Рабочие программы по математике 5, 6 и 9 классы
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Владимировская школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей математики.,физики, информатики Протокол № _____ От «_26_» _06_2012 г. Рук. МО _________ Овчарова Л. В | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ«Основная общеобразовательная Владимировская школа»
_____________________ (подпись) Шевченко В. Я. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол от «__27» _08 2012 г. № __1___ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Основная общеобразовательная Владимировская школа» ________________________ (подпись) Духанина Г. П.. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
« Алгебра»
в 9 классе.
Составитель: Овчарова Людмила
Васильевна,
учитель математики.
2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» для 9 класса (Далее – программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы , составитель Бурмистрова Т. А.- М. Просвещение 2009г.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Комму
никабельности;
Ответственности.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011
Для подготовки к ГИА используются следующие сборники:
Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону; Легион-М, 2012
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. /Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2008
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2010. Учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов н/Д.: Легион – М, 2009.
Согласно базисному учебному плану на предмет «Алгебра» в 9 классе отведено 3 часа и в Программе общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы Составитель Бурмистрова Т. А. М. Просвещение 2009г также 3 часа в неделю, за год – 102 часа (34 недели).
В рабочей программе внесены следующие изменения:
Название раздела | Количество часов по авторской программе | Внесенные изменения | Количество часов в рабочей программе |
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 8 класс. | - | +4 | 4 |
Квадратичная функция | 22 | 22 | |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 14 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 17 | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 15 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 13 | |
Повторение | 21 | -4 | 17 |
ИТОГО | 102 | 102 |
Из раздела «Повторение»:
4 часа отдано для повторения материала за курс алгебры 8 класса и выполнения входной контрольной работы;
В течение года запланировано:
Тестовые работы - 9 (одна – входная, за курс алгебры 8 класса и 8 - по стержневым линиям курса)
Контрольных работ – 8
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде ГИА.
В течение года запланировано:
Тестовые работы - 9 (одна – входная, за курс алгебры 8 класса и 8 - по стержневым линиям курса)
Контрольных работ – 8
Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать[1]
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата проведение | Примечание | Подготовка к ГИА | ||
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | ||||||
2 | Повторение курса алгебры 8 класса | ||||||
3 | Повторение курса алгебры 8 класса | ||||||
4 | Повторение курса алгебры 8 класса Входная контрольная работа | ||||||
Глава I. Квадратичная функция (22 ч) | |||||||
5 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | |||||
6 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | |||||
7 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | |||||
8 | Свойства функций | 1 | |||||
9 | Свойства функций | 1 | |||||
10 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |||||
11 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |||||
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | |||||
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Тестирование | 1 | |||||
14 | Контрольная работа №1 по теме « Функция и ее свойства» « Квадратный трехчлен» | 1 | |||||
15 | Функция v = ах2, ее график и свойства | 1 | |||||
16 | Функция v = ах2, ее график и свойства | 1 | |||||
17 | Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2 | 1 | |||||
18 | Графики функций у = ах2 + п и у = а{х - т)2 | 1 | |||||
19 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||||
20 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||||
21 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||||
22 | Зачет по теме «Построение графика квадратичной функции» | 1 | |||||
Степенная функция | 1 | ||||||
Корень п-й степени | 1 | ||||||
Корень п-й степени. Тестирование. | 1 | ||||||
Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | 1 | ||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной(14) | |||||||
27 | Целое уравнение и его корни | 1 | |||||
28 | Целое уравнение и его корни | 1 | |||||
29 | Целое уравнение и его корни. Тестирование. | 1 | |||||
30 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||||
31 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||||
32 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||||
33 | Дробные рациональные уравнения. Тестирование | 1 | |||||
33 | Решение неравенства второй степени с одной переменной | 1 | |||||
34 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |||||
35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |||||
36 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||||
37 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||||
Решение неравенств методом интервалов. Зачет | 1 | ||||||
Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | ||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 17) | |||||||
Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||||
Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||||
Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||||
Графический способ решения систем уравнений. | 1 | ||||||
Графический способ решения систем уравнений. | 1 | ||||||
Графический способ решения систем уравнений.Тестирование | 1 | ||||||
Решение систем уравнений второй степени | 1 | ||||||
Решение систем уравнений второй степени | 1 | ||||||
Решение систем уравнений второй степени. Тестирование. | 1 | ||||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» | 1 | ||||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» | 1 | ||||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» | 1 | ||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | ||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | ||||||
Системы неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | ||||||
Системы неравенства с двумя переменными и их системы- | 1 | ||||||
Контрольная работа № 4 «Системы уравнений и неравенства с двумя переменными» | 1 | ||||||
Глава III. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч) | |||||||
Последовательности | 1 | ||||||
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | ||||||
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | ||||||
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии. Тестирование. | 1 | ||||||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | ||||||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | ||||||
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | ||||||
Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||||||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | ||||||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | ||||||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | ||||||
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Тестирование. | 1 | ||||||
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при \g\ < 1 | 1 | ||||||
Зачет по теме « Прогрессия» | 1 | ||||||
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||||||
Элементы статистики и теории вероятностей (13ч) | |||||||
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. | 1 | ||||||
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. | 1 | ||||||
Перестановки | 1 | ||||||
Перестановки | 1 | ||||||
Размещения | 1 | ||||||
Размещения | 1 | ||||||
Сочетания | 1 | ||||||
Сочетания | 1 | ||||||
Относительная частота | 1 | ||||||
Относительная частота | 1 | ||||||
Вероятность случайного события | 1 | ||||||
Вероятность случайного события. Тестирование | 1 | ||||||
Вероятность случайного события | 1 | ||||||
Контрольная работа № 7 по теме « Элементы комбинаторики и теории вероятноста» | 1 | ||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13ч) | 13 | ||||||
86 | Повторение. Преобразование рациональных выражений. Решение систем уравнений | 1 | |||||
87 | Повторение. Преобразование рациональных выражений. Решение систем уравнений | 1 | |||||
88 | Повторение. Преобразование рациональных выражений. Решение систем уравнений | 1 | |||||
89 | Повторение. Степень с рациональным показателем. Функции | 1 | |||||
90 | Повторение. Степень с рациональным показателем. Функции | 1 | |||||
91 | Повторение. Неравенства и системы неравенств. | 1 | |||||
92 | Повторение. Неравенства и системы неравенств. | 1 | |||||
93 | Повторение. Неравенства и системы неравенств. | 1 | |||||
94-95 | Итоговая контрольная работа №8 | 2 | |||||
96 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | |||||
97 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов | 1 | |||||
98 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов | 1 | |||||
99 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов | 1 | |||||
100 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов | 1 | |||||
101 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов | 1 | |||||
102 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9-х классов | 1 |
Раздел 4. Содержание тем учебной программы
Алгебра 9 класс
Повторение курса алгебры 8 класса – 4 часа
1. Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Свойства функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.] Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной
. ввести понятие корня n-й степени.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
определение и свойства четной и нечетной функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n
Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
2. Уравнения и неравенства с одной переменной( 14 часов ч)
Целое уравнение. Дробнорациональное уравнение. Неравенство второй степени с одной переменной . Метод интервалов.
Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Цель Систематизировать и обобщить сведения о целых и дробно рациональных уравнениях с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида
ах 2 +bх +с<0 или ах 2 +bх +с>0, где а≠0
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Метод решения неравенств – методом интервалов,
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной,
уметь решать неравенства вида ах 2 +bх +с<0 или ах 2 +bх +с>0, где а≠0 с опорой на график квадратичной функции.
Уметь решать неравенства методом интервалов
Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 17 часов)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Уравнение окружности. Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Цель: выработать умение решать простейшие системы , содержащие уравнения второй степени с двумя переменными и текстовые задачи с помощью составления таких системы.
Уметь решать системы уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений. Уметь решать неравенства с двумя переменными и их систем.
3. Прогрессии (15ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S= при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь
находить сумму n первых членов геометрической
прогрессии. Уметь решать задачи.
5. Элементы статистики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторные правила умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель.
Ознакомить учащихся с понятием перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятие относительной частоты и вероятности случайного события.
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
7. Повторение. Решение задач (17ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
Для учителя:
1.Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011
2.Алгебра. 9кл.: поурочные планы по учебнику Ю. Н, Макарычева и др./ авт.-сост. С.П.Ковалева.-Волгоград: учитель, 2005
Для учащихся:
1.Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011
2.Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону; Легион-М, 2012
Дополнительная литература:
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. /Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2008
Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону; «Легион», 2009
Алгебра. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов н/Д.: Легион – М, 2009
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2010. Учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов н/Д.: Легион – М, 2009.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2011
Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для 7-9 кл./Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. — М.: Просвещение 2006
Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону; Легион-М, 2012
Электронные пособия:
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры 9 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
Уроки математики с применением информационных технологий 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением Л. И Горохов М. Планета 2011г
Тестирование online: 5-11 классы http://kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская. Уроки в Интернет и др http://teacyer.fio.ru
Путеводитель «В мире науки для школьников» http://www.uis.ssu.samara.ru
www.lseptembter.ru –Издательский дом «Первое сентября»
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 7-9класс
Здесь размещена рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов изучающих математику по УМК Макарычев Ю.Н. и Атанасян Л.С....
Рабочая программа по учебному курсу " Алгебра". 9класс
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...
Рабочие программы по Физической культуре 1-9классы
материалы для преподавателей Физической культуры...
рабочая программа по математике-9класс
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...
рабочая программа по математике-9класс
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...
рабочая программа по математике в 5-9классах
Рабочая программа по математике в 5-9классах по ФГОС...
Рабочая программа по математике 5-9классы
Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет ...