Мастер класс QR-код
методическая разработка
Мастер-класс
«Использование QR-кода в образовательной деятельности в контексте применения
технологии m-learning (мобильное обучение)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_qr.doc | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
QRTreasureHuntGenerator, который создаёт QR-
викторину из вопросов, которые были предложены
закодировать ссылки, которые направляют учащихся на
образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую
задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах;
использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий
контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала
учащимися и многое другое, всё дело лишь в вашей фантазии.
Задание 4. Размещаем QR-код
- Перейти на страницу Padlet, отсканировав qr-код.
- Нажать на «+» в правовом нижнем углу экрана.
- В поле «Название» ввести свое ФИО.
- В это же поле вставить скопированный qr-код.
Задание 5. Создаем методическую копилку
- В сети интернет найти различные ресурсы (информационные сайты, видео ролики, презентации) на тему «Приемы устного счета».
- Создать qr-код найденных ресурсов, используя qrcoder.ru.
- Разместить полученные qr-коды на странице Padlet, перейдя на нее с помощью qr-кода.
Задание 6. Заполняем анкету
- Считать qr-код.
- Заполнить анкету.
Читайте, фантазируйте. Возможности использования
QR-кодов безграничны
Мастер-класс
«Использование QR-кода в образовательной деятельности в контексте применения
технологии m-learning (мобильное обучение)»
Михайлова Н.П., учитель математики ГБОУ гимназии №433
Шигицева С.А., учитель начальных классов ГБОУ гимназии №433
Задание 1. Устанавливаем сканер
- Открыть на смартфоне Play Маркет.
- В строке поиска ввести: «сканер qr-кода».
- Выбрать (нажать): «Сканер qr и и штрих-кодов».
- Нажать кнопку «Установить».
Задание 2. Читаем QR-код
- Открыть на смартфоне программу Сканер qr и и штрих-кодов.
- Выбрать функцию Сканировать.
- Навести камеру смартфона на предложенные ниже qr-коды.
- Прочитать информацию.
Задание 3. Создаем QR-код
- По ссылке, закодированной в qr-коде, перейти на сайт
QR Coder.ru
В поле 1 выберите, какой вид информации вы хотите преобразовать в QR-код. Предлагается 4 вида: текст, ссылка на сайт, визитная карточка, sms-сообщение. По умолчанию выбран пункт «любой текст».
В поле 2 следует ввести информацию. Это можно сделать с клавиатуры, поместив сначала в указанное поле курсор мыши, а потом напечатать текст; а можно – скопировав и вставив уже готовый текст, например, с сайта с методическими материалами по предмету или из документа, открытого в текстовом редакторе.
Если вам требуется с помощью QR-кода зашифровать ссылку на страницу в Интернете – сайт, блог, изображение, видеофрагмент, то щелкните на «ссылку на сайт» и впишите или вставьте с помощью действий копировать/вставить в текстовое поле адрес вэб-страницы.
В 3-м поле необходимо выбрать размер итогового изображения QR-кода. Размер можно выбрать с помощью «радиокнопок» - от 1 до 6. По умолчанию выбран размер 3. 1 размер соответствует наименьшему изображению, 6 – наибольшему.
Затем следует нажать кнопку «создать код (ctrl+enter)» - поле 4, после чего в поле 5 появится QR-код указанного вами размера. Сгенерированное сервисом изображение можно скопировать в буфер обмена или сохранить как картинку в GIF-формате.
- В поле 1 выбрать «Визитная карточка»
- Заполнить предложенную форму.
- Нажать кнопку «Создать код».
- Скопировать полученный в поле 5 qr-код.
Идеи использования QR-кодов
- Использовать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки школьников.
- При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.
- Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
- Учащиеся могут вставить QR-коды со ссылками на дополнительные ресурсы в текст письменной работы или онлайн-постер.
- Вы можете зашифровать при помощи QR-кодов оценки или обратную связь.
- Развесить по классу или школе QR-коды, которые содержат инструкции по пользованию тем или иным оборудованием.
- Эффективно использование QR-кодов при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода, прочитав который можно будет выполнить задание.
- При составлении заданий творческого характера, разгадывание кроссвордов.
- С помощью QR-кодов можно быстро и доступно сообщить ученикам и их родителям список литературы, а также ссылки на электронные ресурсы с текстами книг и аннотацию к ним.
- При использовании наглядных средств, которые не всегда хорошо видны, целесообразно эту информацию донести до обучающихся в виде QR-кода. (таблицы, правила)
Идеи использования QR-кодов
- Использовать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки школьников.
- При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.
- Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
- Учащиеся могут вставить QR-коды со ссылками на дополнительные ресурсы в текст письменной работы или онлайн-постер.
- Вы можете зашифровать при помощи QR-кодов оценки или обратную связь.
- Развесить по классу или школе QR-коды, которые содержат инструкции по пользованию тем или иным оборудованием.
- Эффективно использование QR-кодов при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода, прочитав который можно будет выполнить задание.
- При составлении заданий творческого характера, разгадывание кроссвордов.
- С помощью QR-кодов можно быстро и доступно сообщить ученикам и их родителям список литературы, а также ссылки на электронные ресурсы с текстами книг и аннотацию к ним.
- При использовании наглядных средств, которые не всегда хорошо видны, целесообразно эту информацию донести до обучающихся в виде QR-кода. (таблицы, правила)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...