Структура адаптированной основной образовательной программы
рабочая программа
Данная структура адаптированной рабочей программы рекомендуется для составления рабочей программы для учащихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_adaptirovannoy_prog-y_ovz.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура адаптированной основной образовательной программы
- Целевой компонент: пояснительная записка, планируемые результаты
освоения АООП; система оценки достижений в освоении АООП;
-Содержательный компонент:
- Программа формирования УУД у обучающихся с ОВЗ (предметные компетенции (прописаны планируемые результаты по учебным предметам), личностные (жизненные навыки),метапредметные компетенции – не у всех);
- Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
-Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ;
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- Программа коррекционной работы;
- Программа внеурочной деятельности.
- Организационный компонент: учебный план; система условий реализации АООП
(например, наличие специального оборудования)
Структура АОП для ребенка с ОВЗ
- индивидуальный учебный план, определяющий объем и формы
организации обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической
и психологической направленности (индивидуальные, подгрупповые и
групповые);
- адаптированные программы предметов, изучаемых в рамках основной
образовательной программы организации;
- программы коррекционно-педагогической и психологической
направленности в соответствии со специфическими психофизическими
особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ
(программа логопедической работы, программа работы педагога-
психолога, программа работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога,
сурдопедагога, тифлопедагога);
-программы дополнительного образования детей (внеурочная
деятельность), включающие элементы программ специфических учебных
предметов, необходимые для компенсации нарушений (например, таких
как: «Социально-бытовая ориентировка», «Фонетическая ритмика» и др.).
Компонентный состав документа
«Адаптированная образовательная
программа для ребенка с ОВЗ»
- Обязательный компонент - краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, цель и задачи коррекционно-развивающей работы, содержание программы, а также требования к уровню подготовленности ребенка, которые позволяют оценить полноту реализации содержания ИОП на уровне динамики тех или иных составляющих его психофизического развития.
Структура программы:
- титульный лист
- пояснительная записка
- индивидуальный учебный план
-содержание программы
- мониторинг достижений обучающегося
- заключение и рекомендации
Система контрольно-измерительных материалов включает:
- тестовые материалы,
- тексты контрольных работ,
- вопросы для промежуточной и итоговой аттестации,
- критерии оценки проверочных работ,
- критерии и нормы оценки знаний обучающихся
- Результаты освоения АОП обучающегося оцениваются как итоговые на
момент завершения начального общего образования (в категориях
УУД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования по физике. (НОДА)
Адаптированная образовательная программа по физике направлена на реализацию ФГОС ООО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...