Анализ РМО ИЯ
материал

Иванкова Марина Владимировна

Анализ РМО ИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_rmo_iya_2015-2016_uch.god_.docx270.98 КБ

Предварительный просмотр:


Анализ

работы РМО учителей иностранного языка

2016-2017уч. год ( слайд 1,2 )

Руководитель РМО Иванкова М.В.

Анализ  работы

РМО  учителей  иностранного  языка  Домбаровского района

за  2016-2017 учебный  год.

Эффективность  решения многих задач, стоящих сегодня перед школой, во многом зависит от мастерства учителей, их профессиональной компетентности, от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования  и будут ли они внедрять эти  идеи в практику своей работы. Учитель должен быть готов к модернизации всей системы обучения иностранному  языку, к обновлению всех компонентов этой   системы:

  • научно-теоретического подхода и концептуальных принципов обучения,
  • целей обучения,
  • содержания  обучения,
  • средств, приёмов  и методов,
  • способов и форм контроля результата обучения.

Помочь учителю совершенствовать,  и обновлять содержание своей деятельности, призвано районное методическое объединение.

В 2016 – 2017 учебном году районное методическое объединение учителей иностранных  языков работало над темой: «Реализация новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования» (слайд 3)

РМО учителей иностранного языка организовывало   свою деятельность

по следующим направлениям (слайд 4)

• изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта;

 • изучение материалов ФГОС, выявление проблем обновления образования и мониторинг их развития;

 • совершенствование применения компетентностного подхода к обучению иностранному языку в ОУ района;

• изучение современных подходов к анализу урока иностранного языка в условиях внедрения стандартов нового поколения;

 Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Целью работы РМО в отчётный период было:

1.Развитие профессиональной компетентности преподавателей в условиях модернизации образования и внедрения ФГОС

В 2016-2017 уч.г. решались основные задачи:

1. Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования.

2. Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья.

 3.Изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение иностранному языку в условиях ФГОС.

4.Изучать и внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся..

5.Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

6. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку.

   Темы заседаний были актуальны и востребованы, помогали овладению современными образовательными технологиями. Вся работа РМО в отчётный период имела практическую направленность. Так, на заседаниях выступили с сообщениями на  темы: «Урок ИЯ и его особенности в рамках реализации ФГОС второго поколения», «Современные педагогические технологии на уроке ИЯ», «Формирование УУД на уроке иностранного языка», «О работе МО учителей английского языка, повышении профессионализма учителей посредством обеспечения их самореализации, развития творческого потенциала и педагогической инициативы» и др.

В  состав  РМО учителей  иностранного  языка  входит  24  педагога, 21 из них  имеет высшее педагогическое образование, 2- среднее специальное педагогическое образование, 1- неоконченное высшее..

В  составе  РМО учителей  иностранного языка :

-высшую категорию имеет 3 педагога (13% от общего числа);

- первую  категорию имеют 14 педагогов  (58% от общего числа);

- без  категории 7 педагогов  (29% от общего числа).

(слайд 5)

(слайд 6)

   Мониторинг качественного состава позволяет сделать вывод о том, что за рассматриваемый период вырос уровень педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию; по сравнению с предыдущим годом количества педагогов, имеющих первую категорию, снизился на 11%; но процент педагогов без категории увеличился на 3%.

Количественный состав учителей иностранного языка по ОУ

МОАУ ДСОШ № 1 2016-2017 уч.г.

Ф.И.О.

Катего

рия

Год присвое

ния

Образование

1

ЖекебаевНурланЖолшуринович

1

2011

высшее

2

Масалова Ольга Христиановна

В

2016

высшее

3

Маер Елена Леонидовна

1

2014

высшее

4

Горева Ольга Владимировна

1

2014

высшее

5

Сорокина Эльвира Александровна

1

2015

высшее

МОАУ ДСОШ №2

1

АбдильдиноваЗаурешАлмасовна

В

2015

высшее

2

Окафор Елена Владимировна

1

2016

высшее

3

Кокетов Булат Мутканович

1



«МОБУ «Ащебутакская СОШ»

1

УразгалееваМараш Бахиткареевна

1

2015

высшее

2

ТашмухамбетоваАнара Кумлимжаевна

1

2017

высшее



МОБУ «СОШ п. Голубой Факел

1

Кривошеева Ася Сергеевна

1

2015

высшее

2

Нуралина Назгуль Рахметовна

-

-

высшее

3

Иванкова Марина Владимировна

В

2017

высшее

4

Калиева Айнагуль Сериковна

-

-

высшее

МОБУ «Полевая СОШ»

1.


Ковбасюк Елена Борисовна

1

-

средн.

спец.(усл. спец.)

МОБУ «Красночабанская  СОШ»

1

КулалиноваГульсумАкимжановна

-

-

высшее

МОБУ « Заринская СОШ»

1

Виноградова Лидия Радисовна

1

2013

высшее

МОБУ ДООШ №3

1

Бримкулова Агиля Зарлыковна

1

2014

Высшее

МОБУ « Прибрежная ООШ»

1

Сайбулова Айжамал Ереновна

1

2014

высшее

МОБУ «Карагандинская ООШ»

1

Лис Галина Михайловна

-

-

средне-спец.(усл. спец.)

МОБУ «Камсакская ООШ»

1.

Мендыбаева Гульсум Туретаевна

1

2015

высшее

Наличие статусных ролей:

- эксперты аттестационных комиссий – 4;

-руководители  школьного методического объединения –3.

    В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать преподавание иностранного языка в школах района и качественно организовывать образовательный процесс, хотя отсутствие квалификационной категории у педагогов от общего числа всех учителей района остается проблемой.

В 2016-2017 учебном году, как и ежегодно,  учителя проходили курсовую подготовку и аттестовались на первую, высшую квалификационную категорию.

Учитель МОАУ ДСОШ №1 Масалова О.Х., учитель МОБУ «СОШ п.Голубой факел» Иванкова М.В. аттестовались  на высшую квалификационную категорию.

Формами методической работы в 2016-2017 уч.году являлись:

  • открытые уроки;
  • творческие отчеты;
  • работа учителей над темами самообразования;
  • работа с молодыми специалистами;
  • предметные олимпиады;
  • семинары;
  • консультации по организации и проведении современного урока;
  • организационная работа с одаренными детьми:
  • разработка методических рекомендаций в помощь учителю по внедрению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока;
  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
  • аттестация.

Направления деятельности:

  • повышение квалификации учителей;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий;
  • знакомство и внедрение в практику учителей УМК нового поколения;
  • изучение состояния преподавания предметов;
  • диагностика качества знаний учащихся;
  • экспертиза профессиональной компетентности учителей при аттестации педагогических работников;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • организация участия учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д. районного, областного и всероссийского уровня;

В 2016-2017  учебном   году было проведено  2  заседания   РМО учителей иностранного языка:

Заседание №1 (26 августа  2016 г., МОАУ «Домбаровская средняя общеобразовательная школа №1»)

I. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка в общеобразовательном учреждении в 2016-2017 уч.г.

1.Анализ работы РМО за 2015-2016 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2015-2016 уч.г., тем по самообразованию учителей.

3.Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка в 2015-2016 уч.г.(концепции, стандарты, учебные программы по ИЯ).

      4.Информация о переподготовке кадров и прохождении курсов.

Заседание №2 ( 9 ноября 2016 г., МОБУ «Полевая СОШ»)

II. Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС второго поколения.

                                             

1.Урок иностранного языка и его особенности в рамках реализации ФГОС второго поколения.

Иванкова М.В., рук. РМО

2.Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка.

Окафор Е.В., МОАУ ДСОШ №2

3.Формирование УУД на уроке иностранного языка.

Мендыбаева Г.Т., МОБУ «Камсакская ООШ»

4.Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиады по иностранному языку.

Иванкова М.В., рук. РМО

Учителем Ковбасюк Е.Б. был дан урок- «Heutige Jugendlichen und ihre Probleme». Урок получил оценку « 4».

Проведённые открытые уроки в рамках заседания РМО, а также уроки, данные в процессе аттестации,  показали, что

  • учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне,
  • обладают профессиональной компетентностью.

Уроки отличались

  • высокой плотностью,
  • доступностью изложения материала,
  • эффективностью методов и приёмов работы,
  • целесообразностью распределения времени,
  • логической последовательностью и взаимосвязью этапов.
  • На  заседаниях  проводился  обмен  опытом  работы  учителей  в  различных  направлениях, заслушивались  творческие  отчеты  учителей  по  различным  темам, обсуждались  и  были  проанализированы  результаты  предметных олимпиад.

     На  заседаниях  РМО  выступили:

- Окафор Е.В., учитель английского и немецкого  языка с докладом на тему «Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка»;

- Абдильдинова З.А., учитель английского языка МОАУ ДСОШ №2 «Анализ работы РМО иностранных языков за 2015-16уч.год»;

- Мендыбаева Г.Т., учитель английского языка, «Формирование УУД на уроке иностранного языка»;

- Иванкова М.В.., учитель английского и немецкого языка, «Урок  иностранного языка и его особенности в рамках реализации ФГОС второго поколения.» и др.

   Особое внимание педагоги района уделяют работе с одарёнными детьми.

Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности. С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводились  предметные олимпиады.

   В ноябре – декабре   2016 года на базе МОАУ «Домбаровская средняя общеобразовательная школа №1» были проведены предметные олимпиады муниципального этапа по различным предметам, в том числе и по иностранному языку. Следует сразу отметить, что в олимпиаде по немецкому языку приняли участие достаточное количество обучающихся-30 человек; по английскому языку - меньше, 20 человек. По немецкому языку приняли участие они были обучающиеся МОАУ ДСОШ №1, МОАУ ДСОШ №2, МОБУ СОШ п.Голубой Факел, МОБУ «Полевая СОШ». По английскому языку участие приняли обучающиеся МОАУ ДСОШ №1, МОАУ ДСОШ №2, МОБУ «СОШ п.Голубой Факел», МОБУ «Ащебутакская СОШ», МОБУ «Заринская ООШ», МОБУ «Камсакская ООШ».

Результаты олимпиады по английскому языку

Из 20 обучающихся указаны только те, кто занял призовые места и стал победителем.

Класс

Обучающийся

Место

Количество баллов

Учитель, ОУ


7

     7

8

8

9

9

9

11

Дусекова Айгуль


Сарсекенов Асемхан

Мишин Александр

Тарасова Регина

Иванов Всеволод

Нагашибаева Гульназ

Аимбетова Салтанат

Скок Кристина


призер


призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер


15

   16

   17

   17

14

15

15

20

Сорокина Э.С., МОАУ  ДСОШ№1

Абдильдинова З.А., МОАУ ДСОШ №2

Кокетов Б.М.,МОАУ ДСОШ №2

Маер Е.Л., МОАУ  ДСОШ№1

Иванкова М.В., МОБУ СОШ п.Голубой Факел

Абдильдинова З.А., МОАУ ДСОШ №2

Горева О.В., МОАУ  ДСОШ№1

Горева О.В., МОАУ  ДСОШ№1

Результаты олимпиады по немецкому языку

Из 30 обучающихся указаны только те, кто занял призовые места и стал победителем.

Класс

Обучающийся

Место

Количество баллов

Учитель, ОУ

7

7

8

8

8

9

9

10

10

10

10

10

11

11


11


11

11

11

11

Бегенова Акмарал


Успанов Арман

Загоруй Полина

Пойманова Дарья

Павлов Илья

Агамамедова Наргиз

Косумова Ляззат

Бацынюк Марина

Жундубаева Аяна

Жусинова Гульмира

Сытник Артур

Шашкина Александра

Бервина Ангелина

Абдрахимова Ангелина

Уразалина Сауле

Нуртуганова Диана

Алимбаева Гульден

Бегенова Алия

Серазетдинова Карина

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

призер

победитель

52

52

59

66

66

70

53

63

61

58

65

67

61

58

52

56

62

60

82

Бримкулова А.З., МОБУ ДСОШ №3

Масалова О.Х., МОАУ ДСОШ №1

Иванкова М.В., МОБУ СОШ п.Голубой Факел

Жекебаев Н. Ж.,МОАУ ДСОШ №1

Окафор Е.В.,МОАУ ДСОШ №2

Окафор Е.В.,МОАУ ДСОШ №2

Ковбасюк Е.Б., МОБУ Полевая СОШ

Масалова О.Х., МОАУ ДСОШ №1

Ковбасюк Е.Б., МОБУ Полевая СОШ

Кривошеева А.С., МОБУ СОШ п.Голубой Факел

Кривошеева А.С., МОБУ СОШ п.Голубой Факел

Масалова О.Х., МОАУ ДСОШ №1

Ковбасюк Е.Б., МОБУ Полевая СОШ

Масалова О.Х., МОАУ ДСОШ №1

Масалова О.Х., МОАУ ДСОШ №1

Масалова О.Х., МОАУ ДСОШ №1

Окафор Е.В.,МОАУ ДСОШ №2

Окафор Е.В.,МОАУ ДСОШ №2

Кривошеева А.С., МОБУ СОШ п.Голубой Факел

   Проанализировав результаты олимпиады можно сделать следующие выводы: в целом участники олимпиады показали достаточно невысокий уровень сформированности иноязычной компетентности.
Анализ ошибок, допускаемых при выполнении заданий раздела «Чтение», показывает следующее:

- учащиеся выбирают ошибочную стратегию понимания текста (стратегия основного (общего), детального и селективного понимания); 

- недостаточно владеют лексическим материалом,

- не пользуются компенсаторными умениями (например: догадываться о значении слов по контексту, словообразовательным элементам, игнорировать незнакомые слова и др.)

При выполнении лексико-грамматических заданий учащиеся показали невысокий уровень сформированности следующих умений и навыков:

- узнавать и вычленять из текста грамматические конструкции и соотносить их с определенным смысловым значением;

- образовывать грамматические формы;

- правильно выбирать лексические единицы в соответствии с контекстом.

- правильно употреблять фразовые глаголы

Определенные трудности возникли у участников олимпиады при выполнении заданий раздела «Письмо». Учащиеся не умеют:

- определять коммуникативную задачу;

- описывать события, факты, явления;

- комментировать факты, события, используя аргументацию и эмоционально-оценочные языковые средства;

- правильно использовать лексику для решения поставленной задачи, грамматические, орфографические формы и конструкции.

Основные ошибки:

- употребление видо-временных форм глаголы,

- употребление предлогов и артиклей;

- порядок слов в предложении.

Рекомендации:

С целью повышения уровня мотивации к предмету, уровня познавательной и творческой активности учащихся учителям-предметникам активизировать деятельность предметных кружков и факультативов использовать разнообразные формы и методы урочной и внеурочный работы, направленные на создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.

Для сформированнности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, учителям при подготовке учащихся к олимпиаде необходимо обращать более пристальное внимание на:

  • ознакомление учащихся с текстами разных типов и жанров (отрывки художественной литературы современных авторов, газетных и журнальных статей, объявления, рекламы, вывески, брошюры, путеводители), материалы сети Интернет;
  • совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте; (словообразовательные навыки, использование фразовых глаголов); 
  • совершенствование навыков письма, умение описывать события, факты, явления; комментировать факты, события, используя аргументацию и эмоционально-оценочные языковые средства; корректное использование лексики, грамматических, орфографических форм и конструкции для достижения коммуникативной цели; 
  • развитие у учащихся умения активно поддерживать и направлять беседу, проявлять активность, запрашивать мнение собеседника и дополнительную информацию; развивать навыки интерактивного поведения (использовать перефраз, переспрос реплик собеседника). 

  Учителям иностранного языка района следует работать над повышением качества знаний обучающихся и к следующему году подготовить большее количество учеников к участию в олимпиаде на этапах разного уровня.

Также    1 марта 2017  года обучающиеся  5-8  классов приняли участие в муниципальном этапе олимпиады  по  английскому  языку. Результаты следующие:

Класс

Обучающийся

Место

Количество баллов

Учитель, ОУ

5

Замалетдинов  Марсель

призер

35

Кокетов Б.М.,МОАУ ДСОШ №2

6

Ильжанова Мадина

призер

33

Виноградова Л.Р., МОБУ Заринская ООШ

6

Кузовенкова Ангелина

призер

30

Горева О.В., МОАУ  ДСОШ№1

7

Сарсекенов Асемхан

призер

36

Абдильдинова З.А., МОАУ ДСОШ №2

8

Мишин  Александр

призер

38

Кокетов Б.М.,МОАУ ДСОШ №2

В 2016-2017 уч.г. обучающиеся 7-8классов  МОАУ «Домбаровская СОШ №1» выполняли впервые мониторинговую работу по иностранным языкам ( английский и немецкий язык). Были проведены контрольные срезы по технике чтения,  письму, аудированию, чтению, говорению. После анализа всех выполненных работ можно сделать вывод, что обучающиеся справились с предъявленными заданиями. Но также можно выделить ряд пробелов, которые нужно восполнять. При проверке работ по АЯ были отмечены следующие типичные ошибки:

--Не все учащиеся внимательно читают задание, умея извлекать из нее максимум информации и правильно понимать поставленную задачу.

--Не соблюдают формальные ограничения при выполнении письменных заданий, значительно превышая или преуменьшая требуемый объем.

      --Отсутствие адреса пишущего в правом верхнем углу и даты под этим адресом, невыделение обращения на отдельной строке, отсутствие заключительной фразы и подписи, а также представление подписи не на отдельной строке или её смещение.

        --При завершении письма отмечаются случаи использования калек с русского  языка, например, "With love", вместо соответствующих ситуации английских фраз "Best wishes","All the best", " Love" и др.

--Встречаются письма, в которых полностью отсутствуют адрес и дата. Иногда нарушается сам порядок написания адреса и даты: сначала дата, а потом адрес.

Рекомендации:

--активизировать работу с лексикой

--на каждом уроке использовать тематические задания по письму

--продолжить работу с тематическими тренировочными упражнениями.

Также ряд типичных ошибок выявлен при проверке работ по НЯ:

       Типичные ошибки при выполнении заданий:

  1. Обучающийся не соблюдает правильный порядок слов в предложении.
  2. Обучающийся допускает несколько орфографических или/и грамматических ошибок.
  3. Обучающиеся допускают исправления.
  4. Обучающиеся не выполнили или частично выполнили коммуникативную задачу.
  5. Обучающиеся путают притяжательные местоимения.
  6. Недостаточный словарный запас по заданной теме.

Для устранения пробелов в дальнейшем на уроках необходимо увеличить время на письмо, чтобы получить опыт орфографической грамотности, уделять больше внимания на усвоение лексики и грамматики.

Раздел «техника чтения»

Наиболее типичными ошибками, допущенными обучающимися были следующие:

  • неправильное произношение числительных;
  •  неверная постановка пауз и интонации в предложениях;
  •  неправильное чтение сложных существительных;
  •  пропуск артиклей;
  •  искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуск букв, слогов).

В связи с вышеизложенным рекомендуется учителям продолжить работу по дальнейшему совершенствованию навыков чтения обучающихся вслух на иностранном  языке.

С этой целью:

-уделять время на отработку фонетической стороны речи не только во время фонетической зарядки, а на протяжении всего урока;

-несмотря на отсутствие заданий на чтение вслух в основных УМК, обеспечивать условия на уроке для того, чтобы каждый ребенок читал вслух;

-бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения;

-отрабатывать у обучающихся навыки фразового ударения;

-регулярно давать задания обучающимся на дом читать вслух;

-на каждом уроке использовать различные приемы и виды работы для того, чтобы все обучающиеся имели возможность читать вслух: фронтально, хором за учителем, индивидуально и др.


Раздел «Говорение»

       Ошибки при выполнении заданий:

Наиболее трудным оказалось лексико-грамматическое оформление речи. В  устных высказываниях были отмечены следующие типичные ошибки:

  1.  затруднения в формулировании проблемы в начале высказывания и вывода в конце;
  2.  отсутствие средств логической связи;
  3.  затруднения в подборе слов;
  4. лексико-грамматические ошибки;  
  5.  фонетические и орфографические ошибки.

Рекомендации:

При подготовке к выполнению заданий раздела «Говорение» необходимо:

 1. Развивать умения анализировать информацию, обобщать, делать заключение, развивать свои тезисы, приводить аргументы.

 2. Употреблять разнообразные речевые клише и связующие слова.

Совершенствованию умений устного иноязычного общения может способствовать включение в учебный процесс следующих упражнений:

 ∙ Переспрос с целью уточнения.

∙ Расширение лексического запаса.

∙ Продолжение рассказа по его началу.

 ∙ Соединение предложений в единое целое с помощью союзов и союзных слов.

 ∙ Подробные или краткие пересказы, пересказы от другого лица, в другом времени.

  • Различные вопросо-ответные упражнения

Раздел «Аудирование»

При выполнении заданий по аудированию обучающиеся чаще всего допускают следующие ошибки: 

-обучающиеся не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах; 

- недостаточно полно понимают содержание аудиотекста, чтобы правильно определить основную мысль; 

 -выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.;

-неверно использованы грамматические структуры

-присутствуют орфографические ошибки

Исходя из характера ошибок, допущенных обучающимися, намечен следующий план работы по технологии обучения и выполнению заданий: 

— Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать   тексты: 

1. для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие  монологические высказывания, имеющие общую тематику; 

2. для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью; 

3. для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику. 

— Следует приучать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию. 

— Рекомендуется обращать их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста. 

— Надо поставить задачу выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы. 

— Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. 
В дальнейшей работе нужно принять во внимание все выше изложенное, провести работу по ликвидации пробелов.

На конец 2016-2017 учебного года мы имеем следующие результаты обучения по иностранному языку по школам района:

ОУ

Качество знаний

Уровень обученности

МОАУ  «Домбаровская СОШ №1

--

--

МОБУ «Домбаровская ООШ №3

45%

100%

МОАУ«Домбаровская      СОШ №2


63%


100%

МОБУ «Ащебутакская СОШ»

47%

100%

МОБУ «СОШ  п. Голубой Факел»

55%

100%

МОБУ «Заринская ООШ»

39%

100%

МОБУ «Камсакская ООШ»

65%

100%

МОБУ «Полевая СОШ»

48%

100%

К сожалению, не все школы района предоставили ежегодный отчет о проделанной работе по иностранному языку:  «Прибрежная ООШ», «Карагандинская ООШ», «Красночабанская СОШ», «Домбаровская СОШ №1»

(слайд 8)

Уровень обученности практически во всех школах района за указанный период составляет 100%.

Введение ЕГЭ является одним из направлений модернизации образования. Оно решает круг важных задач в системе образования. Информационная база ЕГЭ создаёт основу для управления системой образования. Единый государственный экзамен имеет большое значение. Прежде всего-это государственный контроль качества образования в средних школах. Социальная значимость данной формы аттестации - совмещение итоговой аттестации за курс средней школы и вступительных экзаменов.

В 2016-2017 учебном году одна выпускница  школ Домбаровского района Серазетдинова Карина (СОШ п. Голубой Факел, учитель Кривошеева А.С.) выбрала в форме итоговой аттестации ЕГЭ по немецкому  языку.

В течение 2016-2017 уч.гг. учителем велась работа по подготовке обучающейся к сдаче ЕГЭ.         На пробном ЕГЭ набрано было 32 балла.

В разделах «Аудирование» и «Чтение» проверялась сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в разделе «Чтение»  проверялось  «Аудирование»  – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой понимание структурно-смысловых связей текста, а в разделе информации или выявление  ее отсутствия в нем.  

В разделе «Грамматика и лексика» проверялись навыки применения соответствующих лексико-грамматических средств в работе с иноязычными текстами.

В разделе «Письмо» контролировалось умение создавать различные типы письменных текстов.

Проанализировав работу Серазетдиновой Карины, следует отметить, что трудности присутствовали в каждом  разделе. Средний балл по разделам   – 10б., за исключение раздела «Письмо» - 2 б.

        Порог  успешности составлял 22 баллов, каким он был и ранее.

Результат ЕГЭ по  немецкому  языку Серазетдиновой Карины: 33 балла.

ОГЭ по английскому   языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9-м классе. Экзамен является необязательным для сдачи, но его результаты потребуются выпускникам для продолжения обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11-й классы). Также одна выпускница ДСОШ №1,Аимбетова Салтанат ( учитель Горева О.В.), выбрала ОГЭ по английскому языку. Результат ОГЭ по английскому языку Аимбетовой Салтанат: 59 баллов из 70.

Типичными ошибками стали:

  • Соотнесение содержания текста с предложенными вариантами заголовок;
  • Преобразование данных слов, их соответствие подержанию предложенного текста грамматически и лексически.
  • Чтение текста вслух

   Обучающиеся района также сдавали экзамены по иностранному языку согласно графика промежуточной аттестации ОУ района ( в формате ОГЭ, ЕГЭ , устно по билетам).

В целях развития интереса к иностранному языку и науке о нём, выявления детей, одарённых в области иностранных языков, педагоги района привлекали обучающихся к участию в различного рода конкурсах и мероприятиях по иностранным языкам.
Традиционно обучающиеся ДСОШ №2, Ащебутакской СОШ приняли участие в общероссийском конкурсе «Кенгуру», «Олимпус»(английский язык), а также участие в научно-практической  конференции исследовательских работ, ученик Уразгалеевой М.Б. занял 3 место со своей работой по теме «Великобритания – Туманный Альбион».

         Игровой конкурс «Коала» (результаты СОШ п.Голубой Факел):

Всего участвовали – 28 учеников, из них английский-16, немецкий -12

Результаты:

1 место в школе – Кужин  Т. (5 класс, анг.яз) Загоруй  П.(8 кл.нем.яз).

2 место в школе -  Иванкова А. (3а кл. англ.яз), Покорняк С. (6 кл.анг.яз)

3 место в школе – Пивоварова А. (8а кл,нем.яз)

Впервые  в этом году обучающиеся МОБУ «СОШ п.Голубой Факел» принимали участие в Международной онлайн-олимпиада по английскому языку. Ученица 3а класса Иванкова А. участвовала в Эрудит-марафоне  учащихся Эму-специалист», заняла 3 место по области.

Обучающиеся МОБУ «Заринская ООШ»  приняли участие в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по английскому языку «Animal world» и показали следующие результаты:

4 кл. – Жаксимбаева И. набрала 33 балла из 41;

5 кл. – Куптлеуова А. заняла I место, набрав 53 балла из 53;

6 кл. – Жаксимбаева З. набрала36 баллов из 44;

7 кл. – Жаймагамбетова А. набрала 26 баллов из 39.

 А также приняли участие в Международном конкурсе «Молодежное движение» по английскому языку и показали следующие результаты:

3 кл. – Горбунова Е. набрала 87 баллов;

4 кл. -  Жаксимбаева И. набрала 40 баллов;

5 кл. – Куптлеуова А. набрала 47 баллов;

6 кл. - Жаксимбаева . набрала 27 баллов.

Учителями района была проделана значительная работа по повышению уровня самообразования.

       Учебно-методические комплекты, реализуемые по предмету «Английский язык»:

Английский язык. 2,3,4,5,6  классы (Forward) В 2 ч. Вербицкая М.В., Эббс Б. и др.;

-«English» (автор Кузовлев В.П. и др.) 5-11 классы.

- «Spotlight. 2-4 классы» (автор Быкова Н.И., Д.Дули)

- «Spotlight. 5-9 классы» (автор Ваулина Ю.Е., Д.Дули)

- «Spotlight. 10-11 классы» (автор Афанасьева О.В., Д.Дули.)

«Немецкий язык» :

-«Немецкий язык» (автор Бим И.Л.) 2-11 классы;

Анализируя деятельность РМО учителей иностранного языка, следует отметить положительные стороны деятельности РМО:

- прохождение учителями курсов повышения квалификации;

- участие обучающихся 5– 11-х классов в школьном этапе  олимпиады, 8 – 11-х классов- в муниципальном и региональном этапе олимпиады школьников, областных игровых конкурсах и олимпиадах.

В целом, можно отметить что РМО учителей иностранного языка была проделана определённая работа по совершенствованию преподавания английского и немецкого языков в рамках новых требований стандартов образования. Вместе с тем необходимо указать недостатки:

1 Качество обучения в некоторых ОУ остается низким.

2. Низкая мотивация  изучения иностранных языков.

2. Не выделяются часы для факультативных занятий и кружковой работы

3Низкий уровень активности обучающихся  в олимпиадах различного уровня.

Таким образом, план работы РМО  реализован не в полной мере.

Исходя из итогов работы РМО в 2016 –2017 учебном году, можно выделить следующие направления в 2017– 2018 учебном году:

– повышение  эффективности учебного процесса путем внедрения новых современных форм, методов, приемов;

– продолжение  работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта, направленного на дифференциацию и индивидуализацию обучения;

–ориентирование обучающихся на  сдачу экзаменов в форме  ОГЭ и ЕГЭ.

– повышение активности обучающихся для участия в различного рода  олимпиадах, конкурсах и мероприятиях по иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...