деятельность родительского комитета;
- прохождение практики на базе ДДТ студентами Гуковского института «Экономики и права» (филиал РИНХ)
Методический кабинет МБУ ДО ДДТ постоянно уделяет большое внимание организации культурно – досуговых воспитательных мероприятий.
Аудитория культурно – досуговых мероприятий | К-во мероприятий | |
Воспитанники ДДТ – граждане Творческой республики Крылатых | 6 | |
Школьники города, детские общественные организации, воспитанники МБДОУ | 41 | |
Отдел образования администрации города, педагоги образовательных учреждений | 3 | |
Социальные партнеры, предприятия и организации города, войсковые части. | 5 | |
Жители города | 28 | |
ВСЕГО МЕРОПРИЯТИЙ: | 83 |
Для проведения городских мероприятий осуществлялось полное методическое сопровождение, так методистами в текущем году были разработаны Положения:
- о проведении городских мероприятий, посвященных 140-летию г. Гуково «С днем рождения, родной город!» (конкурс рисунков «Есть на карте России мой город», выставка детско-семейного творчества для ДОО« Мы лучше города не знаем, мы чувствуем его душой», фотовыставка «Мой город вчера и сегодня»);
- школьно-семейного проекта «Юность комсомольская моя», посвященного 100-летию ВЛКСМ;
- слета лидеров ученического самоуправления «Лидер 2018»
- акции «Объект детской заботы»;
- акции «Посылка солдату-земляку»
- интеллектуальной игры для одаренных детей младшего школьного возраста «Самый умный»;
- городского конкурса чтецов «Подвиг комсомольцев в года Великой Отечественной войны»;
- фестиваля – конкурса комсомольской песни «Беспокойные сердца»;
- фестиваля военно-патриотической песни «Виват, Россия!»;
- фестиваля-конкурса вокального искусства «Соловьиные трели»;
- акции «Объявляем бой объявлениям!»
- театрального фестиваля для младших школьников «Браво! Брависсимо!»
- конкурса рисунков «Живем и помним!» (посвященного 75-ой годовщине снятия блокады Ленинграда);
- интернет- конкурса фотографий «Выпускник 2019»;
Помимо разработки Положений методисты осуществляли написание сценариев и реализацию мероприятий, подготовку итоговой информации о проделанной работе.
Что касается культурно - досуговой деятельности, то как и всегда было проведено мероприятий для школьников города, жителей города, различных учреждений города больше, чем было запланировано. Положительные отзывы зрителей и заказчиков мероприятий и родителей воспитанников ДДТ, говорят в общем, о том, что работа осуществлялась на высоком профессиональном уровне.
Творческие коллективы ДДТ в течение года принимали участие в фестивалях, смотрах, конкурсах различного уровня и направленности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Организация деятельности методической службы носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень. Однако, в этом учебном году следует считать недостаточно хорошо выполненной работой по организации и посещению открытых занятий. Дело в том, что основной упор в этом направлении работы был сделан на участие аттестующихся педагогов дополнительного образования в работе городского методического объединения, а внутриучрежденческие открытые занятия остались на втором плане. Этот недостаток в методической работе в следующем учебном году необходимо учесть и исправить.
Одним из условий эффективности воспитательно-образовательного процесса является систематическая работа с обучающимися. По системе ключевых дел ДДТ работает уже несколько лет. Ключевые дела вносят в жизнь образовательного учреждения, с одной стороны, упорядоченность, с другой, – яркость и праздничность. В их подготовку вовлекается все сообщество детей и взрослых, каждому находится работа по силам и интересу. Ключевыми делами ДДТ с учетом системообразующей деятельности являются: «Творческие отчеты коллективов», Отчетный концерт ДДТ, «Подготовка и проведение Нового года», детские праздники, различные социальные и благотворительные акции.
В целом, анализируя завершившийся учебный год, можно отметить, что поставленные задачи методической службой ДДТ полностью или частично реализованы. В объединениях дополнительного образования созданы условия для развития творческих способностей, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации, адаптации их к жизни в обществе.
Работа методистов Дома детского творчества по организации и проведению городских мероприятий неоднократно была отмечена Благодарственными письмами и Грамотами отдела образования администрации г. Гуково, Грамотами Главы г. Гуково, Благодарственными письмами социальных партнеров города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В документе представлен отчет научно-методической работы школы....
План научно-методической работы на 2018-2019 учебный год
План НМР на 2018-2019 учебный год МАОУ "Гимназия №1"...
Приказ об организации районной методической работы в 2018-2019 учебном году
Организация методической работы в 2018-2019 учебном году....
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 год
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год...