Творческая группа «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, наставничество»
методическая разработка

Шустова Ирина Владимировна

Цель МО: Создание индивидуального образовательного маршрута, проектирование и реализация  проекта целенаправленного развития. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

методического объединения

на 2018-2019 учебный год.

Тема: «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, наставничество»

Цель МО: Создание индивидуального образовательного маршрута, проектирование и реализация  проекта целенаправленного развития. 

Задачи МО:

  1. Совершенствование и повышения эффективности наставничества в школе;
  2. Организация информационно-методической и практической помощи учителям в работе с учащимися (ОВЗ)
  3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в работе.
  5. Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

 

Приоритетные направления методической работы:

1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки учителей в работе с детьми ОВЗ.

2.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение учителей - предметников современными технологиями и знаниями современных форм и методов работы по образовательному маршруту.

Структура заседания МО

  1. Вступительное слово руководителя методического объединения о проблеме и цели заседания.
  2. Сообщения по теме заседания.
  3. Обмен опытом.
  4. Обзор методической литературы.
  5. Рекомендации.
  6. Текущие вопросы.

Циклограмма работы МО на год.

Заседания– 1 раз в четверть
Совещание–1 раз в две недели
Консультации для учителей– ежедневно

Консультации для учителей- предметников в течение года по темам:
1. Содержание деятельности учителя.
2. Сотрудничество с родителями.
3.Проведение диагностики.
4. Составление индивидуальных программ

5.Участие школьника в конкурсах, олимпиадах, проектах.

План работы

Мероприятия

Сроки

1.

Тема : Основные направления методической работы на 2018/2019 учебный год.

Цель:

1.Ознакомить учителей с основными направлениями работы на учебный год.

2. Раскрыть роль наставника, его функции, дать методические рекомендации.

Форма проведения: занятия

Вопросы для обсуждения.

1 Утверждение  плана  МО на  2018-2019  учебный  год.

2.  Задачи, основные направления индивидуальной работы.

3.  Планирование индивидуальной работы в школе и классе.

4. Информация о нормативных документах в помощь педагогу.

6.Определение структуры диагностики.

7. Составление графика открытых уроков.

8.Портфолио учащихся как оценка его деятельности.

сентябрь

2.

Тема:   Диагностика индивидуальных способностей учащихся (семинар.)

Цель: Формирование установки на применение технологий педагогики поддержки  учащихся.

Вопросы для обсуждения:

  1. Тематический анализ  планов работы, их коррекция в соответствии с целевыми установками на год.
  2.  Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

Из опыта  работы педагогов:

  • Принцип  личностно-ориентированного  подхода   в   работе  с  учениками.
  • Деятельность педагога  по  изучению личности  ученика в работе с детьми  ОВЗ.

3. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

4.  Методические рекомендации по работе с родителями. 

5. Планирование индивидуальной работы в каникулярное время

 

 

ноябрь

3.

Тема:  Способы реализации задач в работе по индивидуальному маршруту.

Цель:

-  определение  способов контроля и отчётности.

Форма проведения:  семинар

Вопросы для обсуждения:

1.Организация работы учителя различными способами обучения:

  • Занятия в коллективе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной системе. Наряду с посещением занятий по выбранной теме (модулю) в своём коллективе, может быть организовано обучение в другом коллективе.
  • Групповые занятия. Для группы оучащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельных модулей (заданий).
  • Самостоятельное изучение является основной формой индивидуального обучения, которое может предполагать различный уровень самостоятельности (консультации для учащихся, у которых в процессе работы возникли какие-либо затруднения).

  • Текущая проверка и тестирование достижений необходимы, прежде всего, самому ребенку, чтобы показать ему, насколько успешной является избранная им методика самостоятельного обучения.
  • Самостоятельная практика в больших объёмах и разнообразных формах.

2.    Педагогическая компетенция в работе.

 

 

январь

4.

Социальные проблемы обучаемых.

-  Поиски рациональных способов организации работы.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.    Социальные проблемы ученической молодежи. Диагностика узких интересов учащихся

2.    Система работы по профильности учащихся

3.Обмен опытом.

март

4.

Тема: «Педагогический мониторинг эффективности индивидуальной работы»

Подведение итогов индивидуальной работы за год.

Цель: Обмен опытом.

Задачи:

• провести анализ работы за год;

• выработать наиболее эффективные направления работы на следующий учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Отчет о самообразовании.

2. Оформление папки « Индивидуальная работа, документация  учителя»

 3. Творческие отчеты учителей-предметников.

 

 

 

май

 

Методическое объединение педагогов по теме:

«Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, наставничество»

2018-2019 год

СПИСОК

педагогов

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

ФИО учителя

Шустова Ирина Владимировна

Колосова Татьяна Евгеньевна

Киселева Светлана Анатольевна

Газизова Энже Маратовна

Трапезникова Анастасия Олеговна

Меланич Дарья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Построение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в рамках курсовой подготовки учащихся подросткового возраста" (внеурочная деятельность)

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного...

Реализация индивидуально-образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, в условиях общеобразовательного учреждения

Построение эффективной системы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения. Оказание образовательных услу...

«Сопровождение одаренных детей через разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута»

Индивидуализация образования  является идеальной формой, ведущей одарённую личность по пути самореализации...

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...

Программа региональной инновационной площадки «Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся по предметам естественнонаучного цикла»

Разработка механизмов и инструментов реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся  по предметам естественнонаучного цикла....