Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе
Учитель начальных классов
Борисова Александра Александровна
Ещё И. М. Сеченов говорил о том, что «всякое ощущение по природе смешанное», что к нему «обязательно примешивается мышечное ощущение, более сильное по сравнению с другими».
Под логопедической ритмикой подразумеваются коррекционная методика обучения и воспитания детей с различными нарушениями развития (в том числе и с системным нарушением речи) средствами слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика оказывает воздействие на моторику и речь, так как является составной частью коррекционной ритмики.
Думаю, вы обратили внимание, что весь логоритмический урок основывался на взаимосвязи слова, движения, музыки и, конечно же, содержал в себе пальчиковую гимнастику, речевые упражнения, музыкально – двигательные коммуникативные игры; упражнения для развития моторики; песни и стихи, которые сопровождались движениями, способствующими развитию чувства ритма. Тем самым создавались устойчивые связи между движениями тела с движениями артикуляционного аппарата; разрабатывалась мимика, эмоции детей.
Эта связь позволяет контролировать артикуляцию, дыхание, динамику развития учащихся и коррекционное воздействие. А музыка здесь - организующее начало.
Поскольку дети класса с очень сложными нарушениями в речи, то при работе обязателен учёт индивидуальных возможностей детей. Поэтому логоритмику, как и развитие дыхания, и всех других компонентов развития ребёнка, можно считать одним из направлений здоровьесберегающих направлений коррекционной работы.
Понятно, что логоритмические упражнения неотделимы от игры. Нам, работающим с детьми с ОВЗ, известно, что овладение навыками и умениями у детей происходит значительно быстрее в игре. Вот и сегодня на уроке ребята, увлеченные игрой, не замечали того, что они учатся, хотя им приходилось сталкиваться с определёнными трудностями. При этом игра для наших детей равносильна удовольствию. Ведь не секрет, что наши воспитанники ограниченны в возможностях, в том числе социально. А разнообразие логоритмики рассматривается нами в учебно-воспитательном процессе как один изважных факторов оздоровления, развития, коррекции и социализации ребят.
Подытоживая своё сообщение, скажу, что использую логоритмику, замечу, с успехом для развития речи учащихся, и как часть кинезотерапии («терапия движением»). Таким образом, занятия логоритмикой способствуют:
- формированию двигательных навыков,
- увеличению объёмов памяти,
- развитию артикуляционного аппарата,
- развитию зрительного и слухового восприятия,
- активизации высшей психической деятельности,
- развитию дыхания и слухового внимания.
- развитию ориентировки в пространстве.
Вот так, коллеги, и учим, играя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, игровые упражнения для коррекционной работы с детьми , имеющими отклонения в развитии.
Выступление- статья для воспитателей коррекционных школ...

Игровые технологии в работе учителя-логопеда: Использование кругов Луллия в коррекционной работе
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний д...

Роль физических упражнений в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия в детском саду и начальной школе
Общеразвивающие занятияДля детей 3—4-х летПоднимание рук в стороны и опускание вниз (птички машут крыльями, бабочки летают и т.д.).Приседание с постукиванием пальцами о колени и выпрямление (пти...

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы.С каждым годом ...

Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ .
Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга...

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы.С каждым годом ...

Конспект мастер- класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми ОВЗ - от простого- к сложному"
Представляю вашему вниманию, конспект мастер- класса для педагогов, иетересный формат, имеется много практического материала....
- Мне нравится (1)