Как связана оценочная деятельность учителя с внешней оценкой качества образования через ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
презентация к уроку
Цель доклада: Выявить связь между оценочной деятельностью учителя с внешней оценкой качества образования через ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель доклада: Выявить связь между оценочной деятельностью учителя с внешней оценкой качества образования через ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Разноаспектная система оценки качества образования, состоит из следующих процедур: ОГЭ (ГИА-9), ЕГЭ (ГИА-11), Национальные исследования оценки качества образования (НИКО), Всероссийские проверочные работы (ВПР), Международные исследования, Исследования профессиональных компетенций учителя.
Цель ВПР: Обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет представления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений
Цели единого государственного экзамена: Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вуз. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием. Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования. Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе государственной оценки подготовки выпускников. Разгрузка выпускников-абитуриентов за счёт сокращения числа экзаменов.
Успеваемость и качество знаний учащихся за 2016-2017 учебного года Успешность (качество), % год начальная школа Основная школа средняя школа по школе 2013-2014 53 44,7 54 48,7 2014-2015 58 40,1 65 49,7 2015-2016 57,6 42,6 45,5 48,4 2016-2017 56 42 50 44
Результаты обученности по классам при 100% успеваемости Учебные годы 5А 5Б 5В 5Г 6А 6Б 6В 6Г 7А 7Б 7В 8А 8Б 8В 9А 9Б 10 11 2016-2017 46 69 29 54 33 82 44 41 42 40 29 48 33 27 32 19 65 36 2015-2016 38 72 36 57 33 75 41 46 54 44 35 52 40 24 41 20 55 35 2014-2015 46 73 41 50 54 38 45 68 44 29 46 31 55 27 2013-2014 42 47 44 53 36 60 40 59 27
Результаты Всероссийских проверочных работ в 2016-2017 учебном году предмет качество ВПР успеваемость ВПР качество за год успеваемость за год 4 класс Русский язык 85 100 63 100 Математика 83 100 71 100 Окружающий мир 83 100 78 100 5 класс Русский язык 73 100 80 100 Математика 41 100 60 100 История 63 100 74 100 Биология 50 95 81 100 11 класс Физика 18 86 60 100 Химия 81 100 56 100 Биология 63 100 100 100 История 56 100 88 100 География 39 100 100 100
ОГЭ 9 класс, предметы по выбору Предмет Количество сдававших учащихся Количество сдавших Успеваемость , % На «4» и «5» Качество,% 2017 Качество,% 2016 Биология 25 1 96% 0 0% 4% Химия 5 5 100% 2 40% 40% История 5 5 100% 0 0% 0% Общество знание 36 35 97,2% 13 36% 17% Физика 6 6 100% 4 66,7% 50% География 16 16 100% 5 31,3% 5% Английский язык 5 5 100% 3 60% 0% Информатика и ИКТ 11 11 100% 5 45,5% 100% Литература 17 17 100% 5 31,3%
Результаты итоговой аттестации по русскому языку и математике– с учетом пересдачи Предмет Класс Успеваемость Качество 2017 г. Качество 2016 г. Качество 2015 г. Качество 2016 г. Качество 2017 г. Русский язык 9 А,Б 100% 68% 71% Математика 9 А,Б 98,4% 31,7% 86% 40% 10% 6%
Результаты государственной итоговой аттестации по всем предметам за курс среднего общего образования Результаты 2017 года Результаты 2016 года Предмет % % Русский язык 0 0 Математика-профильный 63 0 Биология 60 50 История 15 14,2 Обществознание 55 33 Физика 29 0 Химия 100 География 0 0 Литература 0 0 Информатика и ИКТ 0 Английский язык 33 Итого по всем предметам 34,3 32,4
Предложения по возможным направлениям совершенствования организации и методики обучения школьников 1) Преемственность между 4-5 и 9-11 классами; 2) Взаимопосещение уроков с обязательным анализом; 3) Подготовка к государственной итоговой аттестации должна быть обеспечена планомерным повторением, обобщением и систематизацией знаний из различных разделов, с рассмотрением новых типов заданий;
Предложения по возможным направлениям совершенствования организации и методики обучения школьников 4) необходимо развивать регулятивные умения выпускников: находить и исправлять собственные ошибки ; 5) в целях выявления и ликвидации пробелов в осваиваемых элементах содержания курса предмета необходимо осуществлять ежегодный мониторинг образовательных достижений обучающихся на уровне общеобразовательных организаций (входной, промежуточный, итоговый).
Вывод: Анализ результатов ЕГЭ за последние годы показывает, что подготовка к итоговой государственной аттестации не может заменить полноценное изучение курса в средней школе, а лишь дополняет его. Подготовка к экзамену должна проходить параллельно с изучением программного материала путём включения заданий в формулировках, используемых в КИМ ЕГЭ по предметам. Каждому учителю необходимо: проанализировать и пересмотреть собственный опыт обучения учащихся с учётом полученных результатов ЕГЭ 2017 года и предыдущих лет; откорректировать собственное представление о требованиях к подготовке школьников с учётом требований ФГОС, Концепции развития образования в Российской Федерации и государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Внести коррективы в рабочие программы с учётом выделения содержательных линий курса, по которым выпускники традиционно показывают низкие результаты.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
"Внешний мониторинг оценки качества образования"
Материал в помощь учителям для работы методических объединений...
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Сестринское дело курс 1 2018-2019
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Се...
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс 2019-2020
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс...
Контрольно-оценочная деятельность как необходимое условие управления качеством образования
В данной презентации рассматриваются вопросы: что такое оценивание, что такое контроль, оценка, отметка и формы и виды контроля и оценки знаний обучающихся...