Применение информационных технологий формирует ключевые компетенции учащихся
статья на тему
При реализации педагогической технологии, формировании текстовой компетенции нужно обратить особое внимание на ее специфику в условиях общеобразовательной школы. Одним из главных условий успешного формирования умений является создание творческой, доброжелательной обстановки на уроках; между учителем и учеником отношения должны строиться на принципах сотрудничестваОбратить особое внимание на уроке:
- совершенствованию практических умений и навыков;
-эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения;
- активизировать познавательную деятельность учащихся через разные формы и методы работы;
• применение новых образовательных технологии.
-Использовать лекционный метод -стимулирует интерес к работе с текстовым материалом, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы из полученной информации, стимулируем активное слушание, способствующее пониманию учебного материала, развивает познавательный интерес учащихся, расширяет кругозор, учит работать с дополнительными источниками получения информации (Интернет), тем самым формирует коммуникативную культуру ученика.
-Использование метода выборки способствует формированию навыка работы с большим количеством информации, на уроке идёт интенсивное повторение и словарная работа. Укрепляются знания, развивается понятийный аппарат, формируется готовность и способность свободно и компетентно говорить при анализе материала.
- организация самостоятельной работы учащихся формирует основополагающие знания школьного курса, поиск информации является начальным этапом при решении таких личностно значимых для школьника образовательных задач, как пополнение знаний по изучаемому предмету (теме, разделу), самостоятельное изучение темы, реферативная работа, исследовательская и проектная деятельность, самообразование.
-Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке задания (сообщение, ответы на вопросы), при изучении новой темы (защита мини-реферата, выполнение творческой работы и т. д.).
- применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся
- Кластер (как и все графические схемы) является моделью изучаемой темы, позволяет увидеть её целиком. Повышается мотивация, т.к. легче воспринимаются идеи. Представление информации учащимися в виде кластера способствует её творческой переработке, поэтому обеспечивает усвоение информации на уровне понимания.
Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетенции, предъявляемые Государственными стандартами образования:
1.умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
2.умение работать в группе;
3.умение находить информацию в различных источниках;
4.коммуникативная компетентность;
5.осознание полезности получаемых знаний и умений.
= Формирование информационной компетентности представляет собой процесс перехода к такому состоянию, когда ученик способен находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблем.
Выработка подлинной информационной компетентности, прежде всего, предполагает формирование универсальных навыков мышления и решения задач. К ним относятся умения наблюдать и делать логические выводы, использовать различные знаковые системы и абстрактные модели, анализировать ситуацию с разных точек зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение информационных технологий формирует ключевые компетенции учащихся | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка к теме методического объединения
« Развитие информационно-коммуникативных навыков у обучающихся»
Необходимость совершенствования учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми тенденциями в науке и практике требует развития языковой личности, обладающей текстовой компетенцией, т.е. свободно оперирующей текстовыми действиями. Овладение любым учебным материалом происходит в процессе сознательной и активной деятельности учащихся, поэтому задачей учителя является создание соответствующих этому условий, учитывающих психологические закономерности обучения, создание мотивации у учащихся в текстовой деятельности.
При реализации педагогической технологии, формировании текстовой компетенции нужно обратить особое внимание на ее специфику в условиях общеобразовательной школы. Одним из главных условий успешного формирования умений является создание творческой, доброжелательной обстановки на уроках; между учителем и учеником отношения должны строиться на принципах сотрудничества.
Обратить особое внимание на уроке:
- совершенствованию практических умений и навыков;
-эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения;
- активизировать познавательную деятельность учащихся через разные формы и методы работы;
• применение новых образовательных технологии.
-Использовать лекционный метод -стимулирует интерес к работе с текстовым материалом, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы из полученной информации, стимулируем активное слушание, способствующее пониманию учебного материала, развивает познавательный интерес учащихся, расширяет кругозор, учит работать с дополнительными источниками получения информации (Интернет), тем самым формирует коммуникативную культуру ученика.
-Использование метода выборки способствует формированию навыка работы с большим количеством информации, на уроке идёт интенсивное повторение и словарная работа. Укрепляются знания, развивается понятийный аппарат, формируется готовность и способность свободно и компетентно говорить при анализе материала.
- организация самостоятельной работы учащихся формирует основополагающие знания школьного курса, поиск информации является начальным этапом при решении таких личностно значимых для школьника образовательных задач, как пополнение знаний по изучаемому предмету (теме, разделу), самостоятельное изучение темы, реферативная работа, исследовательская и проектная деятельность, самообразование.
-Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке задания (сообщение, ответы на вопросы), при изучении новой темы (защита мини-реферата, выполнение творческой работы и т. д.).
- применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся
- Кластер (как и все графические схемы) является моделью изучаемой темы, позволяет увидеть её целиком. Повышается мотивация, т.к. легче воспринимаются идеи. Представление информации учащимися в виде кластера способствует её творческой переработке, поэтому обеспечивает усвоение информации на уровне понимания.
Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетенции, предъявляемые Государственными стандартами образования:
1.умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
2.умение работать в группе;
3.умение находить информацию в различных источниках;
4.коммуникативная компетентность;
5.осознание полезности получаемых знаний и умений.
= Формирование информационной компетентности представляет собой процесс перехода к такому состоянию, когда ученик способен находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблем.
Выработка подлинной информационной компетентности, прежде всего, предполагает формирование универсальных навыков мышления и решения задач. К ним относятся умения наблюдать и делать логические выводы, использовать различные знаковые системы и абстрактные модели, анализировать ситуацию с разных точек зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики посредством информационно – коммуникационных технологий
большую роль в формировании поколения, хорошо ориентирующегося в быстро меняющемся информационном пространстве, обществе, с постоянно меняющимися требованиями, поколения, способного к постоянному само...
Применение технологии развития критического мышления для развития ключевых компетенций учащихся на занятии по физике по теме" "Переменный ток. Получение переменного тока"
Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. В статье показаны возможности этой технологии для развития ключ...
Информационная карта педагогического опыта "Комплексный подход в формировании ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе"
Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также ...
Педагогический проект «Формирование ключевых компетенций учащихся через применение активных методов обучения»
В условиях современного мира уже недостаточно создать условия для формирования умений и навыков в области математики или другой дисциплины, необходимо научить учащихся учиться и общаться, презентовать...
Использование спектра информационных технологий для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках эстетического цикла.
Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования....
Проектная деятельность на занятиях хореографией как технология развития ключевых компетенций учащихся.
Процесс формирования и развитие ключевых компетенций учащихся будет наиболее продуктивным при применении, проектной деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время....