WORLDSKILLS RUSSIA КАК ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ
опыты и эксперименты по информатике и икт на тему
Результаты участия в WorldSkills Russia 2015 по компетенции Web-дизайн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
worldskills_statya.docx | 119.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Миннуллина Ризида Гариповна
ГБПОУ «Технический колледж им. В.Д. Поташова»
преподаватель дисциплин профессионального цикла
г. Набережные Челны
WORLDSKILLS RUSSIA КАК ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ
Профессии и высокий уровень квалификации вносят свой вклад в достижении экономического успеха и развития личности. Достижению этой цели содействует международная организация WorldSkills International (WSI). В августе 2011 года Фонд "Образование-обществу" выступил с инициативой о вступлении Российской Федерации в международное движение WorldSkills International. 17 мая 2012 года на Генеральной ассамблее WSI Россия официально стала 60-м членом международной организации WorldSkills International. Официальную поддержку WorldSkills Russia оказывает Агентство стратегических инициатив при Президенте Российской Федерации.
Как независимая организация, WorldSkills International является экономически эффективным средством для правительств мирового сообщества, в достижении более высоких стандартов и статуса среднего профессионального образования по всему миру, обеспечения квалификации выпускников требованиям экономики, приведения уровня профессиональной подготовки рабочих и специалистов среднего звена к мировым стандартам, повышения престижа рабочих профессий.
Чемпионаты WorldSkills Russia позволил не только разбудить энтузиазм учащихся учреждений среднего профессионального образования по поводу профессиональной подготовки, но и дал возможность сравнить навыки и способности ребят из разных учреждений среднего профессионального образования в рамках конкретных профессиональных компетенций.
С 19 по 23 мая 2015 года сотни участников и экспертов со всех регионов России встретились в Казани, чтобы побороться за звание лучшего профессионала рабочей специальности в каждой из 55 компетенций (41 конкурсная и 14 презентационных). Мероприятие прошло на самой современной и оснащенной выставочной площадке Татарстана – в выставочном центре «Казанская ярмарка». Требования к возрасту участников – от 18 до 22 лет. Участниками были:
- учащиеся средних и высших профессиональных учреждений;
- молодые работающие профессионалы, добившиеся высоких результатов в трудовой деятельности.
В 2014-2015 учебном году образовательный процесс в ГБПОУ «Технический колледж им. В. Д. Поташова» был нацелен на подготовку обучающихся к различным конкурсам и олимпиадам по профессиональному мастерству. В подготовке участника Сагитова Рамиля по компетенции «Web дизайн» участвовали все преподаватели кафедры «Информационные технологии и математика». Организация взаимодействия при подготовке с профильными организациями, такими как IT-Park г. Набережные Челны позволили ему приобрести огромный опыт и навыки в области Web дизайна и Web программирования.
Чтобы попасть в финал, проходили отборочные туры региональных соревнований. С 16 по 18 марта 2015 на базе Казанского техникума информационных технологий и связи проходил региональный отборочный чемпионат Республики Татарстан по профессиональному мастерству Worldskills Russia 2015 по компетенции «Веб-дизайн». В начале апреля состоялся полуфинал Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills в Приволжском федеральном округе, который проходил в Самарской области.
Cтудент Сагитов Рамиль, учащийся 5 го курса ГБПОУ «Технический колледж им. В. Д. Поташова» г. Набережные Челны, по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» принимал участие в чемпионатах по компетенции «Web-дизайн», завоевав III место – бронзовую медаль на III чемпионате WorldSkills Russia 2015.
Участники III Национального Чемпионата по WorldSkills Russia 2015 по компетенции «Web-дизайн». Сагитов Рамиль второй справа.
Задания чемпионата по Web-дизайну были разбиты на семь модулей, со сроком их выполнения 3,5 дня. Участникам соревнований необходимо было разработать:
- дизайн сайта в соответствии с предоставленными прототипами страниц, а также дизайн мобильной версии страницы для просмотра на телефонах;
- верстка html файла по макету с использованием CSS и восстановление CSS файла используя структуру оставшегося HTML-файла по частичному скриншоту сайта до момента удаления CSS;
- реализовать систему регистрации и авторизации администраторов и пользователей, с реализацией хранения информации в базе данных;
- создать анимированный баннер, используя HTML5, CSS3 и JavaScript, для рекламы и повышения прибыли от сайта;
- реализовать чат для сайта на php с авторизацией пользователей в чате и уведомлениями о входе и выходе пользователей.
Все задания Сагитовым Рамилем были выполнены на высоком профессиональном уровне.
В свою очередь я участвовала на III Чемпионате WorldSkills как эксперт и как руководитель участника по компетенции «Web дизайн». Работа экспертов заключалась в подготовке площадки для соревнований, разработке заданий и критериев оценки, проведение соревнований и проверка выполненных заданий.
Результатами конкурса мы считаем занятые почетные первое и третье места в двух компетенциях. Участие студентов ГБПОУ «Технический колледж им. В. Д. Поташова» в чемпионате WorldSkills Russia 2015 повысил статус педагогов и работодателей, участвовавших в их подготовке к чемпионату. После соревнований все участники и эксперты обменивались между собой идеями и опытом в области профессионального образования. Важно, что достигнутые качественные результаты наших студентов подтвердили высокий уровень обучения в колледже, а так же в подготовке будущих профессионалов в области ремонта и обслуживание легковых автомобилей и IT-технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
"Профессиональная педагогическая компетентность педагога дополнительного образования"
Доклад к педагогическим чтениям педагогов дополнительного образования....
Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической с...
«Коуинговый подход как средство повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся»
Цель проекта: создание инновационной системы работы по использованию коуингового подхода как средства повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся, а значит п...
Управление развитием профессиональной педагогической компетентности педагогов ЦДТ
В данном материале представлен опыт работы по развитию профессиолнальной компетентности педагогов дополнительного образования в условиях Центра детского творчества Сормовского района...
Подготовка студента в VII Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021 году»
Подготовка студента в VII Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021 году»...
Достижения обучающихся в VII Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Смоленской области
VII Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Смоленской области по компетенции Банковское дело...