шаблон конспекта урока
план-конспект урока

Коротченко Ольга Олеговна

шаблон конспекта ежедневного поурочного плана

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок проверки и оценки знаний.

Комбинированный урок.

Урок-игра.

Урок-экскурсия.

Урок-диалог.

Цель (направлена на конкретный, проверяемый результат, цель одна; глаголы подбираются на детей):

Обучающиеся узнают (научатся, познакомятся, рассмотрят, повторят, закрепят,…)…

Обучающиеся получат возможность научиться…

Задачи (глаголы подбираются на себя):        

1. Обучающие

  • формировать (формирование) у учащихся представления о …;
  • знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
  • уточнить…;
  • расширить…;
  • обобщить…;
  • систематизировать…;
  • дифференцировать…;
  • учить применять на практике…;
  • учить пользоваться…;
  • тренировать…;
  • проверить….
  • выявить (выявлять)…;

2. Коррекционно-развивающие (что развиваем и через что) :

Коррегировать и (или) развивать)…

  • эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) через выполнение…
  • мелкую моторику через выполнение…
  • ощущение (зрительное, вкусовое, обоняние) через выполнение…
  • восприятие (зрительное, слуховое, костно-мышечное) через выполнение…
  • воображение (представление о …) через выполнение…
  • память (механическую, логическую, зрительную, слуховую, тактильную, объём памяти) через выполнение…
  • внимание (концентрацию, переключение, распределение, объём, произвольное запоминание, непроизвольное запоминание) через выполнение…
  • речь (устную: активную, пассивную, монологическую, диалогическую, интонационную, регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса; письменную: орфографию, грамотность) через выполнение… (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)
  • мышление (манипулятивно-предметное, предметное, наглядное, наглядно-образное, словесно-логическое, анализ, синтез, обобщение) через выполнение…

3.Воспитательные (формулируются из форм или содержания)

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать умение работать в парах, в команде;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.

Оборудование

Ход урока

Этап урока

Цели

Деятельность учащихся

(варианты)

Деятельность учителя

(варианты)

I Вводный

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

по звонку найти свое место;

взаимное приветствие;

рапорт дежурного, определение отсутствующих;

запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года)

запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года);

настрой учащихся на работу, организация внимания;

проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

сообщение темы и цели урока

Проверка Д/З

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

фронтальный опрос;

индивидуальный опрос с вызовом к доске;

фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);

индивидуальный письменный опрос;

уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);

практическая работа;

программированный контроль;

проверка тетрадей;

технические средства обучения.

Подготовка к восприятию (актуализация

Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

загадка;

ребус;

кроссворд;

игра "Четвертый лишний";

словарная работа (связь с новым материалом);

проблемный вопрос;

другое…

II Основной

Целевая установка        

Сообщение новой темы

Объяснение нового материала

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.

рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);

самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;

вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);

чередование беседы и рассказа;

применение ТСО.

Первичное закрепление

Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

работа с учебником;

работа с тетрадью;

практическая работа;

заполнение таблицы, схемы;

выполнение теста;

выполнение программированного задания;

беседа;

организация практической работы;

организация дидактической игры;

использование ТСО;

Вторичное закрепление

выполнение самостоятельной  работы;

III Заключительный

Подведение итогов

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

выводы;

вопросы на понимание изученного материала;

Объяснение Д/З

(Д/З составляет 1/3 от объёма работы на уроке)

Объяснить особенности выполнения Д/З

разбор и запись домашнего задания;

Оценивание (само-, взаимо-, учитель)

Оценить работу учащихся на уроке

самооценка, взаимооценка работы учащихся.

оценка работы учащихся.

Рефлексия

В течение урока для учащихся проводятся две физ. минутки: первая – на руки – ноги, вторая – на зрение.



Предварительный просмотр:

Предмет__________________ Класс______ Дата проведения_________  

Тема:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

обучающая:______________________________________________________________

________________________________________________________________________

коррекционно-развивающая:_____________________________________________________

________________________________________________________________________

воспитательная:__________________________________________________________

________________________________________________________________________

Тип урока:  ___________________________________

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1.  Проверка домашнего задания.

  1. Повторение изученного материала:

  1. Изучение нового материала:
  1. Подведение к восприятию новой теме урока.

  1. Сообщение новой темы урока.

  1. Объяснение нового материала.

  1. Работа в тетради:

  1. Дидактическая игра, самостоятельная работа.

V.   Закрепление знаний.

VI.   Итог урока.

VII.  Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока производственного обучения "Изготовление царги по шаблону"

Конспект урока производственного обучения. Профессия  "Мастер столярного и мебельного производства. Место проведения столярная мастерская ПЛ "Краснодеревец"СПбТема: " Изготовление и ремонт столяр...

Конспект урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"

Урок производственного обучения по специальности "Мастер столярного и мебельного производства" 1 курс. Тема урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"....

Шаблон конспекта урока

Данный шаблон конспекта урока позволит учителю-предметнику методически грамотно построить и провести свой урок. Шаблон составлен в соответствии с требованиями фгос....

Шаблон краткого конспекта урока

Шаблон краткого конспекта урока...