Оценивание метапредметных результатов (из опыта работы)
статья по английскому языку на тему
Представлена таблица показателей сформированности УУД в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mokeeva_vyst_na_sektsii_avgust_2016.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мокеева О.Н. учитель иностранного языка МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2»
Выступление на секции учителей иностранного языка Рыбно-Слободского муниципального района по теме
«Оценивание метапредметных результатов на уроках английского языка в начальной школе».
В нашей школе принята Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий начального общего образования.
Программа представляет собой собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального общего образования.
Согласно данной программе, мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов на бумажных или электронных носителях. Данный мониторинг проводится 1 раз в год, можно и 2 раза в год.
- Объектом наблюдения являются особенности отношения учеников к учебному материалу, их поведение и деятельность в самых различных учебных и внеучебных ситуациях и обстоятельствах.
- Опираясь на естественно накопившуюся сумму впечатлений о характере учебной активности учеников педагог сопоставляет их с описанием представленных уровней сформированности универсальных учебных действий. Процесс наблюдения за учащимися всего класса осуществляется в течение нескольких дней.
Каждому уровню соответствует свой балл: от 1 до 5. Таким образом, каждому показателю из группы УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных) присваивается свой балл. Затем определяется средний балл по каждой группе УУД путем деления суммы баллов по всем показателям группы на число этих показателей. Результаты округляются до десятой доли. Баллы по частным и общим (всей группы) показателям заносятся в таблицу по каждому ученику. Эти баллы - условны, они нужны для того, чтобы отнести учащихся класса к определенной группе.
В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 5 до 10 баллов), средняя группа (от 11 до 14 баллов), сильная группа (от 15 до 18 баллов).
3.В последней графе таблицы по каждому общему (по группе УУД) и частному показателю УУД указывается средний балл по классу.
Показатели сформированности универсальных учебных действий
Ф.И.учащихся | Аглиева София | |
Регулятивные УУД | ||
1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место | ||
2. Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности | ||
3. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | ||
4. Определяет план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя | ||
5. Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем | ||
6. Корректирует выполнение задания в дальнейшем | ||
7.Умеет оценивать свои задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении | ||
Познавательные УУД | ||
1. Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определяет круг своего незнания | ||
2.Отвечает на простые и сложные вопросы учителя, сам задаёт вопросы, находит нужную информацию в учебнике | ||
3.Сравнивает и группирует предметы, объекты по нескольким основаниям; Находит закономерности; самостоятельно продолжает их по установленному правилу. | ||
4.Пересказывает прочитанное или прослушанное; составляет простой план | ||
5.Определяет, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания | ||
6. Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях учебника | ||
7.Наблюдает и делает самостоятельные простые выводы | ||
Коммуникативные УУД | ||
1.Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения насобытия, поступки | ||
2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
З.Читает вслух и про себя тексты учебников, справочников, понимает прочитанное | ||
4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничает при совместном решении проблемы (задачи) | ||
Пример диагностического теста (4 класс)
Summer Holidays
Nick wrote a holiday story on the Internet.
1) Were his holidays interesting? Why?
I like spending my holidays with my family in the village. I think the best holidays are in summer because the weather is warm. I swim in the river and ride my bicycle a lot. I read books because I don’t have time to read a lot when I go to school. And I like spending time with my parents, grandparents and friends. My best holidays were my last summer holidays. It was wonderful when we went by car to the lake and fished there. We had a lot of fun and I caught a really huge fish. I was happy. I will never forget the holidays and the fish. I can’t wait to go to the village next summer. Nick, 10 |
2) On the Internet children answer questions about their holidays. Which questions did Nick answer?
1.Where do you like spending holidays?
2.Who usually goes with you?
3.When do you like spending holidays? Why?
4.What do you do on holidays?
5.How did you spend your last summer holidays?
6.What did you enjoy doing?
7.What do you think you will do next holidays?
3) Pair work. Ask your partner to find out about his\her best holidays.
Примечание:
Задание 1) нацелено на определение уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий.
Задание 2) нацелено на определение уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий.
Задание 3) нацелено на определение уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий.
Метапредметные показатели обычно выше, чем предметные. Этот факт, зачастую, позволяет учителю оценивать ученика выше ( предметный показатель на «2», метапредметный показатель на «3»). Таким образом, мы рассматриваем ребенка с разных сторон, а это основа ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области «русский язык"
Педагогический проект по теме " Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области "русский язык"...
Формирование и оценивание метапредметных результатов образования по математике.
обобщение опыта работы...
Система оценивания метапредметных результатов на уроках физики
В данном материале отражена моя работа по оцениванию метапредметных результатов на уроке физики...
Доклад Особенности оценивания метапредметных результатов
Материал по ФГОС...
Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка.
Эта статья в помощь учителям английского языка при оценивании метапредметных результатов учащихся....
Статья "Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка"
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных у...
Основные подходы к оцениванию метапредметных результатов учащихся при переходе на образовательные стандарты нового поколения.Из опыта работы
В презентации представлены основные подходы к оцениванию метапредметных результатов учащихся при переходе на образовательные стандарты нового поколения. Из опыта работы....