"Современный урок в условиях реализации требований ФГОС ООО"
презентация к уроку

Козлова Валерия Валерьевна

Доклад 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО Козлова В.В., учитель искусства и технологии МБОУ СОШ с. Донское

Слайд 2

Особенность ФГОС ООО Деятельностный подход, во главе которого стоит развитие личности ученика .

Слайд 3

1) новый тип отношений между учителем и учениками, основанный на сотрудничестве и сопровождении (а не проведении урока); 2 ) принципиальная интерактивность , которая проявляется не столько в технических, сколько в коммуникативных аспектах; 3 ) практическая ориентированность на решение жизненных , а не узко-учебных задач ; 4 ) равнозначность различных источников информации и форматов их обработки и представления; 5 ) совместный поиск , проверка и формализация эффективных способов решения задач (проблем ). Основные характеристики современного урока:

Слайд 4

Профессиональная и методическая подготовка учителя Целеполагание и мотивация учения Системно- деятельностный подход Современные средства обучения Выбор оптимальных средств обучения Создание условий для саморазвития Анализ каждого учебного занятия. Современный урок по ФГОС – это

Слайд 6

урок должен быть проблемным и развивающим : учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся ; вывод делают сами учащиеся ; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение ; в центре внимания урока – дети ; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя ; планирование обратной связи ; урок должен быть добрым . Требования, предъявляемые к современному уроку в соответствии с ФГОС

Слайд 7

Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. В заключении хочется сказать: каким бы, мы не представляли себе современный урок, он всё равно должен соответствовать дидактическим требованиям образовательной системы, которая представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу, максимально учитывающий возрастные особенности обучающихся. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания. Требования, предъявляемые к современному уроку в соответствии с ФГОС

Слайд 8

1. Агафонова С.В. Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта [электронный ресурс] //http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/sut-izmeneniy-sovremennogo-uroka-s-vvedeniem-federalnogo 2.Гришова, Е.А. Современный урок в условиях введения ФГОС нового поколения [Электронный ресурс] / Е. А. Гришова // http://wiki.ippk.ru/images/1/1f/Гришова_Е._А.,_Горобец_М._А.. 3. Гурьянова О.Н. Изучение информатики в условиях ФГОС.// Материалы XII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки"ИTO-Ростов-2012" [режим доступа:http ://rostov.ito.edu.ru/2012/ section /200/95181/] 4. Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС. // Справочник заместителя директора школы, №10, 2012 г. 5. Храмушкина Г.Г. Современный урок - как основа эффективного и качественного образования в условиях реализации ФГОС ООО Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу на XII городской научно-практической конференции "Современный урок географии. Речевая культура как условие реализации требований ФГОС", 2012г.

Хочу представить вашему вниманию краткую информацию об опыте своей работы с «особыми детьми».О школе Наш центр образования относиться к образовательным учреждениям, где учатся те, кого выставили...

«ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ – УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС».

«Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся на уроках химии – условие реализации требований ФГОС». Введение в современную школу ФГОС нового поколения, основой которых являетс...

Современный урок в аспекте реализации требований ФГОС: успехи и тружности

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса материалы моей статьи из сборника тезисов Областног...

Современный урок в условиях реализации требований ФГОС общего образования.

Статья имеет практическую значимость для учителей общеобразовательных учреждений, а также педагогических работников СПО и ВУЗов....

«Современный урок в условиях реализации требований ФГОС»

Сравним традиционный и современный урок по ФГОС.Главное отличие современного урока от традиционного состоит: -  в уровне активности обучающихся; -  в роли учителя на уроке; -...

Современный урок трудового обучения в условиях реализации требований ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного ...