"Внешний мониторинг оценки качества образования"
материал на тему
Материал в помощь учителям для работы методических объединений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 610 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р.Киплинг … Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и , прежде всего, с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня, других путей нет. Ю.А.Конаржевский
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Цель: новое качество жизни Основные направления развития человеческого капитала в условиях инновационного, социально-ориентированного типа развития России • Формирование российской идентичности • Создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России • Рост качества социальной среды, учитывающей национально-региональные уклады жизни • Обеспечение условий развития каждого человека • Повышение конкурентоспособности человеческого капитала
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС • Традиционная форма реализации образовательного стандарта – урок. Результат – знания умения и навыки по предмету в соответствии с требованиями ФГОС и ЕГЭ. • Инновационная форма - организация самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. • Результат – надпредметные понятия, ключевые компетентности, опыт социального взаимодействия
Идеал • Человек : конкурентоспособный, инициативный, творчески мыслящий, находящий нестандартные решения. • Образование: современное, интеллектуальное. • Жизнь: в творчестве, на основе непрерывного образования и накопления индивидуального ментального опыта, успешная.
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 1.Общественное управление 2.Философия школы 3.Общие педагогические ценности, разделяемые всеми членами педагогического коллектива 4.Содержание образования в соответствии с социальным заказом или компетентностный портрет выпускника 5.Новые методы обучения 6.Новые способы оценивания образовательных результатов 7.Совершенствование педагогического мастерства 8.Социальное партнерство 9.Внутренняя и внешняя экспертиза 10.Мониторинг условий и результатов
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ Способы оценки Самообсле-дование, самоанализ Внешняя экспертиза Мониторинг
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия • ресурсного обеспечения, • образовательного процесса, • образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия • ресурсного обеспечения, • образовательного процесса, • образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
СУБЪЕКТЫ Образовательного процесса • Ученик • Учитель • Администрация • Родители Мониторинга качества образования • Ученик • Учитель • Школа
НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИ Я Мониторинг качества образования может осуществляться по отдельным видам и направлениям, например: • оснащенность образовательного процесса; • уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся и воспитанников; • социализация обучающихся; • состояние здоровья обучающихся и воспитанников; • профессиональное мастерство педагогов; • структурный и функциональный анализ образовательных систем; • состояние делопроизводства; • организация управленческой деятельности; • организация отдыха и оздоровления; • эффективность воспитательных систем; • выполнение социального заказа; • психологический климат в образовательной системе; • инновационная деятельность; и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.
Общественная экспертиза Профессиональная экспертиза Ученик 1. Состояние здоровья 2.Образовательные достижения. 3. Уровень предметной обученности. 4. Уровень сформированности ключевых компетенций. Образовательный процесс 1. Соблюдение прав участников образова-тельного процесса. 2. Выполнение образовательных стандартов. 3. Выполнение санитарных правил и норм. 4. Безопасность. 5. Удовлетворенность участников образо-вательного процесса. Учитель 1.Обобщение опыта 2.Аттестация 3.Курсовая переподготов-ка. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 4.Публикации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-140517-1478572549.jpg)
Мониторинг оценки качества образования в учреждении дополнительного образования
Данная статья будет интересна для методистов системы дополнительного образования. Сегодня педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-710961-1447768265.jpg)
Методическая разработка "Организация мониторинга оценки качества образования"
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.Концепция модерниз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-908273-1490256679.jpg)
ПРИНЦИП ГОСУДАРСТВЕННО – ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ. ЕГО РОЛЬ В МОНИТОРИНГЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В статье говорится о введении института государственно-общественного управления, то есть создание условий для реформирования образовательной организации в реальный институт гражданского об...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1417569-1661543557.jpg)
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Сестринское дело курс 1 2018-2019
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Се...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1417569-1661543557.jpg)
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс 2019-2020
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения мониторинга оценки качества образования по ОГСЭ. 02. История
Контрольно-измерительные материалы для проведения мониторинга оценки качества образования ОГСЭ02. История...
Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС
Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС...