«Успешные практики использования образовательных технологий, формирующих активность и ответственность учащихся за свою учёбу, обеспечивающих включение в учебную деятельность обучающихся с разным уровнем подготовки и мотивации ( технология деятельностно
статья
«Успешные практики использования образовательных технологий, формирующих активность и ответственность учащихся за свою учёбу, обеспечивающих включение в учебную деятельность обучающихся с разным уровнем подготовки и мотивации ( технология деятельностного обучения)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schitayu_svoey_vazhneyshey_zadachey_nauchit_uchashchihsya_dumat.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Успешные практики использования образовательных технологий, формирующих активность и ответственность учащихся за свою учёбу, обеспечивающих включение в учебную деятельность обучающихся с разным уровнем подготовки и мотивации ( технология деятельностного обучения)».
Считаю своей важнейшей задачей научить учащихся думать, организовать мыслительную деятельность таким образом, чтобы дети могли самостоятельно усваивать учебный материал, что требуют ФГОС второго поколения. Если учащиеся будут не только пересказывать содержание изученного исторического материала, но и рассматривать его во взаимосвязи с ранее изученным материалом, используя для этого приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исследования, то характер их самостоятельной работы будет творческим.
В своей работе отдаю предпочтение таким приемам, которые:
-Вызывают познавательный интерес и способствуют развитию творческого мышления (логические схемы, синквейн, кластер, проекты, проблемные задачи, дидактические игры, эвристическая беседа, дискуссия, групповая работа, творчески-поисковые задания);
- целенаправленно формируют мыслительные умения учащихся,
-создают доброжелательную обстановку на уроке (поощрение и поддержка уч-ся, стимулирование их ответов положительными эмоциями);
-задействуют все каналы восприятия (зрительный, слуховой, практический, эмоциональный).
В 5-6 классах чаще всего удаются уроки с применением игровых технологии.
Н-р, урок в 5 классе «Древний Египет», с использованием технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии). В ходе урока использовались методы и методические приемы: эвристическая беседа, дискуссия, самостоятельная работа с учебником, работа с картой и лентой времени, метод ассоциаций, работа с понятийным аппаратом, презентация, кроссворд, синквейн. В ходе урока дети путешествовали по станциям Древнего Египта, чувствуя себя первооткрывателями, что принесло им неподдельное удовольствие.
На уроке в 5классе по теме: «Поэмы Гомера» учащиеся могут стать жителями Древней Греции, познакомиться с поэтом Гомером. Класс был разделен на творческие группы, которые на время примерили на себя роль древних греков, сражавшихся с троянцами, а также побывали внутри знаменитого Троянского коня. Другие творческие группы ходили по морю с храбрым мореплавателем Одиссеем и попадали в разные опасные переделки. Результаты урока показали, что ребята не только самостоятельно работали с учебником, дополнительной информацией, но и подготовили мини-импровизации. А в 6 классе продуктивно проходят уроки с применением проектной технологии. Например, на уроке по теме «На пути к жизненному успеху» (обществознание) учащиеся были разделены на творческие группы, которые в итоге урока должны были подготовить мини-проекты о разновидностях профессий типа «человек – человек», «человек - природа» и т.д.
На уроке обществознания в 7 классе по теме: «Влияние человека на природу» была использована технология деловой игры. Учащиеся побывали в ролях участников судебного процесса. Это позволило не только изучить новый материал в нетрадиционной форме, но и формировать у учащихся коммуникативные компетенции, творческие способности, креативное мышление.
В 8-9 кл. применяю технологии критического мышления, проблемного обучения, интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования). Например, на уроке по теме: «Экономика и ее роль в жизни людей» были применены элементы этих технологий. Учащиеся работали в парах, группах, активно дискутировали, решали проблемные задачи. В ходе урока уделяла внимание подготовке детей к ОГЭ, подбирая такие виды заданий, которые встречаются на экзамене, не забывая о терминах. Урок повторения полученных знаний в 9 классе по теме «Первая российская революция» проведен в виде дебатов. На этом уроке развивались коммуникативные компетенции учащихся. Класс был разделен на три группы: революционеры, противники революции (консерваторы) и эксперты. Учащиеся активно высказывали свою точку зрения, стараясь аргументировать свой ответ. В ходе урока ребятам было предложено создать свою партию, ее название, программу и попытаться отстоять свою точку зрения. Урок прошел плодотворно, и пусть у некоторых учащихся возникали трудности с аргументацией, выводами, анализом, но они были заинтересованы, старались проявить себя.
Я постоянно отслеживаю с помощью серии заданий уровень развития ЗУН школьников. Анализируя диагностический тест, я выявляю, с каким заданием не справился ученик. В итоге он получает оценку, а я строю индивидуальный маршрут его умственного развития.
Не забываю и о воспитании гармоничной личности. Особое внимание уделяю внеклассной работе, направленной на воспитание патриотизма, формирование нравственных качеств личности. С целью формирования устойчивого интереса к истории России, уважение к подвигу народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов; воспитание патриотических чувств.
Была проведена большая работа по проекту « Сама природа помогла победить…». Дети (6 кл) самостоятельно пополняли знания о тех моментах, когда природа - растения, животные помогали людям выживать и побеждать в годы Великой Отечественной войны. Записывали воспоминания своих родных.
Формировалось представлений о мужестве, отваге и самоотверженности наших солдат, врачей, животных в годы Великой Отечественной войны. Шестикласники защищали свой проект перед школьниками, родителями . Устный журнал оформили., презентацию. Провожу и Патриотические минутки; Внеклассные мероприятия «Отечественная война 1812 года», «Сталинградская битва 1943», «Освобождение от фашистских захватчиков», «Тогульчане защищали Родину ». Разнообразные викторины и познавательные игры и другое.
Совместно с учащимися школы ведется создание и пополнение уголка боевой славы, журнал воспоминаний ветеранов, в электронном варианте, участников, тружеников тыла и детей Великой Отечественной войны. Наша школа не забывает о ветеранах. Проводим беседы с учащимися, да и сами ребята нередкие гости у ветеранов , с концертом. Всегда помогут по хозяйству, узнают о состоянии их здоровья, поздравят со значимыми праздниками.
За время работы по теме самообразования, мною была изучена масса педагогической литературы, разработан план работы, апробировались различные формы, методы и приемы работы по формированию ключевых компетентностей учащихся, анализировались полученные результаты. Все это позволило добиться стабильного качества знаний, многие дети стали проявлять интерес к предметам история и обществознание.
Мои ученики активно принимают участие в школьном туре олимпиад по истории и обществознанию, в районных олимпиадах по истории и обществознанию.. На протяжении ряда лет ученики показывают достаточно стабильные результаты обучения в зависимости от сложности изучаемого материала, а также от подбора класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий формирует ключевые компетенции учащихся
При реализации педагогической технологии, формировании текстовой компетенции нужно обратить особое внимание на ее специфику в условиях общеобразовательной школы. Одним из главных условий успешного фор...
Воспитание ответственности учащихся за свои поступки и взаимопомощи в семье через трудовые поручения.
Консультация для родителей....
: «Педагогические средства обеспечения личностно-смыслового включения обучающихся в учебную деятельность (проблемы мотивации в режиме ФГОС)».
В течение последних десятилетий происходит ускорение темпов развития общества, которое повлияло на изменение целей школьной географии. Учебный предмет стал главным ориентиром, определяющим формирован...
Повышение мотивации обучающихся с помощью технологии формирующего оценивания в условиях реализации ФГОС
Тематический педсовет, где рассматривается технология формирующего оценивания как инструмент повышения мотивации обучающихся...
Технологическая карта урока в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.
Тип урока: урок общеметодологической направленности. Класс: 10. Тема: Логарифмические выражения. Технологии: формипующее оцениване и деятельностный метод....
Мастер-класс на тему "Технология формирующего оценивания. Чек-листы как средство самооценки обучающихся и инструментарий обратной связи."
Данный мастер-класс предназначен для учителей иностранного языка, занимающихся как урочной, так и внеурочной деятельностью. Содержание теоретической части мастер-класса дает возможность сообщест...
Статья - "Технология формирующего оценивания, как фактор мотивации обучающихся на занятиях ОДОД
ФГОС требует проводить оценивание не только для того, чтобы зафиксировать конечные результаты учащихся, но и с целью формирования и развития у них предметных и метапредметных навыков и умений. Так же ...