Критерии аттестации методиста
статья
Предварительный просмотр:
Продолжение приложения № 5 к регламенту работы Комиссии |
Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника
при аттестации в целях установления первой квалификационной категории
по должности методист, старший методист
Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | |||||
№ п/п | Показатель | Индикатор | Диапазон баллов | Оценка индикатора | Подтверждающие документы |
1 | Эффективность деятельности по анализу качества учебной и воспитательной работы в образовательной организации | Наличие системы анализа и оценки качества учебной и воспитательной работы в образовательной организации | 0-3 | 0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – анализ качества учебной и воспитательной работы осуществляется эпизодически; 2 – анализ качества учебной и воспитательной работы осуществляется на регулярной основе; 3 – выстроена система анализа качества учебной и воспитательной работы на основе соответствующих современным требованиям критериев, процедур и инструментария оценивания | План анализа качества учебной и воспитательной работы, справка о его реализации. Описание системы анализа качества учебной и воспитательной работы, действующей в образовательной организации |
Продуктивность предложений по совершенствованию образовательного процесса | 0-3 | 0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – по результатам анализа вносятся отдельные предложения частного характера по совершенствованию образовательного процесса; 2 – реализован ряд конструктивных предложений, выработанных на основе анализа; 3 – реализован комплекс рекомендаций, обеспечивших заметное повышение качества образования (по данным диагностики) | Информационно-аналитическая справка, основанная на данных диагностики | ||
2 | Организация системы методической работы, направленной на повышение качества образовательного процесса | Качество планирования методической работы в образовательной организации | 0-3 | 0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 - осуществляется регулярное проведение методических мероприятий; 2 - реализуется целостная система методической работы по широкому спектру направлений, соответствующая актуальным задачам развития образования и потребностям образовательной организации; 3 – реализуется система методической работы, эффективность которой подтверждается объективными данными о повышении качества образовательных результатов обучающихся | План / программа методической работы, справка о его реализации. Информационно-аналитическая справка на основе данных педагогического мониторинга |
Использование активных форм методической работы | 0-3 | 0 –информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – активные формы методической работы используются эпизодически; 2 – регулярно используются активные формы проведения мероприятия (мастер-классы, тренинги, деловые игры и т.д.); 3 – методическая работа выстроена на основе использования активных форм, работы проблемно-творческих групп | План/ программа методической работы, справка о его реализации | ||
3 | Участие в планировании и организации переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации | Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации /профессиональную переподготовку в течение 3 лет | 0-3 | 0 –информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – в течение 3 последних лет прошли повышение квалификации/переподготовку не менее 70% работников; 2 - повышение квалификации/переподготовку прошли не менее 80% работников; отсутствуют педагоги, преподающие предмет (в т.ч. – на профильном уровне) без необходимой подготовки; 3 - в течение 3 последних лет прошли повышение квалификации/переподготовку не менее 90% работников; отсутствуют педагоги, преподающие предмет (в т.ч. – на профильном уровне) без необходимой подготовки | Информационная справка на основе данных комплектования образовательной организации педагогическими работниками |
4 | Результаты деятельности по подготовке педагогических работников к аттестации в целях установления квалификационной категории | Доля педагогических работников, признанных соответствующими заявленной квалификационной категории, в общем числе педагогов, подавших заявление о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории | 0-3 | 0 –информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 - соответствующими заявленной категории признаны не менее 50% педагогов, подавших заявление на аттестацию; 2 - соответствующими заявленной категории признаны не менее 50% педагогов, подавших заявление на аттестацию; первую или высшую квалификационную категорию имеют не менее 60% педагогов организации; 3 - соответствующими заявленной категории признаны не менее 70% педагогов, подавших заявление на аттестацию; первую или высшую квалификационную категорию имеют не менее 80% педагогов организации | Информационная справка на основе решений аттестационной комиссии |
Максимальное количество баллов по критерию 1 - 18 | |||||
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | |||||
№ п/п | Показатель | Индикатор | Диапазон баллов | Оценка индикатора | Подтверждающие документы |
5 | Личный вклад в повышение качества образования | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации (по направлению деятельности аттестуемого) | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – реализует задачи программы развития образовательной организации; 2 – реализует задачи программы развития, внес конструктивные предложения по ее разработке; 3 – является членом творческой группы по разработке и реализации программы развития образовательной организации | Информационная справка, аналитический отчет |
Участие в разработке образовательных программ | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – оказание методической помощи педагогам в подготовке и корректировке программ работы с обучающимися; 2 – личное участие в разработке программ работы с обучающимися; 3 – руководство рабочей группой по разработке/переработке образовательной программы, ее разделов; +1 - разработка авторской программы, применяемой в практике работы других образовательных организаций области | Информационная справка. Копия документа об утверждении программы, внешней рецензии, экспертного заключения на программу. Копии приказов о создании и деятельности рабочих групп | ||
Наличие разработанных аттестующимся педагогом методических материалов по актуальным аспектам совершенствования образовательного процесса | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – разработаны единичные образцы методических материалов; 2 – разработан комплекс методических материалов по актуальным аспектам совершенствования образовательного процесса; 3 – разработаны образцы методических материалов, эффективность внедрения которых подтверждена объективными данными; +1 - разработка методических/учебно-методических материалов, применяемых в практике работы других образовательных организаций области | Информационно-аналитическая справка, основанная на данных диагностики Копии публикаций (титульный лист, содержание) или ссылка на сайт образовательной организации, где размещены материалы | ||
Участие в реализации инновационных проектов различного уровня | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – участвует в реализации инновационных проектов на уровне образовательной организации; 2 – участвует в реализации инновационных проектов на муниципальном уровне; 3 – участвует в реализации инновационных проектов на региональном уровне; +1 – участвует в реализации инновационных проектов на федеральном уровне | Информационная справка. Копии приказов о создании и деятельности рабочей группы по реализации проекта | ||
Организация внеурочной деятельности с обучающимися, реализация дополнительных общеобразовательных программ | +1 - проводятся отдельные внеурочные мероприятия; +2 – реализуется система внеурочных мероприятий по конкретным направлениям развития личности; + 3 – педагогом разработана и реализуется дополнительная общеобразовательная программа | Информационно-аналитическая справка | |||
Обеспечение реализации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам и индивидуальным образовательным программам | +1 - педагог участвует в разработке индивидуальных образовательных маршрутов; +2 - педагог организует разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов / индивидуальных образовательных программ, выполняя функции тьютора | Информационно-аналитическая справка. Образец индивидуального образовательного маршрута /индивидуальной образовательной программы, заверенный руководителем | |||
Личный вклад в подготовку победителей и призеров конкурсных мероприятий для обучающихся (олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций и т.д.) | +1 – обучающиеся, подготовленные аттестующимся педагогом, становились победителями или призерами конкурсных мероприятий муниципального уровня; +2 – обучающиеся становились победителями или призерами конкурсных мероприятий регионального уровня; +3 – обучающиеся становились победителями или призерами заключительного (федерального) этапа конкурсных мероприятий всероссийского уровня | Копии приказов, дипломов, грамот, сертификатов, подтверждающих результаты участия | |||
Применение средств ИКТ, дистанционных технологий для организации работы с обучающимися и ведения документации | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – эпизодическое применение средств ИКТ; 2 – регулярное применение ИКТ, цифровых образовательных ресурсов; 3 – системное применение ИКТ, цифровых образовательных ресурсов; разработка цифровых образовательных ресурсов; +1 – наличие цифрового портфолио педагога/личного сайта педагога | Информационно-аналитическая справка. Ссылки на электронный ресурс в сети Интернет. Ссылка на веб-страницу или личный сайт педагога, скриншот страницы | ||
6 | Организация работы по обобщению и распространению эффективного опыта профессиональной деятельности педагогических работников, образовательной организации в целом | Представление результатов профессиональной деятельности педагогических работников в виде выступлений, открытых уроков, мастер-классов, публикаций | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – опыт обобщен и распространяется на школьном уровне; 2 – опыт обобщен и распространяется на муниципальном уровне; 3 – опыт обобщен и распространяется на региональном уровне | Информационно-аналитическая справка. Копия сертификатов, свидетельств, приказов об обобщении и распространении опыта |
Наличие методических публикаций | +1 – публикации на школьном сайте; +2 – публикации в рецензируемых изданиях на региональном уровне; +3 – публикации используются в образовательной практике региональной системы образования или публикации в рецензируемых изданиях на федеральном уровне | Скриншоты страниц сайтов, копия титульного листа печатного издания и страницы с содержанием | |||
Распространение инновационных практик, передового опыта в сетевых профессиональных сообществах, образовательных сайтах | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – эпизодическое участие в деятельности сетевого сообщества; 2 – размещение собственных учебно-методических материалов в сетевом сообществе (не менее трех); 3 – системное представление инновационных практик, передового опыта на собственном сайте, выполнение функции модерации отдельных направлений деятельности сетевого сообщества | Скриншоты, копия свидетельства или сертификата | ||
Выступления на семинарах, конференциях, круглых столах (не менее трех) | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1-мероприятия проводятся на уровне образовательной организации; 2-мероприятия проводятся на муниципальном уровне; 3- мероприятия проводятся на региональном уровне | Информационная справка | ||
Трансляция опыта в активных формах (проведение открытых уроков, мастер-классов, тренингов) | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1-трансляция опыта в активных формах на уровне образовательной организации (не менее 3 мероприятий); 2- трансляция опыта в активных формах на муниципальном уровне (не менее 3 мероприятий); 3- одно мероприятие проведено на региональном уровне | Информационная справка. Копия сертификата или свидетельства, приказа, программы мероприятия | ||
7 | Активное участие в работе методических объединений | Участие в проведении мероприятий методического характера | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – участие в проведении мероприятий на уровне образовательной организации; 2 – участие в проведении мероприятий на муниципальном уровне/ осуществление руководства МО образовательной организации; 3 – участие в проведении мероприятий на региональном уровне/ осуществление руководства МО муниципального уровня; +1 – участие в работе регионального УМО | Информационная справка |
Участие в работе экспертных комиссий, жюри конкурсов, олимпиад | 0-3 | 0 – информация отсутствует; 1 – участие на уровне образовательной организации; 2 – участие на муниципальном уровне; 3 – участие на региональном уровне | Информационная справка | ||
Работа в качестве тьютора, наставника | +1 – непосредственное обеспечение прохождения педагогической практики студентами; +2 - осуществление на регулярной основе наставничества/тьюторства в отношении других педагогов; +3- при наличии значительных профессиональных достижений у педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество | Информационная справка. Копии приказов, копии документов, подтверждающих профессиональные достижения педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество | |||
9 | Активное участие в профессиональных конкурсах | Результаты участия в профессиональных конкурсах | +1 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на муниципальном уровне; +2 - наличие призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на региональном уровне; +3 – наличие побед в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на региональном или общероссийском уровне | Копии сертификатов, дипломов, приказов | |
10 | Участие в исследовательской деятельности | Наличие результатов научно-исследовательской деятельности | +3 – наличие подтвержденных результатов научно-исследовательской деятельности | Копия документа о результатах научно-исследовательской деятельности | |
Максимальное количество баллов по критерию 4 – 33 Количество дополнительных баллов - 25 | |||||
ИТОГО: максимальное количество баллов - 51 Количество дополнительных баллов - 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации
Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...
Перечень критериев по аттестации учителя
В данном документе представлены критерии, которые помогут вам при формировании портфолио для аттестации...
Перечень критериев по аттестации учителя
Данный материал поможет при аттестации на первую и высшую категории....
Критерии при аттестации учителя-дефектолога.
Представлены критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории учителей-дефектологов в Кемеровской обл....
критерии на аттестацию 2012
критерии на аттестацию 2012...
Форма портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности
в помощь педагогам дополнительного образования....
Критерии результативности деятельности методиста О.Г. Красношлыкова, кандидат педагогических наук, доцент, директор научно-методического центра г. Кемерова
Журнал «Практика административной работы в школе», № 7, 2005...