Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 8 класса Васильева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) – вариант 7 на 2024
рабочая программа по физике (8 класс)

Шапиров Рашид Закарьевич

Рабочая программа учебного предмета «Физика»  8 класса для обучающегося по индивидуальной программе на дому Васильева Ильи, является приложением к образовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании основной образовательной программы основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prog_fizika_8kl_vasilev_24-25.docx62.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от «___ »  _________  20____г.

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А.Бражникова

от  «____» ________ 20___ г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Физика»

для обучающегося 8 класса

Васильева Ильи

 (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) – вариант 7

на 2024-2025 учебный год

Составитель:

Шапиров Рашид Закарьевич,

учитель высшей  категории

Санкт-Петербург

2024

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

Содержание рабочей  программы

2

Пояснительная записка

3-4

Планируемые  результаты

5-9

Учебно–тематический план

10

Календарно-тематическое планирование.

11-14

Материалы для контроля уровня подготовки обучающегося

15-19

Лист корректировки

20

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика»  8 класса для обучающегося по индивидуальной программе на дому Васильева Ильи, является приложением к образовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании основной образовательной программы основного общего образования.

Программа составлена на основе авторской  программы «Физика 8 класс»: А.В. Перышкин , А. И .Иванов. Сборник Программы  общеобразовательных  учреждений. Физика 7-9 классы, составитель: составитель: Ю. И. Дик, В. А. Коровин. – М.: Дрофа, 2016г

 Рабочая программа ориентирована на учебник «Физика 8 класс»»  автор: А .В. Перышкин, А.И. Иванов. Издательство: М., «Просвещение», 2022 год.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Физика: учебник для 8 класса / А.В. Перышкин,  А.И.Иванов.– М.: «Просвещение», 2022
  2. Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебно -метод .пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 96 с.: ил.
  3. Физика. Тесты. 8 класс. / Г.Л. Курочкина. – М.: «Издат-Школа XXI век», - 64 с.

4.Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика.

Программа адаптирована  на обучающегося с задержкой психического развития.. уменьшено количество часов на повторение пройденного материала в начале и в конце учебного года:

  • увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся;
  • некоторые темы даны как ознакомительные;
  • увеличено время на проведение лабораторных работ.
  • предусмотрены резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач;

Сравнительная таблица приведена ниже.

Название раздела

Авторская  программа

Данная

программа

Примечание

Повторение

0

2

Тепловые явления

23

13

Уменьшение часов на 10

Электрические явления и электромагнитные явления

34

13

Уменьшение  часов на11

Световые явления

12

4

Уменьшение  часов на8

Повторение

1

2

Увеличение часов на  1

Итого

70

34

Уменьшение часов на2

Согласно индивидуальному учебному плану обучающегося 8 класса Васильева Ильи, уроки по учебному предмету «Физика» проводятся 1 раз в  неделю, количество часов за год – 34 часа.

Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями Васильева Ильи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

8 класс

Личностные результаты

У обучающиеся будут сформированы:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  •  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные  результаты:

регулятивные УУД

обучающийся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

обучающийся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении физических задач;
  • выделять и осознавать  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
  • Познавательные УУД:

обучающийся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных физических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения понимать и использовать математические и физические  средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения физических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

обучающийся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

обучающийся научатся:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах постоянного и сменного состава

обучающийся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  •  взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности

Предметные результаты

8 класс

Тепловые явления

Выпускник научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества,поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Планируемые результаты по физике (8 класс)

у обучающихся  будут сформированы:

  • ответственные отношения к учению;
  •  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений.
  • умения контролировать процесс и результат учебной деятельности;
  • ответственного отношения к учению;
  • готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные этапы адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умения контролировать процесс и результат учебной  деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • первоначального представления о физической  науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  •  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими  обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  8 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Тепловые явления

1.1

Строение и свойства вещества

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce

1.2

Тепловые процессы

 7

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce

Итого по разделу

 8

Раздел 2. Электрические и магнитные явления

2.1

Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействие

 2

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce

2.2

Постоянный электрический ток

 5

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce

2.3

Магнитные явления

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce

2.4

Электромагнитная индукция

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce

Итого по разделу

 9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 17

 3

2

Поурочное планирование

8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

     

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества Агрегатные состояния вещества

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5256

2

Смачивание и  несмачивание.  Капиллярные явления.

Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a540e

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5c60

3

Теплопроводно Количество теплоты. Единицы количества теплоты .

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6976

4

Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты. Уравнение теплового баланса. Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства калориметра».

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7088

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6a98

5

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения  и превращения энергии в механических  и тепловых процессах.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7b5a https://file.11klasov.net/8-klass/

Библиотека ЦОК

https://lesson.academy-

content.myschool.edu.ru/03/09

6

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a71d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a71d2

7

Испарение. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости. Выделение энергии при конденсации пара.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a740c

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a786c

8

Влажность воздуха. Кипение. Удельная теплота парообразования. Работа газа  и пара  при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Контрольная работа по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7628

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a786c

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7c7c

9

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a87e4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a87e4

10

Закон Кулона. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a8a0a 

11

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части. Лабораторная работа: Сборка электрической цепи и измерение  силы тока  в ее различных участках»

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a95a4

12

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Сила тока. Измерение  силы тока.

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a9838

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a96b2

13

Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a9e14

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aa44a

14

Последовательное и параллельное соединения проводников. Контрольная работа по теме "Электрические и магнитные явления

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aaa58

15

Работа и мощность электрического тока. Нагревание  проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лабораторная работа« Измерение мощности и работы тока в электической лампе»

 1

1

Библиотека ЦОК  https://m.edsoo.ru/ff0ab124

16

Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле  проводников  с током  и постоянных магнитов. Магнитные линии

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac3d0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac74a

17

Индукция магнитного поля. Электрический двигатель. Магнитный поток. Явление Электромагнитной индукции

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac74a

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 17

 3

2

Материалы для контроля уровня подготовки  обучающегося

Вводный контроль

Вариант 1

(Контрольная работа на предмет выживаемости знаний за курс физики 7 класса, проводим в начале года)

 1.       Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?

2.       Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?

3.       Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

4.       Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2

5.       Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3

Вариант 2

1.       Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?

2.       С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.

3.       Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

4.       На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа?  Плотность морской воды 1030 кг/м3

5.        Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3   Плотность воды 1000 кг/м3


Контрольная  работа  № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 1.

1.     Стальная  деталь  массой  500 г  при  обработке  на  токарном  станке  нагрелась  на  20  градусов Цельсия..  Чему  равно  изменение  внутренней  энергии  детали? (Удельная теплоемкость стали 
500 Дж/(кг С)  )

2.     Какую  массу  пороха  нужно  сжечь,  чтобы при  полном  его  сгорании  выделилось  38000  кДж  энергии? (Удельная теплота сгорания пороха 3,8 * 10 6Дж/кг)

3.     Оловянный  и  латунный  шары  одинаковой  массы,  взятые  при  температуре  20 градусов Цельсия опустили  в  горячую  воду.   Одинаковое  ли  количество  теплоты  получат  шары  от  воды  при  нагревании? (Удельная теплоемкость олова  250 Дж/(кг С), латуни  
380 Дж/(кг С) )

4.     На  сколько  изменится  температура  воды  массой  20  кг,  если  ей  передать  всю  энергию,   выделяющуюся  при  сгорании  бензина  массой  20  г? 
(Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота сгорания бензина 4* 10 
7 Дж/кг)  Ответ: примерно 11 градусов

Вариант  2.

1.   Определите  массу  серебряной  ложки,  если  для  изменения  ее  температуры  от  20  до  40 градусов Цельсия   требуется  250  Дж  энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )

2.    Какое  количество  теплоты  выделится  при  полном  сгорании  торфа  массой  200  г?  (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6 Дж/кг)

3.    Стальную  и  свинцовую  гири  массой  по  1  кг  прогрели  в  кипящей  воде,  а  затем  поставили  на  лед.   Под  какой  из  гирь  растает  больше  льда?
(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С)  )

4.  Какую  массу  керосина  нужно  сжечь,  чтобы  получить  столько  же  энергии,  сколько  ее  выделяется  при  сгорании  каменного  угля  
массой   500 г. 

(Удельная теплота сгорания керосина  46 *106 дж/кг, каменного угля 30 * 10 6 Дж/кг)


Контрольная  работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4.  За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг 

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %


Контрольная работа №3. «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Какой физической величиной пользуются для измерения напряжения?
  2. Два медных провода одинакового сечения имеют различную длину. Как это различие сказывается на величине сопротивления проводников?
  3. Какие опыты подтверждают, что лампы в квартире включены параллельно?

ВАРИАНТ 2

  1. Какой физической величиной пользуются для измерения силы тока?
  2. Что из себя представляет источник электрического тока? Приведите примеры.
  3. Как изменится сила тока на участке цепи, если напряжение на концах участка в два раза увеличить?

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Каков физический смысл выражения  удельное сопротивление нихрома составляет 1,1 (Омּмм2)/м»?
  2. Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120В?
  3. Какую работу совершил в проводнике электрический ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?

ВАРИАНТ 2

  1. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?
  2. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?
  3. Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?

Контрольная работа. №4 «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1.

  1. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
  2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м; 0,5 м и 0.04 м. У какой линзы оптическая сила больше?
  3. Какие очки предназначены для близорукого человека, а какие — для дальнозоркого, если оптические силы их линз таковы: +1 дптр; +2 дптр; -1,5 дптр; -2,5 дптр?

ВАРИАНТ 2

  1. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?
  2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза — рассеивающая или собирающая?
  3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте свой ответ.

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?
  2. Когда оптическая сила глаза больше: при рассмотрении удаленных или близких предметов?
  3. Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем тени и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света A1 и А2.

ВАРИАНТ 2

  1. Расстояние от предмета до его изображения в плоском зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?
  2. Если читать книгу, держа ее очень близко или очень далеко от глаз, глаза быстро утомляются. Почему?
  3. Перечертив рисунок в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непрозрачным предметом ВС, который освещается двумя источниками света A1 и А2(см. рис.)

Лист корректировки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития...

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год

Планируя и осуществляя работу с детьми с ЗПР  учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, нео...

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год

Планируя и осуществляя работу с такими детьми учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходи...

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...