Роль физических упражнений в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия в детском саду и начальной школе
методическая разработка по физкультуре на тему

Дмитриева Вероника Андреевна

Общеразвивающие занятия

Для детей 3—4-х лет

Поднимание рук в стороны и опускание вниз (птички машут крыльями, бабочки летают и т.д.).

Приседание с постукиванием пальцами о колени и выпрямление (птицы клюют, курочки пьют и т.д.).

Наклон туловища вперед-вниз (птицы сели на ветку и оттуда смотрят на землю, качаемся как неваляшки и т.д.).

Приседание (мы маленькие, мы большие, играем в прятки и т.д.).

Каждое из этих упражнений повторяется 3—4 раза. Когда все эти упражнения будут выполнены, детям предлагают побегать, попрыгать по комнате (птицы полетели, зайчики прыгают и т. д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernye_igry.doc100 КБ

Предварительный просмотр:


Роль физических упражнений в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия в детском саду и начальной школе

Общеразвивающие занятия

Для детей 3—4-х лет

Поднимание рук в стороны и опускание вниз (птички машут крыльями, бабочки летают и т.д.).

Приседание с постукиванием пальцами о колени и выпрямление (птицы клюют, курочки пьют и т.д.).

Наклон туловища вперед-вниз (птицы сели на ветку и оттуда смотрят на землю, качаемся как неваляшки и т.д.).

Приседание (мы маленькие, мы большие, играем в прятки и т.д.).

Каждое из этих упражнений повторяется 3—4 раза. Когда все эти упражнения будут выполнены, детям предлагают побегать, попрыгать по комнате (птицы полетели, зайчики прыгают и т. д.).

Для детей 4-х—5-ти лет

Сгибание рук с хлопком перед грудью и опускание их на пояс (погреем руки, закроем дверь и т. д.).

Приседание на корточки с охватом голеней (погреем, спрячем ноги).

Наклон туловища вперед-вниз с опусканием сцепленных рук между коленями (дровосек и др.).

Полуприседание и поднимание на носки.

Прыжки на двух ногах (попрыгаем, чтобы еще лучше согреться). Дети делают 1—2 подтягивания, потом еще столько же шагов. Поднимание рук в стороны и опускание вниз. Каждое упражнение повторяется 5—6 раз. Правильному выполнению упражнений помогает использование игрушек, некоторых предметов: флажков, обручей, гимнастических палок, полиэтиленовых кубиков, мячей, скакалок и т. д.

Для детей 5—6-ти лет

Поднимание обруча вверх и опускание на плечи: руки обхватывают обруч с двух сторон, держа его вертикально перед грудью(поднять обруч вверх над головой и поднять голову по направлению к поднятому обручу, согнуть руки в локтях и опустить обруч на плечи, снова поднять обруч вверх и потом опустить его вниз).

Пролезание в обруч: руки обхватывают обруч с боков. Обруч — параллельно полу на уровне пояса Перешагнуть через край обруча, не выпуская его из рук, поочередно левой и правой ногой, поднять обруч над головой и опустить его вниз.

Повороты туловища в стороны. Обруч на груди, вертикально. (Повернуть корпус влево, вытягивая при этом руки с обручем вперед со словом влево, выпрямиться, повернуться вправо со словом вправо, выпрямиться.)

Приседания. Присесть, сохраняя спину прямой и одновременно вытянуть руки вперед с обручем, при этом сказать: «Сели».

Наклон туловища вперед-вниз и выпрямление. Ноги расставить на ширину плеч, руки обхватывают обруч с двух сторон, стараясь не сгибать колени, выпрямиться, нагнуться и взять обруч, поднять вверх, а затем опустить вниз.

Поднимание на напряженных, слегка согнутых в локтях руках вверх и опускание вниз.

Каждое из этих упражнений повторяется 7—8 раз. После упражнений рекомендуется или побегать по комнате, или сделать подскоки с продвижением вперед (руки на поясе). Предложите детям сделать боковой галоп (повернуться боком, руки положить на пояс и, приставляя ногу к ноге, продвигаться боком вперед).

Для детей 6—7 лет (с гимнастической палкой)

Поднять палку, встать прямо, пятки вместе, носки врозь. Взять палку в обе руки (хват руками сверху). Палка находится в опущенных руках. Поднять палку вверх, посмотреть на нее, опустить вниз. Повторить 8—10 раз.

Поднять палку вверх и опустить ее за плечи на лопатки, перенести палку вновь через голову и опустить вниз. Повторить 5—6 раз.

Перешагнуть через палку. Встать прямо, ноги расставить на ширину плеч. Палка находится в опущенных руках, наклоняя туловище вперед, перешагнуть через палку сначала одной, потом другой ногой, не выпуская палку из рук. Выпустить один конец палки и вновь взять ее двумя руками. Повторить 6—7 раз.

Повороты туловища в сторону с подниманием палки вверх. Ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на лопатках. Поднимая палку вверх, повернуть туловище в сторону (выдох со словом вправо), вернуться в исходное положение.

Поднимание прямой ноги вперед. Пятки вместе, носки врозь. Палка поднята над головой. Поднять левую ногу вперед и, опустив руки, дотронуться палкой до голени, опуская ногу и поднимая палку вверх, вернуться в исходное положение. Ноги поднимать попеременно. Повторять 4—6 раз каждой ногой.

Наклоны туловища в стороны с палкой, лежащей на лопатках. Ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на лопатках. Наклонить туловище вправо, выпрямиться, наклонить туловище влево, выпрямиться. Повторить 6—8 раз в каждую сторону.

Прыжки через палку со сменой ног. Правая нога впереди левой. Палка между ног на полу, руки на поясе. Прыгать через палку, меняя положение ног (сделать 7 прыжков в среднем темпе, затем 7 шагов на месте. Прыжки повторять еще раз).

Поднимание палки вверх и медленное опускание вниз.

Специально подобранные упражнения значительно улучшают вентиляцию и кровоснабжение легких, способствуют улучшению дыхания. Занятия следует проводить на свежем воздухе, в лесу, парке. [4, с.163]

Примерные игры для детей 3—4-х лет для развития зрительно-двигательной ориентировки

Взрослый держит в руке небольшой мяч в сеточке. Ребенку предлагают подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. Взрослый регулирует высоту подъема в зависимости от роста ребенка и его возможностей. В данной игре ребенок учится хорошо отталкиваться от пола и мягко опускаться на носочки при приземлении.

Вариант этой игры: на конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок и к нему — вырезанную из бумаги бабочку. Взрослый держит прут так, чтобы бабочка летала над головой ребенка. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

«Найди свой домик». Играют 3—4 человека. Взрослый предлагает детям выбрать себе домик. Это могут быть скамейки, пеньки, кубики, начерченные на земле (снегу) кружочки. У каждого ребенка отдельный значок (кружок и др.). По сигналу взрослого дети выбегают из домиков погулять. Они резвятся до тех пор, пока взрослый не скажет: «Найди свой домик». По этому сигналу надо бежать в свой домик. Во время игры взрослый следит, чтобы дети бегали легко, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, не подбегая к своему домику до сигнала.

«Воробушки и кот». Дети-воробушки прячутся в свои гнездышки на одной стороне площадки. На другой стороне греется кот. Как только кот задремлет, воробушки выбегают на дорогу. Они перелетают с места на место, ищут крошки (приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит догонять воробушков, которые улетают в свои гнезда. Сначала взрослый, исполнитель роли кота, не ловит детей, а только пугает.

«Попади в круг». Рисуется кружок на земле. В руках играющих маленькие мячи или снежки. Дети стоят от круга на расстоянии 1 м. После слова взрослого: «Бросай!» — дети бросают предмет в круг. Взрослый отмечает, кто меткий. Игра продолжается. Рекомендуется бросать то правой, то левой рукой.

«Через ручеек». На пол, землю кладут доску (ширина 30—40 см, длина 2м). Это мостик через ручеек. Ребенку предлагают перейти по мостику на другой берег, чтобы не намочить ноги. Дети переходят на другой берег и собирают на поляне ягоды и др. — разложенные на пол мелкие кубики, цветные лоскуты. По сигналу: «Домой!» — дети возвращаются по мостику. Сначала малышу надо помочь пройти, а потом предложить пройти самостоятельно.

Игры для детей 5—6-ти лет

К 5—6-ти годам кругозор детей расширяется, внимание становится устойчивым, движения — более координированными и совершенными. В связи с этим в игры детей этого возраста включают более сложные движения, правила. Большое место занимают игры с ловлей, с увертыванием, с элементами спорта и соревнований. Ответственные роли в игре выполняют сами дети. Игры требуют от детей большого внимания, выдержки, умения быстро бегать и реагировать на сигнал.

«Сделай фигуру». Дети разбегаются по площадке. По сигналу взрослого они застывают на месте в какой-нибудь позе: приседают, поднимают руки в стороны, останавливаются на одной ноге и т.д. (Взрослый с помощью этой игры развивает у детей выдержку, быструю реакцию на сигналы.)

«Кто скорее допрыгает до флажка?» Играющие стоят на одной стороне площадки. На другой лежат флажки по количеству играющих. По сигналу взрослого дети продвигаются прыжками (ноги вместе, руки на поясе) к флажкам. Кто первый — выигрывает.

«Ловишка, бери ленту». Играющие стоят по кругу. Выбирается считалочкой ловишка (он встает в центр). У каждого играющего цветная ленточка, которую он закладывает за пояс или за ворот.

«Удочка». Дети становятся по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Взрослый (или кто-то из детей постарше) стоит в центре круга. Он вращает по кругу шнур (удочку), к концу которого привязан мешочек с песком (вес 250 г). Играющие внимательно следят за мешочком и при его приближении подпрыгивают на месте. Мешочек не должен касаться ног. Тот, кого удочка заденет по ногам, считается проигравшим.

«Ловишка с мячом». Дети стоят по кругу. Ловишка — в центре круга. У его ног лежат два мяча. Ловишка проделывает ряд движений: подскоки, наклоны, хлопки и т.д. Играющие повторяют за ним эти движения. По сигналу взрослого: « Беги из круга!» — дети разбегаются в разные стороны. Ловишка быстро берет мячи и бросает их в ноги убегающих. После слов взрослого: «Один, два, три, в круг беги!» — дети снова встают в круг и выбирается новый ловишка.

«Кого назвали — тот лови». Дети ходят, бегают, прыгают по площадке. Взрослый держит в руке мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный ловит мяч и бросает его вверх, называя по имени одного из играющих, который в свою очередь ловит мяч, и т. д.

«Успей поймать». Двое бросают мяч друг другу, третий, стоящий между ними, старается поймать мяч.

«Кто раньше дойдет до середины?» Берут две короткие палочки. К ним привязывают бечевку длиной 4—6 м, середину ее отмечают ленточкой. Играющие берут палки и, наматывая бечевку, сходятся настолько, насколько позволяет бечевка. Чтобы выиграть, надо раньше партнера намотать бечевку до середины.

«Кто скорее перенесет предмет?» На одной стороне комнаты на стульях кладутся мелкие предметы (4 кубика, 4 игрушки), на другой — столько же стульев без предмета. Вызываются играющие к стульям с предметами. По сигналу взрослого «Один, два, три — беги!» играющие начинают переносить по одному предмету на противоположные пустые стулья. Выигрывает тот, кто первый перенесет предмет.

«Кто больше соберет предметов с завязанными глазами?» На полу раскладываются мелкие игрушки. Вызываются два играющих. В руки им даются корзинки или мелкие ведра. Играющим завязывают глаза. По сигналу «Начали!» дети с завязанными глазами начинают собирать предметы с пола в корзинку. Кто первый — тот побеждает. [4, с. 173]


 Физические упражнения на уроках физической культуры в начальной школе

Программа

1-й год обучения. Тема: “Свободная ориентировка в замкнутом пространстве” (10 часов).

Ознакомление с местом занятий.

Обучение ориентированию в частях тела (правая, левая нога, рука).

Ознакомление с передвижением по залу, по кругу, по диагонали (с учителем или совместно с товарищами).

Формирование представлений о предметах и спортивном инвентаре, наполняющих спортзал, о нахождении расположения окон, дверей, тренажеров и других ориентиров.

Формирование пространственных понятий: слева, справа, сзади, впереди, рядом.

Формирование представлений об изменениях пространственных соотношений предметов при повороте ученика на 90, 180 градусов.

Обучение поворотам на голос учителя, по команде учителя: направо, налево.

Формирование практических навыков по воспроизведению отрезков длины: 5, 10, 15м.

Формирование практических навыков совместного ориентирования детей (слепых, частично зрячих) в учебной и игровой деятельности; учить правильному положению слепого и зрячего при ходьбе, беге (парами, в колонне друг за другом).

Обучение правильному выполнению жеста, указывающего направление.

Развитие сохранных анализаторов; ознакомление со звуковыми сигналами (голос учителя, свисток, хлопок, метроном, бубен, звучащие мячи) Развивать слуховое восприятие пространства. Обучение локализаций неподвижного и перемещающегося источников звука, узнавание, различение по голосам окружающих людей (игра “Узнай по голосу”).

Обучение ориентированию на звуковой ориентир (ходьба по прямой до 10 м).

Развитие осязательного восприятия предметов различной конфигурации пальцевым, кистевым, ладонным способами — чтение рельефных рисунков (“Азбука движения”, плакат рельефного изображения правильной осанки и возможных дефектов осанки, стопы).

Обучение распознаванию подошвами ног различных поверхностей: деревянное, ковровое покрытие, линолеум, земля, асфальт, трава, рыхлый или утоптанный снег и т.д.

Ознакомление с движениями кисти: сгибание, разгибание, отведение и приведение, круговые движения.

Примечание. Эти движения легко выполнять, когда пальцы сжаты в кулак.

Ознакомление с движениями пальцев: сжимание и разжимание, разведение и сведение (“Разомни пластилин” — игра).

Развитие зрительного восприятия и распознавания зрительных признаков спортивного инвентаря, наполняющего спортзал (цвет, форма, величина).

Обучение пользованию остаточным зрением при узнавании знакомых предметов.

Тренировка зрительных функций глаза — упражнения для глаз.

Создание ситуации успеха для эмоционального стимулирования, с использованием сюжетно-ролевых игр на развитие слухового восприятия.

2-й год обучения. Тема “Свободная ориентировка в замкнутом пространстве” (10 часов).

Обучение передвижению по залу, ориентируясь правой рукой по опорным ориентирам.

Обучение построению в шеренгу в указанном учителем месте.

Обучение понятиям: близко, далеко, рядом, под, над.

Обучение способам обнаружения упавших предметов.

Тренировка в ходьбе по залу с внезапной остановкой, поворотом на 180 градусов и ходьба после поворота. Тренировка в поворотах на месте и в движении на 90 и 180 градусов.

Обучение ходьбе по прямой линии с сохранением прямолинейности, по кругу рядом с учителем.

Обучение совместному ориентированию слепых, слабовидящих и частично зрячих детей умению оказывать помощь слепым, а также обучение слепых — принимать эту помощь.

Тренировка в развитии сохранных анализаторов; закрепление и использование в практической деятельности умений, сформированных на 1-м году обучения.

Продолжение развития умений дифференцировать перемещения звукового сигнала. Обучение передвижению шагом за лидирующим звуковым сигналом по прямой, с поворотами (одним, двумя), то же самое бегом.

Тренировка в ходьбе с обходом звуковых препятствий (звучащий мяч, метроном и др.).

Продолжение развития осязательного восприятия предметов.

Обучение различению и сопоставлению разных свойств предметов по величине, форме, характеру поверхности, материалу: мячи (кожаные, резиновые, пластмассовые, шероховатые, разной величины), мешочки с песком, гимнастические палки (деревянные, пластмассовые).

Обучение ориентированию с помощью осязательного восприятия по предметам, находящимся вдоль маршрута.

Закрепление программного материала 1-го года обучения по развитию готовности сохранных анализаторов к восприятию окружающих предметов и пространства. Упражнения для пальцев выполнять из разных и. п., одновременно с движением рук.

Ознакомление с работой на тренажерах, массажере (игольчатый мяч, игольчатое кольцо, резиновое кольцо, динамометр).

Развитие зрительных представлений при поворотах на 900 , 1800 — изменение пространственных соотношений.

Формирование представлений о маршруте прохождения из класса — в спортзал, на стадион и обратно (знакомить с основными ориентирами и направлением движения).

Формирование навыка избавления от навязчивых движений.

Развитие мышц глаза с использованием упражнения для глаз.

Примечание. Источник звука устанавливается на уровне лица занимающегося, так как на такой высоте локализация устанавливается легче. Расстояние от учащегося до источника звука 1 м.

3-й год обучения. Тема: «Свободная ориентировка». (8 часов).

Закрепление программного материала 2-го года обучения.

Формирование практических навыков пространственного ориентирования в спортзале, в полушаге от основных ориентиров.

Обучение свободному самостоятельному пользованию спортивным инвентарем и другими предметами, наполняющими спортзал.

Обучение асимметричным движениям руками («мельница» вперед, назад в и. п. — стоя, лежа на спине).

Формирование у частично зрячих потребности в помощи слепым, воспитывать гуманные отношения между слепыми и частично зрячими.

Закрепление сформированных навыков пространственных соотношений предметов при повороте кругом. Обучение воспроизведению определенного количества шагов после поворота на 180 градусов (помощь учителя).

Обучение ходьбе «по коридору» до 10 м, ширина 1 м, не выходя за его пределы.

Продолжение развития сохранных анализаторов. Закрепление сформированных навыков 1-2-го годов обучения.

Закрепление навыка осязательного восприятия учебного материала.

Воспитание понятия ребристая доска (доска для профилактики плоскостопия). Обучение дифференцированию перемещения звукового ориентира.

Обучение локализации перемещающегося звукового сигнала (игры с звучащим мячом, перекатывание мяча в парах, в кругу, голбол и др.).

Формирование навыка передвижения вслед за лидирующим звуковым сигналом в ходьбе, в беге; скорость ходьбы постепенно увеличивается (бег до 30 м). Обучение воспроизведению маршрута с поворотом (одним, двумя).

Обучение броскам звучащего мяча в стену и ловле его после отскока; ловля мяча на голос учителя, партнера в играх.

Обучение в ходьбе и беге на звуковой сигнал до 40-50 м.

Обучение пользованию характерными свойствами и признаками предметов (звуки, запахи, характер поверхности) в качестве ориентиров.

Формирование навыка самостоятельного ориентирования в спортзале и пользования спортивным инвентарем с учетом комплексного использования сохранных анализаторов.

Продолжение развития мелкой моторики руки: закрепление программного материала 2-го года обучения. Обучение круговым вращениям кистями вправо, влево с мячом, катание малого мяча вперед, назад, пальцы «в замок», активное вращение кистями вправо, влево; сильно сжать ладони — расслабить.

Продолжение развития готовности сохранных анализаторов к восприятию окружающих предметов и пространства: сжимание и разжимание резиновых предметов, их разминание; работа с конструктором, с мозаикой.

Постукивание и похлопывание пальцами, перебирание гороха, перекладывание его из одной баночки в другую.

Обучение метанию теннисного мяча в звучащую мишень (щит 1х1м).

Тренировка формирования навыка оценки удаленности звучащего предмета.

Развитие зрительного восприятия в свободном пространстве: оценка удаленности предметов в пространстве (метание мячей, прыжок в длину и др.).

Обучение упражнениям на снятие утомления глаз.

Обучение преодолению чувства страха пространства и неуверенности в своих возможностях. Обучение самостоятельному передвижению по школе, в подвижных играх, в эстафетах, соревнованиях, поощрение эмоционального стимулирования.

Примечание. Развитие сочетаний работы сохранных анализаторов зрительного, слухового и тактильного одновременно возбуждает и двигательную зону коры головного мозга, что вызывает усиление эффекта.

4-й год обучения. Тема: «Свободная ориентировка в замкнутом пространстве» (8 часов).

Закрепление устойчивого навыка самостоятельного и свободного ориентирования в спортзале по памяти, самостоятельного пользования спортивным инвентарем, тренажерами и другими предметами, наполняющими спортзал.

Перенос в повседневную деятельность представлений о предметах, пространственных соотношений предметов (после поворотов на 90, 180, 360 градусов).

Доведение до автоматизма самоконтроля в упражнениях по воспроизведению определенного количества шагов после поворота на 180 градусов в ходьбе (10, 15, 20 шагов); повороты на 180 0 из разных и. п.

Формирование свободного выполнения поворотов на 90, 180, 360 градусов; свободное выполнение ходьбы " по коридору" шириной 1 м. В коридоре длиной до 50 м задание — не выходить за его пределы.

Формирование устойчивой потребности в помощи слепым у частично зрячих; совместное ориентирование слепых и частично зрячих в беге и при выполнении других двигательных действий.

Доведение до автоматизма сформированных навыков по использованию сохранных анализаторов.

Формирование навыков и умений по комплексному использованию сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние, двигательный анализатор).

Упражнения для выработки компенсаторных механизмов.

Доведение до автоматизма сформированного навыка ориентирования по памяти в замкнутом пространстве с использованием подошвенного ощущения и мышечных чувств.

Формирование навыка пространственной ориентировки по словесному описанию характерных свойств и признаков предметов: звуки, запахи, температура воздуха, характер поверхности.

Формирование прочных навыков локализации звукового сигнала и выполнения двигательных действий на звуковой ориентир.

Совершенствование навыка локализации звукового сигнала по памяти через 5-10 сек после подачи сигнала (игра «голбол»).

Обучение перемещению по прямолинейному маршруту с учителем, затем; следует повернуться на 180 градусов и пройти заданный путь самостоятельно.

Закрепление навыка перемещения бегом за лидирующим звуковым сигналом (звук шагов бегущего впереди товарища).

Обучение использованию сформированных навыков пространственной ориентировки в повседневной деятельности.

Закрепление и совершенствование сформированных навыков готовности сохранных анализаторов к восприятию окружающих предметов и пространства в практической деятельности и в повседневной жизни.

Обучение метанию мяча в мишень, локализации звукового сигнала по памяти.

Использование в повседневной жизни чувства удаленности и приближения звучащего предмета.

Перенос в реальную действительность сформированных зрительных представлений, навыков и умений по тренировке зрительных функций глаза; использование остаточного зрения, а также охрана зрения.

Обучение использованию сформированных чувств уверенности и удовлетворенности от возможности самостоятельно перемещаться в пространстве и участвовать в играх, соревнованиях, избавиться от комплекса неполноценности, от навязчивых движений.

Обучение самоконтролю самостоятельного передвижения в большом и малом пространстве и соблюдения статико-динамического режима дня в повседневной жизни. [5]


Список литературы

1. Азарян Р. Н., Физическое воспитание слепых и слабовидящих школьников в режиме дня. — Москва, 1987. — 114 с.

2. Григорьева Л. П, Сташевский С. В., Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. / Учебно-методическое пособие. — Москва, 1990. — 35 с.

3. Гусева М. Р., Дмитриев В. Г., Плаксина Л. И., Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. — М.: «Просвещение», 1978. — 52 с.

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксивой. —М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 173 с.

5. Ростомашвили Л. Н., Физические упражнения для детей с нарушенным зрением /Методические рекомендации для учителей, воспитателей, родителей. — СПб., 2001.

6. Фомичева Л. B., Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения: Учебно-методическое пособие — СПб: КАРО, 2007. — 256 с.

7. Фомичева Л. В., Лекции по предмету «Развитие зрительного восприятия» для III курса.

8. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Взаимодействие в образовательной среде детского сада и начальной школы в условиях внедрения ФГОС"

Выступление на семинаре: "Взаимодействие в образовательной среде детского сада и начальной школы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и нач...

Повышение уровня образованности и воспитанности у выпускников детского сада и начальной школы через повышение интереса к изучению различных аспектов русского языка.

В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой ощественностью. Речь наших современников ...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....

Коррекционные игры для развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в процессе физического воспитания

Нарушения зрительной системы наносят большой ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребёнка, его физическому и психическому развитию....

Диагностическое сопровождение формирования метапредметных универсальных действий от детского сада до начальной школы.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся начальной школы – одно из ключевых направлений освоения федеральных государственных образовательных стандартов.      В...