Конспект урока производственного обучения "Изготовление царги по шаблону"
методическая разработка по технологии (11 класс) по теме
Конспект урока производственного обучения. Профессия "Мастер столярного и мебельного производства. Место проведения столярная мастерская ПЛ "Краснодеревец"СПб
Тема: " Изготовление и ремонт столярного инструмента, оборудования, инвентаря"
Тема урока "Изготовление царги по шаблону"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vikulina.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зам. Директора по У.П.Р,
Сорокина. В. В.
« » _____________2012
План урока
Производственного обучения
Дата «_20.___»_____10______2012 Группа №293
Профессия: мастер столярного и мебельного производства
Место проведения: столярная мастерская ГОУНПО П.Л. «Краснодеревец»
Тема №5 Изготовление и ремонт столярного инструмента, оборудования, инвентаря.
Тема урока: Изготовление царги по шаблону.
Цели урока.
1 Образовательные:
-выполнение приемов и операций: разметки царги по шаблону, выпиливание лобзиком, обработка обер. фрезером
по периметру зачистка.
-актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей.
-систематизация приемов и операций в соответствии с алгоритмом выполнения технологического
процесса.
2 Развивающие:
-развитие координации движения рук, концентрации внимания, линейного и объемного глазомера,
наглядно-пространственного воображения.
-развитие логического мышления.
3.Воспитывающие:
-формирование коммуникативной компетентности личности при выполнении учебно-производственного
задания
-воспитание точности, внимательности, аккуратности, ответственности.
Технология и методы обучения:
-активные методы обучения: привлечение учащихся к демонстрации приемов и операций,
к составлению алгоритма технологического процесса; работа в бригадах, соответствующих
условиям работы в производственных цехах предприятий.
-информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью ПК; работа
с чертежом с помощью интерактивной доски; тренинг на интерактивном тренажере
«Столяр»; использование презентации для подачи материала учащимся и мастером
производственного обучения.
Форма организации обучения; бригадная
Межпредметные связи;
Технология деревообработки. Темы: Работа с ручным электрифицированным инструментом.
Фрезерование фасонных поверхностей Обер-фрезером.
Материаловедение. Тема: Свойства древесины.
Черчение: Тема: Машиностроительное черчение.
Допуски и технические измерения. Тема: Погрешности геометрической формы.
Шероховатости поверхности.
Основы пользования ПК. Тема: Создание компьютерной презентации в проложении
Power Point.Работа с файлами.
1
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование и инструменты:
-столярные верстаки-12 шт;
- режущий инструмент;
- эл. Лобзик-3шт;
-обер-фрезер-2шт;
-контрольно-измерительные инструменты;
-шаблоны.
Материалы:
-заготовки для царг
Техническая документация:
-чертежи;
-блок-схема технологического процесса.
Образцы изделий, деталей:
-образец табурета, журнального столика, образцы царг.
Компьютерное обеспечение:
-мобильный компьютерный класс;
-интерактивная доска;
-мультимедийный проектор.
Программное обеспечение:
-интерактивный тренажёр «Столяр»;
-программа для тестирования «Training Ware Class».
Дидактическое обеспечение:
-оценочный лист;
-критерии оценок;
-тестовые задания;
-наряд задание.
Литература:
1.Клюев. Г.И. «Справочник мастера столярного и мебельного пр-ва». - М.: Академия, 2006
2 .Рыкунин. С. Н. «Технология деревообработки». –М .:Академия ,2005
3.Коротков. В.И. «Деревообрабатывающие станки». – М.:Академия,2003
4.Григорьев. М.А. «Материаловедение для столяров и плотников». Высшая школа,1985
Ход урока.
1.Организационный момент (5мин)
Проверка присутствующих учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды
требованиям охраны труда (учащиеся должны иметь спецодежду, головной убор).
Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих
факторов.
Учащиеся занимают места в секторе учебной мастерской предназначенной для
теоретической подготовки.
2.Вводный инструктаж. (45 мин).
-Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
-Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной
работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный
смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным
требованиям.
Учащиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на презентации,
подготовленной учащимся в качестве домашнего задания, посвященной назначению
и значимости изготавливаемых деталей. Мастер комментирует презентацию, ещё раз
акцентируя внимание учащихся на важность выполняемого задания, сточки зрения использования деталей.
-Ознакомление с целями урока.
Сообщение мастером целей урока в привязке к квалификационной характеристике столяра. Демонстрация учащимся образцов изделий табурета, журнального столика, образцов различных царг.
2
Актуализация знаний и умений учащихся.
Актуализация знаний осуществляется с помощью выполнения тестов по темам предметов профессионального цикла, связанных с темой данного урока. Тестовые задания выполняются учащимися с применением мобильного компьютерного класса и программного обеспечения Training Ware Class.
По окончании выполнения тестовых заданий, мастер комментирует результаты и, в случае
неправильных ответов, в процессе беседы помогает учащимся найти правильный ответ.
Актуализация умений учащихся осуществляется на интерактивном тренажёре «Столяр». В ходе тренинга учащиеся отрабатывают навыки накладки обер-фрезера.
Мастер подводит итоги тренинга, обращая особое внимание на ошибки, допущенные учащимися, и привлекает их к выявлению причин этих ошибок и способам устранения.
-Далее мастер демонстрирует учащимся реальные детали (образцы царг, шаблоны),
изготовление которых будет осуществляться в процессе урока, обращая внимание на особенности материала (направление волокон в древесине), и режимы резания при обработке древесины.
-Мастер напоминает учащимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно-производственной мастерской, инструменту и материалам.
-Демонстрация с помощью интерактивной доски чертежей деталей, которые будут изготавливаться.
Мастер демонстрирует учащимся несколько вариантов чертежей деталей и предлагает им выбрать тот, который полностью соответствует деталям.
Чертежи выдаются мастером каждому учащемуся.
-Составление алгоритма технологического процесса.
На основе актуализированных знаний, учащимся предлагается составить алгоритм технологического процесса изготовления царги.
С этой целью, с помощью интерактивной доски мастер воспроизводит на экране этапы технологического процесса без соблюдения их последовательности.
В диалоговом режиме между мастером и учащимися составляется блок-схема технологического процесса.
Переход учащихся в производственную зону мастерской.
-Распределение мастером учащихся по бригадам, назначение бригадиров, выдача бригадирам наряд-задания.
-Напоминание мастером, учащимся о соблюдении безопасных условиях труда во время выполнения учебно-проиводственных работ.
-Демонстрация учащимся приемов и операций, входящих в данную работу.
С этой целью лучшим учащимся предлагается самостоятельно продемонстрировать группе приёмы и операции, входящие в учебно-производственное задание.
Особое внимание учащихся обращается:
-на организацию рабочего места,
-выбора режимов резания в соответствии со свойствами древесины,
-соблюдение безопасных условий труда,
-постоянного самоконтроля за ходом выполнения работы и соблюдением основных технологических параметров деталей.
-Ознакомление с критериями оценки выполнения роботы и оценочными листами.
Критерии оценки и оценочные листы проецируются мастером на экран, с помощью интерактивной доски, а также раздаются учащимся в печатном виде.
-Подведение итогов вводного инструктажа.
3.Текущий инструктаж.(190 мин).
-Учащиеся расходятся по закреплённым за ними рабочим местам.
-Самостоятельная робота учащихся в соответствии с полученным заданием.
-Целевые обходы мастера:
1)Проверка организации рабочего места учащегося правильность наладки инструмента.
Особое внимание обращается на соблюдение безопасных условий труда.
2)Проверка соблюдения технических и технологических условий выполнения приемов и операций.
Особое внимание обращается на выбор режимов резания.
3)Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдение требований безопасных условий труда. Контроль качества выполняемых работ.
Особое внимание обращается на установку и закрепление детали на верстаке.
В случае возникновения ошибки у нескольких учащихся, которая может привести к браку, мастер останавливает работу бригад и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.
4) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания. После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями. Бригадиры собирают работы членов своей бригады, маркируют их работы, и заполняют наряд-задание, дополнительно оценивая работы членов своей бригады в ходе коллективного обсуждения.
4.Заключительный инструктаж.(30 мин )
-Прием мастером выполненных работ от бригадиров.
-Сообщения бригадиров мастеру и бригадам о количестве и качестве выполненных работ в соответствии с наряд заданием.
-Анализ и оценка мастером роботы бригад на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок. Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося.
-Уборка учащимися рабочих мест.
Викулин.А.С.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока производственного обучения по теме "Приготовление шницеля из капусты"
Изучение новых приемов и операций по теме "Приготовление шницеля из капусты"....
Конспект урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"
Урок производственного обучения по специальности "Мастер столярного и мебельного производства" 1 курс. Тема урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"....
Конспект урока производственного обучения «Обработка прорезного кармана с листочкой»
Урок швейного дела в 11классе. Тема урока: «Обработка прорезного кармана с листочкой»Цель урока:- ознакомить с технологией обработки прорезного кармана с листочкой.;- сформировать навыки по...
Конспект урока производственного обучения
Конспект урока производственного обучения в группе "Оператор швейного оборудования" 1 курса обучения....
Современный урок производственного обучения (план конспект)
План-конспект урока производственного обученияПрофессия: 262019.02 ЗакройщикПМ 03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»УП 03 Тема 3.7 «Раскрой женского платья-халата и...
План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»
План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация - после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...
План-конспект урока производственного обучения
Тема урока: Упражнения в использовании алфавитно-цифровых клавиш. Упражненияв печати на тренажерах.Цель урока: Повторить назначение и расположение клавиш клавиатуры. Ознакомитьсяс приемами и правилами...