Критерии результативности деятельности методиста О.Г. Красношлыкова, кандидат педагогических наук, доцент, директор научно-методического центра г. Кемерова
методическая разработка по теме

Лаптева Анастасия Васильевна
Журнал «Практика административной работы в школе», № 7, 2005

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_rezultativnosti_deyatelnosti_metodista.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии результативности деятельности методиста

О.Г. Красношлыкова, кандидат педагогических наук, доцент, директор научно-методического центра г. Кемерова

Организационно-методическая работа

Базовый уровень

1. Участвует в организации и проведении городских мероприятий, организуемых научно-методическим центром (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

2. Организует и координирует работу районных и городских методических объединений, оказывает консультативную помощь методическим объединениям образовательных учреждений.

3. Участвует в разработке необходимой программно-методической документации по проведению городских конкурсных мероприятий (по заявке городского управления образования).

4. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию учебно-методических и других пособий.

5. Информирует образовательные учреждения об изданных учебниках, учебно-методических пособиях, новых образовательных системах, моделях, педагогических технологиях и педагогическом опыте, современных средствах обучения, анализирует потребности в них.

6. Проводит диагностику информационных и методических потребностей педагогических работников.

7. Создает банк данных о методических материалах и педагогах, разрабатывающих инновационные программы, учебные пособия, организующих новые виды и формы деятельности (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

8. Проводит мониторинг кадрового потенциала и программно-методического обеспечения образовательных учреждений.

9. Осуществляет методическое обеспечение процесса аттестации педагогических кадров.

10. Планирует и участвует в проведении экспертизы учебных программ и учебно-методических пособий.

11. Обобщает актуальный педагогический опыт и оформляет его для размещения в банк информации (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

Повышенный уровень

1. Участвует в разработке локальных актов муниципальной образовательной системы, организует разработку документов для образовательных учреждений.

2. Разрабатывает методические рекомендации, ориентированные на профессиональный рост педагогических и руководящих работников.

3. Участвует в разработке перспективных планов изданий методических материалов, пособий, учебников и программ, подборе их авторов.

4. Организует научно-практические конференции и конкурсы, участвует в организации и проведении городских мероприятий, организуемых научно-методическим центром (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

5. Участвует в оказании консалтинговых услуг.

Высокий уровень

1. Самостоятельно разрабатывает программно-методические материалы, пособия, учебники и программы (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

2. Участвует в разработке документов регионального и федерального значения.

Учебно-методическая работа

Базовый уровень

1. Планирует и организует методическую работу (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области):

- оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения, консультирует по содержанию учебных планов и программ;

- принимает участие в разработке методических и информационных материалов для руководящих и педагогических работников; в планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и учителей.

2. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в городе по закрепленному за методистом направлению или образовательной области. Разрабатывает предложения по повышению эффективности учебно-методической и воспитательной работы.

3. Организует повышение квалификации педагогических работников.

4. Обеспечивает научно-методическое сопровождение образовательного процесса.

5. Организует работу по программно-методическому обеспечению содержания образования.

Повышенный уровень

1. Разрабатывает содержание материалов, необходимых для проведения повышения квалификации педагогов.

2. Внедряет инновации в учебно-методическую работу.

Высокий уровень

Читает авторский курс в рамках повышения квалификации руководящих и педагогических работников (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

Научно-методическая работа

Базовый уровень

1. Оказывает научно-методическую поддержку в разработке концепций, содержания и построения образовательных областей и учебных предметов.

2. Проводит мониторинговые исследования по изучению эффективности проводимой методической работы по своему направлению.

3. Участвует в разработке нормативных документов, направленных на совершенствование системы образования.

4. Осваивает теоретический материал по курируемой актуальной проблеме (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

Повышенный уровень

1. Участвует в работе временных творческих коллективов по актуальным проблемам развития образования (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

2. Оказывает организационную помощь в работе опорной методической площадки, участвует в разработке содержания ее деятельности и планировании работы (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

3. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, инновационных программ и пособий (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

4. Принимает участие в конференциях, публикует статьи в сборниках, издаваемых в городе (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

5. Осуществляет организацию курсов, семинаров, консультаций по курируемым проблемам.

Высокий уровень

1. Организует работу временных творческих коллективов и руководит их работой, готовит материал к изданию (по закрепленному за методистом направлению или образовательной области).

2. Организует работу городской опорной методической площадки: готовит, оформляет и представляет научно-методическому совету НМЦ заявку на открытие опорной методической площадки, руководит (соруководит) деятельностью опорной методической площадки, анализирует деятельность опорной методической площадки.

3. Участвует в работе городских экспериментальных площадок.

4. Разрабатывает и готовит к публикации учебно-методическую документацию, инновационные программы и пособия.

5. Принимает участие в конференциях, имеет публикации в сборниках регионального и федерального значения.

6. Занимается самостоятельным научным (экспериментальным) исследованием.

© Журнал «Практика административной работы в школе», № 7, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений

Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образо...

Список печатных работ кандидата педагогических наук, зам. директора по УВР, учителя французского языка

Зачем соискателю ученой степени кандидата ХХХ наук необходимо написать и опубликовать ВАК-статью? В соответствии с пунктом 10 «Положения о порядке присуждения ученых степеней», «Результаты диссертации...

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Социальные изменения в мире, ведущие к глобальному процессу становления поликультурного информационного общества, предъявляют сегодня новые ...

Игнатьев Павел Владимирович Кандидат педагогических наук доцент Система реализации технологии подготовки к выполнению испытаний ВФСК ГТО

Направления обсуждения (план):1. Типологическая характеристика тестов ВФСК ГТО §Структуру и содержание испытаний ГТО по физической подготовке§Биомеханическая характеристика тестов ГТО§Физиологическая ...

Бровин, Александр Николаевич. Информационно-педагогическая поддержка профильного обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01

Бровин, Александр Николаевич. Информационно-педагогическая поддержка профильного обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Бровин Александр Николаевич; [Место защиты: Рос. ...

Игнатьев П.В. кандидит педагогических наук, доцент "Система реализации технологии подготовки к выполнению испытаний ВФСК ГТО"

Типологическая характеристика тестов ВФСК ГТО§Структуру и содержание испытаний ГТО по физической подготовке§Биомеханическая характеристика тестов ГТО§Физиологическая характеристика тестов ГТО §Ме...

Воронин Д.И. кандидат педагогических наук, доцент "Нормативно-правовое обеспечение ВФСК ГТО"

Указом Президента РФ перед Правительством и руководителями регионов поставлены задачи...