Мастер класс QR-код
методическая разработка

Михайлова Наталия Павловна

Мастер-класс

 «Использование QR-кода в образовательной деятельности в контексте применения

технологии m-learning (мобильное обучение)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_qr.doc646 КБ

Предварительный просмотр:

QRTreasureHuntGenerator, который создаёт QR-

викторину из вопросов, которые были предложены

закодировать ссылки, которые направляют учащихся на

образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую

задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах;

использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий

контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала

учащимися и многое другое, всё дело лишь в вашей фантазии.

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2F%2Fsites.google.com%2Fsite%2Figraqr%2F3-modul&4&0

Задание 4. Размещаем QR-код

  1. Перейти на страницу Padlet, отсканировав qr-код.

                                                 

  1. Нажать на «+» в правовом нижнем углу экрана.
  2. В поле «Название» ввести свое ФИО.
  3. В это же поле вставить скопированный qr-код.

Задание 5. Создаем методическую копилку

  1. В сети интернет найти различные ресурсы (информационные сайты, видео ролики, презентации) на тему «Приемы устного счета».
  2. Создать qr-код найденных ресурсов, используя qrcoder.ru.
  3. Разместить полученные qr-коды на странице Padlet, перейдя на нее с помощью qr-кода.

Задание 6. Заполняем анкету

  1. Считать qr-код.

  1. Заполнить анкету.

Читайте, фантазируйте. Возможности использования

QR-кодов безграничны

                                                         http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fwww.classtools.net%2FQR%2F&4&0   

                                                                           

Мастер-класс

 «Использование QR-кода в образовательной деятельности в контексте применения

технологии m-learning (мобильное обучение)»

http://www.labeljoy.com/images/qr-code/scanning-qrcode.jpg

Михайлова Н.П., учитель математики ГБОУ гимназии №433

Шигицева С.А., учитель начальных классов ГБОУ гимназии №433

Задание 1. Устанавливаем сканер

  1. Открыть на смартфоне Play Маркет.
  2. В строке поиска ввести: «сканер qr-кода».
  3. Выбрать (нажать): «Сканер qr и и штрих-кодов».
  4. Нажать кнопку «Установить».

Задание 2. Читаем QR-код

  1. Открыть на смартфоне программу Сканер qr и и штрих-кодов.
  2. Выбрать функцию Сканировать.
  3. Навести камеру смартфона на предложенные ниже qr-коды.
  4. Прочитать информацию.

                          

Задание 3. Создаем QR-код

  1. По ссылке, закодированной в qr-коде, перейти на сайт

QR Coder.ru

В поле 1 выберите, какой вид информации вы хотите преобразовать в QR-код. Предлагается 4 вида: текст, ссылка на сайт, визитная карточка, sms-сообщение. По умолчанию выбран пункт «любой текст».

В поле 2 следует ввести информацию. Это можно сделать с клавиатуры, поместив сначала в указанное поле курсор мыши, а потом напечатать текст; а можно – скопировав и вставив уже готовый текст, например, с сайта с методическими материалами по предмету или из документа, открытого в текстовом редакторе.

Если вам требуется с помощью QR-кода зашифровать ссылку на страницу в Интернете – сайт, блог, изображение, видеофрагмент, то щелкните на «ссылку на сайт» и впишите или вставьте с помощью действий копировать/вставить в текстовое поле адрес вэб-страницы.

В 3-м поле необходимо выбрать размер итогового изображения QR-кода. Размер можно выбрать с помощью «радиокнопок» - от 1 до 6. По умолчанию выбран размер 3. 1 размер соответствует наименьшему изображению, 6 – наибольшему.

Затем следует нажать кнопку «создать код (ctrl+enter)» - поле 4, после чего в поле 5 появится QR-код указанного вами размера. Сгенерированное сервисом изображение можно скопировать в буфер обмена или сохранить как картинку в GIF-формате.

  1. В поле 1 выбрать «Визитная карточка»
  2. Заполнить предложенную форму.
  3. Нажать кнопку «Создать код».
  4. Скопировать полученный в поле 5 qr-код.

Идеи использования QR-кодов

  • Использовать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки  школьников.  
  • При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.
  • Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
  • Учащиеся могут вставить QR-коды со ссылками на дополнительные ресурсы  в текст письменной работы или онлайн-постер.
  • Вы можете зашифровать при помощи QR-кодов оценки или обратную связь.
  • Развесить  по классу или школе QR-коды, которые содержат инструкции по пользованию тем или иным оборудованием.
  • Эффективно использование QR-кодов при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или  на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода, прочитав который  можно будет выполнить задание. 
  • При составлении заданий творческого характера, разгадывание кроссвордов.
  • С помощью QR-кодов можно быстро и доступно сообщить ученикам и их родителям список литературы, а также ссылки на электронные ресурсы с текстами книг и аннотацию к ним.
  • При использовании наглядных средств, которые не всегда хорошо видны, целесообразно эту информацию  донести до обучающихся в виде QR-кода. (таблицы, правила)

Идеи использования QR-кодов

  • Использовать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки  школьников.  
  • При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.
  • Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
  • Учащиеся могут вставить QR-коды со ссылками на дополнительные ресурсы  в текст письменной работы или онлайн-постер.
  • Вы можете зашифровать при помощи QR-кодов оценки или обратную связь.
  • Развесить  по классу или школе QR-коды, которые содержат инструкции по пользованию тем или иным оборудованием.
  • Эффективно использование QR-кодов при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или  на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода, прочитав который  можно будет выполнить задание. 
  • При составлении заданий творческого характера, разгадывание кроссвордов.
  • С помощью QR-кодов можно быстро и доступно сообщить ученикам и их родителям список литературы, а также ссылки на электронные ресурсы с текстами книг и аннотацию к ним.
  • При использовании наглядных средств, которые не всегда хорошо видны, целесообразно эту информацию  донести до обучающихся в виде QR-кода. (таблицы, правила)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...