Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 8 класса Васильева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) – вариант 7 на 2024
рабочая программа по физике (8 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» 8 класса для обучающегося по индивидуальной программе на дому Васильева Ильи, является приложением к образовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании основной образовательной программы основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prog_fizika_8kl_vasilev_24-25.docx | 62.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___ » _________ 20____г. | Утверждаю Директор школы__________ Н.А.Бражникова от «____» ________ 20___ г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Физика»
для обучающегося 8 класса
Васильева Ильи
(обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) – вариант 7
на 2024-2025 учебный год
Составитель:
Шапиров Рашид Закарьевич,
учитель высшей категории
Санкт-Петербург
2024
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | |
Содержание рабочей программы | 2 |
Пояснительная записка | 3-4 |
Планируемые результаты | 5-9 |
Учебно–тематический план | 10 |
Календарно-тематическое планирование. | 11-14 |
Материалы для контроля уровня подготовки обучающегося | 15-19 |
Лист корректировки | 20 |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физика» 8 класса для обучающегося по индивидуальной программе на дому Васильева Ильи, является приложением к образовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании основной образовательной программы основного общего образования.
Программа составлена на основе авторской программы «Физика 8 класс»: А.В. Перышкин , А. И .Иванов. Сборник Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7-9 классы, составитель: составитель: Ю. И. Дик, В. А. Коровин. – М.: Дрофа, 2016г
Рабочая программа ориентирована на учебник «Физика 8 класс»» автор: А .В. Перышкин, А.И. Иванов. Издательство: М., «Просвещение», 2022 год.
Используемый учебно-методический комплект:
- Физика: учебник для 8 класса / А.В. Перышкин, А.И.Иванов.– М.: «Просвещение», 2022
- Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебно -метод .пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 96 с.: ил.
- Физика. Тесты. 8 класс. / Г.Л. Курочкина. – М.: «Издат-Школа XXI век», - 64 с.
4.Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика.
Программа адаптирована на обучающегося с задержкой психического развития.. уменьшено количество часов на повторение пройденного материала в начале и в конце учебного года:
- увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся;
- некоторые темы даны как ознакомительные;
- увеличено время на проведение лабораторных работ.
- предусмотрены резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач;
Сравнительная таблица приведена ниже.
Название раздела | Авторская программа | Данная программа | Примечание |
Повторение | 0 | 2 | |
Тепловые явления | 23 | 13 | Уменьшение часов на 10 |
Электрические явления и электромагнитные явления | 34 | 13 | Уменьшение часов на11 |
Световые явления | 12 | 4 | Уменьшение часов на8 |
Повторение | 1 | 2 | Увеличение часов на 1 |
Итого | 70 | 34 | Уменьшение часов на2 |
Согласно индивидуальному учебному плану обучающегося 8 класса Васильева Ильи, уроки по учебному предмету «Физика» проводятся 1 раз в неделю, количество часов за год – 34 часа.
Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями Васильева Ильи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8 класс
Личностные результаты
У обучающиеся будут сформированы:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
обучающийся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
обучающийся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении физических задач;
- выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
- Познавательные УУД:
обучающийся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных физических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения понимать и использовать математические и физические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения физических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
обучающийся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
- формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД
обучающийся научатся:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах постоянного и сменного состава
обучающийся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Предметные результаты
8 класс
Тепловые явления
Выпускник научится:
- распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества,поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
- описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
- различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
- решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Планируемые результаты по физике (8 класс)
у обучающихся будут сформированы:
- ответственные отношения к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирования способности к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умения контролировать процесс и результат учебной деятельности;
- ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные этапы адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умения контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- первоначального представления о физической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Тепловые явления | |||||
1.1 | Строение и свойства вещества | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce | ||
1.2 | Тепловые процессы | 7 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce |
Итого по разделу | 8 | ||||
Раздел 2. Электрические и магнитные явления | |||||
2.1 | Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействие | 2 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce | |
2.2 | Постоянный электрический ток | 5 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce | |
2.3 | Магнитные явления | 1 |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce |
2.4 | Электромагнитная индукция | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4181ce | |
Итого по разделу | 9 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 3 | 2 |
Поурочное планирование
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
| ||||
1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества Агрегатные состояния вещества | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5256 | ||||
2 | Смачивание и несмачивание. Капиллярные явления. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a540e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a5c60 | ||||
3 | Теплопроводно Количество теплоты. Единицы количества теплоты . | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6976 | ||||
4 | Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты. Уравнение теплового баланса. Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства калориметра». | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a6a98 | |||
5 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7b5a https://file.11klasov.net/8-klass/ Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/03/09 | ||||
6 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a71d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a71d2 | ||||
7 | Испарение. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости. Выделение энергии при конденсации пара. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a740c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a786c | ||||
8 | Влажность воздуха. Кипение. Удельная теплота парообразования. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Контрольная работа по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7628 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a786c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a7c7c | |||
9 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a87e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a87e4 | |||
10 | Закон Кулона. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a8a0a | ||||
11 | Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части. Лабораторная работа: Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a95a4 | |||
12 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Сила тока. Измерение силы тока. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a9838 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a96b2 | ||||
13 | Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0a9e14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aa44a | |||
14 | Последовательное и параллельное соединения проводников. Контрольная работа по теме "Электрические и магнитные явления | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0aaa58 | |||
15 | Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лабораторная работа« Измерение мощности и работы тока в электической лампе» | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ab124 | |||
16 | Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле проводников с током и постоянных магнитов. Магнитные линии | 1 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac3d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac74a | |||
17 | Индукция магнитного поля. Электрический двигатель. Магнитный поток. Явление Электромагнитной индукции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff0ac74a | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 3 | 2 |
Материалы для контроля уровня подготовки обучающегося
Вводный контроль
Вариант 1
(Контрольная работа на предмет выживаемости знаний за курс физики 7 класса, проводим в начале года)
1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?
2. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?
3. Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.
4. Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2
5. Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3
Вариант 2
1. Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?
2. С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.
3. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.
4. На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа? Плотность морской воды 1030 кг/м3
5. Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3 Плотность воды 1000 кг/м3
Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»
Вариант 1.
1. Стальная деталь массой 500 г при обработке на токарном станке нагрелась на 20 градусов Цельсия.. Чему равно изменение внутренней энергии детали? (Удельная теплоемкость стали
500 Дж/(кг С) )
2. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 38000 кДж энергии? (Удельная теплота сгорания пороха 3,8 * 10 6Дж/кг)
3. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 градусов Цельсия опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании? (Удельная теплоемкость олова 250 Дж/(кг С), латуни
380 Дж/(кг С) )
4. На сколько изменится температура воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделяющуюся при сгорании бензина массой 20 г?
(Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота сгорания бензина 4* 10 7 Дж/кг) Ответ: примерно 11 градусов
Вариант 2.
1. Определите массу серебряной ложки, если для изменения ее температуры от 20 до 40 градусов Цельсия требуется 250 Дж энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )
2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г? (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6 Дж/кг)
3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше льда?
(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С) )
4. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при сгорании каменного угля
массой 500 г.
(Удельная теплота сгорания керосина 46 *106 дж/кг, каменного угля 30 * 10 6 Дж/кг)
Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Вариант 1
1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)
2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг
3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,
4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг
Вариант 2.
1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?
2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг
3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)
4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %
Контрольная работа №3. «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
Начальный уровень
ВАРИАНТ 1
- Какой физической величиной пользуются для измерения напряжения?
- Два медных провода одинакового сечения имеют различную длину. Как это различие сказывается на величине сопротивления проводников?
- Какие опыты подтверждают, что лампы в квартире включены параллельно?
ВАРИАНТ 2
- Какой физической величиной пользуются для измерения силы тока?
- Что из себя представляет источник электрического тока? Приведите примеры.
- Как изменится сила тока на участке цепи, если напряжение на концах участка в два раза увеличить?
Средний уровень
ВАРИАНТ 1
- Каков физический смысл выражения удельное сопротивление нихрома составляет 1,1 (Омּмм2)/м»?
- Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120В?
- Какую работу совершил в проводнике электрический ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?
ВАРИАНТ 2
- Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?
- Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?
- Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?
Контрольная работа. №4 «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
Начальный уровень
ВАРИАНТ 1.
- Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?
- Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м; 0,5 м и 0.04 м. У какой линзы оптическая сила больше?
- Какие очки предназначены для близорукого человека, а какие — для дальнозоркого, если оптические силы их линз таковы: +1 дптр; +2 дптр; -1,5 дптр; -2,5 дптр?
ВАРИАНТ 2
- Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?
- Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза — рассеивающая или собирающая?
- Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте свой ответ.
Средний уровень
ВАРИАНТ 1
- Чем отличается действительное изображение от мнимого?
- Когда оптическая сила глаза больше: при рассмотрении удаленных или близких предметов?
- Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем тени и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света A1 и А2.
ВАРИАНТ 2
- Расстояние от предмета до его изображения в плоском зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?
- Если читать книгу, держа ее очень близко или очень далеко от глаз, глаза быстро утомляются. Почему?
- Перечертив рисунок в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непрозрачным предметом ВС, который освещается двумя источниками света A1 и А2(см. рис.)
Лист корректировки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития...
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год
Планируя и осуществляя работу с детьми с ЗПР учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, нео...
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год
Планируя и осуществляя работу с такими детьми учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходи...
Дополнениек адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9 Д классе 2019-2020 учебного года.
Программа согласована и утверждена Заместителем директора поУВР....
Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...