Структура адаптированной основной образовательной программы
рабочая программа

Кузьмина Галина Петровна

Данная структура адаптированной рабочей программы рекомендуется для составления рабочей программы для учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_adaptirovannoy_prog-y_ovz.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Структура адаптированной основной образовательной программы

- Целевой компонент: пояснительная записка, планируемые результаты

освоения АООП; система оценки достижений в освоении АООП; 

-Содержательный компонент:

- Программа формирования УУД у обучающихся с ОВЗ (предметные компетенции (прописаны планируемые результаты по учебным предметам), личностные (жизненные навыки),метапредметные компетенции – не у всех);

- Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;

-Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ;

- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- Программа коррекционной работы;

- Программа внеурочной деятельности.

- Организационный компонент: учебный план; система условий реализации АООП

(например, наличие специального оборудования)

Структура АОП для ребенка с ОВЗ

- индивидуальный учебный план, определяющий объем и формы

организации обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической

и психологической направленности (индивидуальные, подгрупповые и

групповые);

- адаптированные программы предметов, изучаемых в рамках основной

образовательной программы организации;

- программы коррекционно-педагогической и психологической

направленности в соответствии со специфическими психофизическими

особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ

(программа логопедической работы, программа работы педагога-

психолога, программа работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога,

сурдопедагога, тифлопедагога);

-программы дополнительного образования детей (внеурочная

деятельность), включающие элементы программ специфических учебных

предметов, необходимые для компенсации нарушений (например, таких

как: «Социально-бытовая ориентировка», «Фонетическая ритмика» и др.).

Компонентный состав документа

«Адаптированная образовательная

программа для ребенка с ОВЗ» 

- Обязательный компонент - краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка  с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, цель и задачи коррекционно-развивающей работы, содержание программы, а также требования к уровню подготовленности ребенка, которые позволяют оценить полноту реализации содержания ИОП на уровне динамики тех или иных составляющих его психофизического развития.

 Структура программы:

- титульный лист

- пояснительная записка

- индивидуальный учебный план

 -содержание программы

- мониторинг достижений обучающегося

- заключение и рекомендации

Система контрольно-измерительных материалов включает:

- тестовые материалы,

- тексты контрольных работ,

- вопросы для промежуточной и итоговой аттестации,

- критерии оценки проверочных работ,

- критерии и нормы оценки знаний обучающихся 

- Результаты освоения АОП обучающегося оцениваются как итоговые на

момент завершения начального общего образования (в категориях

УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающегося 5 б класса Рочева Максима (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) – вариант 7 н

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающегося  5Б класса Рочева Максима является приложением к адаптированной основной образовательной программе основного общего ...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 8 класса Васильева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) – вариант 7 на 2024

Рабочая программа учебного предмета «Физика»  8 класса для обучающегося по индивидуальной программе на дому Васильева Ильи, является приложением к образовательной программе основного ...