Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год
методическая разработка по теме
Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_iya_2010-2011.doc | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Всесторонний анализ
деятельности учителей методического
объединения иностранных языков
за 2010-2011гг.
Анализ составлен
руководителем МО
Храбан Т.В.
г. Усть-Илимск
2011 год
Введение
Городская методическая тема «Управление качеством образования. Создание условий для формирования системы педагогического проектирования на основе компетентностного подхода»
Методическая тема школы «Формирование системы педагогического проектирования в рамках реализации компетентностной модели образования»
Цель: Осуществление профессиональной, продуктивной работы методического объединения, направленной на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности, как ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.
Задачи:
- Создать условия для развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).
- Изменить цели и содержание образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося.
- Сформировать единые требования к качеству обученности.
- Сформировать социокультурную компетенцию, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям к странам изучаемых языков через урочную и внеурочную систему.
- Формировать учебно-познавательную компетенцию с использованием информационных технологий.
- Воспитывать понимание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации.
- Воспитывать качества гражданина, патриота через развитие национального самосознания, стремления взаимопониманию между людьми разных социальных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
- Мотивировать педагогов на инновационную деятельность, создание в коллективе инновационного «климата», способствующего осуществлению инновации и самоопределению членов педагогического коллектива как деятелей инновации.
- Осуществлять мониторинг хода реализации инновации и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий при реализации инновации.
- Анализировать, обобщать и распространять инновационный опыт работы.
Направления работы:
- программно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов;
- работа над формированием у учащихся ключевых компетенций через предметное содержание;
- контроль над уровнем учебных достижений учащихся;
- работа с одарёнными детьми;
- внеклассная работа по предмету;
- работа с молодыми специалистами;
- повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО;
- работа по вопросам модернизации российского образования (ЕГЭ, предпрофильная подготовка и профильное обучение);
- представление, обобщение и распространение педагогического опыта (в том числе представление промежуточных результатов;
- работа по аттестации педагогических работников;
- участие педагогов МО в работе научно-методических структур школы, в городской методической работе.
Механизм реализации:
- Гибкая и динамичная система мотивации труда учителей.
- Диагностика затруднений педагогов в организации учебно-воспитательного процесса. Организация деятельности от «запросов», выявленных затруднений педагогов, которые положены в основу индивидуальных образовательных планов педагогов.
- Мониторинг хода реализации инноваций и ОЭР
- Простраивание позитивных коммуникаций между участниками образовательного процесса
- Исследовательский характер самообразовательной деятельности учителя
- Использование внутреннего ресурса для решения задач повышения квалификации педагогов
- Критериальный подход к оценке деятельности учителя, структурных подразделений научно-методической службы.
- Проектный способ организации деятельности
- Сетевая организация методической службы. Работа временных групп, ориентированная на реализацию определённого инновационного процесса.
- Информатизация образовательного пространства.
Состояние работы с педагогическими кадрами, результативность
1.Кадровый состав МО
В МО учителей иностранных языков количество работающих педагогов в 2010-2011 учебном году составило 8 педагогов:
- Образование: все педагоги имеют высшее образование;
- Квалификационная категория: высшая- 3 педагога; первая- 2 педагога; вторая- 3 педагога;
- Стаж работы: < 30 лет 2 педагогов; <20 лет 0 педагог; ,<10 лет 3 педагога;> 10 лет 3 педагогов.
- «Отличник народного образования»- 2 педагога;
- «Ветеран труда» - 1 педагога.
Вывод: Кадровый состав педагогов МО на достаточном профессиональном уровне:
- 100% высшее образование;
- 57% -имеют высшую и первую квалификационную категорию;
- 29%- вторую;
- 29% педагогов имеют награды, знаки отличия.
Примечание: подробно о кадровом составе МО в табл. №1
На начало учебного года кадровый состав изменился, прекратила свою педагогическую деятельность Москвина Л.Н.. Был принят новый педагог Козина И.Н..
2. Работа по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса
Программно-методическое обеспечение ШМО учителей иностранных языков представлено в таблице «Программно-методическое обеспечение ШМО учителей иностранных языков на 2010-2011 уч. год».
В структуре учебного плана предмета «Иностранный язык» выделяется вариативная часть, обеспечивающая приобщение к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств и вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный характер школьников, учитывающая их индивидуальные и личные способности.
Предметы, преподаваемые учителями иностранных языков, обеспечены новым программно- методическим обеспечением не позднее 2005 года выпуска.
Из общего числа программ
- 100% государственные
В вариативной части реализуются авторские и заимствованные программы 2002-2007 года выпуска. Реализуя учебные программы педагоги успешно решают задачи:
- Получение качественного, доступного образования;
- Преемственность образовательных программ на разных ступенях образования, возможность получения профессионального образования.
Выполнение полного объёма учебных программ достигается за счет корректировки программ, современной заменой учителей.
Проблемы, возникающие в работе педагогов:
- Отсутствие нового программно-методического обеспечения по спецкурсам для учащихся 5-7 классов.
Вывод: Все учебные программы и учебники, используемые в образовательном процессе, рекомендованы и допущены министерством образования и науки РФ.
3. Повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО
Педагоги МО повышают свой профессиональный уровень через:
- Курсовую подготовку;
- Обучающие семинары.
- Временные творческие группы НПЦ школы и городские группы
Название курсов | Уровень | Ф.И. педагога | |
1 | Обучающий семинар «Технология разработки педагогических тестов» | Областной, 08-09.02.2011, г. Иркутск | Храбан Т.В. |
2 | «Интел для будущего» | г. Усть-Илимск, 2011 г. | Храбан Т.В., Серенева М.Н. |
3 | «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области» | г. Иркутск, 2011 г. | Храбан Т.В. |
4 | «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области» | г. Иркутск, 2011 г. | Тесленко О.Ю. |
5 | «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области» | г. Иркутск, 2011 г. | Козина И.Н. |
6 | «Информационные технологии» (городская группа) | г. Усть-Илимск, 2011 г. | Серенева М.Н., Воробьева Л.И. |
Вывод: В течение учебного года 62.5% педагогов прошли одну и более курсовых подготовок различного уровня. «Допустимый уровень»
Проблемы:
- Педагоги проходят курсовую подготовку, только предложенную руководителем методического кабинета, и такая подготовка всегда носит краткосрочный характер.
- Существует большой выбор дистанционных курсов, но пока педагоги не заинтересованы дистанционным обучением.
- При выборе курсов не всегда удобны сроки её прохождения.
- Летняя курсовая подготовка носит выездной характер, длительная и требует больших материальных затрат.
4. Тематика заседаний МО
Было проведено 6 заседаний по темам:
Заседание № 1:
- Знакомство с новым педагогом.
- Утверждение календарно-тематических планов на 2010-2011 учебный год.
- Утверждение плана заседаний ШМО ИЯ.
- Организационные вопросы.
Заседание № 2:
- Анализ выполнения решений предыдущего заседания.
- Планирование работы ШМО на 2010-1011 гг.
- Примерное планирование работы ШМО в рамках методической недели.
- Выдвижение участника на школьный конкурс «Учитель года».
- Выступление Тесленко О.Ю. с представлениями тезисов по теме «Технология Гузеева»
- Организационные вопросы.
Заседание № 3:
- Анализ выполнения решений предыдущего заседания.
- Ознакомление с новыми ФГОС. Критерии КТП. Выступление Тесленко О.Ю. с примерными КТП.
- Анализ выступления учащихся на муниципальном этапе всероссийской олимпиады по иностранным языкам.
- Составление программы методической недели ШМО ИЯ.
- Анализ входных контрольных работ.
- Организационные вопросы.
Заседание № 4:
- Предварительное распределение нагрузки на 2011-2012 учебный год.
- Рассмотрение методика оценивания качества
- Знакомство с планом повышения квалификации ИКПРО.
- Анализ мониторинга за полугодие.
- Анализ проведенной предметной методической недели.
- Организационные вопросы.
Заседание № 5:
- Рассмотрение новых ФГОС по основному образованию.
- Анализ посещаемости методических недель.
- Рассмотрение программно-методического обеспечения на 2011-2012 уч.гг.
- Внесение изменений в поурочное планирование.
- Рассмотрение экзаменационных материалов.
- Организационные вопросы.
Заседание № 6:
- Выступление Сереневой М.Н. с тезисами доклада «Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка».
- Анализ проведения пробного ЕГЭ.
- Ознакомление с анализом работы МО за 2010-2011 уч.гг..
- Результаты проверки поурочных планов.
- Организационные вопросы.
«Тематические заседания МО учителей иностранных языков»
Уч. год | Вопросы методики и технологии преподавания, организации учебно-воспитательного процесса | Вопросы модернизации Российского образования: предпрофильная подготовка и профильное обучение, ЕГЭ | Актуальные проблемы организации УВП школы | Представление и обсуждение опыта работы |
2010-2011 | «Ознакомление с новыми ФГОС. Критерии КТП» Выступление Тесленко О.Ю. 17 ноября 2011 года. | «Ознакомление с новыми ФГОС. Критерии КТП» Выступление Тесленко О.Ю. 17 ноября 2011 года. Рассмотрение новых ФГОС полного образования. 8 апреля 2011 года. | Анализ проведения методической недели. 4 февраля 2011 года. | Выступление Сереневой М.Н. с тезисами доклада «Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка» 28 мая 2011 года. |
Вывод: Анализируя работу, можно сделать вывод, что все решения, принятые на заседаниях МО, были полностью выполнены. Руководителю МО провести анкетирование педагогов и начало учебного года определить тематику заседаний МО.
5. Работа МО над единой методической темой
Методическая тема школы «Формирование системы педагогического проектирования в рамках реализации компентентностной модели образования»
Цель: создание условий для запуска, поддержки и реализации инновационных процессов в направлении изменения качества образования и его демократизации в условиях перехода на компетентностную модель образования.
Педагоги МО учителей иностранных языков в течение года вели работу над методической темой школы через:
- самообразовательную деятельность
- посещение городских групп (Серенева М.Н. и Воробьева Л.И.)
- выявление и решений затруднений педагогов
- взаимопосещение уроков учителей своего и других МО
- повышение квалификации и педагогического учителей
- мониторинг качества обученности учащихся
- проведение и посещение предметных методических недель
Вывод: Педагоги ШМО хорошо работают над единой методической темой.
Выявленные проблемы:
В этом учебном году для многих это новый вид деятельности для педагогов, более удобно, качественно и системно это было бы, если теоретические занятия проходили в одно время в одном режиме для педагогов всей школы.
6. Инновационная деятельность МО
В учебно-воспитательном процессе педагоги МО используют широкий набор методов, приемов, средств современных образовательных технологий, а также нетрадиционных форм учебных занятий, позволяющих активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Используемые инновационные технологии в образовательном процессе всесторонне развивают школьников, организовывают их участие в разнообразных видах деятельности.
Инновационные технологии, используемые в практике
преподавания педагогами МО. Подробно в таблице 6
- Игровые технологии – 43 %
- ИКТ- 100%
- Технология развития критического мышления-85%
- Метод проектов-85%
- Здоровьесберегающие 100% педагогов
Вывод:
- Анализируя работу педагогов в этом направлении с учетом прошлого года можно отметить, что с оснащением кабинетов новым оборудованием все педагоги МО стали использовать в практике преподавания ИКТ.
- Наименьший процент используемых инновационных подходов приходиться на систему развивающего обучения Д.Б. Эльконина-Давыдова и Л.В. Занкова, проблемное обучение, педагогические мастерские. Причиной является специальное построение учебного предмета моделирующего содержание и методы научной области, требующие специальной подготовки педагога, изучения педагогами методической литературы.
Выявленные проблемы
Если данный вид деятельности сравнивать с итогами прошлого года, то можно сделать вывод, что качество используемых технологий снизилось.
В связи с закрытием групп по технологиям, педагоги в меньшей степени стали внедрять в образовательный процесс альтернативные формы и способы ведения образовательной деятельности, использовать разнообразные методические приемы, новшества, новаторские подходы, что, несомненно скажется на качество образование и мотивацию учащихся.
Проблема и пути её решения:
В условия экономического кризиса поддерживать работу педагогов в этом направлении.
7. Работа по аттестации педагогических работников
В течение учебного года аттестацию на первую квалификационную категорию прошли учителя Тесленко О.Ю., Волкова Н.П., Орлова К.Г. (ноябрь-декабрь).
Итоги аттестации педагогов:
год | Количество педагогов | Квалификационная категория | ||
2010-2011 | 8 | Высшая | Первая | вторая |
29% | 29% | 29% |
Вывод: 37,5% - 3 педагога МО имеют высшую и первую квалификационную категорию. Педагоги МО в системе повышают свой профессиональный уровень, есть потенциал для продолжения, данного роста в лице вновь прибывших педагогов.
8. Деятельность других форм работы МО
Педагоги МО реализовывали в течение учебного года элективные курсы предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
Курс | класс | Количество часов | Ф.И.О. педагога |
«Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» | 9 | 34 | Храбан Т.В. |
«Туризм» | 10 | 34 | Серенева М.Н. |
Вывод
- Основное направление деятельности педагогов в направлении модернизации образования - повышение его доступности, качества и эффективности, но в этом учебном году выбор курсов был ограничен
- в течение учебного года были реализованы элективный курс по английскому языку.
Проблемы
- Выпускниками старшего звена элективные курсы, предложенные им, не были востребованы.
- Второй проблемой является низкая накопляемость групп, связи с этим группы не открываются.
- Формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности для решения практических задач
Пути решения проблем
Педагоги выпускных классов осуществляют подготовку к сдаче ЕГЭ в индивидуальном режиме.
Работа с молодыми специалистами.
Вновь прибывшего педагога в МО (Козина И.Н.) нельзя назвать молодым специалистом. Однако с ней велась системная работа по оказанию помощи в работе.
Мероприятия | Результат | |
1. Введение в школьную жизнь | Храбан Т.В., все педагоги МО. | Ознакомление с организацией и содержанием методической работы. |
2. Консультирование по программно-методическому обеспечению предметов учебного плана | Руководитель ШМО | Составление календарно-тематического планирования |
3. Индивидуальные консультации по написанию поурочных планов. | Храбан Т.В., Воробьева Л.И., Серенева М.Н. | Повышение уровня профессиональной компетентности, обеспечение качества обучения и воспитания |
4. Посещение уроков | Асташова С.А., Аюпова С.Д., Храбан Т.В., Воробьева Л.И. | Методическая помощь в организации учебно-воспитательного процесса на уроках |
5. Оказание помощи в выборе и организации работы над индивидуальной методической темой | Руководитель ШМО | Самообразовательная деятельность |
Вывод Системная поддержка вновь прибывшего педагога методической службой позволяет легко адаптироваться педагогам в новых условиях, быстро влиться в коллектив, познакомится с организацией и содержанием методической работы МО и школы. Настраивает на продуктивный и качественный процесс.
9. Итоги индивидуальной методической работы учителей.
В 2008-2011 гг. каждый педагог планировал свою профессиональную деятельность, через составление «дорожной карты», такой вид деятельности позволил каждому педагогу спланировать выбор творческих групп.
В течение учебного года каждый педагог работал над индивидуальной методической темой, работа проходила в индивидуальном режиме. У педагогов высшей и первой квалификационной категории, темы носят исследовательский характер 44%, что соответствует уровню квалификации педагогов, остальные темы 66% носят реферативный характер. Темы по самообразованию представлены в таблице №3.
Работая над темами по самообразованию, педагогами МО были выделены следующие цели:
- Повышение интереса к предмету иностранный язык через внедрение инновационных технологий, а именно информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, творческие задания, проектную деятельность;
- Развитие познавательного интереса и качества образования через исследовательскую деятельность учащихся;
- Развитие коммуникативных навыков учащихся, умение работы в команде.
Анализируя работу педагогов МО можно сделать следующие выводы:
- У каждого педагога выбрана тема по самообразованию и успешно им осваивается;
- Темы по самообразованию созвучны с методической темой школы, что усиливает инновационное направление МО;
- Работа ведется в системе;
Выявленные проблемы:
В связи с обновлением коллектива промежуточные результаты будут представлены в следующем учебном году.
10. Использование учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету и эффективность использования ТСО с мультимедийным приложением
Все педагоги МО активно используют кабинеты №№ 215, 216, 320 в своей работе. Что позволяет сделать вывод об успешном владении ИКТ и применении на уроках иностранного языка, а так же во внеклассной работе.
Проблемный анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся
1. Анализ образовательного процесса по предмету
Учитель | Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год | Примечания | |||||
Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | |||
Орлова К.Г. | 2 а |
| 100 | 100 | 100 | 92 | 100 | 84.6 | 100 | 92.2 | ||
2 б |
| 100 | 78.9 | 100 | 61 | 100 | 56 | 100 | 65.3 | |||
2 в |
| 100 | 53.8 | 100 | 54 | 100 | 46.2 | 100 | 51.4 | |||
2 г |
| 100 | 80 | 100 | 79 | 100 | 68.4 | 100 | 77.2 | |||
2 д |
| 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 83.3 | 100 | 94.4 | |||
3 а | 100 | 65.2 | 100 | 73.9 | 100 | 61 | 100 | 65.2 | 100 | 65.3 | ||
3 б | 100 | 58.3 | 100 | 83.3 | 100 | 75 | 100 | 83 | 100 | 73 | ||
3 в | 100 | 100 | 100 | 91.6 | 100 | 83 | 100 | 83 | 100 | 90 | ||
3 г | 100 | 63.6 | 100 | 59 | 100 | 64 | 100 | 68.2 | 100 | 67.3 | ||
4 а | 100 | 38.4 | 100 | 38.4 | 100 | 46.2 | 100 | 46.2 | 100 | 40.5 | ||
4 в | 100 | 75 | 100 | 83.3 | 100 | 92 | 100 | 75 | 100 | 81.3 | ||
4 д | 100 | 53.8 | 100 | 84.6 | 100 | 69.2 | 100 | 85 | 100 | 73.3 | ||
Итого | 100 | 64.9 | 100 | 77.2 | 100 | 73 | 100 | 70.3 | 100 | 72 | Произошел рост качества на 7.1% | |
Волкова Н.П. | 2 а |
| 100 | 100 | 100 | 80 | 100 | 92 | 100 | 92 | ||
2 в |
| 100 | 76.9 | 100 | 70 | 100 | 80 | 100 | 80 | |||
2 д |
| 100 | 100 | 100 | 70 | 100 | 84 | 100 | 84 | |||
3 б | 100 | 69.2 | 100 | 76.9 | 100 | 69 | 100 | 62 | 100 | 69 | ||
3 в | 100 | 84.6 | 100 | 84.6 | 100 | 84 | 100 | 92 | 100 | 92 | ||
3 д | 100 | 60 | 100 | 60 | 100 | 65 | 100 | 70 | 100 | 70 | ||
4 а | 100 | 33.3 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 | ||
4 б | 100 | 45 | 100 | 60 | 100 | 55 | 100 | 60 | 100 | 55 | ||
4 в | 100 | 91.6 | 100 | 83.3 | 100 | 67 | 100 | 69 | 100 | 69 | ||
4 г | 100 | 54.5 | 100 | 47.6 | 100 | 55 | 100 | 55 | 100 | 55 | ||
Итого | 100 | 62.6 | 100 | 73.9 | 100 | 65.5 | 100 | 71.6 | 100 | 71.6 | Произошел рост качества на 9 %. | |
Серенева М.Н. | 5 а | 100 | 92.8 | 100 | 92.8 | 100 | 71 | 100 | 71 | 100 | 74 | |
5 б | 100 | 84.6 | 100 | 76.9 | 100 | 71 | 100 | 71 | 100 | 71 | ||
5 г | 100 | 100 | 100 | 86.6 | 100 | 80 | 100 | 80 | 100 | 80 | ||
6 а | 100 | 84.6 | 100 | 84.6 | 100 | 75 | 100 | 75 | 100 | 75 | ||
6 б | 100 | 46.1 | 100 | 23.1 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 | ||
7 а | 100 | 69.2 | 100 | 53.8 | 100 | 69 | 100 | 54 | 100 | 61 | ||
9 а | 100 | 69.2 | 92.3 | 84.6 | 100 | 54 | 100 | 54 | 100 | 61 | ||
10 а |
|
| 100 | 57.1 | - | - | 100 | 28 | 100 | 35 | ||
10 б |
| 100 | 85.7 | - | - | 100 | 69 | 100 | 69 | |||
10 в |
| 100 | 42.8 | - | - | 98 | 14 | 98 | 14 | |||
Итого | 100 | 68 | 99.2 | 68.8 | 100 | 67.1 | 98 | 61 | 98 | 61 | Произошло снижение качества на 0.7%. Подопригоров 10 «в» не успевает. | |
Храбан Т.В. | 4 д | 100 | 83.3 | 100 | 91.6 | 100 | 91.6 | 100 | 91.6 | 100 | 91.6 | |
6 а | 100 | 84.6 | 100 | 84.6 | 100 | 84.6 | 100 | 69.2 | 100 | 84.6 | ||
6 б | 100 | 62 | 100 | 57.1 | 100 | 57.1 | 100 | 64.2 | 100 | 64.2 | ||
8 б | 100 | 92.3 | 100 | 92.3 | 100 | 92.3 | 100 | 92.3 | 100 | 92.3 | ||
8 в | 100 | 61.1 | 100 | 66.6 | 100 | 70.5 | 100 | 70.5 | 100 | 70.5 | ||
8 г | 100 | 64.2 | 100 | 69.2 | 100 | 47.8 | 100 | 56.5 | 100 | 47.8 | ||
9 г | 100 | 76.9 | 100 | 69.2 | 100 | 69.2 | 100 | 76.9 | 100 | 76.9 | ||
10 а | 100 | 91.6 | 100 | 91.6 | 100 | 91.6 | ||||||
10 б | 100 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
11 а | 100 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
Итого | 100 | 71 | 100 | 77.9 | 100 | 70.4 | 100 | 77 | 100 | 77 | Рост качества составляет 7% | |
Чуйко Д.Ш. | 5 а | 100 | 69.2 | 100 | 64.2 | 100 | 54 | 100 | 65 | 100 | 69 | |
5 б | 100 | 84.6 | 100 | 92.3 | 100 | 75 | 100 | 67 | 100 | 75 | ||
7 б | 100 | 46.1 | 100 | 38.4 | 100 | 50 | 100 | 46 | 100 | 50 | ||
7 в | 100 | 46.1 | 100 | 57.1 | 100 | 55 | 100 | 55 | 100 | 55 | ||
9 а | 100 | 50 | 100 | 40 | 100 | 50 | 100 | 60 | 100 | 60 | ||
9 г | 100 | 58.3 | 100 | 66.6 | 100 | 50 | 100 | 58 | 100 | 58 | ||
Итого | 100 | 59 | 100 | 59.7 | 100 | 55.4 | 100 | 56.2 | 100 | 60.1 | Рост качества составляет 1.1% | |
Тесленко | 5 в | 100 | 53.8 | 100 | 69.2 | 100 | 61,5 | 100 | 38,4 | 100 | 61,5 | |
О.Ю. | 7 а | 100 | 53.8 | 100 | 53.8 | 100 | 50 | 100 | 57,1 | 100 | 57,1 | |
7 б | 100 | 33.3 | 100 | 33.3 | 100 | 41,6 | 100 | 41,6 | 100 | 41,6 | ||
7 в | 100 | 53.8 | 100 | 61.5 | 100 | 38,4 | 100 | 28,5 | 100 | 35,7 | ||
8 а | 100 | 46.1 | 92.3 | 61.5 | 92,3 | 46,1 | 92,3 | 46,1 | 92,3 | 46,1 | ||
8 б | 100 | 70 | 100 | 66.6 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 66,6 | ||
8 д | 100 | 21 | 94.7 | 36.8 | 100 | 26,3 | 100 | 33,3 | 100 | 22,2 | ||
10 б | 100 | 66.6 | 100 | 50 | 100 | 66,6 | ||||||
11 а | 100 | 66.6 | 100 | 66,6 | 100 | 66,6 | ||||||
11 б | 100 | 63.6 | 100 | 36,3 | 100 | 54,5 | ||||||
Итого | 100 | 47.4 | 98.7 | 57.9 | 98.9 | 44.8 | 99.2 | 51.8 | 99.2 | 51.8 | Рост качества составляет 4.4%. Вольская 8 «а» не успевает. | |
Козина | 5 в | 100 | 50 | 100 | 57.1 | 100 | 45 | 100 | 60 | 100 | 60 | |
И.Н. | 5 г | 100 | 46.6 | 100 | 66.6 | 100 | 60 | 100 | 60 | 100 | 60 | |
6 в | 100 | 45.4 | 95.4 | 50 | 100 | 59 | 100 | 54 | 100 | 54 | ||
6 г | 100 | 65 | 95.2 | 76.1 | 100 | 76 | 100 | 80 | 100 | 80 | ||
8 а | 100 | 53.8 | 100 | 69.2 | 100 | 62 | 100 | 69 | 100 | 69 | ||
8 г | 100 | 30.7 | 100 | 63.6 | - | - | - | - | - | - | ||
9 б | 100 | 90 | 100 | 70 | 100 | 55 | 100 | 70 | 100 | 70 | ||
9 в | 100 | 36.8 | 94.7 | 52.2 | 100 | 61 | 100 | 64 | 100 | 64 | ||
Итого | 100 | 52.2 | 78.5 | 63.1 | 100 | 59.7 | 100 | 65 | 100 | 65 | Рост качества составляет 12.8% | |
Воробьева | 3 а | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Л.И. | 3 д | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
3 г | 100 | 96 | 100 | 100 | 100 | 75 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
9 в | 100 | 42.8 | 100 | 57.1 | 100 | 38 | 100 | 38 | 100 | 50 | ||
11 б |
| 100 | 80 | 100 | 80 | 100 | 80 | |||||
Итого | 100 | 84.7 | 100 | 87.4 | 100 | 66 | 100 | 84 | 100 | 84 | Снижение качества на 0.7% | |
Общий показатель | 100 | 64.9 | 97 | 70.7 | 99.8 | 58.9 | 99.6 | 67.1 | 99.6 | 68.1 | Рост качества составляет 9.2% |
Таблица 2. Обобщённые показатели качества образования по итогам работы учителей ШМО в 2010 – 2011 учебном году.
Параллель | Учителя | I четверть | IIчетверть | IIчетверть | IVчетверть | Год | Примечания | |||||
Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | |||
2-ые классы | Орлова К.Г. (2 а, б, в, г, д) |
| 100 | 82.5 | 100 | 82.5 | 100 | 67.7 | 100 | 76.1 | ||
Волкова Н.П. (2 а, в, д) | 100 | 92.3 | 100 | 92.3 | 100 | 73.3 | 100 | 85.3 | ||||
Итого | 100 | 87.4 | 100 | 87.4 | 100 | 70.5 | 100 | 80.7 | Снижение качества на 6.7% | |||
3-ие классы | Орлова К.Г. (3 а, б, в, г) | 100 | 71.1 | 100 | 76.9 | 100 | 70.5 | 100 | 74.8 | 100 | 75.9 | |
Волкова Н.П. (3 б, в, д) | 100 | 71.2 | 100 | 73.8 | 100 | 76.5 | 100 | 74.6 | 100 | 77 | ||
Воробьева Л.И. (3 а, д, г) | 100 | 98.6 | 100 | 100 | 100 | 75.5 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Итого | 100 | 80.3 | 100 | 83.5 | 100 | 74.1 | 100 | 83.1 | 100 | 84.3 | Рост качества на 4% | |
4-ые классы | Орлова К.Г. (4 а, в, д) | 100 | 55.7 | 100 | 68.7 | 100 | 69.1 | 100 | 68.7 | 100 | 65 | |
Волкова Н.П. (3 а, б, в, г) | 100 | 56.1 | 100 | 60.2 | 100 | 56.7 | 100 | 58.5 | 100 | 57.2 | ||
Храбан Т.В. (4 д) | 100 | 83.3 | 100 | 91.6 | 100 | 91.6 | 100 | 91.6 | 100 | 91.6 | ||
Итого | 100 | 55.9 | 100 | 64.45 | 100 | 72.4 | 100 | 72.9 | 100 | 71.2 | Рост качества 15% | |
5-ые классы | Серенева М.Н. (5 а, б, г) | 100 | 76.9 | 100 | 78.2 | 100 | 74 | 100 | 74 | 100 | 75 | Снижение качества на 1.9% |
Чуйко Д.Ш. (5 а, б) | 100 | 53.8 | 100 | 69.2 | 100 | 64.5 | 100 | 66 | 100 | 72 | Рост качества на 18.2% | |
Тесленко О.Ю. (5 в) | 100 | 48.3 | 100 | 61.8 | 100 | 61.5 | 100 | 38.4 | 100 | 61.5 | Рост качества 13.2 % | |
Козина И.Н. (5в, г) | 100 | 67.8 | 100 | 73.6 | 100 | 52.5 | 100 | 60 | 100 | 60 | Снижение качества на 7.8 % | |
Итого | 100 | 74 | 100 | 70.3 | 100 | 63.1 | 100 | 59.6 | 100 | 67.1 | Снижение качества на 2.9%% | |
6-ые классы | Храбан Т.В. (6 а,б) | 100 | 65.3 | 100 | 53.8 | 100 | 70.3 | 100 | 66.6 | 100 | 74 | Рост качества 9.7 % |
Серенева М.Н. (6 а, б) | 100 | 55.2 | 95.3 | 63.05 | 100 | 62.5 | 100 | 62.5 | 100 | 62.5 | Рост качества 7.3 % | |
Козина И.Н. (6 в, г) | 100 | 64.8 | 98.4 | 62.3 | 100 | 67.5 | 100 | 67 | 100 | 67 | Рост качества 2.2 % | |
Итого | 100 | 69.2 | 100 | 53.8 | 100 | 66.7 | 100 | 65.3 | 100 | 67.8 | Снижение качества на 1.4% | |
7-ые классы | Серенева М.Н. (7 а) | 100 | 46.1 | 100 | 47.5 | 100 | 69 | 100 | 54 | 100 | 61 | Рост качества 14.9 % |
Чуйко Д.Ш. (7 б, в) | 100 | 46.9 | 100 | 49.5 | 100 | 52.5 | 100 | 50.5 | 100 | 52.5 | Рост качества 5.6 % | |
Тесленко О.Ю. (7 а, б, в) | 100 | 72.5 | 100 | 75 | 100 | 43.3 | 100 | 42.2 | 100 | 44.8 | ||
Итого | 100 | 54. | 100 | 50.2 | 100 | 54.9 | 100 | 48.9 | 100 | 52.7 | Снижение качества на 1.3% | |
8-ые классы | Храбан Т.В. (8б, в, г) | 100 | 45.7 | 95.6 | 54.9 | 100 | 64.1 | 100 | 69.8 | 100 | 66.1 | Рост качества 19.4 % |
Тесленко О.Ю. (8 а, б, д) | 100 | 63.4 | 97.3 | 61.3 | 97.4 | 40.8 | 97.4 | 43.1 | 97.4 | 45.1 | Рост качества 33 % | |
Козина И.Н. (8 а, г) | 100 | 76.9 | 100 | 69.2 | 100 | 62 | 100 | 69 | 100 | 69 | ||
Итого | 100 | 53.4 | 98.5 | 65.4 | 99.1 | 55.6 | 99.1 | 60.6 | 99.1 | 60.1 | ||
9-ые классы | Храбан Т.В. (9 г) | 100 | 69.2 | 92.3 | 84.6 | 100 | 69.2 | 100 | 76.9 | 100 | 76.9 | |
Серенева М.Н. (9а) | 100 | 54.1 | 100 | 53.3 | 100 | 54 | 100 | 54 | 100 | 61 | ||
Чуйко Д.Ш. (9 а, г) | 100 | 63.4 | 97.3 | 61.3 | 100 | 50 | 100 | 59 | 100 | 59 | ||
Козина И.Н. (9 б, в) | 100 | 42.8 | 100 | 57.1 | 100 | 56.5 | 100 | 64.2 | 100 | 65.9 | ||
Воробьева Л.И. (9 в) | 100 | 61.2 | 100 | 88.2 | 100 | 38 | 100 | 38 | 100 | 50 | ||
Итого | 100 | 61.2 | 97.9 | 68.1 | 100 | 35.2 | 100 | 58.4 | 100 | 62.7 | ||
10-ые классы | Храбан Т.В. (10 а, б) | 100 | 61.8 | 100 | 91.6 | 100 | 91.6 | |||||
Серенева М.Н. (10 а, б, в) | 100 | 66.6 | 99.3 | 37 | 99.3 | 39.3 | ||||||
Тесленко О.Ю. (10 б) | 100 | 71.4 | 100 | 50 | 100 | 66.6 | ||||||
Итого | 100 | 87.5 | 99.7 | 58.5 | 99.7 | 65.8 | ||||||
11-ые классы | Храбан Т.В. (11 а) | 100 | 65.1 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
Тесленко О.Ю. (11 а, б) | 100 | 80 | 100 | 51.4 | 100 | 60.5 | ||||||
Воробьева Л.И. (11 б) | 100 | 77.5 | 100 | 84 | 100 | 84 | ||||||
Итого | 100 | 77.5 | 100 | 78.4 | 100 | 81.5 |
В результате проведенной работы ШМО ИЯ достигло следующих результатов: успеваемость упала по сравнению с 1 четвертью со 100 % до 99.6 %, это связано с тем, что 2 учеников имеют н/а или «2»: 1 ученик имеет «2» (Серенева М.Н..) и 1 ученик н\а про причине пропусков уроков (Тесленко О.Ю.).
Но следует отметить, что не смотря на это, качество выросло с 64.9 % до 68.1 %.
Хорошие результаты показали следующие педагоги:
- Волкова Н.П, (рост 9%),
- Орлова К.Г. (рост 7.1%),
- Храбан Т.В. (рост 7%),
- Тесленко О.Ю. (рост 4.4%),
- Чуйко Д.Ш. (рост 1.1%),
- Козина И.Н. (рост 12.8%),
у которых произошло значительное возрастание качества.
Но следует отметить, что у двух педагогов произошло незначительное снижение качества:
- Серенева М.Н. (снижение на 0.7%)
- Воробьева Л.И. (снижение на 0.7%).
Следует отметить, что начальное и старшее звено сработали лучше, чем среднее; у них значительнее выросло качество. В среднем звене значительно сложнее сохранить показатели качества, так как в 5-6 классах идет сильное усложнение материала.
Произошел рост качества на параллелях 11 классов, 9-ых, 8-ых, 4-ых и 3-их классов.
Анализируя данные можно сделать вывод:
- Уровень успеваемости по годам остается стабильным.
- Педагоги уделяют особое внимание усвоению предметного содержание, это достигается использованием разнообразных форм и методов ведения учебного процесса, через индивидуальный подход, формирование общеучебных компетенций.
Проблемы:
- Отсутствие самоопределения у учащихся
- Уровень сложности предметов
- Большой объем учебного материала, мало времени отводиться на закрепление, обобщение изученного материала
- Невысокий уровень качества знаний присутствует в классах сформированных из учащихся с низкой мотивацией, у которых неустойчивое внимание, память, плохо развито мышление, в классах есть дети группы риска, которые не посещают уроки. Меры, которые принимают все службы школы, недостаточно эффективны, необходимы новые подходы.
Возможные пути решения проблем:
- Расширение использование информационных технологий, как одного из способа индивидуального подхода в образовании;
- Работа с родителями;
- Развитие личностно-ориентированного образования.
- Дифференцированный подход к обучению
2. Анализ и результаты внеклассной работы по предмету
Важным звеном учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа. Осуществляя работу в этом направлении, педагоги МО успешно решают следующие задачи:
- Повышение мотивации
- Развитие исследовательских навыков работы у учащихся
- Развитие творческих способностей у детей
- Развитие интеллектуальных способностей
- Развитие коммуникативных способностей учащихся
В этом году в связи со сменой коллектива педагогов МО не проводилась ежегодная неделя иностранного языка.
Самоопределение учащихся происходит через школьные, всероссийские олимпиады и конкурсы, научно-практические конференции. Более подробно о работе с одаренными детьми данные представлены в таблицах.
3. Анализ и результаты работы с одаренными детьми
Анализируя результаты таблицы можно сделать выводы:
- Педагоги МО проводят систематическую работу с одаренными детьми;
- Просматривается слабая подготовка участников городских олимпиад;
- Каждый год учащиеся занимают призовые места в научно-практических конференциях, что свидельствует об уровне профессионализма педагогов;
- Работа с одаренными детьми ведется по различным направлениям.
Проблемы, возникающие в работе педагогов:
- Отсутствие системной работы в подготовке участников городских олимпиад.
Пути решения Организовать обмен опыта педагогов по подготовке к олимпиадам на заседании МО. Спланировать этот вид деятельности в плане МО на 2011-2012 учебный год.
«Результаты участия обучающихся в олимпиадах муниципального, регионального и федерального уровней»
ФИ ученика | Класс | Учитель | Предмет | Уровень | Результат |
Щипицын Федя | 6 б | Храбан Т.В. | Англ.яз | Школьный этап всероссийской олимпиады | 1 место |
Бондаревский Данил | 6 Б | Храбан Т.В. | Англ.яз | Школьный этап всероссийской олимпиады | 2 место |
Хазеева Лиза | 6 а | Серенева М.Н. | Англ.яз | Школьный этап всероссийской олимпиады | 3 место |
Каскевич Наталья | 11 а | Храбан Т.В. | Англ.яз | Муниципальный этап всероссийской олимпиады | 1 место |
Аксентий Лиза | 4 д | Храбан Т.В. | Англ.яз | Международная олимпиада «Go West» | 1 место |
Храбан Настя | 4 д | Храбан Т.В. | Англ.яз | Международная олимпиада «Go West» | 1 место |
Артамонова Марианна | 4 д | Храбан Т.В. | Англ.яз | Международная олимпиада «Go West» | 1 место |
Новожилов Сергей | 4 д | Храбан Т.В. | Англ.яз | Международная олимпиада «Go West» | 1 место |
Бут Даниил | 4 д | Храбан Т.В. | Англ.яз | Международная олимпиада «Go West» | 1 место |
Медведева Лида | 4 д | Храбан Т.В. | Англ.яз | Международная олимпиада «Go West» | 2 место |
«Результаты участия обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях, конференциях муниципального, регионального и федерального уровней»
ФИ ученика | Класс | Учитель | Название конкурса | Уровень | Результат |
Дерябина Маша | 5 б | Серенева М.Н. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 3 место в школе |
Кандыбович Лена | 9 б | Козина И.Н. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 1 место в школе |
Храбан Настя | 4 д | Храбан Т.В. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 1 место в области |
Лукьяненко Яна | 3 в | Волкова Н.П. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 3 место в школе |
Коронова Маша | 5а | Серенева М.Н. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 1 место в школе |
Егорова Оля | 9 б | Чуйко Д.Ш. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 2 место в школе |
Алексеева Полина | 5 а | Серенева М.Н. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 1 место в школе |
Левенец Вероника | 6 а | Храбан Т.В. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 1 место в школе |
Мельник Сергей | 7 в | Чуйко Д.Ш. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 2 место в школе |
Анучина Снежана | 10 а | Храбан Т.В. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 2 место в школе |
Чичулина Полина | 4 г | Волкова Н.П. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 2 место в городе |
Дворяжкина Ванесса | 3 в | Волкова Н.П. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 1 место в школе |
Томилин Михаил | 3 а | Орлова К.Г. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 3 место в школе |
Шайдулина Полина | 7 б | Чуйко Д.Ш. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 1 место в школе |
Бушуев Всеволод | 3 в | Орлова К.Г. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 2 место в школе |
Зарубина Евгения | 7 а | Тесленко О.Ю. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 2 место в школе |
Мурашко Алина | 8 в | Храбан Т.В. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 1 место в школе |
Каскевич Наталья | 11 а | Храбан Т.В. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 1 место в школе |
Хазеева Лиза | 6 а | Серенева М.Н. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 3 место в школе |
Бубновская Алина | 8 в | Храбан Т.В. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 2 место в школе |
Лозинская Юля | 10 а | Храбан Т.В. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 1 место в школе |
Строева Полина | 4 г | Орлова К.Г. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 3 место в школе |
Калинчева Аня | 8 б | Храбан Т.В. | «Британский бульдог» | Международный конкурс | 2 место в школе |
Чичулина Полина | 4 г | Волкова Н.П. | “I am the Best” | Открытый областной конкурс на знание английского языка среди детей 4 – 12 лет | 2 место |
Задачи, над которыми методическое объединение будет работать в будущем учебном году
Общие выводы
Проведя анализ работы педагогов МО можно сделать следующие выводы:
Основным направлением деятельности педагогов в 2010-2011 учебном году стало:
Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности, как ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.
Работа по достижению поставленной цели простраивалась через:
- Развитие познавательного интереса к предмету иностранный язык через урочную и внеурочную деятельность.
- Создание условий для обеспечения образовательных интересов каждого ученика, социализации его личности через используемые технологии, ведение элективных курсов, внеклассную деятельность.
- Понимание педагогами МО возможностей качественного образования учащихся, которое достигается возможностями современного оборудования, современными технологиями преподавания предмета.
- Программно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
- Мониторинг методической и инновационной деятельности учителя, через составление «дорожной карты».
- Повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов школы, через курсовую подготовку, обобщение и распространение педагогического опыта работы.
- Переход на компетентностную модель образования.
На следующий учебный год необходимо усилить работу по направлениям:
- Работа над новым образовательным стандартом.
- Работа над формирование ключевых компетенций, через урочную и внеурочную деятельность.
- Изучение передового педагогического опыта.
- Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию школьного образования через предпрофильную и профильную подготовку учащихся.
- Прохождение курсовой подготовки педагогов
- Продолжить работу по повышению качества образования через индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися.
- Особое внимание уделить работе с одаренными детьми. На заседании МО продумать формы работы по подготовке участников к городским олимпиадам.
- Спланировать системную работу по внеклассной деятельности педагогов, отразить этот вид деятельности через календарно-тематическое планирование.
- Определить знания и компетенции – новые образовательные результаты для каждой параллели
- Деятельность учащихся организовывать ради получения ими опыта реализации самой деятельности через проектную и исследовательскую деятельность.
- Продолжить воспитательную работу в рамках взаимодействия субъектов воспитательного процесса в классе и школе.
- Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию, преемственность школьного образования во всех модулях школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.
.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ работы МО учителей иностранного языка МОУ " СОШ №2" за 2009-2010 уч. год.
В 2009-2010 учебном году работа методического объединения строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: " Компетентностно-ориентированн...
Анализ работы МО учителей английского языка за 2010-2011 уч.год
Материал может быть полезным руководителю методического объединения....
Анализ работы РМО учителей иностранного языка
Материал будет полезен начинающему руководителю РМО учителей иностранного языка...
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка
Анализ работы за 2011-2012 уч.год...
План работы РМО учителей иностранных языков на 2010-2011 учебный год
План работы публикую для обмена опытом с коллегами...