Адаптированная рабочая программа по математике для 9 С(К)К класса
рабочая программа по математике (9 класс)

Плехова Людмила Анатольевна

Адаптированная  рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arp_9a_matem.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

Адаптированная  рабочая программа по математике

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся   9  С(К)К классе

 (170 часов )

Рабочая программа составлена с учётом психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся    на основе АООП ООО МБОУ «СОШ п.Нивенское»  и примерной   программы по математике 9 класс к УМК «Алгебра 9 класс», «Геометрия 7-9 класс» авторы: Ю.Н. Макарычев  , Л.С. Атанасян  

Учебники:

      1.  Атанасян Л.С., Бутузов В., Геометрия, 7-9: учеб.  изд. – М. : Просвещение, 2015 г

2.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.  Алгебра: Учеб. для 9 кл.  под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение 2015г.

                                                                                           

  Составила: учитель математики Плехова  Л.А.

                                                                                                           

                                                                                                                                                             

Пояснительная записка

     Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  математики, которые определены ФГОС,  с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся  интегрированно в общеобразовательном  классе.

    Программа предусматривает реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к   обучению учащихся с ЗПР.

   Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов, упрощения заданий; основные сведения о формулах и теоремах для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

Программа   определяет базовые знания и умения , которыми должны овладеть учащиеся и  составлена с учётом того , чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки   учащихся с ЗПР . В рабочей программе также  предусмотрены резервные часы на проведение внутренних и внешних мониторингов .

 На изучение математики в 9 классе выделяется   5 часов в неделю , 34 рабочей недели.

В тематическом плане предусмотрены 4 резервных часа на проведение полугодовой , итоговой контрольной работы и  проведение диагностических работ для подготовки к экзаменам.

 I. Планируемые  результаты освоения курса.

  - ученики научатся знать и понимать:

- изучить  на базовом уровне свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + вх + с > 0 или ах2 + вх + с < 0, где а є 0;

        -выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение      второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью   составления таких систем;

      -познакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий      

      -познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;

      -получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения  использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) ;

-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

II .Содержание  курса.

Свойства функции. Квадратичная функции .Функция. Свойства функций: возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. Квадратный трехчлен.  Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график: парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Примеры решения уравнения в целых числах. Дробные рациональные уравнения. Квадратные неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п- членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сложные проценты.

Степенная функция. Корень n -й степени

Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Примеры решения комбинаторных задач.

Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

 Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

           Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.

      Об аксиомах геометрии.

Беседа об аксиомах геометрии.

Повторение. Решение задач

Резерв.

                                                                       

 III. Тематическое планирование

Программный материал

Часы

1

Повторение курса 7-8 классов

6

2

Квадратичная функция

22

Функции и их свойства

5

Квадратный трехчлен

4

Квадратичная функция и ее график

6

Степенная функция. Корень п-й степени.

7

3

Векторы

11

Понятие вектора

2

Сложение и вычитание векторов

2

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

7

4

Уравнения и неравенства с одной переменной

13

Уравнения с одной переменной

5

Неравенства с одной переменной

8

5

Метод координат

10

Координаты вектора

2

Простейшие задачи в координатах

3

Уравнения окружности и прямой

5

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными

15

Уравнения с двумя переменными и их системы

8

Неравенства с двумя переменными и их системы

7

7

Соотношение между сторонами и углами треугольника

15

Синус, косинус, тангенс угла

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

Скалярное произведение векторов

6

8

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Арифметическая прогрессия

7

Геометрическая прогрессия

8

9

Длина окружности и площадь круга

13

Правильные многоугольники

6

Длина окружности и площадь круга

7

10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

11

Элементы комбинаторики

6

Начальные сведения из теории вероятностей

5

11

Движение

9

Понятие движения

3

Параллельный перенос и поворот

6

12

Начальные сведения из стереометрии.

6

Многогранники

3

Тела и поверхности вращения

3

13

Аксиомы планиметрии

2

14

Итоговое повторение курса

18

15

Резерв

4

Итого

170

      *Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике 5, 6 и 9 классы

Рабочие программы по математике...

Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы

Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...

Рабочая программа по математике для 5-6-х классов

Представлена рабочая программа по математике для 5-6-х классов на 2012-2013 учебный год...

Программа по математике творческого объединения учащихся 5 класса

         Программа  творческого объединения,  дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению м...

Рабочая программа по математике для 5б, 7,8а классов по физике для 9аб, 10,11 классов на 2014-2015 учебный год

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играюще...

Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе

Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...

Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.

Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...