Рабочая программа (УМК Никольский, 5 класс)
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа для комплекта Никольского 5 класса. Программа расчитана на 5 уроков в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.docx | 131.4 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга по математике в 2019-2020 учебном году.
- Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений; развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их при решении математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения. Освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа:
• Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями)
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями).
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
• Программа развития ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга на период 2016-2020 годы
• Основная образовательная программа основного общего образования (новая редакция) ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга (в соответствии с требованиями ФГОС)
- Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы № 345 и авторской Программы по математике для 5 – 6 классов под редакцией С. М. Никольского и др.- М.: Просвещение, 2010.
На изучение математики в V классе предусмотрено - 170 часов в год (из расчета 5 часов в неделю).
Авторская Программа по математике для 5 – 6 классов под редакцией С. М. Никольского рассчитана на 340 учебных часов. В ней дается примерное распределение учебных часов на изучение разделов математики.
- Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:
Содержание авторской Программы по математике для 5 – 6 классов под редакцией С. М. Никольского направлено на освоение учащимися необходимых знаний, что соответствует Основной образовательной программе основного общего образования ГБОУ школы № 345. Авторская программа предусматривает формирование у учащихся необходимых знаний, навыков, ключевых компетенций для хорошей подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации по математике.
- Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС ООО:
В курсе математики 5 классов можно выделить основные содержательные элементы: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.
Изучение линии «Математика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует умению решения задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни
Изучение линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Изучение линии «Наглядная геометрия» закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, необходим прежде всего для формирования у учащихся умения воспринимать и критически анализировать информацию, для обогащения представления о современной картине мира.
- Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:
В соответствии с Учебным планом ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год в 5 классе на изучение математики отводится 170 часов (5 часов в неделю). В авторскую программу внесены следующие изменения:
№ п/п | По авторской программе | По рабочей программе |
1 | Глава 4. Обыкновенные дроби 65 ч. | Глава 4. Обыкновенные дроби 64 ч. ( 1 час по теме : «Занимательные задачи» перенесён в «Повторение» |
2 | Тема «Повторение» 10 ч. | Тема «Повторение» 11ч. |
- Используемый учебник:
С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2015.
Данный учебник входит в федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.
- Тематический план:
№ п/п | Название раздела, темы | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Натуральные числа и нуль | 46 | 2 |
2 | Измерение величин | 30 | 2 |
3 | Делимость натуральных чисел | 19 | 1 |
4 | Обыкновенные дроби | 63 | 3 |
5 | Повторение | 12 | 1 |
Итого: | 170 | 9 |
- Характеристика 5б класса
Обучение в этом классе ведется первый год, поэтому необходимая корректировка рабочей программы будет производиться в течении учебного года.
- Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету:
При реализации рабочей программы используются:
Педагогические технологии обучения:
- развивающее обучение
- дифференцированное обучение
- игровое обучение
- развитие критического мышления
Формы урока:
- урок изучения нового материала;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и корректировки знаний и умений;
- комбинированный урок.
В 2019/2020 учебном году в 5 классе 1 час отводится на внеурочную деятельность по математике. Занятия в рамках обще интеллектуального направления проводятся по программе «Занимательная математика».
Обще интеллектуальное направление реализуется через организацию познавательной деятельности обучающихся, направленную на самостоятельное открытие нового - знания или алгоритм их приобретения и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Основные задачи:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и основного общего образования;
- Контроль:
- Работа на уроке
- Домашнее задание
- Самостоятельная работа
- Контрольная работа
- Содержание рабочей программы
- Натуральные числа и нуль (46 ч.)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.
- Измерение величин (30 ч.)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
- Делимость натуральных чисел (19 ч.)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.
- Обыкновенные дроби (64 ч.)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – сформировать умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
- Повторение (11 ч.)
- Требования к уровню подготовки обучающихся 5-6 классов
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Мета предметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
- первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться изученными математическими формулами;
- знание основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Предметные результаты изучения освоения основной образовательной программы основного общего образования курса математики в 5-6 классах:
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) | Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) |
Элементы теории множеств и математической логики | |
-оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; -задавать множества перечислением их элементов; -находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. | -оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность; -определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания. |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: | |
-распознавать логически некорректные высказывания. | -распознавать логически некорректные высказывания; -строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. |
Числа | |
-оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; -использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; -использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; -выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивать рациональные числа. | -оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных; -понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; -выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; -использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости; -выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; -упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей; -находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач; оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: | |
-оценивать результаты вычислений при решении практических задач; -выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; -составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. | -применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; -выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; -составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; -оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. |
Статистика и теория вероятностей | |
-представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. | -оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое; -извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; -составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных; -извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. |
Текстовые задачи | |
-решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; -строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; -осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; -составлять план решения задачи; -выделять этапы решения задачи; -интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; -знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; -решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; -решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; -находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины; -решать несложные логические задачи методом рассуждений. | -решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; -использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); -моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; -выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; -интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; -анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; -исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта; -решать разнообразные задачи «на части», решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; -осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов. |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: | |
-выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку). | -выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; -решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; -решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. |
Наглядная геометрия Геометрические фигуры | |
-оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля. | -извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; -изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов. |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: | |
-решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. | |
Измерения и вычисления | |
-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; -вычислять площади прямоугольников. | -выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; -вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов. |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: | |
-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников; -выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. | -вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат; -выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; -оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. |
История математики | |
-описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; -знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей. | -характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей. |
- Литература и средства обучения
4.1. Литература для учителя (основная и дополнительная):
- Математика. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М. : Просвещение, 2015.
- Дидактические материалы для 5 классов. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. М: «Просвещение» 2014 .
- Тематические тесты для 5 классов. П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина . М: «Просвещение» 2014
- Контрольно измерительные материалы. Математика 5 класс. Ю.А. Глазков, В.И. Ахременкова., М.Я. Гаиашвили. Издательство М: «Экзамен». 2014
- Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы Т.А. Бурмистрова.
М: «Просвещение» 2014
- Книга для учителя. Математика 5-6. М.К. Потапова, А.В. Шевкин. М: «Просвещение», 2015
- Рабочие тетради по математике для 5 класса. М.К. Потапова, А.В. Шевкин. М: «Просвещение». 2014
- Литература для обучающихся (основная и дополнительная):
- Математика. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М. : Просвещение, 2015.
- Математика. 5 класс: сборник задач / Е. В. Смыкалова.
- Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.
- Арифметические задачи для 5 –6 классов./ П. В. Чулков.
- Электронные образовательные ресурсы:
www.ziimag.narod.ru - персональный сайт автора Мордковича А. Г. "Практика развивающего обучения".
www.math.ru - Интернет - поддержка учителей математики. Здесь можно найти электронные книги, видеолекции, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков. Учителя найдут материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.
www.it-n.ru - сеть учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
www.exponenta.ru - образовательный математический сайт. Содержит материалы по работе с математическими пакетами Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple и др. Методические разработки, примеры решения задач, выполненные с использованием математических пакетов. Форум и консультации для студентов и школьников.
http:school-collection.edu - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http://www.edu.ru - центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- Информационно-техническая оснащенность кабинета:
- школьная доска;
- компьютер с выходом в Интернет, школьная локальная сеть;
- мультимедийная установка;
- печатные пособия: учебник, дидактические материалы, набор портретов математиков, демонстрационные пособия и таблицы;
- инструменты для работы на доске (циркуль, треугольник, транспортир, линейка);
- цифровые и электронные образовательные ресурсы.
Календарно-тематический план, 5б класс (5ч в неделю)
Тип урока :
- Урок изучения нового материала – ИНМ
- Комбинированный урок- К
- Урок применения знаний и умений – ПЗУ
- Урок закрепления изученного – ЗИ
- Урок обобщения и систематизации знаний– ОСЗ
- Урок проверки и коррекции знаний и умений - ПКЗУ
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Контроль | Средства обучения | Страницы или § учебника | Дата проведения | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||||||
1 четверть | |||||||||||||
Глава 1. Натуральные числа и нуль 46 ч | |||||||||||||
1 | Ряд натуральных чисел | 1 | ИНМ | Понятие натурального числа, натуральный ряд | Знать: понятия натурального числа, ряд натуральных чисел Уметь: описывать свойства натурального ряда | Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
| Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Работа на уроке | ИКТ | П.1.1 | сентябрь | ||
2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 2 | ИНМ | Цифра, однозначные и многозначные натуральные числа, разряды и классы, отрабатывается чтение и запись. | Уметь читать и записывать натуральные числа | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | Учебник | П.1.2 | сентябрь | ||
3 | Десятичная система записи натуральных чисел | ПЗУ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П.1.2 | сентябрь | |||||||
4 | Сравнение натуральных чисел | 2 | ИНМ | Сравнение при помощи натурального ряда | Уметь сравнивать и упорядочивать натуральные числа | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.1.3 | сентябрь | ||
5 | Сравнение натуральных чисел | ПКЗУ | Уметь записывать и сравнивать натуральные числа | С.Р. | Печатные пособия | П.1.1-1.3 | сентябрь | ||||||
6 | Сложение | 3 | ИНМ | Сложение с помощью числового ряда. Сложение натуральных чисел с помощью законов сложения. | Знать законы сложения. Уметь складывать натуральные числа Уметь формулировать законы сложения и применять их при вычислениях | умение устанавливать причинно-следственные связи | инициатива, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.1.4 | сентябрь | ||
7 | Законы сложения | ЗИ | способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач | находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке Д/З | ИКТ, печатные пособия | П.1.4 | сентябрь | |||||
8 | Законы сложения | ПЗУ | С.Р. | Печатные пособия | П.1.4 | сентябрь | |||||||
9 | Вычитание | 3 | ИНМ | Понятие разности натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел | Знать понятие разности натурального числа. Уметь выполнять вычитание натурального числа | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | инициатива, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.1.5 | сентябрь | ||
10 | Вычитание | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П.1.5 | сентябрь | |||||||
11 | Вычитание | ОСЗ | Взаимосвязь операций сложения и вычитания | Уметь выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел | С.Р. | Печатные пособия | П.1.5 | сентябрь | |||||
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения | 2 | ИНМ | Решение текстовых задач арифметическими способами | Уметь решать текстовые задачи | умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.1.6 | сентябрь | ||
13 | Решение текстовых задач с помощью вычитания | ЗИ | Работа на уроке С.Р. | ИКТ, печатные пособия | П.1.6 | сентябрь | |||||||
14 | Умножение Законы умножения | 3 | ИНМ | Понятие произведения двух чисел | Знать понятие произведения двух чисел. Уметь выполнять умножение двух чисел | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | Учебник, ИКТ | П.1.7 | сентябрь | ||
15 | Умножение Законы умножения | ИНМ | Переместительный и сочетательный законы умножения | Уметь формулировать и записывать в буквенном виде законы, применять при вычислении. | способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач | находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П.1.7 | сентябрь | |||
16 | Умножение Законы умножения | ЗИ | С.Р. | ИКТ, печатные материалы | П.1.7 | сентябрь | |||||||
17 | Распределительный закон | 3 | ИНМ | Распределительный закон | Уметь формулировать и записывать в буквенном закон | способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач | находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.1.8 | сентябрь | ||
18 | Распределительный закон | ЗИ | Уметь применять при рационализации вычислений | Работа на уроке Д/З | ИКТ, печатные материалы | П.1.8 | сентябрь | ||||||
19 | Распределительный закон | ПЗУ | С.Р. | П. 1.8 | сентябрь | ||||||||
20 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 3 | ИНМ | Сложение и вычитание чисел столбиком | Уметь складывать и вычитать столбиком | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.1.9 | сентябрь | ||
21 | Сложение и вычитание чисел столбиком | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П.1.9 | октябрь | |||||||
22 | Сложение и вычитание чисел столбиком | ОСЗ | Ликвидация пробелов | Уметь складывать и вычитать столби-ком и применять законы для рационализации вычислений | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | С.Р. | ИКТ, учебник | П.1.1-1.9 | октябрь | |||
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | 1 | ПКЗУ | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | К-1 | Печатные материалы | П.1.1-1.9 | октябрь | |||||
24 | Умножение чисел столбиком | 3 | ИНМ | Умножение чисел столбиком. Умножение чисел столбиком с применением законов умножения | Уметь умножать столбиком и применять законы умножения | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | инициатива, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 1.10 | октябрь | ||
25 | Умножение чисел столбиком | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, печатные материалы | П. 1.10 | октябрь | |||||||
26 | Умножение чисел столбиком | ПКЗУ | С.Р. | Печатные материалы | П. 1.10 | октябрь | |||||||
27 | Степень с натуральным числом | 2 | ИНМ | Понятие степени с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, квадрат числа, куб числа. Вычисление степени. | Знать понятия: степени с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, квадрат числа, куб числа. Уметь вычислять степень с натуральным показателем. | умение устанавливать причинно-следственные связи | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 1.11 | октябрь | ||
28 | Степень с натуральным числом | ЗИ | С.Р. | Печатные материалы | П. 1.11 | октябрь | |||||||
29 | Деление нацело | 3 | ИНМ | Понятие деления нацело. Термины: делимое, делитель, частное | Знать: понятие деления нацело и соответствующие термины | умение устанавливать причинно-следственные связи | инициатива, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П. 1.12 | октябрь | ||
30 | Деление нацело | ЗИ | Понятие деления нацело. Свойство частного. | Уметь формулировать свойство частного и применить его для упрощения вычисления | Работа на уроке Д/З | Учебник | П. 1.12 | октябрь | |||||
31 | Деление нацело | ПКЗУ | Знать: понятие деления нацело. Уметь делить с применением свойства частного. | С.Р. | Индивидуальные разноуровневые задания. | П. 1.12 | октябрь | ||||||
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 2 | ИНМ | Решение задач арифметическими действиями | Уметь принимать подходящую величину за 1 часть, определять, сколько таких частей приходится на другую величину, на их разность или сумму. | умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 1.13 | октябрь | ||
33 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | ЗИ | Работа на уроке С.Р. | Печатные материалы | П. 1.13 | октябрь | |||||||
34 | Задачи «на части» | 3 | ИНМ | Решение задач на части. | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П. 1.14 | октябрь | |||||
35 | Задачи «на части» | ЗИ | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 1.14 | октябрь | |||||||
36 | Задачи «на части» | ПЗУ | С.Р. | Печатные материалы | П. 1.14 | октябрь | |||||||
37 | Повторительно-обобщающий урок по теме: "Умножение и деление" | 1 | ПКЗУ | способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | К-2 | Печатные материалы | октябрь | |||||
38 | Деление с остатком | 3 | ИНМ | Правила деления натуральных чисел. Понятие неполного частного и остатка. | Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком | умение устанавливать причинно-следственные связи | инициатива, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 1.15 | октябрь | ||
39 | Деление с остатком | ЗИ | Вычисления с натуральными числами | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П. 1.15 | октябрь | ||||||
40 | Деление с остатком | ПКЗУ | Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами. | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | Работа на уроке | Печатные материалы | П. 1.15 | октябрь | |||||
2 четверть | |||||||||||||
41 | Числовые выражения | 2 | ИНМ | Понятие числового выражения. Правила действий, применяемые при нахождении значения числового выражения. | Знать понятие числового выражения. Уметь находить значение числового выражения. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 1.16 | ноябрь | ||
42 | Числовые выражения | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П. 1.16 | ноябрь | |||||||
43 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 3 | ИНМ | Способы решения задач на нахождение двух неизвестных по их сумме и разности. | Уметь решать задачи разными способами. | умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | Работа на уроке | П. 1.17 | ноябрь | |||
44 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | ЗИ | Работа на уроке Д/З | П. 1.17 | ноябрь | ||||||||
45 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | ЗИ | С.Р. | П. 1.17 | ноябрь | ||||||||
46 | Занимательные задачи | 1 | К | Уметь решать задачи разными способами. | способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | Работа на уроке | Стр. 69-76 | ноябрь | ||||
Глава 2. Измерение величин. 30 ч. | |||||||||||||
47 | Прямая. Луч. Отрезок. | 2 | ИНМ | Понятие прямых, луча, отрезка, равных отрезков. Буквенные обозначения перечисленных фигур. | Знать определения прямых, луча, отрезка, равных отрезков, их буквенные обозначения. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник. | П.2.1 | ноябрь | ||
48 | Прямая. Луч. Отрезок. | ЗИ | Работа на уроке С.Р. | Печатные материалы | П.2.1 | ноябрь | |||||||
49 | Измерение отрезков | 2 | ИНМ | Понятие единицы измерения отрезков, приближенной длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением. | Знать единицы измерения отрезков. Уметь измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.2.2 | ноябрь | ||
50 | Измерение отрезков | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник. | П.2.2 | ноябрь | |||||||
51 | Метрические единицы длины | 2 | ИНМ | Метрические единицы длины и соотношения между ними. | Знать метрические единицы длины, соотношения между ними. | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.2.3 | ноябрь | ||
52 | Метрические единицы длины | ПКЗУ | С.Р. | Печатные материалы | П.2.3 | ноябрь | |||||||
53 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 2 | ИНМ | Понятие координатного луча, единичного отрезка. | Знать понятия координатного луча. Уметь представлять натуральные числа на координатном луче. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.2.4 | ноябрь | ||
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче | ОСЗ | Ликвидация пробелов | Уметь строить отрезки заданной длины, сравнивать длины отрезков. | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Работа на уроке Д/З | Печатные материалы. | П.2.1-2.4 | ноябрь | |||
55 | Повторительно-обобщающий урок по теме: "Координатный луч" | 1 | ПКЗУ | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | К-3 | Печатные материалы. | П.2.1-2.4 | ноябрь | ||||
56 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | ИНМ | Понятие окружности, ее центра, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности, сферы, круга. | Знать основные понятия по данной теме. | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.2.5 | ноябрь | ||
57 | Углы. Измерение углов | 2 | ИНМ | Понятие угла, его вершины и стороны, равенство углов, единицы измерения углов. | Знать понятие угла и его элементов, единицы измерения углов. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник. | П..2.6 | ноябрь | ||
58 | Углы. Измерение углов | ЗИ | Виды углов. Понятие перпендикулярных прямых и их обозначение Измерение углов. | Знать виды углов, перпендикулярные прямые и их обозначение. Уметь измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить углы заданной величины. | Работа на уроке С.Р. | Печатные материалы | П..2.6 | ноябрь | |||||
59 | Треугольники | 2 | ИНМ | Понятие треугольника, вершин, сторон и углов треугольника, периметр треугольника | Знать понятие треугольника и его элементы. Уметь изображать треугольник от руки и с помощью чертежных инструментов. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации | первоначальное представление об этапах развития математической науки | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.2.7 | ноябрь | ||
60 | Треугольники | ЗИ | Равенства треугольников. Виды треугольников. | Знать виды треугольников. Уметь изображать треугольники любых конфигураций. | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник. | П.2.7 | ноябрь | ||||
71 | Четырехугольники | 2 | ИНМ | Понятие четырехугольника, вершин, сторон, углов четырехугольника, его периметр. Равенство четырехугольников. | Знать понятия четырехугольника и его элементов Уметь построить два равных четырехугольника. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.2.8 | ноябрь | ||
62 | Четырехугольники | ПКЗУ | Изображение четырехугольников разных конфигураций. | Уметь изображать четырехугольники разных конфигураций от руки и с использованием чертежных инструментов. | Работа на уроке | Печатные материалы | П.2.8 | декабрь | |||||
63 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 2 | ИНМ. | Понятие единичного квадрата. Единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. | Знать понятие единичного квадрата, единицы измерения площади Уметь сформулировать определение площади прямоугольника и записать в буквенном виде.. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации | первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник. | П.2.9 | декабрь | ||
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | ПКЗУ | С.Р. | Печатные материалы | П.2.9 | декабрь | |||||||
65 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | ИНМ | Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, развертки прямоугольного параллелепипеда. | Уметь распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры и приводить примеры аналогов этих фигур из жизни. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации | первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П. 2.10 | декабрь | ||
66 | Прямоугольный параллелепипед | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник. | П. 2.10 | декабрь | |||||||
67 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | 3 | ИНМ | Понятие единичного куба. Формула объема прямоугольного параллелепипеда Единицы объема. | Знать определение единичного куба, формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П. 2.11 | декабрь | ||
68 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | ЗИ | С.Р. | Печатные материалы | П. 2.11 | декабрь | |||||||
69 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | ПЗУ | Работа на уроке Д/З | Печатные материалы | декабрь | ||||||||
70 | Единицы массы | 1 | К | Единицы измерения массы: грамм, килограмм, центнер, тонна и соотношение между ними. | Уметь выражать одни единицы измерения массы через другие. | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П. 2.12 | декабрь | ||
71 | Единицы времени | 1 | К | Единицы измерения времени: сутки, час, минута, секунда и соотношения между ними. | Уметь выражать одни единицы измерения времени через другие. | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П. 2.13 | декабрь | ||||
72 | Задачи на движение | 3 | ИНМ | Решение задач на равномерное движение, на движение по реке | Уметь решать задачи на равномерное движение, на движение по реке. | умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник. | П.2.14 | декабрь | ||
73 | Задачи на движение | ЗИ | Работа на уроке С.Р. | ИКТ, учебник. | П. 2.14 | декабрь | |||||||
74 | Задачи на движение | Работа на уроке | Печатные материалы | декабрь | |||||||||
75 | Повторительно-обобщающий урок "Задачи на движение" | 1 | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | К-4 | декабрь | |||||||
76 | Многоугольники | 1 | ИНМ | Понятие ломанной линии, многоугольника, выпуклого многоугольника. | Уметь сформулировать понятие ломанная линия, многоугольник, выпуклый многоугольник | умение устанавливать причинно-следственные связи | ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | Стр. 125-130 | декабрь | ||
Глава 3. Делимость натуральных чисел 19 ч | |||||||||||||
77 | Свойства делимости | 2 | ИНМ | Четыре свойства делимости | Знать свойства делимости. Уметь записывать свойства делимости в буквенном виде, применять при доказательстве | умение устанавливать причинно-следственные связи | критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.3.1 | декабрь | ||
78 | Свойства делимости | ЗИ | Работа на уроке Д/З | Печатные материалы | П.3.1 | декабрь | |||||||
79 | Признаки делимости | 2 | ИНМ | Признаки делимости на 2,5,10 | Знать признаки делимости на 2, 5, 10. Уметь их применять | умение устанавливать причинно-следственные связи | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.3.2 | декабрь | ||
80 | Признаки делимости | К | Признаки делимости на 3,9. | Знать признаки делимости на 3,9. Уметь их применить. | Работа на уроке | П.3.2 | декабрь | ||||||
3 четверть | |||||||||||||
81 | Признаки делимости | 1 | ЗИ | Признаки делимости на 2,3,5,9,10. | Знать признаки делимости на 2,3,5,9.10. Уметь их применить. | умение устанавливать причинно-следственные связи | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | Печатные материалы | П.3.2 | январь | ||
82 | Простые и составные числа | 2 | ИНМ | Понятие простого и составного числа. | Уметь формулировать определение простого и составного числа. | умение устанавливать причинно-следственные связи | первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник. | П.3.3 | январь | ||
83 | Простые и составные числа | ЗИ | С.Р. | ИКТ, учебник. | П.3.3 | январь | |||||||
84 | Делители натурального числа | 3 | ИНМ | Понятие делителя натурального числа, простого делителя . | Уметь формулировать определение делителя, простого делителя. | умение устанавливать причинно-следственные связи | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.3.4 | январь | ||
85 | Делители натурального числа | ЗИ | Разложения составного числа на простые множители | Уметь выполнять разложение составного числа на простые множители | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник. | П.3.4 | январь | ||||
86 | Делители натурального числа | ЗИ | С.Р. | Печатные материалы | П.3.4 | январь | |||||||
87 | Наибольший общий делитель | 3 | ИНМ | Понятие общего делителя, наибольшего общего делителя | Уметь сформулировать определение общего делителя, наименьшего общего делителя | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.3.5 | январь | ||
88 | Наибольший общий делитель | ЗИ | Уметь находить наименьший общий делитель двух натуральных чисел. | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П.3.5 | январь | ||||||
89 | Наибольший общий делитель | ЗИ | С.Р. | Печатные материалы | П.3.5 | январь | |||||||
90 | Наименьшее общее кратное | 3 | ИНМ | Понятие наименьшего общего кратного двух натуральных чисел | Уметь находить наименьшее общее кратное. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.3.6 | январь | ||
91 | Наименьшее общее кратное | ЗИ | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.3.6 | январь | |||||||
92 | Наименьшее общее кратное | ПЗУ | С.Р. | Печатные материалы | П.3.6 | январь | |||||||
93 | Повторительно обобщающий урок Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" | 1 | ПКЗУ | Уметь доказывать и опровергать утверждение о делимости, находить НОК и НОД | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | К-5 | Печатные задания | П.3.1-3.6 | январь | |||
94 | Занимательные задачи | 2 | К | Решение задач, в которых используется идея четности и делимости чисел. | Уметь решать задачи, в которых используется идея четности и делимости чисел. | способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач | ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | ИКТ, учебник | Стр. 159-162 | январь | ||
95 | Занимательные задачи | К | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | Стр. 159-162 | январь | |||||||
Глава 4. Обыкновенные дроби 64 ч | |||||||||||||
96 | Понятие дроби | 2 | К | Понятие обыкновенной дроби, ее числителя и знаменателя, рационального числа | Уметь формулировать понятия: обыкновенной дроби, ее числителя и знаменателя, рационального числа | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.4.1 | февраль | ||
97 | Понятие дроби | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П.4.1 | февраль | ||||||||
98 | Равенство дробей | 3 | К | Понятия равенства дробей, сокращения дроби и несократимые дроби. | Уметь формулировать понятия равенства дробей, несократимые дроби, сокращать дроби. | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | умение ясно , точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.4.2 | февраль | ||
99 | Равенство дробей | ЗИ | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.4.2 | февраль | |||||||
100 | Равенство дробей | ЗИ | С.Р. | Печатные задания | П.4.2 | февраль | |||||||
101 | Задачи на дроби | 4 | ИНМ | Общие способы решения задач на дроби, правила их решения. | Уметь формулировать правила решения задач на дроби и их решать. | умение устанавливать причинно-следственные связи | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П.4.3 | февраль | ||
102 | Задачи на дроби | ЗИ | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.4.3 | февраль | |||||||
103 | Задачи на дроби | ЗИ | Уметь решать задачи на дроби | С.Р. | Печатные материалы | П.4.3 | февраль | ||||||
104 | Задачи на дроби | ПКЗУ | Работа на уроке Д/З | Печатные материалы | П.4.3 | февраль | |||||||
105 | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | ИНМ. | Понятие общий знаменатель, приведение к общему знаменателю, дополнительный множитель | Уметь приводить к общему знаменателю | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.4.4 | февраль | ||
106 | Приведение дробей к общему знаменателю | ЗИ | Работа на уроке | ИКТ, учебник. | П.4.4 | февраль | |||||||
107 | Приведение дробей к общему знаменателю | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник. | П.4.4 | февраль | |||||||
108 | Приведение дробей к общему знаменателю | ПКЗУ | С.Р. | Печатные материалы | П.4.4 | февраль | |||||||
109 | Сравнение дробей | 3 | ИНМ. | Правило сравнения дробей. Понятия правильной и неправильной дробей. | Уметь сравнивать дроби | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.4.5 | февраль | ||
110 | Сравнение дробей | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П.4.5 | февраль | |||||||
111 | Сравнение дробей | ПКЗУ | С.Р. | Печатные материалы | П.4.5 | февраль | |||||||
112 | Сложение дробей | 3 | ИНМ. | Правила сложения дробей. | Уметь складывать дроби. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.4.6 | февраль | ||
113 | Сложение дробей | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П.4.6 | февраль | |||||||
114 | Сложение дробей | ЗИ | С.Р. | Печатные материалы | П.4.6 | февраль | |||||||
115 | Законы сложения | 3 | ИНМ | Переместительный и сочетательный законы сложения | Уметь записывать законы сложения в буквенном виде и применять их для рационализации вычислений. | способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.4.7 | февраль | ||
116 | Законы сложения | ЗИ | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.4.7 | февраль | |||||||
117 | Законы сложения | ЗИ | Работа на уроке Д/З | Печатные материалы | П.4.7 | февраль | |||||||
118 | Вычитание дробей | 4 | ИНМ. | Понятие разности дробей. Правила вычитания дробей. | Уметь вычитать дроби. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.4.8 | март | ||
119 | Вычитание дробей | ЗИ | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.4.8 | март | |||||||
120 | Вычитание дробей. | К | Правила сложения и вычитания дробей. | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби. | С.Р. | Печатные материалы | П.4.8 | март | |||||
121 | Вычитание дробей | ОСЗ | Правила сложения и вычитания дробей | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби. | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Работа на уроке Д/З | Печатные материалы | П.4.1-4.8 | март | |||
122 | Повторительно-обобщающий урок по теме: "Дроби" | 1 | ПКЗУ | Правила сложения и вычитания дробей | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | К-6 | Печатные материалы | П.4.1-4.8 | март | ||
123 | Умножение дробей | 4 | ИНМ | Операции умножения дробей | Уметь умножать дроби. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П.4.9 | март | ||
124 | Умножение дробей | ЗИ | Умножение натурального числа на дробь. Понятие обратной и взаимно обратной дробей. Умножение дробей | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П.4.9 | март | ||||||
125 | Умножение дробей | ЗИ | Работа на уроке | Печатные материалы | П.4.9 | март | |||||||
126 | Умножение дробей | К | С.Р. | Печатные материалы | П.4.9 | март | |||||||
127 | Законы умножения | 2 | ИНМ | Переместительный, сочетательный и распределительный законы для дробей | Уметь формулировать и записывать в буквенном виде законы умножения. Применять их для рационализации вычислений. | способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.10 | март | ||
128 | Законы умножения | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П. 4.10 | март | |||||||
129 | Деление дробей | 2 | ИНМ | Понятие частного двух дробей Правила деления дробей | Уметь делить дроби | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.11 | март | ||
130 | Деление дробей | ЗИ | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.11 | март | |||||||
4 четверть | |||||||||||||
131 | Деление дробей | 2 | ЗИ | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.11 | апрель | ||||
132 | Деление дробей | ПЗУ | Уметь умножать и делить дроби | Работа на уроке С.Р. | Печатные материалы | П. 4.11 | апрель | ||||||
133 | Нахождение части целого и целого по его части | 3 | ИНМ. | Способ решения задач на дроби. | Уметь решать задачи на дроби. | умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.12 | апрель | ||
134 | Нахождение части целого и целого по его части | ЗИ | Способ решения задач на дроби. | Уметь решать задачи на дроби. | способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П. 4.12 | апрель | |||
135 | Нахождение части целого и целого по его части | С.Р. | П. 4.12 | апрель | |||||||||
136 | Задачи на совместную работу | 3 | ИНМ. | Решение задач на совместную работу. | Уметь решать задачи на совместную работу | умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.13 | апрель | ||
137 | Задачи на совместную работу | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П. 4.13 | апрель | |||||||
138 | Задачи на совместную работу | ПЗУ | С.Р. | Печатные материалы | П. 4.13 | апрель | |||||||
139 | Повторительно-обобщающий урок по теме: "Дроби" | 1 | ПКЗУ | способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | К-7 | апрель | ||||||
140 | Понятие смешанной дроби | 3 | ИНМ. | Понятие смешанной дроби, ее целой части и дробной части. | Уметь записывать неправильную дробь в виде смешанной дроби и выполнять обратное преобразование. | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.14 | апрель | ||
141 | Понятие смешанной дроби | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П. 4.14 | апрель | |||||||
142 | Понятие смешанной дроби | ПКЗУ | С.Р. | Печатные материалы | П. 4.14 | апрель | |||||||
143 | Сложение смешанных дробей | 3 | ИНМ | Операция сложения смешанных дробей. | Уметь складывать смешанные дроби. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.15 | апрель | ||
144 | Сложение смешанных дробей | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П. 4.15 | апрель | |||||||
145 | Сложение смешанных дробей | ЗИ | Работа на уроке | Печатные материалы | П. 4.15 | апрель | |||||||
146 | Вычитание смешанных дробей | 3 | ИНМ | Операция вычитания смешанных дробей. | Уметь находить разность двух чисел | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П .4.16 | апрель | ||
147 | Вычитание смешанных дробей | ЗИ | Работа на уроке Д/З | Печатные материалы | П. 4.16 | апрель | |||||||
148 | Вычитание смешанных дробей | ПКЗУ | Операции сложения и вычитания смешанных дробей. | Уметь находить сумму и разность двух чисел | С.Р. | Печатные материалы | П. 4.15-4.16 | апрель | |||||
149 | Умножение и деление смешанных дробей | 5 | ИНМ. | Операции умножения и деления смешанных дробей. | Уметь умножать и делить смешанные дроби. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.17 | апрель | ||
150 | Умножение и деление смешанных дробей. | ЗИ | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П. 4.17 | апрель | |||||||
151 | Умножение и деление смешанных дробей. | ЗИ | Операции умножения и деления смешанных дробей | Уметь умножать и делить смешанные дроби. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.17 | апрель | |||
152 | Умножение и деление смешанных дробей. | ЗИ | С.Р. | ИКТ, учебник | П. 4.17 | апрель | |||||||
153 | Умножение и деление смешанных дробей | ПКЗУ | Работа на уроке Д/З | Печатные материалы | П. 4.17 | апрель | |||||||
154 | Повторительно- обобщающий урок по теме: "Дроби" | 1 | ПКЗУ | Уметь выполнять вычисления со смешанными дробями, решать задачи на совместную работу. | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | К-8 | Печатные материалы | П. 4.13-4.17 | апрель | |||
155 | Представление дробей на координатном луче | 3 | ИНМ | Понятие точки координатного луча, положительных рациональных чисел, расстояние между точками. | Уметь находить координаты точки и середины отрезка, расстояние между точками. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации | ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.18 | апрель | ||
156 | Представление дробей на координатном луче | ЗИ | Понятие среднего арифметического. Координаты середины отрезка. | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.18 | май | ||||||
157 | Представление дробей на координатном луче | ЗИ | С.Р. | ИКТ, учебник | П. 4.18 | май | |||||||
158 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | ИНМ | Формулы для вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда | Уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации | понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | П. 4.19 | май | ||
159 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | ЗИ | Работа на уроке | ИКТ, учебник | П. 4.19 | май | |||||||
Повторение 11 ч. | |||||||||||||
160 | Занимательные задачи | 1 | К | Задачи повышенной трудности | Уметь решать занимательные задачи. | способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | ИКТ, учебник | Стр. 240-245 | май | ||
161-170 | Итоговое повторение | 10 | ОСЗ | Натуральные числа, обыкновенные дроби. | Ликвидация пробелов | умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Работа на уроке Д/З | ИКТ, учебник | Стр. 246-261 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса по Никольскому
Данная программа содержит пояснительную записку, учебный план и планирование материала блоками...
Рабочая программа для 11 класса по алгебре для УМК Никольского
Рабочая программа для УМК Никольского расчитана на 5 часов в неделю и предназначена для профильного обучения...
Рабочая программа для 10 класса по алгебре для УМК Никольского
Программа предназначена для использования в классах с профильным обучением...
Рабочая программа математика 5 класс С.Никольский 210 часов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с уч...
рабочая программа математика 10 класс Никольский
математика 10 класс Никольский...
Рабочая программа 5-6 класс учебник С.М. Никольский
Рабочая программа...
рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...