Тема «Система оценивания метапредметных результатов по математике».
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Великая цель образования- это не знания, а действия !» Герберт Спенсер
Знаю… умею…. хочу узнать…
Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности. Что же такое УУД по ФГОС, говоря простыми словами? Это действия, помогающие «научить человека учиться».
Под универсальностью понимаются: Метапредметный , характер. Понятие УУД не относят к какому – либо одному учебному предмету Формируют психологические способности обучающихся Они находятся в основе любой деятельности обучающегося
Универсальные учебные действия включают следующие виды: личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Что оценивать ? Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных , предметных). Результаты учителя – это разница между результатами учеников в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ).
Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? 4. Справился полностью самостоятельно или с чьей либо помощью ( кто помогал, в чѐм )? 5. Какое учебное действие развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)? ( Базовый или повышенный уровень) 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. ( удовлетворительный, хороший, отличный) 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Обучение «Алгоритму самооценки » происходит постепенно, с выделением на уроке необходимого времени: 1- й шаг . Учимся сравнивать цель и результат . 2- й шаг. Учимся находить свои ошибки. 3- й шаг. Учимся видеть свою удачу . 4 - й шаг. Учимся ставить себе отметку .
Учитель должен уметь: - грамотно соотносить содержание заданий с планируемыми результатами освоения образовательных программ; - производить отбор заданий для оценки достижения конкретных видов планируемых результатов из числа имеющихся; - уверенно владеть навыками критериального оценивания, включая самостоятельную разработку критериев для использования в текущем, тематическом, промежуточном и итоговом оценивании; - разрабатывать задания для диагностики личностных и метапредметных результатов; - отслеживать динамику индивидуальных достижений; - анализировать результаты выполнения заданий с позиций достижения планируемых результатов ФГОС - обеспечить включение детей в процесс оценивания, обучать навыкам самооценивания .
Метод « Синквейн ». - Что оценивали? - Назовите существительное? - Опишите: какое оно? - Какую функцию оно выполняет? - Что формирует у школьников? - Составьте фразу из четырёх слов. - Замените существительное «действие» синонимом из одного слова .
Человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха. Поэтому очень важно видеть в каждом ученике уникальную личность, верить в неѐ . Если ребѐнку удаѐтся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни, на высокую оценку себя со стороны окружающих.
Спасибо за внимание и сотрудничество!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области «русский язык"
Педагогический проект по теме " Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области "русский язык"...
Оценивание метапредметных результатов (из опыта работы)
Представлена таблица показателей сформированности УУД в начальных классах....
Формирование и оценивание метапредметных результатов образования по математике.
обобщение опыта работы...
Система оценивания метапредметных результатов на уроках физики
В данном материале отражена моя работа по оцениванию метапредметных результатов на уроке физики...
Панорамный семинар по теме «Система оценивания образовательных результатов учащихся: опыт РВЦИ», МБОУ «СОШ № 83», 13.12.2018
В этом материале отражен анализ мониторинга пятого класса и его использование в организации образовательного процесса в классе....
система оценивания образовательных результатов по математике
система оценивания образовательных результатов по математике...