Итоги внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ №4 Кусто Санкт-Петербурга за 2016-2017 учебный год
статья

Афанасьева Анастасия Александровна

Эта статья посвящена итогам внеурочной деятельности (ВД) в ГБОУ СОШ №4 Кусто в 2016-2017 уч. году.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_otchetnyy_doklad_iyun_2017.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ №4 Кусто Санкт-Петербурга за 2016-2017 учебный год

Анастасия Александровна Афанасьева

методист по внеурочной деятельности

ГБОУ СОШ №4 Кусто

Общие сведения

Эта статья посвящена итогам внеурочной деятельности (ВД) в ГБОУ СОШ №4 Кусто в 2016-2017 уч. году.

Курсы внеурочной деятельности велись в начальной школе и в 5х-6х классах основной школы.

В новом учебном году внеурочная деятельность по стандартам ФГОС 2 распространится также на 7е классы.

Я хочу напомнить, что ВД наравне с уроками является обязательным компонентом ФГОС. Соответственно учащиеся с 1 по 7 класс должны посещать не только уроки, но и курсы внеурочной деятельности.

Следует подчеркнуть, что внеурочная деятельность – это не досуг, не дополнительное образование, а другая ВНЕ УРОКА форма обучения по основным образовательным программам.

Мы представляем себе идеальную внеурочную деятельность, т.о что школа предлагает актуальные, интересные, бесплатные курсы, а родители и ученики выбирают из них один или несколько курсов в зависимости от своих образовательных предпочтений.

В прошедшем учебном году в начальной школе было предложено 10 курсов внеурочной деятельности по трем направлениям развития личности: общеинтеллектуальному, общекультурному и социальному.

Посещаемость этих курсов составила 100%, причем 21% учащихся посещало 2 и более курса, а 37% совмещали курсы ВД с занятиями в других образовательных учреждениях.

В основной школе было предложено 12 курсов ВД по четырем направлениям развития личности: духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному и общекультурному.

Курсы, которые были предложены в прошедшем учебном году, пользовались успехом  у учеников и родителей.

Самыми посещаемыми курсами в основной школе оказались два нелинейных курса: «Литература и кино» 68 часов в год под руководством Кристины Викторовны Рогозиной и «Занимательный итальянский» 136 часов в год под руководством Ольги Владимировны Гайваронской. Ученики Ольги Владимировны участвовали в различных конкурсах и фестивалях итальянского языка и заняли несколько призовых мест.

Второе место по посещаемости разделили Франкофонный клуб, линейный курс 34 часа под руководством Сергея Сергеевича Киселева и Математический клуб, линейный курс 34 часа под руководством Татьяны Константиновны Самариной.

Развернутая информация о прошедших курсах ВД и основные образовательные результаты представлены на сайте школы http://ecolecousteau.ru.

Ниже я приведу отзывы некоторых учеников о курсах ВД:

«В этом году мне все понравилось, было весело и интересно, но было немного сложно»

«Мне понравились игры и групповая работа, но было очень сложно говорить по-французски свободно. Кажется, что забыла и слова, и грамматику, и все на тебя смотрят.»

«В прошедшем учебном году мне понравилась работа над проектами в группах. В следующем году хотелось бы больше творческих заданий с презентациями.»

«Понравилось, что мы сами участвовали в сочинении сценариев и ездили выступать в садик. Я не очень довольна, как у меня получалось танцевать, ко в конце, кажется, стало лучше.»

Курс внеурочной деятельности «Историко-математический театр»

Линейном курс «Историко-математический театр» для 6-х классов был организован мной, Афанасьевой Анастасией Александровной, и Андреевой Алиной Николаевной. Курс проводился 1 раз в неделю.

Основные задачи курса:

развитие творческой активности, инициативы, потребности  в культурном досуге;

формирование метапредметных связей между историей и математикой;

развитие мотивации к самостоятельной учебной деятельности;

знакомство с историей математики с древнейших времен до Средних веков.

На первых занятиях мы рассказали детям об основных исторических этапах развития математики и математической мысли в эпоху Древнего мира.

Далее учащимся была предложена литература по истории математики для самостоятельного изучения и мы устроили несколько круглых столов для обсуждения прочитанного.

Последующие занятия были разделены на две части: 1 часть – это обсуждение исторических сюжетов, связанных с развитием математики, а также обсуждение сценографии и реквизита будущих спектаклей, и вторая часть – репетиции.

Совместно с ребятами мы решили, что первым спектаклем, который мы покажем будет историко-математическая игра «Удивительное путешествие по странам Древнего мира» для детского сада и начальной школы.

Ребята разбились на группы и каждая группа выбрала себе одну из стран, про которую подготовила небольшую, понятную малышам историю и две задачки. Далее каждая группа создала слайды для своего выступления в программе презентация google.

Для большей динамичности было решено одевать малышей в костюмы той эпохи.

Эта игра была проведена дважды: в детском саду «Калипсо» при ГБОУ СОШ №4 Кусто  21 октября 2016 года и на продленке школы для 1-2х классов 1 декабря 2016 года.

Параллельно с подготовкой игры мы с Алиной Николаевной уже писали сценарий для спектакля с рабочим названием «Путешествие к Архимеду». Мы поставили себе цель внести в этот сценарий несколько исторических и математических сюжетов.

Этот спектакль был показан трижды: для 5-6х и 7-8х классов 20 марта 2017 года и на продленке для 3-4-х классов 23 мая 2017 года.

Третьим и последним большим проектом нашего театра стало участие в заключительном математическом празднике в детском саду «Калипсо» при ГБОУ СОШ №4 18 мая 2017 года, совместно с малышами, изучающими математику в детском саду. Школьники представляли 4-х голового математического дракона (по 4-м арифметическим действиям). Основа сюжета – решение малышами математических задач для расшифровки кода от драконового сундука с сокровищами.

Основные образовательные результаты:

  1. Учащиеся познакомились с поступательным развитием математики, как науки;
  2. приобрели опыт самостоятельной творческой деятельности;
  3. закрепили знания исторической хронологии;
  4. научились пользоваться новыми компьютерными программами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 7-ом классе «Имя твое – Женщина» (Женские образы в произведениях русской литературы).Учитель Козлова Светлана Алексеевна ГБОУ СОШ №456 Колпино Санкт-Петербург

Тип  урока  –  урок-соревнованиеЦель  –  систематизировать и обобщить знания учащихся о женских образах в произведениях русской литературы.Форма урока позволяет на основе ана...

Проектная и исследовательская деятельность в ГБОУ СОШ №27 г. Санкт-Петербурга

Данная статья рассказывает о таких видах учебной деятельности, как учебно-исследовательская деятельности и проект, об их сходствах и различиях....

Методическая система учителя химии ГБОУ Гимназии №261 г.Санкт-Петербурга Сечиной Н.Н."Формирование универсальных учебных умений учащихся на уроках химии"

Химия - предмет, который позволяет формировать мировоззрение и научную картину мира на протяжении всех четырех лет обучения. Вместе с этим в своей педагогической деятельности я занимаюсь формированием...

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс" (школьного пресс-центра) социального направления 2016-2017 учебный год

В данной рабочей программе внеурочной деятельности прописаны формируемые УУД, цели, задачи, актуальность курса, формы контроля....

Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету История и культура Санкт-Петербурга для 6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга (краеведение) для 6 класса содержит изложение целей и задач курса, тематическое планирование (темы и количество часов н...

Программа внеурочной деятельности по информатике « Компьютерный дизайн» в 6 классах на 2016-2017 учебный год.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки р...