Способы и пути достижения воспитателем ГПД профессиональной ИКТ- компетентности
статья
Без знаний и умений применять информационно-компьютерные технологии в образовательном процессе современному российскому педагогу работать уже невозможно. Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
competentnost.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
РОГОЗИНА К. В.
СПОСОБЫ И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ
Без знаний и умений применять информационно-компьютерные технологии в образовательном процессе современному российскому педагогу работать уже невозможно. В профессиональном стандарте сказано, что педагог обязан владеть ИКТ-компетенциями. В Приложении 1 приведены подробные разъяснения в отношении ИКТ-компетенций, основанных на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ- компетентности учителей» (2011).
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно [1]. В профессиональном стандарте также указаны способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности.
Одним из факторов достижения педагогом профессиональной ИКТ- компетентности является наличие у него потребности и начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности. Но даже при наличии потребности и мотивации у педагога попасть на такой курс в ИМЦ района или в РЦОКОиИТ и пройти его очень сложно. Факторов как объективных, так и субъективных достаточно много.
Я считаю, что курсы по освоению педагогом начальной базовой ИКТ-компетентности должны быть организованы при школах в удобное для учителя время без отрыва от производства, что сократит временные и физические затраты. Помочь овладеть начальной базовой ИКТ-компетентностью учителям смогут учителя информатики, учителя-тьюторы данной школы, приглашенные специалисты в рамках ОДОД. Занятия могут быть как групповые, так и индивидуальные. Группы могут формироваться как из учителей данной школы, так и близлежащих школ. Группы должны набираться дважды за учебный год, так как курс должен быть интенсивным. Программа курса должна соответствовать перечню ИКТ-компетенций, указанных в стандарте. По окончании курса учитель дает открытое занятие или серию занятий, где демонстрирует на практике знания и умения, полученные при обучении. Сертификат об окончании курса должен иметь официальный статус и засчитываться при аттестации педагога.
Средства ИКТ развиваются, поэтому и набор ИКТ компетенций должен быть динамически изменяемым. Следовательно, возникает потребность в постоянном повышении ИКТ квалификации. «Продвинутые» педагоги могут самостоятельно повышать свой уровень ИКТ-компетенций следующими способами:
1) Дистанционное обучение на массовых открытых онлайн курсах. Например, дистанционный курс «Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога» (MOOC МИГ) был создан, чтобы помочь учителю разобраться с требованиями профстандарта, усовершенствовать свои ИТ-навыки и освоить новые. Информация о курсе была размещена на сайте программы Intel «Обучение для будущего», курсы проводились со 2 июня по 20 июля 2014 года.
2) Обучение на курсах профессиональных сетевых педагогических сообществ.
Например, в рамках программы Intel® «Обучение для будущего» для самостоятельного обучения предлагаются курсы из серии “Элементы” -"Модель «1 ученик - 1 компьютер»: мотивация учащихся", "Критическое мышление при работе с данными» и др. Курсы предназначены для учителей с любым уровнем технической подготовки. Никакие особые условия не требуются, курсы можно проходить в любой последовательности.
3) Участие в работе профессиональных сетевых педагогических сообществ. Например, педагог должен иметь аккаунты в педагогических сообществах и принимать активное участие в обсуждении проблем образования, помогать в самообразовании другим педагогам, участвовать в сетевых проектах, педагогических флешмобах и др.
4) Участие в конференциях, посвященных ИКТ в образовании. Например, ежегодные международные конференции «Информационные технологии для Новой школы», которые организует и проводит РЦОКОиИТ. В рамках конференции организуются тематические секции, круглые столы, мастер-классы, выездные конференции.
Таким образом, педагоги с разным уровнем владения ИКТ могут повышать свою ИКТ-компетентность и соответствовать профессиональному стандарту педагога.
На данный момент «сетевая жизнь» педагога (его участие в профессиональных педагогических сообществах, обучение на дистанционных курсах, разработка сетевых проектов или участие в них, участие в заочных и очных педагогических конференциях) рассматривается, как хобби учителя и не оценивается как путь повышения ИКТ-компетентости.
Ссылки
1. http://минобрнауки.рф/документы/3071 - Профессиональный стандарт педагога
2. http://education-events.ru/2014/07/28/olga_miheeva-about-development-of-mooc/
3. https://edugalaxy.intel.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Пути достижения жизненных целей"
Данный тренинг направлен на осознание учащимися жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах...
Развитие коммуникативных компетентностей школьников как путь социальной адаптации и профессионального самоопределения
В данной статье подробно рассмотрены способы развития коммуникативных компетентностей школьников....
WORLDSKILLS RUSSIA КАК ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ
Результаты участия в WorldSkills Russia 2015 по компетенции Web-дизайн....
Предметно-языковая интеграция как средство достижения высокого уровня иноязычной коммуникативной компетентности
Статья представляет практический опыт использования межпредметной интеграции в области предметов "Английский язык" и "Технология" для повышения уровня коммуникативной компете...
Педагогическое эссе "Мой путь от воспитателя к руководителю и к... учителю"
Данной работой хочу подчеркнуть значимость каждого на своем месте, особенно в сфере образования....
«Способы и приёмы формирования и развития навыков социальной компетентности у младших подростков с нарушениями зрения».
В 2017 – 2018 учебном году я начала работать в группе № 10 специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 2.Группа состоит из 11 воспитанников младшего подросткового возраста....
Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»
Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...