Программа по математике творческого объединения учащихся 5 класса
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Шайдурова Надежда Михайловна

           Программа  творческого объединения,  дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Занятия в творческом объединении позволяет ученикам утвердиться в своих возможностях,  развить свои интеллектуальные и творческие способности. В процессе занятий формируются обще-учебные компетентности, развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shaydurova_n.m._5_kl_progr_tvor_obed.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баевская средняя общеобразовательная школа Баевского района

                                           Алтайского края»

                                                                                              Утверждаю:

                                                                                                              директор школы

                                                                                                              ____________/С.Г. Гаус  /                    

Программа

творческого объединения учащихся 5 класса

«Занимательная математика»

                                                                 

                                                                 

                                                                 Руководитель:

                                         учитель математики высшей категории

  Шайдурова Н.М.                                                

2012 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка                                                                          

2. Цели и задачи                                                                                          

3. Содержание программы                                                                      

4. Тематическое планирование                                                              

5. Литература                                                                              

Пояснительная записка.

           

 Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления учащихся.  Занимательные задачи в интерактивной форме развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.

           Программа  творческого объединения,  дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Занятия в творческом объединении позволяет ученикам утвердиться в своих возможностях,  развить свои интеллектуальные и творческие способности. В процессе занятий формируются обще-учебные компетентности, развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы.

Цель творческого объединения:

  1. развить математическое мышление  школьников и их творческие способности;

  1.   углубить знания, умения и навыки, полученные на основных  занятиях;

  1.   научить, самостоятельно  добывать знания;

 

  1.  интеллектуально развивать учащихся в процессе учебных занятий;
  2. повышать познавательный  интерес к предмету;

Задачи творческого объединения:

  1. воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;

  1. воспитывать устойчивую положительную мотивацию к изучению предмета;

  1. способствовать  развитию логического мышления;

  1. работать над формированием интереса к решению задач различного  уровня сложности;

  1. воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность к  взаимопомощи и сотрудничеству;

Содержание программы

Теоретическая

Практическая

Результативность

Занимательная математика

Задачи на внимание, числовые ребусы, турниры

 Учащиеся учатся рассуждать и  понимать красоту и изящество рассуждений.

Арифметика

Текстовые задачи.

 Задачи на дроби.

Цифры. Числа.

У учащихся формируется  доказательность рассуждений, развивается  смекалка. Играя с цифрами, ребята учатся думать, решать задачи на сообразительность

Логика

Закономерности. Логические задачи.

Учащиеся учатся рассуждать логично и определять, где истина, а где ложь;

работать по правилу: длинных подсчетов не боимся,  сначала ищем закономерность;

учатся анализировать, сопоставлять – рассуждать логично.

Геометрия

Геометрия на плоскости и в пространстве.

Простейшая геометрия.

Учащиеся тренируют  пространственное воображение, учатся проектированию, находить простые решения

Элементы стохастики

Составление комбинаций из  нескольких элементов.

Перемещение цифр.

Задачи со спичками.

 У учащихся формируются первоначальные комбинаторные, вероятностные и статические представления        расстановка скобок, знаков действий

Тематическое планирование

Время проведения

Содержание: глава, тема

Количество часов

Коррекция

Глава: Занимательная математика

8

1,2,3

Тема 1: Задачи на внимание

3

4,5,6

Тема 2: Числовые ребусы

3

7,8

Тема 3: Турниры

2

Глава: Арифметика

8

9,10

Тема 1: Текстовые задачи

2

11,12

Тема 2: Задачи на дроби

2

!3,14

Тема 3: Цифры.

2

!5,16

Тема 4: Числа

2

Глава: Логика

6

17,18,19

Тема 1: Закономерности

3

20,21,22

Тема 2: Логические задачи

3

Глава: Геометрия

4

23,24

Тема 1: Геометрия на плоскости и в  пространстве

2

25,26

Тема 2: Простейшая геометрия

2

Глава: Элементы стохастики

8

27,28

Тема 1: Составление комбинаций из нескольких элементов

2

29,30

Тема 2:  Перемещение цифр

2

31,32,33,34

Тема 3: Задачи со спичками

4

Итого:

34

Резерв

1

35

35

Литература.

1. С. Акимова «Занимательная математика», Санкт – Петербург 2003г.

2. А. Захарова, Ю. Высочанская « Элементы стохастики в 5–6 классах, Москва 2010г

3. Интернет ресурсы: www . math-on-line. com  

«Занимательная математика школьникам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

Программа аттестации воспитанников творческого объединения «Мастерская Марьи-искусницы»

Методика «Путь к мастерству» разработана педагогом дополнительного образования Новоселовой С.В. к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся первого и второго года обучения в творческом объединен...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ научно-техническое направление «Информатика»

Программа рассчитана для детей 8-16 лет. Срок реализации 2 года.Цель: Формирование информационной культуры, овладение обучающимися знаниями и умениями, необходимыми для  работы с компьютерной гра...

Рабочая программа творческого объединения учащихся по интересам "Юный математик"

  Предлагаемый курс своим содержанием предназначен учащимся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки ч...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение "Мастерок"

  Программа «Мастерок» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия художественной п...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение «Рукодельница» для 5 класса.

Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для занятий с девочками 5 класса в рамках предмета "Технология". ...

Программа внеурочной деятельности творческого объединения «Агентство полезных дел» для 5-А класса на 2019-2020 учебный год

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и...