Адаптированная рабочая программа по математике для 9 С(К)К класса
рабочая программа по математике (9 класс)
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа по математике
для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся 9 С(К)К классе
(170 часов )
Рабочая программа составлена с учётом психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся на основе АООП ООО МБОУ «СОШ п.Нивенское» и примерной программы по математике 9 класс к УМК «Алгебра 9 класс», «Геометрия 7-9 класс» авторы: Ю.Н. Макарычев , Л.С. Атанасян
Учебники:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В., Геометрия, 7-9: учеб. изд. – М. : Просвещение, 2015 г
2.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Учеб. для 9 кл. под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение 2015г.
Составила: учитель математики Плехова Л.А.
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в общеобразовательном классе.
Программа предусматривает реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению учащихся с ЗПР.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов, упрощения заданий; основные сведения о формулах и теоремах для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Программа определяет базовые знания и умения , которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учётом того , чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки учащихся с ЗПР . В рабочей программе также предусмотрены резервные часы на проведение внутренних и внешних мониторингов .
На изучение математики в 9 классе выделяется 5 часов в неделю , 34 рабочей недели.
В тематическом плане предусмотрены 4 резервных часа на проведение полугодовой , итоговой контрольной работы и проведение диагностических работ для подготовки к экзаменам.
I. Планируемые результаты освоения курса.
- ученики научатся знать и понимать:
- изучить на базовом уровне свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + вх + с > 0 или ах2 + вх + с < 0, где а є 0;
-выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
-познакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий
-познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) ;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
II .Содержание курса.
Свойства функции. Квадратичная функции .Функция. Свойства функций: возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график: парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Примеры решения уравнения в целых числах. Дробные рациональные уравнения. Квадратные неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п- членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сложные проценты.
Степенная функция. Корень n -й степени
Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Примеры решения комбинаторных задач.
Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.
Об аксиомах геометрии.
Беседа об аксиомах геометрии.
Повторение. Решение задач
Резерв.
III. Тематическое планирование
№ | Программный материал | Часы |
1 | Повторение курса 7-8 классов | 6 |
2 | Квадратичная функция | 22 |
Функции и их свойства | 5 | |
Квадратный трехчлен | 4 | |
Квадратичная функция и ее график | 6 | |
Степенная функция. Корень п-й степени. | 7 | |
3 | Векторы | 11 |
Понятие вектора | 2 | |
Сложение и вычитание векторов | 2 | |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 7 | |
4 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 13 |
Уравнения с одной переменной | 5 | |
Неравенства с одной переменной | 8 | |
5 | Метод координат | 10 |
Координаты вектора | 2 | |
Простейшие задачи в координатах | 3 | |
Уравнения окружности и прямой | 5 | |
6 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 15 |
Уравнения с двумя переменными и их системы | 8 | |
Неравенства с двумя переменными и их системы | 7 | |
7 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 15 |
Синус, косинус, тангенс угла | 3 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 6 | |
Скалярное произведение векторов | 6 | |
8 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
Арифметическая прогрессия | 7 | |
Геометрическая прогрессия | 8 | |
9 | Длина окружности и площадь круга | 13 |
Правильные многоугольники | 6 | |
Длина окружности и площадь круга | 7 | |
10 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 11 |
Элементы комбинаторики | 6 | |
Начальные сведения из теории вероятностей | 5 | |
11 | Движение | 9 |
Понятие движения | 3 | |
Параллельный перенос и поворот | 6 | |
12 | Начальные сведения из стереометрии. | 6 |
Многогранники | 3 | |
Тела и поверхности вращения | 3 | |
13 | Аксиомы планиметрии | 2 |
14 | Итоговое повторение курса | 18 |
15 | Резерв | 4 |
Итого | 170 |
*Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 5, 6 и 9 классы
Рабочие программы по математике...
Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы
Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...
Рабочая программа по математике для 5-6-х классов
Представлена рабочая программа по математике для 5-6-х классов на 2012-2013 учебный год...
Программа по математике творческого объединения учащихся 5 класса
Программа творческого объединения, дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению м...
Рабочая программа по математике для 5б, 7,8а классов по физике для 9аб, 10,11 классов на 2014-2015 учебный год
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играюще...
Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе
Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...
Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...