Критерии аттестации методиста
статья

Гончарова Анастасия Евгениевна

Собранны критерии для аттестации методиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_metodist_starshiy_1k.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжение приложения № 5

к регламенту работы Комиссии

Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника

при аттестации в целях установления первой квалификационной категории

по должности методист, старший методист

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

п/п

Показатель

Индикатор

Диапазон баллов

Оценка индикатора

Подтверждающие документы

1

Эффективность деятельности по анализу качества учебной и воспитательной работы в образовательной организации

Наличие системы анализа и оценки качества учебной и воспитательной работы в образовательной организации

0-3

0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – анализ качества учебной и воспитательной работы осуществляется эпизодически;

2 – анализ качества учебной и воспитательной работы осуществляется на регулярной основе;

3 – выстроена система анализа качества учебной и воспитательной работы на основе соответствующих современным требованиям критериев, процедур и инструментария оценивания

План анализа качества учебной и воспитательной работы, справка о его реализации.

Описание системы анализа качества учебной и воспитательной работы, действующей в образовательной организации

Продуктивность предложений по совершенствованию образовательного процесса

0-3

0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – по результатам анализа вносятся отдельные предложения частного характера по совершенствованию образовательного процесса;

2 – реализован ряд конструктивных предложений, выработанных на основе анализа;

3 – реализован комплекс рекомендаций, обеспечивших заметное повышение качества образования (по данным диагностики)

Информационно-аналитическая справка, основанная на данных диагностики

2

Организация системы методической работы, направленной на повышение качества образовательного процесса

Качество планирования методической работы в образовательной организации

0-3

0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 - осуществляется регулярное проведение методических мероприятий;

2 - реализуется целостная система методической работы по широкому спектру направлений, соответствующая актуальным задачам развития образования и потребностям образовательной организации;

3 – реализуется система методической работы, эффективность которой подтверждается объективными данными о повышении качества образовательных результатов обучающихся

План / программа методической работы, справка о его реализации.

Информационно-аналитическая справка на основе данных педагогического мониторинга

Использование активных форм методической работы

0-3

0 –информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – активные формы методической работы используются эпизодически;

2 – регулярно используются активные формы проведения мероприятия (мастер-классы, тренинги, деловые игры и т.д.);

3 – методическая работа выстроена на основе использования активных форм, работы проблемно-творческих групп

План/ программа методической работы, справка о его реализации

3

Участие в планировании и организации переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации

Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации /профессиональную переподготовку в течение 3 лет

0-3

0 –информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – в течение 3 последних лет прошли повышение квалификации/переподготовку не менее 70% работников;

2 - повышение квалификации/переподготовку прошли не менее 80% работников; отсутствуют педагоги, преподающие предмет (в т.ч. – на профильном уровне) без необходимой подготовки;

3 - в течение 3 последних лет прошли повышение квалификации/переподготовку не менее 90% работников; отсутствуют педагоги, преподающие предмет (в т.ч. – на профильном уровне) без необходимой подготовки

Информационная справка на основе данных комплектования образовательной организации педагогическими работниками

4

Результаты деятельности по подготовке педагогических работников к аттестации в целях установления квалификационной категории

Доля педагогических работников, признанных соответствующими заявленной квалификационной категории, в общем числе педагогов, подавших заявление о прохождении аттестации   в целях установления квалификационной категории

0-3

0 –информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 - соответствующими заявленной категории признаны не менее 50% педагогов, подавших заявление на аттестацию;

2 - соответствующими заявленной категории признаны не менее 50% педагогов, подавших заявление на аттестацию; первую или высшую квалификационную категорию имеют не менее 60% педагогов организации;

3 - соответствующими заявленной категории признаны не менее 70% педагогов, подавших заявление на аттестацию; первую или высшую квалификационную категорию имеют не менее 80% педагогов организации

Информационная справка на основе решений аттестационной комиссии

Максимальное количество баллов по критерию 1 -  18

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

п/п

Показатель

Индикатор

Диапазон баллов

Оценка индикатора

Подтверждающие документы

5

Личный вклад в повышение качества образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации (по направлению деятельности аттестуемого)

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – реализует задачи программы развития образовательной организации;

2 – реализует задачи программы развития, внес конструктивные предложения по ее разработке;

3 – является членом творческой группы по разработке и реализации программы развития образовательной организации

Информационная справка, аналитический отчет

Участие в разработке образовательных программ

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – оказание методической помощи педагогам в подготовке и корректировке программ работы с обучающимися;

2 – личное участие в разработке программ работы с обучающимися;

3 – руководство рабочей группой по разработке/переработке образовательной программы, ее разделов;

+1 - разработка авторской программы, применяемой в практике работы других образовательных организаций области

Информационная справка.

Копия документа об утверждении программы, внешней рецензии, экспертного заключения на программу.

Копии приказов о создании и деятельности рабочих групп

Наличие разработанных аттестующимся педагогом методических материалов по актуальным аспектам совершенствования образовательного процесса

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – разработаны единичные образцы методических материалов;

2 – разработан комплекс методических материалов по актуальным аспектам совершенствования образовательного процесса;

3 – разработаны образцы методических материалов, эффективность внедрения которых подтверждена объективными данными;

+1 - разработка методических/учебно-методических материалов, применяемых в практике работы других образовательных организаций области

Информационно-аналитическая справка, основанная на данных диагностики

Копии публикаций (титульный лист, содержание) или ссылка на сайт образовательной организации, где размещены материалы

Участие в  реализации инновационных проектов различного уровня

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – участвует в реализации инновационных проектов на уровне образовательной организации;

2 – участвует в реализации инновационных проектов на муниципальном уровне;

3 – участвует в реализации инновационных проектов на региональном уровне;

+1 – участвует в реализации инновационных проектов на федеральном уровне

Информационная справка.

Копии приказов о создании и деятельности рабочей группы по реализации проекта 

Организация внеурочной деятельности с обучающимися, реализация дополнительных общеобразовательных программ

+1 - проводятся отдельные внеурочные мероприятия;

+2 – реализуется система внеурочных мероприятий по конкретным  направлениям развития личности;

+ 3 – педагогом разработана и реализуется дополнительная общеобразовательная программа

Информационно-аналитическая справка

Обеспечение реализации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам и индивидуальным образовательным программам

+1 - педагог участвует в разработке индивидуальных образовательных маршрутов;

+2 - педагог организует разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов / индивидуальных образовательных программ, выполняя функции тьютора

Информационно-аналитическая справка.

Образец индивидуального образовательного маршрута /индивидуальной образовательной программы, заверенный руководителем

Личный вклад в подготовку победителей и призеров конкурсных мероприятий для обучающихся  (олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций и т.д.)

+1 – обучающиеся, подготовленные аттестующимся педагогом, становились победителями или призерами конкурсных мероприятий муниципального уровня;

+2 – обучающиеся становились победителями или призерами конкурсных мероприятий регионального уровня;

+3 – обучающиеся становились победителями или призерами заключительного (федерального) этапа конкурсных мероприятий всероссийского уровня

Копии приказов, дипломов, грамот, сертификатов, подтверждающих результаты участия

Применение средств ИКТ, дистанционных технологий  для организации работы с обучающимися и ведения документации

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – эпизодическое применение средств ИКТ;

2 – регулярное применение ИКТ, цифровых образовательных ресурсов;

3 – системное применение ИКТ, цифровых образовательных ресурсов; разработка цифровых образовательных ресурсов;

+1 – наличие цифрового портфолио педагога/личного сайта педагога

Информационно-аналитическая справка.

Ссылки на электронный ресурс в сети Интернет.

Ссылка на веб-страницу или личный сайт педагога, скриншот страницы

6

Организация работы по обобщению и распространению эффективного опыта профессиональной деятельности педагогических работников, образовательной организации в целом

Представление результатов профессиональной деятельности педагогических работников в виде выступлений, открытых уроков, мастер-классов, публикаций

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – опыт обобщен и распространяется на школьном уровне;

2 – опыт обобщен и распространяется на муниципальном уровне;

3 – опыт обобщен и распространяется на региональном уровне

Информационно-аналитическая справка.

Копия сертификатов, свидетельств, приказов об обобщении и распространении опыта

Наличие методических публикаций

+1 – публикации на школьном сайте;

+2 – публикации в рецензируемых изданиях на региональном уровне;

+3 – публикации используются в образовательной практике региональной системы образования или  публикации в рецензируемых изданиях на федеральном уровне

Скриншоты страниц сайтов, копия титульного листа печатного издания и страницы с содержанием

Распространение инновационных практик, передового опыта в сетевых профессиональных сообществах, образовательных сайтах

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – эпизодическое участие в деятельности сетевого сообщества;

2 – размещение собственных учебно-методических материалов в сетевом сообществе (не менее трех);

3 – системное представление инновационных практик, передового опыта на собственном сайте, выполнение функции модерации отдельных направлений деятельности сетевого сообщества

Скриншоты, копия свидетельства или сертификата

Выступления на семинарах, конференциях, круглых столах (не менее трех)

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1-мероприятия проводятся на уровне образовательной организации;

2-мероприятия проводятся на муниципальном уровне;

3- мероприятия проводятся на региональном уровне

Информационная справка

Трансляция опыта в активных формах

(проведение открытых уроков, мастер-классов, тренингов)

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1-трансляция опыта в активных формах на уровне образовательной организации (не менее 3 мероприятий);

2- трансляция опыта в активных формах на муниципальном уровне (не менее 3 мероприятий);

3-  одно мероприятие проведено на региональном уровне

Информационная справка.

Копия сертификата или свидетельства, приказа, программы мероприятия

7

Активное участие в работе методических объединений

Участие в проведении мероприятий методического характера

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – участие в проведении мероприятий на уровне образовательной организации;

2 – участие в проведении мероприятий на муниципальном уровне/ осуществление руководства МО образовательной организации;

3 – участие в проведении мероприятий на региональном уровне/ осуществление руководства  МО муниципального уровня;

+1 – участие в работе регионального УМО

Информационная справка

Участие в работе экспертных комиссий, жюри конкурсов, олимпиад

0-3

0 – информация отсутствует;

1 – участие на уровне образовательной организации;

2 – участие на муниципальном уровне;

3 – участие на региональном уровне

Информационная справка

Работа в качестве тьютора, наставника

+1 – непосредственное обеспечение прохождения педагогической практики студентами;

+2 - осуществление на регулярной основе наставничества/тьюторства в отношении других педагогов;

+3- при наличии значительных профессиональных достижений у педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество

Информационная справка.

Копии приказов, копии документов, подтверждающих профессиональные достижения педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество

9

Активное участие в профессиональных конкурсах

Результаты участия в профессиональных конкурсах

+1 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на муниципальном уровне;

+2 - наличие призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на региональном уровне;

+3 – наличие побед в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на региональном или общероссийском уровне

Копии сертификатов, дипломов, приказов

10

Участие в исследовательской деятельности

Наличие результатов научно-исследовательской деятельности

+3 – наличие подтвержденных результатов научно-исследовательской деятельности

Копия документа о результатах научно-исследовательской деятельности

Максимальное количество баллов по критерию  4 – 33

Количество дополнительных баллов - 25

ИТОГО:                 максимальное количество баллов  - 51

Количество дополнительных баллов - 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...

Перечень критериев по аттестации учителя

В данном документе представлены критерии, которые помогут вам при формировании портфолио для аттестации...

Перечень критериев по аттестации учителя

Данный материал поможет при аттестации на первую и высшую категории....

Критерии при аттестации учителя-дефектолога.

Представлены критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории учителей-дефектологов в Кемеровской обл....

критерии на аттестацию 2012

критерии на аттестацию 2012...