Анализ работы МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
материал
Доклад на педсовете о работе МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_uchiteley_starshih_klassov_s_tmnr_za_1_polugodie_2018.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей старших классов с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года.
Рук. МО Алпатова В.В.
Наше методическое объединение насчитывает 20 человек. Из них учителя и классные руководители 12 чел., учителя-предметники – 6 чел., специалисты (логопед и психолог)- 2 чел.
На начало учебного года учителя высшей категории- 5 чел., 1 кат.-3 чел, без категории – 11 чел.
Тема работы методического объединения: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития способностей педагога и обучающегося в условиях перехода на новые ФГОСы для детей с ОВЗ»
Система мероприятий для учителей старших классов с ТМНР включала в себя:
- заседания МО;
- индивидуальную работу по темам самообразования;
- знакомство с опытом работы учителей;
- проведение дня открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- организацию и проведение предметных недель;
- участие в конференциях, семинарах, вебинарах, педсоветах;
- прохождение курсов повышения квалификации,
- аттестацию.
Заседания МО проходили в форме дискуссий, обсуждений, «круглого стола», на которых обсуждались переход на новый учебный план в связи с ФГОС для детей с нарушениями интеллекта, вариант 2. Были разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы. Особое внимание в первом полугодии мы удели особенностям современного урока по ФГОС для детей с ОВЗ. Также знакомились с новинками методической литературы.
Дата | Тема | Форма работы |
28.08.2018 | Заседание №1. Анализ итогов работы за 2017-2018 учебный год. Задачи на 2017-2018 учебный год. | Доклад, обсуждение, утверждение плана работы МО, рабочих программ на 2018-2019 учебный год, знакомство с вновь прибывшими учителями специалистами. |
1.11.2018 | Заседание №2. Особенности современного урока по ФГОС для детей с ОВЗ | Доклады, «круглый стол», обмен опытом, анализ открытых уроков и мероприятий, знакомство с новинками методической литературы (по материалам III Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута». |
Осенью педагоги прошли курсы повышения квалификации по следующим темам:
- Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках «Московской электронной школы»
- "Разработка и экспертиза диагностических материалов в рамках реализации ФГОС"
- «Базовый уровень программы Макатон» в Центре Лечебной педагогики.
Педагоги сразу же стали применять полученные знания на практике, так как с этого полугодия все классы оборудованы электронными досками. Педагоги активно разрабатывают сценарии уроков для электронной библиотеки «МЭШ», включая создание атомиков и тестов, используют приложения и электронные учебные пособия.
Этой осенью прошли сразу 2 крупные международные конференции, которые были организованы фондом «Выход» и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС, на которых побывали наши учителя, где смогли познакомиться с новинками методической литературы и обменяться опытом с коллегами из других городов. Традиционным стало и посещение фестиваля «Учительская книга» на базе МПГУ.
Наши педагоги не только накапливали новые знания в области обучения и воспитания детей с ТМНР, но и транслировали свой опыт будущим учителям-дефектологам.
В этом учебном году нашей школой заключил договор Московский Педагогический Государственный Университет на прохождение практики студентов. В связи с этим в нашей школе было проведено 7 семинаров для студентов очного отделения и 4 семинара для студентов заочного отделения. В рамках семинара будущие дефектологи посещали открытые уроки, а потом задавали накопившиеся на круглом столе, и сами помогали детям во время выполнения заданий.
23 ноября прошёл День открытых дверей, на котором каждый учитель и специалист провёл открытый урок. Присутствовавшие родители учащихся, в том числе и будущих первоклассников, смогли пройти по школе и задать все волнующие их вопросы.
Особым событием стало участие всех педагогов в диагностике по метапредметным умениям в Московском центре качества образования, все педагоги получили достаточно высокие баллы.
Особое внимание учителя уделяли и воспитательной работе с нашими учащимися.
Были подготовлены и интересно проведены тематические недели:
- Всемирная неделя космоса
- Неделя окружающего природного мира
- Неделя «Здоровей-ка»
Каждая неделя заканчивалась тематической выставкой, где учащиеся показывали свои творческие достижения родителям.
В этом учебном году школа подключилась к проекту «Единый урок» и в уже школе были проведены единые уроки по правам человека и ко Дню Конституции.
Мы используем не только классно-урочную форму работы, но и объединяемся по несколько классов для решения каких-либо воспитательных задач. Например, для проведения мастер-классов. Такая форма работы очень нравится нашим учащимся, способствует развитию адаптации к меняющимся условиям.
Общению детей между классами, завязыванию дружеских отношений способствует участие в общешкольных праздниках. Были проведены такие праздники: линейка 1 Сентября, День Учителя, Осени бал, Новогодний праздник, ежемесячно проводятся спортивные праздники.
Впервые в этом году прошёл праздник День Спасателя, который был подготовлен на высоком уровне, что отметил начальник Управления по Центральному округу Главного управления МЧС России по г. Москве.
В этом году наша школа начала сотрудничать с фольклорным центром «Совёнок». Сотрудники центра несколько раз приезжали к нам и проводили мастер-классы и интерактивные занятия, что способствовало расширению опыту социального взаимодействия.
Отдельное место в воспитательной работе занимает экскурсионная деятельность. В этом учебном году наши учащиеся побывали в разных уголках Москвы, где смогли на практике продолжить знакомство с теми предметами и явлениями, о которых слышали, сидя за партами.
Класс | Классный руководитель | Экскурсии |
5В | Шемет Дарья Ивановна | 15.11.18. Усадьба «Коломенское» Посещение «Дворца Алексея Михайловича» 12.12.18. Музей театра «Уголок дедушки Дурова» 21.12.18. Москвариум |
5Г | Барышникова Татьяна Анатольевна | 14.11.2018 Музей «Живые системы», в рамках Олимпиады «Музеи, парки, усадьбы» 15.11.2018 Посещение Дворца царя Алексея Михайловича 12.12.2018 Музей Уголок дедушки Дурова 27.12.2018 Интерактивный музей по сказам П.П. Бажова |
6В | Алпатова Виктория Викторовна | 28.09.18 Музей «Огни Москвы», 14.11.18 Музей «Живые системы», 05.12.18 Библиотека им. А.П.Гайдара, 21.12.18. Государственный Дарвиновский музей |
6Г | Мазурук Наталья Владимировна | 7.09.18. Экскурсия на теплоходе по Москве-реке. 19.09.18 Экскурсия в парикмахерскую «Воображуля» 1.11.18 Музей Декоративно-прикладного искусства. 21.12.18. Москвариум |
6Д | Ерохина Юлия Геннадьевна | 14.11.18г. - Музей «Живые системы». |
7В | Матвеева Алла Александровна | 20.11.18 Музей-усадьба «Царицыно», 03.12.18 музей «Живые системы», 05.12.18 – библиотека им. Гайдара, 21.12.18 – Государственный Дарвиновский музей. |
8В | Хандажапова Сэсэг Баторовна | 5.09. Экскурсия в парк Трубецких 20.11.2018 г.Экскурсия в музей-заповедник «Царицыно». |
8Г | Буланова Мария Владимировна | 13.11.18 Экошкола в Кусково 19.12.18 Музей Железнодорожного транспорта Московской железной дороги. |
9Г | Березина Яна Николаевна | 13.10.2018 – Посещение «Экошколы Кусково» в рамках олимпиады «Парки. Усадьбы. Музеи». 19.10.2018 – «Урок по окружающему миру на свежем воздухе» (прогулка по парку). 23.11.2018 – Дарвиновский музей 19.12.2018 – посещение музея «Московской Железной дороги» в рамках олимпиады «Парки. Усадьбы. Музеи.». |
9Д | Терещенеко Елена Валерьевна | 13.11.18 Экошкола Кускова 19.12.18 Музей Железнодорожного транспорта Московской железной дороги. |
9М | Николаевская Анна Митрофановна | 3.09.2018 Новодевичий монастырь |
9Н | Павленко Василиса Александровна | 3.12.18 экскурсия в музей человека «Живые системы» 21.12.18 Государственный Дарвиновский музей |
Хочется отметить, что теперь и наше подразделение принимает участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» (5Г и 9-е классы)
Не забывают наши педагоги и о проектной деятельности. В 8-х классах и 9-х классах был подготовлен и осуществлён проект «Синичкин день».
Одним из главных достижений этого полугодия стало повышение квалификации наших педагогов. 1 квалификационную категорию получили: Ерохина Ю.Г, Матвеева А.А. Высшую категорию получили: Суханов С.Г., Терещенко Е.В., Буланова М.В., Синицын И.В., Тураносова В.Н.
В следующем полугодии мы планируем обратить внимание на изучение и использование методик альтернативной и дополнительной коммуникации, а также совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства и привлекать большее количество педагогов и учащихся для участия в конкурсах и проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО "Учителя старших классов"
Анализ работы МО за 2010-2011 уч. год....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.
подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа. МО учителей начальных классов....
творческий отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
Презентация руководителя МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Творческий отчёт о проделанной работе....
Анализ контрольной работы 5 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....
Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....
Отчет о воспитательной работе в 5 "А" классе МБОУ СОШ №7 в I полугодии 2018-2019 учебного года
Воспитательная деятельность - одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной школьной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще ...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 1 полугодие 2022-2023 учебный год
Создание условий для развития профессиональной компетентности учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные стандарты образования...