Анализ работы РМО учителей ИЯ
материал
Предварительный просмотр:
Анализ
работы РМО учителей иностранного языка
2017-2018уч. год ( слайд 1,2 )
Руководитель РМО Иванкова М.В.
Анализ работы
РМО учителей иностранного языка Домбаровского района
за 2017-2018 учебный год.
Эффективность решения многих задач, стоящих сегодня перед школой, во многом зависит от мастерства учителей, их профессиональной компетентности, от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику своей работы. Учитель должен быть готов к модернизации всей системы обучения иностранному языку, к обновлению всех компонентов этой системы:
- научно-теоретического подхода и концептуальных принципов обучения,
- целей обучения,
- содержания обучения,
- средств, приёмов и методов,
- способов и форм контроля результата обучения.
Помочь учителю совершенствовать, и обновлять содержание своей деятельности, призвано районное методическое объединение.
В 2017 – 2018 учебном году районное методическое объединение учителей иностранных языков работало над темой: «Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.» (слайд 3)
РМО учителей иностранного языка организовывало свою деятельность
по следующим направлениям (слайд 4)
• изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта;
• изучение материалов ФГОС, выявление проблем обновления образования и мониторинг их развития;
• совершенствование применения компетентностного подхода к обучению иностранному языку в ОУ района;
• изучение современных подходов к анализу урока иностранного языка в условиях внедрения стандартов нового поколения;
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Целью работы РМО в отчётный период было:
Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
В 2017-2018 уч.г. решались основные задачи:
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;
- изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка, членов РМО, подготовки учащихся к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ по иностранному языку;
- совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
Темы заседаний были актуальны и востребованы, помогали овладению современными образовательными технологиями. Вся работа РМО в отчётный период имела практическую направленность.
В состав РМО учителей иностранного языка входит 26 педагогов, 23 из них имеет высшее педагогическое образование, 2- среднее специальное педагогическое образование, 1- неоконченное высшее..
В составе РМО учителей иностранного языка :
-высшую категорию имеет 3 педагога (13% от общего числа);
- первую категорию имеют 14 педагогов (58% от общего числа);
- без категории 8 педагогов (29% от общего числа).
(слайд 5)
(слайд 6)
Мониторинг качественного состава позволяет сделать вывод о том, что за рассматриваемый период снизился уровень педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию; по сравнению с предыдущим годом количество педагогов, имеющих первую категорию, снизился на 5%; но процент педагогов без категории увеличился на 6%.
Количественный состав учителей иностранного языка по ОУ
МОАУ ДСОШ № 1 2017-2018 уч.г.
№ | Ф.И.О. | Катего рия | Год присвое ния | Образование | |||
1 | Жекебаев Нурлан Жолшуринович | 1 | 2016 | высшее | |||
2 | Масалова Ольга Христиановна | В | 2016 | высшее | |||
3 | Маер Елена Леонидовна | 1 | 2014 | высшее | |||
4 | Горева Ольга Владимировна | 1 | 2014 | высшее | |||
5 | Сорокина Эльвира Александровна | 1 | 2015 | высшее | |||
6 | Рыщанов Рустем Сагимжанович | - | - | высшее | |||
МОАУ ДСОШ №2 | |||||||
1 | Абдильдинова Зауреш Алмасовна | В | 2015 | высшее | |||
2 | Окафор Елена Владимировна | 1 | 2016 | высшее | |||
3 | Шумских Мария Валерьевна | - | - | высшее | |||
| |||||||
1 | Уразгалеева Мараш Бахиткареевна | 1 | 2015 | высшее | |||
2 | Ташмухамбетова Анара Кумлимжаевна | 1 | 2017 | высшее | |||
| |||||||
1 | Кривошеева Ася Сергеевна | 1 | 2015 | высшее | |||
2 | Нуралина Назгуль Рахметовна | - | - | высшее | |||
3 | Иванкова Марина Владимировна | В | 2017 | высшее | |||
4 | Калиева Айнагуль Сериковна | - | - | высшее | |||
МОБУ «Полевая СОШ» | |||||||
1. |
| 1 | - | средн. спец.(усл. спец.) | |||
МОБУ «Красночабанская СОШ» | |||||||
1 | Пяткова Антонина Ивановна | - | - | высшее | |||
МОБУ « Заринская СОШ» | |||||||
1 | Виноградова Лидия Радисовна | 1 | 2018 | высшее | |||
МОБУ ДООШ №3 | |||||||
1 | Бримкулова Агиля Зарлыковна | 1 | 2014 | Высшее | |||
2 | Саликбаева Гульжанат Каримовна | - | - | неоконч.высшее | |||
МОБУ « Прибрежная ООШ» | |||||||
1 | Зайченко Наталья Евгеньевна | - | - | высшее | |||
МОБУ «Карагандинская ООШ» | |||||||
1 | Лис Галина Михайловна | - | - | средне-спец.(усл. спец.) | |||
2 | Тургалиева Галина Валентиновна | I | 2012 | высшее |
МОБУ «Камсакская ООШ» | |||||
1. | Мендыбаева Гульсум Туретаевна | 1 | 2015 | высшее |
МОБУ «Курмансайская ООШ»
1 | Андронова Анна Николаевна | 1 | 2016 | высшее |
2 | Исенгулова Айнагуль Алдугаровна | - | - | высшее |
Наличие статусных ролей:
- эксперты аттестационных комиссий – 4;
-руководители школьного методического объединения –3.
В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать преподавание иностранного языка в школах района и качественно организовывать образовательный процесс, хотя отсутствие квалификационной категории у педагогов от общего числа всех учителей района остается проблемой.
В 2017-2018 учебном году, как и ежегодно, учителя проходили курсовую подготовку и аттестовались на первую, высшую квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в ОГУ г. Оренбург «Совершенствование профессиональной компетентности учителей немецкого языка в подготовке выпускников к итоговой аттестации» с количеством 208 часов прошли:
1. Окафор .Е.В. –МОАУ «Домбаровская СОШ№2»
2. Кривошеева. А.С – СОШ п. Голубой Факел
3. Жекебаев. Н.Ж. – МОАУ « Домбаровская СОШ№1»
4. Масалова .О.Х. – МОАУ « Домбаровская СОШ№1»
5. Майер. Е.Л. – МОАУ « Домбаровская СОШ№1»
6. Бримкулова .А.З. – МОБУ « Домбаровская ООШ№3»
7. Пяткова .А.И. – МОБУ Красночабанская СОШ»
Учитель МОБУ «Заринская ООШ» Виноградова Л.Р подтвердила первую квалификационную категорию.
Учителя Иванкова М.В. (МОБУ «СОШ п.ГОлубой Факел»), Абдильдинова З.А. (МОАУ « Домбаровская СОШ№2»), Уразгалеева М.Б.(МОБУ «Ащебутакская СОШ») прошли курсы по «Подготовке председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года».
Формами методической работы в 2017-2018 уч.году являлись:
- открытые уроки;
- работа учителей над темами самообразования;
- работа с молодыми специалистами;
- предметные олимпиады;
- семинары;
- консультации по организации и проведении современного урока;
- организационная работа с одаренными детьми:
- разработка методических рекомендаций в помощь учителю по внедрению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока;
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
- аттестация.
Направления деятельности:
- повышение квалификации учителей;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий;
- знакомство и внедрение в практику учителей УМК нового поколения;
- изучение состояния преподавания предметов;
- диагностика качества знаний учащихся;
- экспертиза профессиональной компетентности учителей при аттестации педагогических работников;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- организация участия учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и т.д. районного, областного и всероссийского уровня;
В 2017-2018 учебном году было проведено 2 заседания РМО учителей иностранного языка:
Заседание №1 (24 августа 2017 г., МОАУ «Домбаровская средняя общеобразовательная школа №1»)
- Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка в общеобразовательном учреждении в 2017-2018 уч.г.
1.Анализ работы РМО за 2016-2017 учебный год.
2. Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по иностранному языку в 2017 году.
3.Утверждение плана работы РМО на 2017-2018 учебный год.
Заседание №2 ( 5 декабря 2017 г., МОБУ «СОШ п.Голубой Факел»)
II. «Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры».
- Развитие творческих способностей, учащихся на уроках иностранного языка, технология создания и представления учебных проектов.
Уразгалеева М.Б. ( МОБУ « Ащебутакская СОШ»)
- Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи.
Окафор Е.В. ( МОАУ «Домбаровская СОШ №2») - Совершенствование системы работы по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку.
Сорокина Э.А. (МОАУ «Домбаровская СОШ №1»)
4.Анализ и подведение итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады по иностранному языку в 2017-2018 учебном году.
Иванкова М.В. ( МОБУ « СОШ п.Голубой Факел»)
Проведённые открытые уроки в рамках заседания РМО, а также уроки, данные в процессе аттестации, показали, что
- учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне,
- обладают профессиональной компетентностью.
Уроки отличались
- высокой плотностью,
- доступностью изложения материала,
- эффективностью методов и приёмов работы,
- целесообразностью распределения времени,
- логической последовательностью и взаимосвязью этапов.
На заседаниях проводился обмен опытом работы учителей в различных направлениях, заслушивались творческие отчеты учителей по различным темам, обсуждались и были проанализированы результаты предметных олимпиад.
Особое внимание педагоги района уделяют работе с одарёнными детьми.
Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности. С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводились предметные олимпиады.
В ноябре 2017 года на базе МОАУ «Домбаровская средняя общеобразовательная школа №1» были проведены предметные олимпиады муниципального этапа по различным предметам, в том числе и по иностранному языку. Следует сразу отметить, что в олимпиаде как по немецкому языку, так и по английскому языку, приняло участие недостаточное количество обучающихся - 17 и 19 человек.
Результаты олимпиады по английскому языку
Из 17 обучающихся указаны только те, кто занял призовые места и стал победителем.
Класс | Обучающийся | Место | Количество баллов | Учитель, ОУ |
8 9 | Кулинич Елизавета
Сегизбаев Алимжан |
призер |
34
40 | Сорокина Э.С., МОАУ ДСОШ№1 Абдильдинова З.А., МОАУ ДСОШ №2 Уразгалеева М.Б., МОБУ Ащебутакская СОШ |
Результаты олимпиады по немецкому языку
Из 19 обучающихся указаны только те, кто занял призовые места и стал победителем.
Класс | Обучающийся | Место | Количество баллов | Учитель, ОУ | |||
8 8 8 8 9 9 10 | Зильмухамедова Александра Немеровец Святослав Мендыкулова Лаура Меньшенин Радион Павлов Илья Пойманова Дарья Агамамедова Наргиз | победитель призер призер призер призер призер призер | 50 41 26 26 47 41 44 | Масалова О.Х., МОАУ ДСОШ №1 Иванкова М.В., МОБУ СОШ п.Голубой Факел Масалова О.Х., МОАУ ДСОШ №1 Бримкулова А.З.,МОБУ ДООШ №3 Окафор Е.В.,МОАУ ДСОШ №2 Жекебаев Н.Ж., МОАУ ДСОШ №1 Окафор Е.В.,МОАУ ДСОШ №2 |
Проанализировав результаты олимпиады можно сделать следующие выводы: участники олимпиады показали достаточно невысокий уровень сформированности иноязычной компетентности.
Анализ ошибок, допускаемых при выполнении заданий раздела «Чтение», показывает следующее:
- учащиеся выбирают ошибочную стратегию понимания текста (стратегия основного (общего), детального и селективного понимания);
- недостаточно владеют лексическим материалом,
- не пользуются компенсаторными умениями (например: догадываться о значении слов по контексту, словообразовательным элементам, игнорировать незнакомые слова и др.)
При выполнении лексико-грамматических заданий учащиеся показали невысокий уровень сформированности следующих умений и навыков:
- узнавать и вычленять из текста грамматические конструкции и соотносить их с определенным смысловым значением;
- образовывать грамматические формы;
- правильно выбирать лексические единицы в соответствии с контекстом.
- правильно употреблять фразовые глаголы
Определенные трудности возникли у участников олимпиады при выполнении заданий раздела «Письмо». Учащиеся не умеют:
- определять коммуникативную задачу;
- описывать события, факты, явления;
- комментировать факты, события, используя аргументацию и эмоционально-оценочные языковые средства;
- правильно использовать лексику для решения поставленной задачи, грамматические, орфографические формы и конструкции.
Основные ошибки:
- употребление видо-временных форм глаголы,
- употребление предлогов и артиклей;
- порядок слов в предложении.
Рекомендации:
С целью повышения уровня мотивации к предмету, уровня познавательной и творческой активности учащихся учителям-предметникам активизировать деятельность предметных кружков и факультативов использовать разнообразные формы и методы урочной и внеурочный работы, направленные на создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.
Для сформированнности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, учителям при подготовке учащихся к олимпиаде необходимо обращать более пристальное внимание на:
- ознакомление учащихся с текстами разных типов и жанров (отрывки художественной литературы современных авторов, газетных и журнальных статей, объявления, рекламы, вывески, брошюры, путеводители), материалы сети Интернет;
- совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте; (словообразовательные навыки, использование фразовых глаголов);
- совершенствование навыков письма, умение описывать события, факты, явления; комментировать факты, события, используя аргументацию и эмоционально-оценочные языковые средства; корректное использование лексики, грамматических, орфографических форм и конструкции для достижения коммуникативной цели;
- развитие у учащихся умения активно поддерживать и направлять беседу, проявлять активность, запрашивать мнение собеседника и дополнительную информацию; развивать навыки интерактивного поведения (использовать перефраз, переспрос реплик собеседника).
Учителям иностранного языка района следует работать над повышением качества знаний обучающихся и к следующему году подготовить большее количество учеников к участию в олимпиаде на этапах разного уровня.
Также 1 марта 2018 года обучающиеся 5-8 классов приняли участие в муниципальном этапе олимпиады по английскому языку. Нет ни победителей, ни призеров.
Впервые в этом году выпускники выполняли ВПР по иностранным языкам.
Английский язык 11 | мах - 22 б. |
2018 год
ОО | участников | 0 - 6 | 7 - 12 | 13 - 17 | 18 - 22 | ср.балл |
ДСОШ №1 | 17 | 1 | 9 | 6 | 1 | 12,1 |
ДСОШ №2 | 15 | 0 | 1 | 8 | 6 | 16,3 |
АСОШ | 6 | 0 | 2 | 2 | 2 | 15,2 |
По району | 38 | 1 | 12 | 16 | 9 | 14,2 |
Дата | Успеваемость | Качество | Средний балл(21б) |
2018 год | 97,4% | 65,8% | 14,2 |
Наименьший балл (3б) у выпускника МОАУ «ДСОШ № 1»
Немецкий язык 11 | мах - 22 б. |
2018 год
ОО | участников | 0 - 6 | 7 - 12 | 13 - 17 | 18 - 22 | ср.балл |
ДСОШ №1 | 5 | 0 | 0 | 3 | 2 | 16,2 |
ДСОШ №2 | 7 | 0 | 2 | 5 | 0 | 13,1 |
КСОШ | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 6,3 |
СОШ п.Г.Ф. | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 15 |
По району | 18 | 1 | 4 | 11 | 2 | 13,2 |
Дата | Успеваемость | Качество | Средний балл(21б) |
2018 год | 94,4% | 72,2% | 13,2 |
Наименьший балл (5б) у выпускника МОБУ «Красночабанская СОШ», средний балл в данной ОО также очень низок (6,3 при максимальном – 22)
В соответствии с приказом № 01-21/2093 от 11.08.2016 г. министерства образования Оренбургской области, письмом № 01-08/701 от 30.08.2017 г. восемь ОО Домбаровского района приняли участие в мониторинге сформированности коммуникативных компетенций по иностранным языкам обучающихся 7-9 классов.
Предмет | Класс | ОО |
Английский язык | 7 | МОАУ «ДСОШ № 2» |
МОБУ «Ащебутакская СОШ» | ||
МОБУ «СОШ п. Голубой Факел» | ||
МОБУ «Заринская ООШ» | ||
МОБУ «Камсакская ООШ» | ||
8 | МОАУ «ДСОШ № 1» | |
9 | МОАУ «ДСОШ № 1» | |
Немецкий язык | МОБУ «Красночабанская СОШ» | |
МОБУ «СОШ п. Голубой Факел» | ||
МОБУ «ДООШ № 3» | ||
8 | МОАУ «ДСОШ № 1» | |
9 | МОАУ «ДСОШ № 1» |
В течении года были проведены три серии проверочных работ по разделам: «Письмо», «Чтение», «Аудирование», «Говорение».
Результаты итоговых мониторинговых работ
Английский язык | учащихся по списку | 2017 - 18 учебный год | ||||||||
класс | ОО | Письмо | Чтение | Аудирование | Говорение | |||||
Успеваемость, % | Качество, % | Успеваемость, % | Качество, % | Успеваемость, % | Качество, % | Успеваемость, % | Качество, % | |||
7 | ДСОШ № 2 | 40 | 28,6 | 62,9 | 94,1 | 47,1 | 81,8 | 48,5 | 84,8 | 45,5 |
7 | Ащебутакская СОШ | 11 | 90,9 | 36,4 | 90,9 | 27,3 | 90,9 | 27,3 | 100,0 | 36,4 |
7 | СОШ п. Голубой Факел | 10 | 50,0 | 20,0 | 50,0 | 30,0 | 77,8 | 44,4 | 75,0 | 37,5 |
7 | Заринская ООШ | 6 | 83,3 | 50,0 | 100,0 | 66,7 | 83,3 | 50,0 | 100,0 | 83,3 |
7 | Камсакская ООШ | 3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 66,7 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 66,7 |
7 | Домбаровский р-н | 70 | 76,1 | 35,2 | 87,5 | 43,8 | 83,9 | 46,8 | 88,5 | 47,5 |
8 | ДСОШ № 1 | 31 | 86,2 | 44,8 | 87,1 | 64,5 | 88,9 | 29,6 | 82,8 | 55,2 |
9 | ДСОШ № 1 | 39 | 94,3 | 34,3 | 100,0 | 62,9 | 96,9 | 93,8 | 68,4 | 18,4 |
Учащимися 7 классов в изучении английского языка лучше всего освоен раздел «Говорение», к 9 классу результаты значительно снижаются: успеваемость на 20,1%, качество на 29,1 %. В разделе «Письмо» показатели возрастают, успеваемость достигает 100%.
Высоких результатов достигли обучающиеся МОБУ «Камсакская ООШ», успеваемость по всем проверяемым аспектам 100%, качество более 66%. Слабые знания у семиклассников МОБУ «СОШ п. Голубой Факел», успеваемость от 50% до 78%, качество от 20% до 44%.
Немецкий язык | учащихся по списку | 2017 - 18 учебный год | ||||||||
класс | ОО | Письмо | Чтение | Аудирование | Говорение | |||||
Успеваемость, % | Качество, % | Успеваемость, % | Качество, % | Успеваемость, % | Качество, % | Успеваемость, % | Качество, % | |||
7 | СОШ п. Голубой Факел | 11 | 40 | 10 | 70 | 20 | 50 | 10 | 40 | 0 |
7 | Красночабанская СОШ | 8 | 75 | 37,5 | 75 | 37,5 | 75 | 50 | 87,5 | 50 |
7 | ДООШ № 3 | 11 | 80 | 20 | 90,9 | 54,5 | 100,0 | 22,2 | 80 | 50 |
7 | Домбаровский р-н | 30 | 64,3 | 21,4 | 79,3 | 37,9 | 74,1 | 25,9 | 67,9 | 32,1 |
8 | ДСОШ № 1 | 28 | 97 | 52,2 | 88,9 | 66,7 | 87,5 | 41,7 | 92,3 | 61,5 |
9 | ДСОШ № 1 | 18 | 80 | 40,0 | 82,4 | 41,2 | 92,3 | 23,1 | 93,8 | 12,5 |
В изучении немецкого языка виден рост успеваемости от класса к классу по всем проверяемым аспектам. Качество обученности не стабильно, в среднем превышает 50% только в 8 классах.
Слабые знания у семиклассников МОБУ «СОШ п. Голубой Факел», успеваемость от 40% до 70%, качество от 0% до 20%.
При проверке работ были отмечены следующие типичные ошибки:
--Не все учащиеся внимательно читают задание, умея извлекать из нее максимум информации и правильно понимать поставленную задачу.
--Не соблюдают формальные ограничения при выполнении письменных заданий, значительно превышая или преуменьшая требуемый объем.
--Отсутствие адреса пишущего в правом верхнем углу и даты под этим адресом, невыделение обращения на отдельной строке, отсутствие заключительной фразы и подписи, а также представление подписи не на отдельной строке или её смещение.
--При завершении письма отмечаются случаи использования калек с русского языка, например, "With love", вместо соответствующих ситуации английских фраз "Best wishes","All the best", " Love" и др.
--Встречаются письма, в которых полностью отсутствуют адрес и дата. Иногда нарушается сам порядок написания адреса и даты: сначала дата, а потом адрес.
Рекомендации:
--активизировать работу с лексикой
--на каждом уроке использовать тематические задания по письму
--продолжить работу с тематическими тренировочными упражнениями.
Также ряд типичных ошибок выявлен при проверке работ по НЯ:
Типичные ошибки при выполнении заданий:
- Обучающийся не соблюдает правильный порядок слов в предложении.
- Обучающийся допускает несколько орфографических или/и грамматических ошибок.
- Обучающиеся допускают исправления.
- Обучающиеся не выполнили или частично выполнили коммуникативную задачу.
- Обучающиеся путают притяжательные местоимения.
- Недостаточный словарный запас по заданной теме.
Для устранения пробелов в дальнейшем на уроках необходимо увеличить время на письмо, чтобы получить опыт орфографической грамотности, уделять больше внимания на усвоение лексики и грамматики.
Раздел «техника чтения»
Наиболее типичными ошибками, допущенными обучающимися были следующие:
- неправильное произношение числительных;
- неверная постановка пауз и интонации в предложениях;
- неправильное чтение сложных существительных;
- пропуск артиклей;
- искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуск букв, слогов).
В связи с вышеизложенным рекомендуется учителям продолжить работу по дальнейшему совершенствованию навыков чтения обучающихся вслух на иностранном языке.
С этой целью:
-уделять время на отработку фонетической стороны речи не только во время фонетической зарядки, а на протяжении всего урока;
-несмотря на отсутствие заданий на чтение вслух в основных УМК, обеспечивать условия на уроке для того, чтобы каждый ребенок читал вслух;
-бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения;
-отрабатывать у обучающихся навыки фразового ударения;
-регулярно давать задания обучающимся на дом читать вслух;
-на каждом уроке использовать различные приемы и виды работы для того, чтобы все обучающиеся имели возможность читать вслух: фронтально, хором за учителем, индивидуально и др.
Раздел «Говорение»
Ошибки при выполнении заданий:
Наиболее трудным оказалось лексико-грамматическое оформление речи. В устных высказываниях были отмечены следующие типичные ошибки:
- затруднения в формулировании проблемы в начале высказывания и вывода в конце;
- отсутствие средств логической связи;
- затруднения в подборе слов;
- лексико-грамматические ошибки;
- фонетические и орфографические ошибки.
Рекомендации:
При подготовке к выполнению заданий раздела «Говорение» необходимо:
1. Развивать умения анализировать информацию, обобщать, делать заключение, развивать свои тезисы, приводить аргументы.
2. Употреблять разнообразные речевые клише и связующие слова.
Совершенствованию умений устного иноязычного общения может способствовать включение в учебный процесс следующих упражнений:
∙ Переспрос с целью уточнения.
∙ Расширение лексического запаса.
∙ Продолжение рассказа по его началу.
∙ Соединение предложений в единое целое с помощью союзов и союзных слов.
∙ Подробные или краткие пересказы, пересказы от другого лица, в другом времени.
- Различные вопросо-ответные упражнения
Раздел «Аудирование»
При выполнении заданий по аудированию обучающиеся чаще всего допускают следующие ошибки:
-обучающиеся не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах;
- недостаточно полно понимают содержание аудиотекста, чтобы правильно определить основную мысль;
-выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.;
-неверно использованы грамматические структуры
-присутствуют орфографические ошибки
Исходя из характера ошибок, допущенных обучающимися, намечен следующий план работы по технологии обучения и выполнению заданий:
— Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать тексты:
1. для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику;
2. для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью;
3. для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.
— Следует приучать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию.
— Рекомендуется обращать их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста.
— Надо поставить задачу выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.
— Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную.
В дальнейшей работе нужно принять во внимание все выше изложенное, провести работу по ликвидации пробелов.
ОГЭ по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9-м классе. Экзамен является необязательным для сдачи, но его результаты потребуются выпускникам для продолжения обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11-й классы).
Результаты ОГЭ по английскому языку :
№ |
|
|
| Баллы | Оценка | Вариант |
1 | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Домбаровская средняя общеобразовательная школа №1" | 9А | 50 | 4 | 22 | |
2 | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Ащебутакская средняя общеобразовательная школа" | 9А | 42 | 3 | 21 | |
3 | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Домбаровская средняя общеобразовательная школа №1" | 9Б | 49 | 4 | 23 |
В целях развития интереса к иностранному языку и науке о нём, выявления детей, одарённых в области иностранных языков, педагоги района привлекали обучающихся к участию различного рода конкурсах и мероприятиях по иностранным языкам.
Учебно-методические комплекты, реализуемые по предмету «Английский язык»:
-«Английский язык. 2,3,4,5,6 классы (Forward) В 2 ч. Вербицкая М.В., Эббс Б. и др.;
-«English» (автор Кузовлев В.П. и др.) 5-11 классы.
- «Spotlight. 2-4 классы» (автор Быкова Н.И., Д.Дули)
- «Spotlight. 5-9 классы» (автор Ваулина Ю.Е., Д.Дули)
- «Spotlight. 10-11 классы» (автор Афанасьева О.В., Д.Дули.)
«Немецкий язык» :
-«Немецкий язык» (автор Бим И.Л.) 2-11 классы;
Анализируя деятельность РМО учителей иностранного языка, следует отметить положительные стороны деятельности РМО:
- прохождение учителями курсов повышения квалификации;
- участие обучающихся 5– 11-х классов в школьном этапе олимпиады, 8 – 11-х классов- в муниципальном этапе олимпиады школьников, областных игровых конкурсах и олимпиадах.
В целом, можно отметить что РМО учителей иностранного языка была проделана определённая работа по совершенствованию преподавания английского и немецкого языков в рамках новых требований стандартов образования. Вместе с тем необходимо указать недостатки:
1 Качество обучения в некоторых ОУ по результатам мониторинга остается низким.
2. Низкая мотивация изучения иностранных языков.
3. Низкий уровень активности обучающихся в олимпиадах различного уровня.
Исходя из итогов работы РМО в 2017 –2018 учебном году, можно выделить следующие направления в 2018– 2019 учебном году:
– повышение эффективности учебного процесса путем внедрения новых современных форм, методов, приемов;
– продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта, направленного на дифференциацию и индивидуализацию обучения;
–ориентирование обучающихся на сдачу экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ, ВПР и мониторинга.
– повышение активности обучающихся для участия в различного рода олимпиадах, конкурсах и мероприятиях по иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЦО УЧИТЕЛЕЙ ИН.ЯЗЫКА
ТРУДОЕМКАЯ РАБОТА. МОЖЕТ КОМУ-НИБУДЬ ПРИГОДИТСЯ КАК ОБРАЗЕЦ....
анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.
.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год
Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям....
Анализ работы МО "Учителя старших классов"
Анализ работы МО за 2010-2011 уч. год....
Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год
Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.
В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной целью, сформулированной в плане работ...