Презентация Индивидуальный образовательный маршрут
презентация к уроку
Обучение педагогов составлять индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.doc | 1.24 МБ |
iom.ppt | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный образовательный маршрут – путь самодвижения ребёнка от непонимания к пониманию, от неумения к умению, от незнания – к знанию. Это структурированная программа действий учащегося на некотором фиксированном этапе его обучения. Индивидуальный образовательный маршрут может разрабатываться и для слабого ученика и для сильного ученика.
Условия реализации: 1) Предоставление каждому права выбора: – оптимальной учебной нагрузки; – уровня изучения предмета; – учителя; – формы обучения. 2) Мониторинг качества обучения 3) Разноуровневый подход в обучении: – базовый; – расширенный; – углубленный.
Выделяют три типа ИОМ, отражающие ведущую направленность обучающегося при получении образования. 1. Маршрут адаптивного типа. 2. Маршрут развивающей направленности. 3. Маршрут созидательной направленности.
Индивидуальный образовательный маршрут реализуется через различные формы организации деятельности учащихся: занятия в классе; групповые занятия; самостоятельное изучение материала; домашняя самостоятельная работа.
• занятия в классе . При закреплении или повторении изученного материала детям выдаются индивидуальные задания. Дети работают самостоятельно, затем работа проверяется и оценивается. • групповые занятия . У детей обучающихся по индивидуальному маршруту одна проблема. Преподаватель объединяет их в одну группу и проводит для них групповое занятие . • самостоятельное изучение материала . Эту форму организации можно использовать только при обучении сильного ученика. Преподаватель даёт самостоятельное задание для изучения, затем проверяет. • домашняя самостоятельная работа . Повторив материал с преподавателем, ребёнок получает домашнее задание на несколько дней. В назначенное время преподаватель проверяет его и обязательно оценивает.
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Как мотивировать познавательную деятельность ученика? «Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё» (Л.С.Выготский). «Деятельности без мотива не бывает» (А.Н.Леонтьев).
Мотив интерес, потребность, стремление, убеждение, идеал, эмоции, влечения, инстинкты, установки, это то что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.
«Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр её активного отторжения» И.Павлов. Педагог опирающийся только на понятия «должен» и «необходимо» сталкивается с негативной, отрицательной мотивацией . У ребёнка формируется : *тенденция к уклонению от учёбы; *деятельность и результаты учения незначительны; *сильная отвлекаемость на уроке; *быстрое утомление; *чувство удручённости и неудовлетворённости; *неподвижность, ригидность мышления.
Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению. Преподаватель порой забывает о том, что многое из того, что ему самому представляется важным и полезным, лишено смысла для ребёнка. Мотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать. Процесс формирования и закрепления у учащихся положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности.
Факторы влияющие на формирование мотивов учебной деятельности учащихся Содержание учебного материала. Стиль общения преподавателя и учащегося. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.
Организация учебной деятельности 3 этапа: 1). мотивационный, 2). операционально-познавательный, 3). рефлексивно-оценочный.
Мотивационный этап предъявление требований к учащимся . по содержанию : к предмету, к работе; по форме : развернутые, свернутые (указания, замечания); алгоритмы ; единые и индивидуальные, групповые, общие и детальные, прямые и косвенные .
Операционально-познавательный этап Для этого необходимо создание ситуаций различного характера : Интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречия, ссора); Игрового (познавательные игры, соревнования и т.д.); Эмоционального (успеха, увлечённости темой). Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создаёт лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся.
Рефлексивно-оценочный этап связан с : анализом проделанного, анализом ошибок и оказанием необходимой помощи, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы.
Рефлексивно-оценочный этап Если преподаватель уделяет этому этапу должное внимание, то: учащиеся испытывают удовлетворение от проделанной работы, от преодоления возникших трудностей и познания нового. Это ведёт к формированию ожидания таких же эмоциональных переживаний в будущем.
Система развития мотивации учения Осуществляется через творческих задания – комплект, в который входят творческие задачи с интересным содержанием из трёх основных групп: причинно-следственные связи; комбинирование информации; планирование и выполнение практической деятельности.
Подведём итог Развитие учебной мотивации учащихся требует от преподавателя не только больших затрат времени, но, прежде всего, творческого подхода к своей деятельности. Это возможно при переосмыслении и пересмотре технологии работы, при планомерном творческом росте. По мнению Дистервега, «учитель деревенеет, каменеет, «опускается» без стремления к научной работе, потому что попадает под власть трёх педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности».
Одарённый ребёнок Это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда, выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённость Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Томас Эдисон Т - трудолюбивый, терпеливый А - активный Л - любознательный, любопытный А - амбициозный Н - нестандартный, необычный, Т - толерантный, творческий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут"
Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут"...
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация индивидуального образовательного маршрута Ф.Радмилы
Презентация индивидуального образовательного маршрута Ф.Радмилы...
Презентация индивидуального образовательного маршрута Ч.Никиты
Презентация индивидуального образовательного маршрута Ч.Никиты...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...