Выступление на РМО
методическая разработка
«Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья обучающихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.54 КБ |
![]() | 2.9 МБ |
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
«Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья обучающихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие».
Слайд 1
Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.
Приоритетным направлением работы школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и внеклассных занятиях.
В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) предмет «Физическая культура» входит в перечень обязательных предметов учебных планов для общеобразовательных организаций. Содержание данного предмета направлено на успешную реализацию программы освоения обучающимися учебных действий в областях познавательной, физической, нравственной, эстетической, коммуникативной, трудовой культуры и является универсальным средством всестороннего развития личности. Физкультура в школе воспитывает ориентацию на здоровый образ жизни, стимулирует человека к дальнейшим занятиям физкультурой, в том числе и самостоятельно.
Слайд 2
В нашей школе особое внимание отводится вопросам формирования у обучающихся интересов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, в регулярных занятиях физической культурой. Эта цель достигается в различных направлениях: урочная работа; внеурочная работа (народные, подвижные игры); внеклассная работа (спортивно-массовые мероприятия, праздники).
Слайд 3
Физическая культура в 1-4 классах продолжает дело дошкольных учреждений, а именно, направленна на развитие физических качеств: выносливость, ловкость, координацию движений, навыки участия в командных играх. И делает это физкультура с учетом физических и психических особенностей организма ребенка, присущих младшему школьному возрасту.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой рекомендую использовать:
• валеологическое просвещение учащихся и их родителей;( На родительских собраниях освещаю вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления,)
• нетрадиционные уроки;( Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки),
• современные средства физической культуры;
• комбинирование методов, приемов физического воспитания комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие.)
• внеклассные формы физического воспитания (Широко использую различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю мелкий спортивный инвентарь: гимнастические палки, теннисные и набивные мячи, скакалки.)
На уроках физической культуры уделяю особое внимание организации здоровьесберегающих факторов и стараюсь создать такие условия, чтобы ребёнок понял полезность движений для своего здоровья.
Часто уроки физкультуры в школе, особенно если это определенная система упражнений, проводятся под музыку. Это развивает слух, чувство ритма, внимание школьников. На достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения оказывает существенное влияние использование оздоровительных сил природы. С целью закаливания и укрепления здоровья детей уроки физической культуры проводятся в сентябре и в мае на открытом воздухе – это способствует активизации биологических процессов, повышается общая работоспособность организма, замедляется процесс утомления и т. д. В феврале-марте дети ходят на лыжах.
Учитывая тот факт, что обучающиеся большую часть дня находятся в школе, очевидно, что повышать уровень двигательной активности необходимо, путем внедрения различных форм физических упражнений в учебный день школьника. Среди этих форм можно выделить физкультминутки на уроках, которые могут проводить обучающиеся, утреннюю зарядку до занятий (имеет важное организационное значение), подвижные игры и другие спортивно-оздоровительные мероприятия, которые проводятся в нашем образовательном учреждении. Внедрение перечисленных форм организации двигательной активности в повседневную деятельность младших школьников на уроках и во внеурочное время, позволяет внести существенный вклад в формирование их здорового образа жизни.
Слайд 4
С целью укрепления здоровья детей, привития любви к активным занятиям спортом, сохранения жизни обучающихся в нашем общеобразовательном учреждении, было обращено особое внимание на организацию работы по обучению детей плаванию, на проведение коллективных творческих дел: реклама «Мы за здоровый образ жизни» , выпуск газет и видеоролика «Я выбираю ЗОЖ», проведение классных тематических часов, внеклассных спортивных мероприятий по параллелям , занятий по внеурочной деятельности: подвижные и народные игры.
Слайд 5
Состояние здоровья обучающихся постоянно находится под наблюдением медицинского работника, психолога и логопеда школы, медицинским работником проводится мониторинг по уровню и анализу заболеваемости школьников. Меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от норм. Для выявления уровня здоровья, преобладающих видов заболеваний, групп здоровья и физкультурных групп, организации профилактической работы по западающим заболеваниям, ежегодно проводится медицинский осмотр. Использование индивидуальных форм взаимодействия с ребенком - ЛФК.
Слайд 6-7
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающегося школы осуществляется в соответствии с целевой спортивно-оздоровительной программой «Президентские состязания», всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» и позволяет решать целый комплекс задач:
1. Оценка индивидуального уровня двигательной подготовленности обучающихся.
2. Анализ динамики изменения развития двигательных качеств в ходе учебного процесса.
3. Осуществление спортивного отбора из числа обучающихся.
Тестирование проводится в два этапа и по итогам осуществляется целенаправленная работа с каждым обучающимся, нуждающимся в коррекции физического состояния.
В 2017-2018 учебном году показатели уровня физической подготовленности обучающихся повысились. Это видно на диаграммах: вход и выход.
Слайд 8-9
Также важное место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей – это динамическая пауза на свежем воздухе (45 минут), которая проводится после учебного блока, перед внеурочной деятельностью. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.
Особое внимание следует уделять подвижным играм, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий, необходимых при дальнейшем изучении и овладении спортивными играми.
И, конечно, подвижные игры, это прекрасная база по развитию двигательных способностей и умений, а на уроках в школе игровая деятельность дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям.
Слайд 10-11-12
Немаловажное значение отводится активному отдыху с семьей (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях, про водящиеся в школе). Родители должны регулярно заниматься физической культурой и спортом, приучая тем самым детей к самостоятельной двигательной активности.
Система физкультурно-оздоровительной работы строится не только с детьми, но и с родителями, педагогами.
Слайд 13
Впервые в 2015 году обучающиеся нашей школы приняли участие в Фестивале комплекса «ГТО» I ступени (6 – 8 лет) и II ступени (9-10 лет) и достигли хороших результатов. Дети вместе с родителями регистрируются и участвуют во всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО». В мае 2018 в «Автопробеге ГТО» участвовало 65 обучающихся.
Слайд 14
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. Таким образом, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогом, является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе образовательной деятельности.
Вывод: Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном и в воспитательном процессе позволяет снижать утомляемость, улучшать эмоциональный настрой и повышать работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если будем сами вести здоровый образ жизни, можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми как интеллектуально и духовно, так и физически.
Слайд 15
Подписи к слайдам:
Основная цель моей работы - формирование ценностного отношения к здоровью. Эта цель достигается в различных направлениях моей работы: урочная работа(урок физической культуры); внеурочная работа (народные, спортивные игры); внеклассная работа (спортивно-массовые мероприятия, праздники).
Задачи: Проведение Мониторинга состояния здоровья обучающихся, уровня физической подготовленности обучающихся. Создание условий для сознательного активного участия обучающихся в спортивной деятельности, посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий. У крепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
«Мы за здоровый образ жизни»
Общий уровень здоровья обучающихся по школе за 2015-2018 :
Уровень физической подготовленности(вход)
Уровень физической подготовленности(выход)
«Весёлые старты» Зарядка с Чемпионом «Зимние забавы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Семейная лыжная эстафета
« I - II ступень ГТО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...