«Интеграция в обучении через проектную деятельность, путём взаимодействия музейных образовательных программ и адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с нарушением интеллекта»
методическая разработка

Ильина Валерия Александровна
Актуальность организации дополнительного образования путем взаимодействия музея и школы выражается в эстетическом воспитании и является важным аспектом в современном образовании школьников, так как формирует качества всесторонне развитой личности, а для обучающихся по адаптированным образовательным программам - это крайне необходимо. Основная задача взаимодействия – обеспечить необходимую эстетическую подготовку обучающихся, расширять кругозор в мире искусства, сделать его доступным средством познания, окружающей действительности, развития нравственного совершенства, путем взаимодействия музейных образовательных программ и АООП. С целью повышения эффективности усвоения адаптированных образовательных программ, повышения интереса к школьным занятиям и урокам, школы, при тесном взаимодействии с музеем имеют возможность дополнительно создавать условия для развития познавательных способностей, культурного кругозора и мотивировать к посещению музеев, культурно- массовых мероприятий. Для обеспечения доступности усвоения образовательных программ, музей и школа основываются на простой форме взаимодействия, формируя выбор необходимого материала и продолжительность реализации проекта – четыре учебных года. Первый год обучения (1 класс) обучающиеся адаптируются к новым образовательным потребностям и возможностям, в формате дистанционного обучения знакомятся с понятием «музей», с видами музеев, и тем самым налаживают контакты между занятиями в школе и в музее, преодолевая возможные ограничения. Со второго года обучения (2 класс) и последующее года обучения (3 – 4 классы), школа подбирает учебные предметы с циклом музейных занятий. И в результате взаимодействия музейных образовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) наиболее важным будет является факт прироста личностных качеств учащихся: творческой активности, инициативности, оригинальности в суждениях и работах, умение вступать в коммуникацию с людьми разного возраста, умение вести беседу и дискутировать, а также развитие эмпатии в отношении к жизни и искусству.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (интеллектуальными нарушениями) на 2016 - 2026 годы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного...

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной  образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...

«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов при реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями».

В данной статье описывается опыт работы учителя-логопеда  при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы  ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями. Реализация да...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями интеллекта

При составлении рабочих программ по учебным предметамс 2023-2024 учебного года  используется  ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (НИ)...

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 классы)

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету "основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 кл.)...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА «ПОВАР» 144 часа 2024 год

АОП обучающихся с нарушениями интеллекта - это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает компл...