Главные вкладки
Михайлова Наталия Павловна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Развитие интереса к математике
Увлечения: Семья
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: город Сестрорецк
Место работы: ГБОУ СОШ №556 с углублённым изучением английского языка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-nataliya-pavlovna«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»
26 лет я работаю в школе. Это годы исканий, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Сегодня, двигаясь по пути педагогического поиска, я понимаю, как много нужно знать и уметь. Необходимо освоить современные педагогические методики и технологии, внедрять новые учебные программы, овладеть инновационными средствами обучения, изучать справочную и методическую литературу. В широком спектре точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, определить собственную позицию. И я учусь. Все время. Всегда. Везде. И мне нравится учиться.
О себе
В первые годы работы с детьми мне было странно, почему им сложно усваивать материал, на мой взгляд, простой и понятный. Сейчас я знаю, что настоящий учитель – тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Приходя на урок, общаясь с детьми, я раскрываю им свои нравственные принципы, свое мироощущение, свою систему ценностей и идеалов, предлагаю ориентиры на истину, добро, любовь, творчество. Быть честной, искренней – второй мой принцип, ведь любая фальшь будет замечена и может ранить юные души, принести разочарование.
Свою задачу вижу в том, чтобы не только дать сумму знаний, но и помочь ребенку осознать себя личностью, научить осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать результаты. Педагог должен развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал ученика, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Это третий принцип моей работы.
Меня радует, когда ученики работают увлеченно, азартно, когда на уроках нет скучающих лиц. Если после уроков они приходят ко мне с вопросами – значит, все нормально. Значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвертый принцип моей педагогической философии.
Пятый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает сопереживание. На своих уроках я, желая вызвать у детей интерес к познанию, часто разговариваю с ними о роли знаний в моей жизни, в судьбах ярких личностей.
Шестой принцип – сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное разрешение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому искать пути решения, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, который нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, оно есть – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, и, входя в класс, вместе с детьми совершать новые открытия.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Каждый из них является отдельным звеном единой системы обучения и воспитания.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Мой взгляд на мир
Миссия учителя – понимать ребёнка, безошибочно оказывать ему ту помощь, в которой он нуждается именно в данный момент своего развития. Воздерживаться от бесполезных попыток переделать ученика сразу в соответствии со своим идеалом, но лишь подсказывать ему каждый следующий шаг и поддерживать некоторое время на новой ступени.
Моё портфолио
Для того чтобы настроить учащихся на урок, мобилизовать их внимание, а также для развития мыслительных операций на уроках математики часто предлагаю логические задачи: продолжить ряд, вставить пропущенную фигуру и т.д. Подобные задания очень быстро можно создать, используя инструменты программы SmartNotebook (фигуры, таблица). Педагогические возможности электронной доски как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Используя интерактивную доску SMART Board, я сочетаю проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Таким образом, применение интерактивной доски в образовательном процессе предоставляет мне широкое поле деятельности, внося положительные изменения в качество уроков, помогая сделать уроки живыми и привлекательными, позволяя преподнести ученикам информацию в широком диапазоне средств визуализации.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты