Анализ воспитательной работы ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка» за 2016-2017 учебный год.
материал по теме

Киселева Элисо Раминовна

отчет о проделанной работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota_v_spetsialnoy_shkole.docx99 КБ

Предварительный просмотр:

                 ГБОУ «Специальная  школа-интернат с.Ериловка».

Анализ воспитательной работы

ГБОУ «Специальная  школа-интернат с.Ериловка»

за 2016-2017 учебный год.

Подготовила старший воспитатель Киселёва Э.Р.

2017г

Анализ  воспитательной работы на 2016-2017учебный год.

   Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей и формирование общечеловеческих ценностей. Опираясь на традиционные подходы к организации воспитательного процесса, воспитатели школы-интерната стремились в своей работе раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать их готовым к успешному усвоению социального опыта.

  Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые  осуществлялась воспитательная работа:

1.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

2.Духовно – нравственное  воспитание;

3.Воспитание культуры труда и профессиональное самоопределение;

4.Экологическое воспитание;

5.Гражданско - патриотическое воспитание;

6. Досуг (творческое развитие).

      По данным направлениям были разработаны адаптированные  основные программы, перспективное планирование, план работы МО воспитателей. Насыщенность блоков строилась по принципу преемственности. Каждому возрасту соответствовал свой материал, учитывающий ведущую деятельность и мотивацию. Главное внимание в организации воспитательной работы уделялось раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности ребенка.

Компоненты воспитательной  работы реализовывались через проведение воспитательских и коррекционных занятий, классных часов, КТД, общешкольных мероприятий, реализацию коллективных творческих проектов.

Позитивные результаты развития воспитанников:

Образовательные области

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

Познавательное развитие

65

15

20

70

18

12

74

20

6

Речевое развитие

10

10

80

29

60

11

32

58

10

Социально-коммуникативное развитие

10

10

80

29

60

11

32

58

10

Художественно-эстетическое развитие

10

10

80

12

38

50

20

40

40

Физическое развитие

56

27

17

58

27

15

62

26

12

  1. Физическое воспитание. 

Каждое направление имеет свои задачи и план мероприятий. Целью данного направления являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка (самоподготовка, утренняя зарядка,  час здоровья,  пребывание детей на свежем воздухе использование здоровьесберегающих образовательных технологий);

- информационно-консультативная работа – классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: дни здоровья, спортивные соревнования.

         В течение 2016-2017г учащиеся школы-интерната принимали  активное участие в Областной спартакиаде по различным  видам спорта.  В спортивных соревнованиях учащиеся выступали с полной отдачей сил, защищали честь школы, где заняли призовые места.

Воспитанник   Правда Александр вошёл  в областную сборную команду по лёгкой атлетике, где будет  защищать честь области на Всероссийском  паралимпийском соревновании.

Результаты участия в  соревнованиях

Уровень соревнований

Количество соревнований

Количество участников (%)

Результат (%)

Всероссийские спортивные соревнования

-

-

 

                  -

Областные спортивные соревнования

       9

   82 (100%)

Грамота 1м – 12 (15%)

Грамота 2м – 10 (12%)

Грамота 3м – 15 (18%)

 2.Духовно – нравственное  воспитание

   Нравственное воспитание. Цель данного направления воспитательской работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

Задачи – формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей, формирование навыков культурного поведения.

   В течение года с учащимися проводились беседы о правилах поведения в быту, в общественных местах, в транспорте. Особое внимание  педагоги уделяли борьбе с вредными привычками, прежде всего, с курением.  Со старшеклассниками проводились беседы: с Моревой  Д, Еремеевой К, Гаврилиной Д, Белякиной В, Сосиной  Н по искоренению  пагубной привычки. Педагогами велась разъяснительная работа, родители учащихся ставились в известность и подключались к искоренению вредных привычек у своих детей. Положительный результат прослеживается. Также педагогами велась разъяснительная работа по совершаемым учащимися проступкам. Ни одно нарушение дисциплины не оставалось без внимания педагогического коллектива школы.

   Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии. В новом учебном году работу по нравственному воспитанию следует усилить. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, предотвращения несчастных случаев на льду, водоемах, учащихся ознакомлены необходимыми знаниями по охране жизни в форме занятий-практикумов, бесед, дидактических игр. В школе-интернате  традиционно проходила неделя  безопасности.

    В течение учебного года особое внимание уделялось работе по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков,  противоправному поведению несовершеннолетних, употребления алкогольных напитков, токсических веществ, наркотических средств.  Данная работа была направлена на формирование и развитие безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения детей к вредным привычкам. В школе-интернате проводилась работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, отказа от вредных привычек. Этому сопутствовала встреча с правоохранительными органами, которые представили доступную  вниманию детей информацию к размышлению.

3.Воспитание культуры труда и профессиональное самоопределение.

    Цель – формирование основных трудовых навыков учащихся, воспитание осознанной необходимости общественно-полезного труда, трудолюбия и уважения к любому виду трудовой деятельности.

  Задачи – организовать систему самообслуживания учащихся, подготовить их к трудовой деятельности.

    В сентябре – октябре, апреле – мае проходили месячники по благоустройству школьной территории. Все группы совместно с воспитателями добросовестно и ответственно отнеслись к данному виду деятельности. Фронт работы был большой: уборка территории от листьев, снега, мусора, оформление клумб, побелка деревьев, обновление декоративных работ на участке, посадка овощей на участке.  Большое внимание уделялось обслуживающему труду, но все-таки не смогли добиться от всех учащихся добросовестного отношения к уборке,  а было и так, что классы оставались неубранными, в связи с чем, классным руководителям и воспитателям следует усилить контроль  за уборкой классов, объектов самообслуживания. Спальные  корпуса  в течение года содержались в хорошем состоянии. Образцовыми на протяжении всего года были спальни  №11, №14, №15, №16  спального корпуса.        Дежурство классов по школе и столовой велось в течение года по графику, установленному в начале года. Дежурные следили за порядком и чистотой в школе, но не все ребята  ответственно подходили к дежурству.

  Формирование у воспитанников трудовых навыков и воспитание трудолюбия – важное условие успешной социализации наших учащихся.

  С трудовым воспитанием, знакомством с профессиями была также связана и экскурсионная работа. Экскурсии в прачечную,  в столовую, беседы о выборе профессии способствовали формированию у воспитанников интереса к будущей профессии.

4.Экологическое воспитание. Цель данного направления работы – формирование у воспитанников  бережного отношения к окружающей природной среде.

 Основные задачи экологического воспитания – это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями.

  Наша школа имеет большую озелененную территорию, поддерживать ее в чистоте и порядке стало повседневной заботой учащихся и педагогов. Экологическое воспитание  воспитанников  способствовало  участию  в благоустройстве пришкольного участка, проведений акций,  «Чистый школьный двор», «Экология своими глазами». У воспитанников прививалось бережное отношение и любовь к природе. Наша школа принимала   участие в областной акции «Бумаге – вторую жизнь». Педагогами и детьми была собрана макулатура весом 589кг. Огромное спасибо всем педагогам за отзывчивость и  активное участие в сборе макулатуры. А также проходила  областная акция « Отходам вторую жизнь», где педагоги  совместно с детьми выполнили  красивые поделки из отходов.

5.Гражданско - патриотическое воспитание.

    Воспитанию у ребят  гражданственности и патриотизма проходило  в форме внеклассных и общешкольных  мероприятий, тематика которых была направлена на то, чтобы закрепить у детей знания о народных традициях, чувство гордости за Родину, уважение к близким им людям и толерантное отношение к людям другой национальности и их культуре. В феврале месяце воспитателями групп была проведена серия тематических воспитательских  часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции воспитанников. Педагогами Клоковой В.А. и Киселёвой Э.Р. организована  экскурсия в женский монастырь города  Ельца, под руководством воспитателя Матущак Т.Г. организованна тимуровская команда,  шефская  помощь  ветеранам, пожилым людям и всем тем, кто в этом нуждается.. Тимуровская работа для наших детей является необходимым и естественным делом, а также воспитывает в них такие качества, как доброта, отзывчивость.

 6.Досуг (творческое развитие). Целью данного направления воспитательной работы является формирование чувства прекрасного и эстетического вкуса на примерах достижений культуры, искусства.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- дать возможность учащимся проявить свои творческие способности;

- развивать потребность в прекрасном к художественному мышлению.

Большую роль в создании настроения, тепла играют наши традиционные праздники.

    К общешкольным праздникам Дню Учителя и 8 Марта. Воспитанники 1-9 классы подготовили концерт, поздравили педагогов, выпустили газеты.

Весело, организованно с выдумкой прошли и другие общешкольные праздники – Новый год, Масленица, военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!», «Международный Женский день – 8 марта».

 Воспитатели принимали активное участие в творческой деятельности. Под их руководством дети выполняли разнообразные виды работ. Творческие работы воспитанников и педагогов выставлялись в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

     В течение учебного года воспитатели принимали активное участие в конкурсах, это результаты участия в конкурсном движении воспитателей школы-интерната  2016-2017 уч. г.

п/н

Ф.И.О. педагога

Всего

Школьные

конкурсы

Областные

конкурсы  

Всероссийские

конкурсы

Международные конкурсы

Олимпиады

1.

Бутова Татьяна Николаевна

12

9

3

-

-

-

2.

Дедяева Галина Александровна

12

8

3

1

-

-

3.

Карасева Валентина Алексеевна

18

12

2

2

-

-

4.

Киселева Элисо Раминовна

9

4

5

-

-

-

5.

Малютина Лидия Васильевна

8

3

4

1

-

-

6.

Матущак Татьяна Геннадиевна

15

7

5

1

2

-

7.

Ляпина Наталья Сергеевна

9

7

1

1

-

-

8.

Пархоменко Татьяна Николаевна

8

4

4

-

-

-

9.

Сапрыкина Наталья Николаевна

4

1

3

-

-

-

10.

Фалина Зинаида Александровна

16

12

2

2

-

-

11.

Севостьянова Ольга Ивановна

14

10

2

2

   

   Участие в конкурсном движении позволяет  не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции.  Творческая работа отдельных педагогов и всего коллектива за последний  год  показали хороший  результат.

   Традиционно на высоком уровне прошел в школе праздник «Последнего звонка».  Ребята    под руководством педагогов Соломенцевой Е.Н., Ишковой С.А., Киселёвой Э.Р., подготовили для  всех  праздничный концерт. Также под руководством воспитателей Карасёвой В.А., Киселёвой Э.Р., Дедяевой Г.А., была подготовлена  и показана  на экологическую тему театрализованное представление «Берегите природу», где дети  показали  свои таланты и  актерские возможности.  На Областном фестивале детского творчества «Созвездие», воспитанники стали лауреатами 3 степени в номинации «Театральное». Лауреатами 3 степени стал танец «Варенька», номинация «Хореография», под руководством Киселевой Э.Р. И Лауреатом 2 степени танец «Вася - Василёк» номинация «Хореография» под руководством Соломенцевой Е. Н. А также хореографическая группа под руководством Соломенцовой Е.Н. были приглашены на выступление в  областном  гала -  концерте с танцем  «Вася - Василёк» г. Липецка.

В 2016-2017 учебном году  воспитателями и классными руководителями проведены тематические  недели: « За Здоровый образ жизни», «Святость материнства», «День борьбы со СПИДом»,  «День защитника Отечества», Международный Женский день – 8 марта», неделя правовых знаний, профилактика  вредных привычек,  профориентационная работа и трудовое воспитание,  «Экология  моими глазами», «Осторожно, огонь!», «Мы помним, гордимся!». Все проводимые  мероприятия способствовали повышению общественной активности учащихся, сближению ученических коллективов, формированию внутри них благоприятного психологического климата.

  Для того чтобы отследить качество взаимоотношений в детском коллективе и уровень воспитанности детей, в октябре 2016 года  и в мае 2017 года проводился мониторинг и диагностика воспитанности и межличностных отношений по методике М.И. Шиловой, Н.П. Капустиной.

     Интегральным показателем воспитания является  общественная направленность детей (поведение среди  товарищей, коллективизм, общительность), которая выражается во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях. Кроме того, показателями  воспитанности является наличие социально значимых качеств (честность, справедливость, внешний вид, самоконтроль).

    Работа воспитателей  по различным направлениям воспитательной  работы дали свои результаты.

Уровень воспитанности учащихся 2016- 2017 учебный год

 

Представленные данные показывают, что в целом в 2016-2017 учебном  году с 1 по 9 классы наблюдается положительная динамика: уровень воспитанности за 2016-2017 учебный год в младшем и среднем звене составил 72%, в  старшем звене 76%.

     Одним из результатов реализации воспитательной программы   является повышение уровня социализации воспитанников   группы. Достижению этого способствовало использование личностно-ориентированных технологий. Одной из таких технологий является ведение мониторинга личностных качеств каждого воспитанника. Это осуществляется, прежде всего, через карты воспитанности, которые позволяют оценить развитие личностных качеств воспитанников.  Ежегодно воспитатели проводили  диагностику уровня социализации воспитанников. Критериями диагностики являлись:  отношение к общественным нормам, личностные качества, эмоциональная сфера, отношение к труду.

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ  ВОСПИТАННИКОВ

2016-2017  учебный год      

1группа

2группа

3группа

4группа

5группа

Группы

1-2класс

октябрь    май

3-4класс

октябрь    май

5-7класс

октябрь май

6-7класс

октябрь май

9класс

октябрь май

Отношение к общественным нормам

16,6%

20%

33,3%

33,3%

26%

43%

70%

72%

72%

78%

Личностные качества

13,3%

16,6%

26,6%

30,0%

26%

53%

68%

68%

72%

76%

Эмоциональная сфера

20%

23,3%

33,3%

40,0%

26%

43%

74%

74%

70%

72%

Отношение к труду

10%

13,3%

33,3%

36,6%

24%

53%

68%

72%

74%

76%

Результаты мониторинга показывают, что уровень социализации учащихся группы  в результате воспитательной работы, значительно повысился:

       В группе №1(1,2кл) уровень воспитанности учащихся повысился в положительную сторону, дети  данной группы научились навыкам  и умениям  культуры  поведения,  добросовестно стали относиться  к трудовым поручениям, сформированы санитарно-гигиенические навыки.

      В группе №2 (3,4кл) Дети  данной группы организованны,  умеют проявить трудовую инициативу.  

     В группе №3 (5,7кл)  поведение детей находилось под постоянным контролем педагогов, положительный результат прослеживается, детей отличает трудолюбие и творческая активность.

      В группе №4  у  детей  данной группы сформированы умения и навыки адаптивного поведения, ребята активны, организованны, заинтересованы творческой деятельностью.

     В группе №5 прослеживается положительная тенденция по социализации детей. Умеют качественно выполнить трудовые поручения, проявить инициативу. В общении дружелюбны, знают свои способности и потребности, могут своё мнение аргументировать. Привиты нормы адаптивного поведения, умеют работать творчески.

      Воспитатели повысили отношение к общественным нормам. Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные  результаты, но все же необходимо плодотворно продолжать работу по выбранным направлениям:  В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении.

        В течение года проводилась работа по совершенствованию профессионального мастерства воспитателей,  через взаимопосещение открытых воспитательных занятий.  Все открытые занятия  были направлены на коррекцию и развитие высших психических функций, имели практическую направленность, содержали коррекционно – развивающие элементы и  отвечали современным требованиям.

Открытые воспитательские занятия

Направление программы

Название мероприятия

Группа

Ответственные воспитатели

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Занятие «Путешествие в страну Здоровья».

№2 (3-4)

Фалина З.А.

Духовно-нравственное воспитание

Занятие «Умеете ли вы прощать».

Занятие «Моя семья – моё богатство».

 

Занятие «Вред сквернословия».

№4 (6-7кл)

№4 (6-7кл)

№5(9кл)

Карасёва В.А.

 Киселёва Э.Р.

 

     

Малютина Л.В.

Экологическое воспитание

Занятие «Кто больше всех радуется весне?».

Занятие «Как прекрасен этот мир».

Занятие «Путешествие по страницам Красной книги».

№1(1-2кл)

№3(5-7кл)

№5(9кл)

Матущак Т.Г.

Севостьянова О.И.

Бутова Т.Н.

Досуг (Творческое развитие)

Занятие «Изготовление поздравительной открытки к 8 марта».

Занятие «Цветочные фантазии».

№1(1-2кл)

№2(3-4кл)

Ляпина Н.С.

Дедяева Г.А.

       В течение учебного года поддерживались связи школы-интерната с другими учреждениями – МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования Елецкого муниципального района п. Солидарность, «Поселенческий Центр культуры и досуга»  с. Черкассы. По их приглашениям наши воспитанники  участвовали в концертной программе «День села», который благоприятно влиял на культурный уровень учащихся, способствовал социализации, расширял сферу общения наших воспитанников за пределами школы.

        В школе-интернате  были созданы благоприятные условия для проявления творческих способностей воспитанников, организации реальных, доступных для детей и дающих конкретный результат.

      Показатели положительной динамики в работе воспитательных направлений за  2016-2017 учебный год.

https://arhivurokov.ru/multiurok/2/0/0/200871644317f4131f2a76d41d2db0d2f5f3dd60/fraghmient-portfolio-vospitatielia-shkoly-intiernata-2_2.png

     

     Подводя итоги работы за 2016-2017учебный год, можно сделать вывод, что воспитанники  участвовали в общешкольной жизни, некоторые ребята  умеют и учатся  высказывать свое мнение, выполнять постоянные или разовые поручения. В силу их индивидуальных особенностей  ребятам  нелегко участвовать школьной  жизни, но, тем не  менее, нужно чаще привлекать ребят к общественным делам: смотр уголков,  рейды по состоянию классных комнат и спален, сохранности школьного имущества и др. Мы предоставляем им возможность, как можно полнее, раскрыть и направить в нужное русло свои лидерские, организаторские и творческие способности через участие в делах школьной жизни.

    Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи  воспитательной работы в 2016-2017 учебном году реализовались в полной мере, цель достигнута на основе  тех проблем, которые выделились в процессе работы.

Сформированы и поставлены следующие задачи, которые необходимо решить в 2017-2018 учебном году:

Задачи:

  1. Продолжать работу по внедрению инновационных технологий в  воспитательный процесс;
  2. Внедрять  в практику работы школы здоровьесберегающие технологии;
  3. Формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;
  4. Усилить ориентацию воспитанников на общечеловеческие  ценности и гражданскую ответственность;
  5. С целью повышения профессиональной компетентности  в 2017-2018 учебном году пройти аттестацию следующим воспитателям:

Карасёвой В.А.

Ляпиной Н.С.

Севостьяновой О.И.

Фалиной З.А.

Бутовой  Т.Н.

Дёмину А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год.

Осмысливание своего трудаведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Эти хорошо известные слова В.Г...

Анализ воспитательной работы ГБОУ школе № 401 за 2013-2014 учебный год.

Целью воспитания в нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быст...

Анализ воспитательной работы в 8 в классе по итогам 2016-2017 учебного года

Анализ воспитательной работы классного руководителя...

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса  за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы составлен заместителем директора по ВР Скидан Анной Станиславовной....