АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЦО УЧИТЕЛЕЙ ИН.ЯЗЫКА
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ANALIZ_2009-2010.doc | 1005 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы предметно-циклового объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
Процессы межкультурной интеграции на национальном международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в России. Язык выступает, как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.
Основной стратегией обучения выступает личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это достигается за счет дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий.
Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу.
Для современного языкового образования необходимы междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языком.
Спецификой иностранного языка как учебного предмета является его ярко выраженный межпредметный характер, особенно сейчас, когда ставятся задачи изучения языков и культур на всех ступенях и при всех вариантах обучения иностранным языкам.
Процесс повышения профессиональной компетентности учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение учителей-предметников нашей школы в работу предметно-циклового объединения, деятельность которого ориентирована, прежде всего, на развитие педагогического потенциала каждого учителя с учётом его интересов и потребностей, специфики коммуникативной подготовки обучающихся.
Преподавание иностранного языка в школе осуществляют 5 учителей-предметников: Быкадорова Т.С., Орлова Т.П., Величко В.О.(английский язык), Макаренко М.А.. Окара Н.Н.(немецкий язык) .Все имеют высшее образование.
Кадровый состав ПЦО учителей иностранного языка
по квалификационной подготовке
в 2009-2010 учебном году
Кадровый состав ПЦО учителей иностранного языка
по стажу работы
в 2009-2010 учебном году
Анализ данных, приведённых на диаграммах, свидетельствует о том, что все учителя имеют стаж работы свыше 10 лет, а также высшую и только один учитель- первую квалификационные категории, что говорит об их способности работать в условиях обновления содержания иноязычного образования.
Содержание деятельности предметно-циклового объединения учителей иностранного языка в 2009-2010 учебном году было определено в соответствии с целями и задачами развития муниципальной методической службы.
В рамках ПЦО идёт непрерывный процесс обновления образования через внедрение Программы развития образования, что проявляется:
- в создании новых образовательных моделей;
- в инновационном движении;
- во внедрении новых педагогических технологий;
- в участии в Приоритетном национальном проекте «Образование».
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Для реализации проблемы «Повышение профессиональной компетентности педагогов иностранного языка в условиях обновления иноязычного образования посредством внедрения современных образовательных технологий» был определён следующий круг задач:
- диагностика качества образования, профессиональных потребностей и запросов учителей иностранного языка;
- изучение нормативной и методической документации в связи с новыми направлениями в сфере образования;
- изучение и анализ состояния преподавания иностранного языка;
- изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- совершенствование работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
А также:
.
В 2009-2010 учебном году учителя предметно-циклового объединения продолжили работу над единой методической темой: «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса путем внедрения новых педагогических технологий».
Цель методической работы: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса путем внедрения новых педагогических технологий.
Решаемые задачи:
- Способствовать обобщению и распространению опыта творчески работающих педагогов.
- Овладеть педагогическими технологиями (элементами технологий) в учебно-воспитательном процессе;
- Совершенствовать педагогическое мастерство работников образовательного учреждения через разнообразные формы методической работы;
- Формировать новые подходы к контрольно-аналитической деятельности, создавая условия для эффективного развития образовательного учреждения.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- методическая работа объединения (изучение и внедрение в практику современных педагогических)
- самостоятельное повышение уровня профессиональной подготовки учителей
- участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.
Формами методической работы являлись:
- научно-практические конференции районного и городского масштаба
- презентации
- диагностирование
- самостоятельная работа учителей
- взаимопосещение уроков
- участие в педагогических советах
- мониторинг рабочих программ учителей-предметников
- анализ тетрадей учеников
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей иностранного языка является участие в заседаниях предметно-циклового объединения.
Все учителя принимали активное участие в обсуждении теоретических вопросов, в работе педагогических советов школы, методического совета, районных МО учителей английского и немецкого языков. Так заседания объединения учителей иностранного языка были посвящены проблемам развития поликультурной многоязычной личности учащегося средствами предмета «Иностранный язык», разнообразия форм урочной и внеурочной деятельности с одаренными детьми, особенностям раннего обучения иностранному языку, особенностям организации проведения ЕГЭ по иностранному языку (заседания- практикумы), модернизации школьного образования (стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку), организации обучения иностранному языку в условиях модернизации образования. Учителями изучались документы («Современная модель образования...», « Рекомендации по планированию работы методического объединения учителей-предметников на учебный год в образовательном учреждении», « Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования»)
Заседаниям объединения характерна практическая направленность: учителя обменивались опытом работы, отбирали языковой материал к наиболее трудным темам, регулярно проводили языковую практику. Грамотно организованная методическая работа помогает учителям строить учебный процесс с учётом современных тенденций в преподавании иностранного языка, главная из которых - обучение общению.
Наряду с традиционными формами проведения заседаний методического объединения в последнее время мы всё чаще используем активные формы работы, так как именно они наиболее полно отвечают профессиональным потребностям педагогов, а также вызывают у них наибольший интерес.
В течение учебного года учителя иностранного языка выступали на заседаниях предметно-циклового объединения с сообщениями, делились опытом при взаимопосещениях уроков.
Также учителя ПЦО принимали активное участие в педагогических советах. Учитель английского языка Орлова Т.П. выступила с сообщением по теме «Роль и место общеучебных умений и навыков в достижении результатов социальной компетентности обучающихся», наглядно доводя до коллег свою мысль через презентацию тезисов.
Иностранный язык как предметная область, обучающая общению через общение, вносит существенный вклад в формирование всех составляющих общей культуры и в процесс социализации личности школьника. На уроках иностранного языка имеет место активное освоение детьми социального опыта, его ценностной, познавательной, коммуникативной и поведенческо-деятельностной составляющих
Способы формирования социокультурной компетенции младших школьников:
- ознакомление с географическими названиями Великобритании и США;
- ознакомление с английскими именами;
- знакомство с обычаями, традициями и праздниками стран изучаемого языка;
- формирование и развитие умений работы с культуроведческой информацией;
- развитие умений работы с культуроведческой справочной литературой.
Формирование социокультурной компетенции , например, во втором классе по УМК Кузовлев В.П. :
2 содержательных блока:
1.Путешествие в Нью-Йорк для участия в параде в честь Дня благодарения(1 и 2-ая четверти).
2.Путешествие на сказочный остров Нетландия вместе с главными героями повести шотландского писателя Джеймса Барри «Питер Пэн»(3 и 4 четверти).
Каждый урок начинается со знакомства учащихся с каким-либо фактом культуры англоязычных стран(через чтение или аудирование), а заканчивается коротким высказыванием учащихся о соответствующих элементах родной культуры(рубрика “In your culture”), о себе и своей семье(альбом “All about me”), придуманном друге(“My Friend”).
В 7 классе при знакомстве с темой «Из истории возникновения автомобиля» учитель немецкого языка Макаренко М.А.предлагает обучающимся подготовить сообщения о марках машин, производимых в Германии. На уроке на карте они располагают машины в тех федеральных землях, где идет их производство. Подобная работа ведется при работе над темой «Революция в быту»
Таким образом работа учителей ПЦО направлена на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, что, в свою очередь способствует социализации обучающихся.
Коммуникативное и социокультурное развитие при обучении учащихся письму осуществляется учителями-предметниками иностранного языка за счет правильной реализации лингвострановедческого подхода к подбору материала, что обеспечивает его усвоение в тесной связи с иноязычной культурой.
Учитель английского языка Быкадорова Т.С. на уроке в 10 «А» классе по теме «Жизнь подростков» использовала необходимый дополнительный аутентичный языковой и страноведческий материал, учащиеся пользовались услугами чата чтобы узнать как живут их сверстники в Британии, России и США. Таким образом ей удается добиться участия обучающихся в диалоге культур непосредственно на занятии, стимулированном реальными контактами с представителя иноязычной культуры.
Уже традиционными становятся дискуссии, презентации опыта работы, творческие отчёты, которые помогают обеспечивать максимальное участие педагогов в работе ПЦО, что является залогом повышения уровня их профессионального мастерства.
Проблема «Использования личностных ресурсов учащихся с целью минимизации эмоциональных рисков на уроке» остается открытой для более тщательного изучения учителями ПЦО.
Учителя ПЦО уделяют огромное значение правильной организации уроков и отбору средств обучения с целью уменьшения факторов риска на уроках иностранного языка.
Учителя иностранного языка руководствуются в своей профессиональной деятельности примерными программами основного и среднего (полного) общего образования по иностранному языку, разработанными Министерством образования РФ на основе Государственного стандарта общего образования.
Преподавание немецкого языка осуществлялось по учебно-методическим комплектам под редакцией И.Л. Бим.
Преподавание английского языка в 2009-2010 учебном году осуществлялось по учебно-методическим комплектам:
- в начальной школе под редакцией Кузовлева В.П.(2-3 классы), Биболетовой М.З.(4 классы)на II и III ступени обучения – под редакцией
В.П. Кузовлева.
Учителя английского языка организуют процесс обучения иностранному языку в условиях увеличения количества часов в 11 классе до 3-х в неделю, перехода на комплексный подход в обучении английскому языку (2-11 классы) , тем самым осуществляют преемственность между I , II и III ступенями образования.
Мониторинг показал, что учителя Орлова Т.П. и Быкадорова Т.С. осуществляющие преподавание английского языка в 3-х классах по новому УМК под редакцией Кузовлева В.П., который является основой комплексного подхода в обучении английскому языку, продолжают линию преемственности первой , второй и третьей ступеней обучения. Использование данного УМК позволяет им сформировать у обучающихся все четыре коммуникативные навыка: чтение, говорение, аудирование и письмо на начальном этапе обучения.
Деятельность ПЦО строится на диагностической основе и имеет практическую направленность.
Так темами тематического контроля в 2009-2010 учебном году явились:
- Формирование и развитие навыков письма на уроках иностранного языка.
- Минимизация эмоциональных рисков на уроках иностранного языка с целью повышения мотивации к его изучению.
На своих уроках учителя решают эти задачи через коммуникативную направленность образовательного процесса ,через использование современных педагогических технологий и актуального педагогического опыта.
В своей работе многие отдают предпочтение использованию технологии проектного обучения, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий.
Мудьтимедийные пособия нередкий гость на уроках. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Интегрируя ИКТ и современные педагогические методы учителя английского языка стимулируют познавательный интерес, индивидуализируют процесс обучения и развивают самостоятельность учащихся, придают учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, что способствует обновлению содержательной стороны предмета.
Можно выделить наиболее существенные преимущества использования мультимедийных средств обучения в преподавании:
- повышение мотивации к обучению;
- представление знаний в определенном контексте: контекстом служат не только комментарии, но и многие другие сюжеты (рисунки, звуковые вставки анимация, портреты и пр.), раскрывающие предмет с разных сторон, создается сетевая структура информации, обладающая большой информационной насыщенностью и дополнительным смысловым потенциалом, намного больше, чем отдельно взятые предметы в своей сумме;
- приобретение знаний по разным каналам восприятия и как следствие лучшее их усваивание;
- восприятие, интерпретация и освоение знаний на базе мультимедиа реализуется не только когнитивным способом, но и созерцательным путем, воссоздание событий может пользоваться наглядными примерами виртуальной реконструкции в компьютере, что облегчает интеллектуальную деятельность учащегося.
Мультмедийные обучающие системы позволили учителям ПЦО разрабатывать и применять принципиально новые средства информационного взаимодействия между обучающимся, обучающим и средствами информатизации и коммуникации. Все учителя предметно-циклового объединения владеют компьютером, и большая их часть умеет составить и эффективно использовать на уроках презентации Power Point.
Учитель английского языка Быкадорова Т.С. успешно использовала на уроке в 6 «Б»классе при изучении темы «Магазин и покупки» пособие: «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия 6 класс» .Урок был насыщен различными видами деятельности, заданиями, направленными на развитие и контроль навыков аудирования, чтения, лексическими тестами и даже письма (задание на составление списка покупок). В завершение учащиеся просмотрели и обсудили видеоролик о культуре покупок в Британии. Использование на уроке мультимедийного материала позволило сделать урок более интересным ,динамичным и эффективным.
Долгое время письму в общеобразовательной школе придавалось второстепенное значение. В настоящее время представленные в Программе умения письменной речи свидетельствуют о ее сложности как вида деятельности, следовательно, необходимо обучению письму уделять более пристальное внимание.
Поэтому учителя-предметники рассматривают письмо в процессе обучения ИЯ как средство и как цель обучения, и начинают обучение письму с первых уроков иностранного языка. Уже во втором классе учителя Быкадорова Т.С. , Величко В.О. и Орлова Т.П. учат младших школьников написанию письма .– Таким образом, успешное обучение письму на начальном этапе способствует совершенствованию навыков письма, конечным результатом которого является выполнение письменной части ЕГЭ по английскому языку, состоящее из написания сочинения и личного письма.
Поэтому учителя нашего предметно-циклового объединения учат учащихся писать личные и деловые письма, заполнять анкеты, писать краткую и развёрнутую автобиографию, заявление о приёме на работу или учебу и т.п. – все это составляет основные цели обучения письму, выполняющего к тому же вспомогательную роль при обучении чтению, устной речи, грамматике, лексике.
Учитель английского языка Величко В.О.на уроке в 7 «А» классе по теме «Экология» успешно применила показ презентации письма британского школьника в молодежный журнал по проблемам экологии, разработанной самим учителем. Это способствовало повышению коммуникативных навыков обучающихся, решению задачи формирования грамматических навыков иноязычной речи. Учащиеся не только заинтересовались содержанием письма, но и захотели сделать ответный проект, несмотря на виртуальность собеседника.
Учитель Окара Н.Н. на уроке в 9 «А» классе при изучении темы «Дружба по переписке» предложила обучающимся ответить на письмо зарубежного сверстника из молодежного блога сайта www.facebook.ru. При этом обучающимся необходимо было использовать не только разговорные клише характерые для написания личного письма, но и правильное составление синтаксических структур.
При обучении написания резюме учитель Орлова Т.П.В на уроке 9 классе по теме «Моя будущая профессия»для повышения эффективности использовала e-mail.. Обучающиеся помещали объявления о поиске работы на разных сайтах(виртуально);писали информацию о себе. Включали в отчет свои письма и ответы на них. Использование e-mail повысило интерес к самому процессу изучения языка. Помимо формального языкового опыта, приобретенного при помощи телекоммуникаций, учитель развивала и межкультурную компетенцию.
Анализ организации обучения чтению проводился не только по итогам посещенных уроков учителей-предметников, но и по проверке тетрадей обучающихся.
Контроль тетрадей учащихся 2 «Б» класса Умахановой Э., Ивановой А., по английскому языку показал, что учителя Быкадорова Т.С., Величко В.О. большое внимание уделяют формированию графических и орфографических навыков и умений учащихся первой ступени обучения в написании букв английского алфавита и орфографически правильному написанию слов, сочетаний слов в предложении, используя также рабочие тетради УМК.
На момент проверки тетради были у всех учащихся.
Контроль тетрадей учащихся второй ступени обучения Рудяковой Н. (5 «А»), Абдыевой Н. (6 «А»), учителя Быкадорова Т.С., Орлова Т.П.показал, что учителя используют письмо как цель и как средство обучения иностранному языку, используя различные письменные задания .
Учителя немецкого языка Макаренко М.А., Окара Н.Н. используют письменные задания разной степени сложности - простого списывания до заданий , требующих решения поставленных задач. Но анализ тетрадей некоторых учащихся показал, что они пишут мало, так как плохо владеют приемами, облегчающими владение графикой и орфографией изучаемого языка.
Активизируется работа учителей иностранного языка по самообразованию. Педагоги понимают, что для того чтобы выстоять перед лицом перемен, необходимо видеть долговременную перспективу, уметь определять основные направления деятельности, постоянно повышать свой уровень квалификации, целенаправленно «созидать» самого себя.
Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно-воспитательного процесса.
Кроме того, педагоги распространяют свой опыт работы через публикации в
различных рубриках методической копилки на сайте www.zavuch.info
Среди основных направлений в деятельности ПЦО особое место занимает работа с особо мотивированными детьми. С целью реализации их потенциала, формирования интереса к изучению иностранных языков в традиционно проводятся школьные предметные олимпиады. Кроме того, наши учащиеся являются активными участниками международного игрового конкурса «Британский бульдог» и международной олимпиады по основам наук по английскому языку, где добиваются определённых результатов.
Участие в олимпиадах международного уровня стимулирует познавательную активность учащихся 3 – 11 классов, выводит учащихся на высокоинтеллектуальное коммуникативное и образовательное пространство.
Это создает благоприятные условия для:
– формирования и развития у школьников 6 – 11 классов общеобразовательных учебных заведений интереса к творческой и научно-исследовательской деятельности;
– ранней допрофессиональной и профессиональной ориентации учащихся через развитие их интеллектуально-творческих способностей;
– мотивации педагогов на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся.
Участие в подобных мероприятиях активизирует деятельность ПЦО, направленной на создание условий для самореализации учащихся, подтверждение и развитие их интеллектуальных и творческих способностей, выявление наиболее одаренных детей, имеющих склонность к познавательной деятельности.
В 2009-2010учебном году 15 обучающихся 3, 6,8 и 9 классов под руководством учителей английского языка Быкадоровой Т.С. и Орловой Т.П. принимали участие в международном игровом конкурсе «Британский бульдог»,показав неплохие результаты в районе.
В первом этапе Международной олимпиады по основам наук по английскому языку для учащихся 5-9 классов приняли участие 20 обучающихся школы, получив результаты, дающие право продолжать участие в составе Высшей лиги и Премьер лиги во втором этапе. По итогам второго этапа 17 учащихся стали дипломантами высшей и премьер лиги олимпиады. Но , к сожалению, не все 20 продолжили путь к победе в финальном третьем этапе. Это объясняется тем, что участие в олимпиаде платное.И только лишь одна ученица закончила финальный этап , став дипломантом финала.
Обучающиеся нашей школы участвовали в подобных олимпиадах впервые, при этом показав хорошие результаты. Этот опыт будет продолжен.
Согласно плану работы школы на 2009-2010 учебный год, плану работы ПЦО учителей иностранного языка, на основании приказа №3 от 15.01.2010 года «О проведении промежуточной аттестации обучающихся 1-8, 10 классов за второе полугодие 2009-2010 учебного года», и в соответствии с решением Методического Совета школы (протокол №5 от 14.01.2010г.), решением педагогического совета школы (протокол №1 от 15.01.2010 года), «Положением о промежуточной аттестации обучающихся», в целях установления фактического уровня знаний обучающихся, в рамках мониторинга качества и уровня обученности обучающихся 7-х классов и соотнесения уровня образовательной подготовки обучающихся с требованиями Федерального компонента образовательного стандарта 19 мая 2010 года была проведена аттестационная работа по иностранному языку. Аттестация проводилась в форме аудирования с тестовым заданием. Основными целями промежуточной аттестации являлись:
1.контроль навыков аудирования у обучающихся;
2.контроль уровня усвоения содержания образовательных программ за II полугодие;
3.контроль навыков работы с тестовыми заданиями.
Промежуточную аттестацию по английскому языку проходили 36 обучающихся, по немецкому языку – 21 обучающийся.
Были получены следующие результаты:
Класс | По списку | Писало | Оценки | Уровень | Качество | Учитель | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
7 «А» | 9 | 9 | 4 | 5 | - | - | 100% | 100% | Величко В.О. |
7 «А» | 10 | 10 | 1 | 4 | 4 | 1 | 90% | 50% | Орлова Т.П., |
7 «Б» | 10 | 10 | 3 | 2 | 4 | 1 | 90% | 50% | Орлова Т.П. |
7 «Б» | 10 | 10 | - | 6 | 3 | 1 | 90% | 60% | Макаренко М.А. |
7 «В» | 7 | 7 | 1 | 1 | 5 | - | 100% | 28% | Орлова Т.П. |
7 «В» | 11 | 9 (2 сан.) | - | 5 | 3 | 1 | 88% | 55% | Макаренко М.А. |
Работа была составлена в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся 7-х классов. Время звучания текста было рассчитано до 2 минут.
Мониторинг аттестационных работ показал, что в целом обучающиеся 7-х классов обладают навыками аудирования в рамках требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта и могут выполнять тестовые задания к прослушиваемому тексту. Основная коммуникативная задача и функциональный тип текста учащимися были определены.
В ходе выполнения аттестационной работы у обучающихся были выявлены слабые навыки владения умениями воспринимать на слух иноязычные тексты. При первичном прослушивании текста учащиеся затруднялись в определении главной мысли в воспринимаемом на слух тексте. При вторичном прослушивании не наблюдалось одновременной работы с текстом и текстовым заданием, что привело к затруднениям в выборе правильного ответа в тестах. Учащиеся, проходившие аттестацию по немецкому языку, также испытывали трудности в распознавании грамматических форм глагола.
Мониторинг Рабочих программ учителей-предметников Быкадоровой Т.С. ,Орловой Т.П., Величко В.О., Макаренко М.А., Окара Н.Н. показал, что содержание образовательных программ выполнено всеми учителями-предметниками во всех классах.
Выполнение образовательных программ по иностранному языку
за 2009-2010 учебный год
английский язык
класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов за год | Дано за год | учитель |
2а | 2 | 68 | 68 | Быкадорова Т.С. |
2б | 2 | 69 | 69 | Быкадорова Т.С. |
2б | 2 | 69 | 69 | Величко В.О. |
2в | 2 | 68 | 68 | Величко В.О. |
2в | 2 | 68 | 68 | Быкадорова Т.С. |
3а | 2 | 67 | 67 | Орлова Т.П. |
3б | 2 | 71 | 71 | Быкадорова Т.С. |
3б | 2 | 71 | 71 | Орлова Т.П. |
4а | 2 | 69 | 69 | Величко В.О. |
4б | 2 | 69 | 69 | Величко В.О. |
5а | 3 | 103 | 103 | Быкадорова Т.С. |
5б | 3 | 103 | 103 | Быкадорова Т.С. |
6а | 3 | 104 | 104 | Орлова Т.П. |
6б | 3 | 104 | 104 | Быкадорова Т.С. |
7а | 3 | 104 | 104 | Орлова Т.П. |
7б | 3 | 101 | 101 | Орлова Т.П. |
7в | 3 | 101 | 101 | Орлова Т.П. |
8а | 3 | 102 | 102 | Быкадорова Т.С. |
8б | 3 | 102 | 104 | Быкадорова Т.С. |
8б | 3 | 102 | 102 | Величко В.О. |
9а | 3 | 103 | 103 | Орлова Т.П. |
9а | 3 | 102 | 102 | Величко В.О. |
9б | 3 | 103 | 103 | Орлова Т.П. |
9в | 3 | 100 | 100 | Орлова Т.П. |
10а | 3 | 102 | 102 | Быкадорова Т.С. |
11а | 3 | 98 | 98 | Величко В.О. |
11б | 3 | 97 | 97 | Величко В.О. |
Немецкий язык
класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов за год | Дано за год | учитель |
2а | 2 | 68 | 68 | Окара Н.Н. |
3а | 2 | 67 | 67 | Окара Н.Н. |
4а | 2 | 69 | 69 | Окара Н.Н. |
4б | 2 | 69 | 69 | Окара Н.Н. |
5а | 3 | 103 | 103 | Окара Н.Н. |
5б | 3 | 103 | 103 | Окара Н.Н. |
6а | 3 | 104 | 104 | Окара Н.Н. |
6б | 3 | 104 | 104 | Окара Н.Н. |
7б | 3 | 101 | 101 | Макаренко М.А. |
7в | 3 | 101 | 101 | Макаренко М.А. |
8а | 3 | 102 | 102 | Макаренко М.А. |
9б | 3 | 103 | 103 | Окара Н.Н. |
9в | 3 | 100 | 100 | Окара Н.Н. |
10а | 3 | 102 | 102 | Окара Н.Н. |
11б | 3 | 97 | 97 | Окара Н.Н. |
Решая поставленные задачи и добиваясь основной цели обучения иностранному языку , а именно формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся , учителя предметно-циклового объединения добились следующих результатов:
Английский язык
класс | Кол-во уч-ся | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Уровень обуч-ти | Качество обуч-ти | учитель |
2а | 12 | 3 | 6 | 3 | - | 100% | 75% | Быкадорова Т.С. |
2б | 12 | 6 | 4 | 2 | - | 100% | 83% | Быкадорова Т.С. |
2б | 11 | 3 | 5 | 3 | - | 100% | 73% | Величко В.О. |
2в | 10 | 3 | 2 | 5 | 100% | 50% | Величко В.О. | |
2в | 9 | 1 | 3 | 5 | - | 100% | 44% | Быкадорова Т.С. |
3а | 15 | 2 | 8 | 5 | - | 100% | 66% | Орлова Т.П. |
3б | 13 | 6 | 2 | 4 | - | 100% | 62% | Быкадорова Т.С. |
3б | 13 | 4 | 7 | 2 | - | 100% | 84% | Орлова Т.П. |
4а | 14 | 3 | 7 | 4 | - | 100% | 72% | Величко В.О. |
4б | 15 | 3 | 6 | 6 | - | 100% | 60% | Величко В.О. |
5а | 15 | 4 | 5 | 6 | - | 100% | 60% | Быкадорова Т.С. |
5б | 15 | - | 5 | 10 | - | 100% | 30% | Быкадорова Т.С. |
6а | 16 | 2 | 6 | 8 | - | 100% | 50% | Орлова Т.П. |
6б | 19 | 2 | 10 | 7 | - | 100% | 63% | Быкадорова Т.С. |
7а | 9 | - | 6 | 3 | - | 100% | 66% | Величко В.О. |
7а | 10 | 1 | 2 | 7 | - | 100% | 30% | Орлова Т.П. |
7б | 10 | 4 | 3 | 3 | - | 100% | 70% | Орлова Т.П. |
7в | 7 | - | 3 | 4 | - | 100% | 43% | Орлова Т.П. |
8а | 13 | 1 | 5 | 7 | - | 100% | 46% | Быкадорова Т.С. |
8б | 12 | 2 | 4 | 6 | - | 100% | 50% | Быкадорова Т.С. |
8б | 15 | - | 2 | 13 | - | 100% | 13% | Величко В.О. |
9а | 10 | 3 | 3 | 4 | - | 100% | 54% | Орлова Т.П. |
9а | 11 | - | 4 | 6 | 1 | 91% | 36% | Величко В.О. |
9б | 8 | 1 | 1 | 5 | 1 н/а | 87% | 25% | Орлова Т.П. |
9в | 7 | 1 | 3 | 3 | - | 100% | 57% | Орлова Т.П. |
10а | 16 | 1 | 5 | 10 | - | 100% | 37% | Быкадорова Т.С. |
11а | 19 | 1 | 7 | 11 | - | 100% | 42% | Величко В.О. |
11б | 10 | 1 | 2 | 7 | - | 100% | 30% | Величко В.О. |
Немецкий язык
класс | Кол-во уч-ся | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Уровень обуч-ти | Качество обуч-ти | учитель |
2а | 10 | 4 | 6 | - | - | 100% | 100% | Окара Н.Н. |
3а | 7 | 1 | 2 | 4 | - | 100% | 43% | Окара Н.Н. |
4а | 10 | 3 | 1 | 4 | - | 100% | 40% | Окара Н.Н. |
4б | 11 | 4 | 2 | 5 | - | 100% | 54% | Окара Н.Н. |
5а | 9 | 3 | 3 | 3 | - | 100% | 70% | Окара Н.Н. |
5б | 9 | - | 3 | 6 | - | 100% | 33% | Окара Н.Н. |
6б | 8 | - | 2 | 6 | 100% | 25% | Окара Н.Н. | |
7б | 10 | - | 2 | 8 | 100% | 20% | Макаренко М.А. | |
7в | 13 | - | 1 | 12 | 100% | 8% | Макаренко М.А. | |
8а | 11 | 2 | 3 | 6 | 100% | 50% | Макаренко М.А. | |
9б | 8 | 3 | 3 | 2 | - | 100% | 72% | Окара Н.Н. |
9в | 9 | 1 | 5 | 3 | - | 100% | 70% | Окара Н.Н. |
10а | 7 | - | 1 | 6 | 100% | 15% | Окара Н.Н. | |
11б | 9 | - | 3 | 6 | 100% | 33% | Окара Н.Н. |
Приведенные в таблицы данные возможно выразить диаграммами
по каждому учителю отдельно.
Уровень и качество обученности по английскому языку
(учитель Быкадорова Т.С.)
Уровень и качество обученности по английскому языку
(учитель Орлова Т.П..)
Уровень и качество обученности по английскому языку
(учитель Величко В.О.)
Уровень и качество обученности по немецкому языку
(учитель Окара Н.Н...)
Рассмотрим результаты Государственной (итоговой) аттестации выпускников
9 -х классов.
На итоговую аттестацию 5 выпускников выбрали предмет «Иностранный язык» из 3-х выпускных классов . Результаты экзамена можно представить следующим образом:
Полученные результаты
класс | Кол-во | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Уровень обуч-ти | Качество обуч-ти | Учитель |
9а | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 100% | 66% | Величко В.О., Орлова Т.П. |
9б | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | Орлова Т.П. |
9в | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | Орлова Т.П. |
Всего | 5 | 1 | 3 | 1 | - | 100% | 80% |
Процентное соотношение полученных отметок
В результате необходимо отметить, что методическое объединение учителей иностранного языка (английский, немецкий) ведёт целенаправленную работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителей иностранного языка, педагоги показывают высокую активность и заинтересованность в результатах своего труда. Учащиеся демонстрируют стабильные знания.
Вместе с тем есть направления, над совершенствованием которых предстоит работать в новом учебном году.
Предстоит обратить внимание на практическую направленность уроков, на развитие речи детей, на более серьезную работу с одаренными учащимися. Особое внимание необходимо уделить на учебно-информационную базу кабинетов иностранного языка и их техническую оснащенность.
Вместе с тем были выделены недостатки в работе предметно-циклового объединения:
- недостаточная работа по психолого- педагогической диагностике;
- недостаточное использование информационных технологий.
- мало внимания уделяется воспитательной работе.
- пассивность отдельных педагогов, не все учителя понимают значимость открытых уроков и взаимопосещения;
Представляется целесообразным вынести на заседание методического объединения рассмотрение следующих вопросов:
- усиление коммуникативного подхода при обучении основным видам речевой деятельности;
- особенности раннего обучения иностранному языку;
- внедрение новых информационных и педагогических технологий обучения;
- изучение, обобщение и распространение опыта коммуникативного обучения иностранному языку ( английский, немецкий);
- оказание помощи учителям и руководителям, курирующим иностранные языки, в работе по реализации стандартов по иностранному языку, в проведении опытно-экспериментальной работе, по профилизации учебного предмета, по организации и планированию элективных курсов по предмету;
- диагностика профессиональных потребностей педагогов и их практическое осуществление;
- развитие коммуникативной культуры, проявляющейся в способности к конструктивному диалоговому взаимодействию.
Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои усилия на систематическую работу, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, использовать свой потенциал, проявлять творческую активность. Помочь учителям в овладении этим арсеналом умений и призвано предметно-цикловое объединение.
Необходимо решать следующие задачи:
1. Повышение профессиональной компетенции учителя как условие перехода к личностно ориентированным направленности образования через совершенствование традиционных и развитие новых здоровье сберегающих технологий.
2. Изучение иностранного языка в школе направить на развитие иноязычных коммуникативные компетентности в совокупности всех ее составляющих: речевые, языковые, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентности.
3. Продолжение изучения методической литературы по проектной интерактивной методике.
4. Осуществление постоянное внедрения информационных технологий в процесс обучения иностранному языку.
5. Активизация внеклассной работы среди учащихся среднего и старшего возраста.
6. Уделение большего внимания взаимному посещению уроков.
7. Осуществление регулярного контроля за качеством преподавания
Направления работы ПЦО учителей иностранного языка в 2010-2011 учебном году
- Обновление содержания языкового образования.
а) реализация образовательного минимума по новым УМК
б) определение требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся по иностранным языкам;
в) проблемы преемственности содержания языкового образования на разных ступенях обучения (правильный выбор учебно-методических комплектов для всего курса обучения иностранному языку);
г) личностно-развивающий потенциал содержания языкового образования : организовать подготовку к пред профильному обучению учащихся основной школы.
2. Совершенствование образовательного процесса.
а) внедрение активных методов и технологий обучения: проектирование, коллажирование, коллективные групповые способы обучения и т. д.
б) обучение в контексте диалога культур;
в) совершенствование классно-урочной системы и мотивационной основы образования; уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-диалоги, сюжетно-ролевая игра, конференции, диспуты и т,д.
3. Качественное совершенствование педагогической деятельности.
а) изучение современных информационно-педагогических технологий в процессе повышения квалификации учителя в целях использования их учителем при обучении иностранному языку;
б) работа над методической темой
в) курсы повышения квалификации учителей МО
4 Формы научно-методической работы.
1) поисковая работа и научные исследования
а)анализ содержания новых УМК
б) участие в научно- практических конференциях, семинарах;
в) написание разработок уроков (внеклассных мероприятий) подготовка видеозаписей уроков и внеклассных мероприятий
Темы контроля
- Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам.
- Театральный проект как средство формирования коммуникативных и языковых навыков при обучении иностранным языкам на начальном этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010-2011 уч.год
Аналитический отчет работы ШМО учителей иностранного языка по всем направлениям....
Анализ работы МО учителей иностранного языка МОУ " СОШ №2" за 2009-2010 уч. год.
В 2009-2010 учебном году работа методического объединения строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: " Компетентностно-ориентированн...
Анализ работы МО учителей английского языка за 2010-2011 уч.год
Материал может быть полезным руководителю методического объединения....
Анализ работы РМО учителей иностранного языка
Материал будет полезен начинающему руководителю РМО учителей иностранного языка...
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка
Анализ работы за 2011-2012 уч.год...
Анализ работы МО учителей английского языка
Анализ работы МО учителей английского языка за 2010- 2011 уч год был проведен по следующим направлениям:1.Программно-методическое оснащение учебного плана;2. Решение задач, ...
Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год
Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....