Кравчук Александра Александровна

Сайт педагога Спасской коррекционной школы-интерната

Реализуй свои возможности! Стремись к самосовершенствованию! Помни, ты - педагог! Ты сеешь разумное, доброе, вечное!

Профессия: Учитель, воспитатель, логопед, психолог

Профессиональные интересы: саморазвитие, самореализация, продвижение своих учеников, воспитание творческих, нужных обществу людей: грамотных, трудолюбивых.

Увлечения: бисероплетение; создание картин из ткани и тесьмы; туризм и походы, вылазки на природу; сбор, соление и маринование грибов

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Спасск-Дальний

Место работы: КГОБУ «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kravchuk-aleksandra-aleksandrovna
Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить - я называю это мудростью!
Андрей Владимирович. Елисов

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.

А. Дистервег

Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я уже не работаю педагогом, я - педагог. Мне нравится им быть. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

А сколько силы заключено в этих замечательных строках посвящённых скромному работнику образования, безымянному творителю детских судеб, властителю детких душ и сердец:

…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…

Выбрать профессию педагога - это поступок. Это мужественный поступок учить Человека и воспитывать Личность!  

О себе

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить.

А. Дистервег

Что значит для меня быть педагогом? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить... Для меня "педагог" - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа... Это часть меня и моей жизни. Мое педагогическое кредо:

Будь осторожен!

Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для школьника!

Дари себя детям!

Знай, к чему стремишься!

Постоянно ищи в ребенке богатство его души!

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер  и Маргарита", А. Толстой "Пётр первый", И. С. Тургенев "Отцы и дети", М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", М. Шолохов "Судьба человека", Н. П. Задорнов "Освоение Дальнего востока", В. Шаламов "Колымские рассказы", В. Шаламов "Завещание Ленина", А. Кристи "приключения Эркюля Пуаро".

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир мне хочется выразить стихами  Александра Журавского:

Есть в жизни философия своя,
И суть ее, давно понятна многим,
Мы - странники земного бытия,
Мы - путники на жизненной дороге. 

Но сняв со взгляда все кривые профили
Мир станет светлым, цветным и натуральным.
 

Счастье

Кто объяснит мне слово “счастье”,
Что в мирный час и дни ненастья
Как было им, так им и есть?
И никакая в мире месть,
Ни свет, ни тьма, ни расстояние,
Ни жизнь, ни смерть и ни страданье
Ему не в мочь владыкой стать
И уж тем более отнять.

О счастье мы всю жизнь мечтаем,
Его мы ищем, покупаем,
Теряем, дарим и крадём
И с горем пополам живём,
А также думаем доселе, -
А счастье есть ли то на деле?
Иль это может быть злой рок
Нам в жизни преподал урок?

Что счастье? – Деньги? Сила? Слава?
Вино? Любовь? Или отрава?
А может быть вершина власти?
Иль, может, карты одной масти?
Нет! Мир сей счастья дать не может
И отыскать нам не поможет.
А счастье в жизни обретёт,
Кто в ней гармонию найдёт.

Мои достижения

Мои методические разработки печатались в сборнике "Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки", в журнале-сборнике "Читаем, учимся, играем".

Со своей воспитательной системой участвовала в краевом конкурсе педагогов образования - награждена дипломом.

Программа, разработанного мной кружка "Творческая мастерская" была представлена на Всероссийском конкурсе общественных инициатив в области творческого воспитания детей и подростков - награждена дипломом III степени в номинации "Творческое воспитание в обучении детей с ограниченными физическими возможностями".

Творческие работы воспитанников, занимающихся в кружке "Творческая мастерская" известны на городском и краевом уровнях. За что неоднократно награждались грамотами и дипломами на всех уровнях участия.

Со своими работами принимала участие в краевой выставке "Мир увлечений педагога".

Моё портфолио

Не привыкайте к чудесам,-

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Руками к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,-

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Всё будет так - и всё не так

Через одно мгновенье.

В. Шефнер

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, и моя бабушка, по стопам которой я пошла, открыли мне, что дружеское участие, живое доверительное общение с детьми, пожалуй одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Педагог - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помошник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному педагогу. Дети не прощают высокомерия. Если педагог хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетий работы.


 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
История
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Психология
Работа с родителями
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: