Протоколы заседаний МО математиков за 2017- 2018 учебный год
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МБОУ «Гимназия имени Т.Кусимова» с.Аскарово от 28.08.17.
Присутствовало: 8 учителей.
Повестка дня:
1. Об итогах работы методического объединения за 2016-2017 учебный год, об итогах ОГЭ ЕГЭ за 2016- 2017 учебный год.
2. Утверждение плана работы МО.
3. Рассмотрение рабочих программ на 2017-2018 учебный год.
4. Изучение сборника нормативных документов (математика, информатика, физика).
5. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся.
По первому вопросу выступила Гафарова Н.Б., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Результаты ЕГЭ за 2016- 2017 учебный год:
- ЕГЭ математика (базовый уровень): Абс.усп. 100%, кач.усп. 96%, СОУ 78%, ср.бал 4,4.
- ЕГЭ математика (профильный уровень): Абс.усп. 76%, кач.усп. 20%, СОУ 38%, ср.бал 3.
Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.
Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год.
Галимова Н.Р предложила план работы ШМО на новый учебный год.
Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Были рассмотрены рабочие программы учителей математики, физики и информатики, элективных курсов по математике и физике, составленные с учетом современных требований.
На заседании изучили содержание сборника нормативных документов: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по предметам. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся. Заслушали доклад Галимовой Н.Р.
Решение.
1. Проводить работу ШМО по разработанному плану.
2. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.
3. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
4. Уделять внимание изучению новинок методической литературы.
5. Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками.
6. Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.
7. Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.
8. Передать рабочие программы на утверждение заместителю директора по УВР Ямаловой О.Б..
Руководитель ШМО: Галимова Н.Р..
Протокол №2
заседания школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МБОУ «Гимназия имени Т.Кусимова» с.Аскарово от 20.10.2017г.
Присутствовало: 8 учителей.
Повестка дня:
1. Итоги входных контрольных работ.
2. Утверждение плана недели математик, физики и информатики.
3. Решение олимпиадных заданий.
4. Подготовка учащихся на районную олимпиаду.
5. ЕГЭ по предметам естественно – математического цикла. Демонстрационный вариант КИМ 2018 (проект)
6. Ознакомление с документами:
а) Проект федерального закона «Об образовании».
б) ФГОС.
7. Качество проверки тетрадей и организация взаимопроверки тетрадей.
8. Дозирование домашних заданий по предметам.
Участники заседания обсудили ход выполнения решения 1-го заседания МО.
Итогами входных контрольных работ ознакомилаГалимова Н.Р.:
Итог по МО: Абсолютная успеваемость – 97%; КУ – 66%; СОУ – 63%; Средний бал – 3,9%.
- Нужно работать над повышением качества успеваемости и СОУ.
- Организовать высокую подготовку победителей школьных олимпиад.
- Во всех классах на уроках разбирать посильные задачи ОГЭ и ЕГЭ.
По плану гимназии с 20.11.2017г. по 25.11.2017г. – «Неделя МИФ»
План недели:
Понедельник (20.11.2017г)
«Занимательные задачи математики» для 5-11 классов.
Ответственные: Гафарова Н.Б., Гайсина Т.М., Сабитова А.И., Галимова Н.Р., Муртазина Э.Х., Галиуллина Э.Б.
Вторник (21.11.2017г)
Внеклассное мероприятие «Морской бой» для 6 классов
Ответственные: Муртазина Э.Х.
Четверг (23.11.2017г)
Интеллектуальная игра « Брейн ринг» для 7-8 классов
Ответственные: Гафарова Н.Б., Галимова Н.Р.
Пятница (24.11.2017г)
Интеллектуальная игра «КВН- Ассорти» для 10 классов.
Ответственные: Ягафаров С.Б., Саитгалин И.А.
Суббота (25.11.2017г)
- Подведение итогов недели
- Решение олимпиадных задач (Муртазина Э.Х.)
По – третьему вопросу выступила Галимова Н.Р., она предложила провести 1 тур предметных олимпиад в соответствии с планом, предложенным районным отделом образования, подвести итоги и рекомендовать направить победителей школьной олимпиады для участия во втором туре олимпиад. Далее ознакомила присутствующих с результатами обучения 1 четверти.
По шестому вопросу выступила Муртазина Э.Х. Она довела до сведения учителей, что среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Далее Гайсина Т.М. рассказала об изменениях, произошедших в структуре ОГЭ по математике. По восьмому вопросу заслушали Галимову Н.Р.она сообщила о контролировании времени на выполнение домашних заданий учениками различного возраста, о необходимости того, чтобы присутствовали индивидуальные задания, задания творческого плана.
Решение.
- Итоги входных контрольных работ принять к сведению, работать над повышением качества успеваемости.
2. Учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.
3. Учителям математики 9-х классов довести до сведений учеников о внесении изменений в структуру ОГЭ по математике.
4. Учителям 9-х и 11-х классов проводить подготовку учащихся к итоговой аттестации.
Руководитель МО: Галимова Н.Р..
Протокол №3
заседания школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МБОУ «Гимназия имени Т.Кусимова» с.Аскарово от 05.12.2017г.
Присутствовали: 6 учителей
Повестка дня:
- Выполнение решения заседания № 2 МО.
- Выступления учителей о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
- Выступление Галимовой Н.Р. «Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2016г. и 2017г. Меры по улучшению подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2018г.
- Проведение тренировочных работ в 9-х и 11-х классах в форме ОГЭ и ЕГЭ.
- Участники заседания обсудили ход выполнения решения заседания №2 МО.
- Учителя предметники выступили с докладами о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ОГЭ и ЕГЭ. В ходе подготовки учащиеся ознакомлены с нормативными документами. Рассмотрены бланки для заполнения ответов.
- Далее Галимова Н.Р. рассказала об изменениях, произошедших в структуре ОГЭ. Главная задача - показать, что математика действительно нужна обществу, нужна каждому. Нужны конкретные математические знания, развитие мышления, которое достигается непрерывной, ежедневной математической работой.
Учителя рассмотрели график проведения тренировочных работ, пробных экзаменов в 9-х классах и 11 классах
Решение.
- Учителям проводить работу по повышению качества образования по математике, физике, и информатике.
- Учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.
- Продолжить подготовку учащихся к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.
- Учителям довести до сведений учеников о внесении изменений в структуру ЕГЭ и ОГЭ.
- Учителям 9-х и 11-х классов проводить подготовку учащихся к итоговой аттестации.
- Рассмотреть результаты тренировочных работ по математике в 9 и 11 классах и с учётом допущенных ошибок, провести их анализ.
Несмотря на то, что в течение учебного года ведётся работа по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11 классов выявил ряд пробелов:
недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со стороны родителей;
недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
пропуски учебных занятий;
слабый контингент учащихся.
Рекомендации:
Для успешной подготовки школьников к ОГЭ, ЕГЭ учителям-предметникам необходимо обратить внимание:
на усвоение учащимися содержания всех разделов школьного курса по предметам, умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);
выполнение программных практических работ; понимание основных понятий, умение применять их и приводить примеры;
способность четко формулировать свои мысли; изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче пробных экзаменов;
при проведении контрольных работ по типу ОГЭ, ЕГЭ больше внимания уделять правилам заполнения бланков ответов, бланков регистрации;
с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;
воспитывать в учениках позитивное отношение к учению, самообразованию.
Руководитель МО: Галимова Н.Р..
Протокол №4
заседания школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МБОУ «Гимназия имени Т.Кусимова» с.Аскарово от 01.03.2018г
Присутствовало: 5 учителей.
Повестка дня:
- Выполнение решения заседания № 3 МО.
- Выступления учителей о ходе подготовки ЕГЭ и ОГЭ
- ЕГЭ-2018 по предметам естественно – математического цикла.
- Государственный стандарт общего образования по предметам.
- Итоги пробного экзамена в 9-м и 11-м классах в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Участники заседания обсудили ход выполнения решения заседания МО №3.
Учителя предметники выступили с докладами о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ГИА и ЕГЭ. В ходе подготовки учащиеся познакомлены с нормативными документами. Рассмотрены бланки для заполнения ответов.
Далее Галимова Н.Р. рассказала об изменениях, произошедших в структуре ЕГЭ. Главная задача - показать, что математика действительно нужна обществу, нужна каждому. Нужны конкретные математические знания, и нужно развитие мышления. Развитие мышления, которое достигается непрерывной, ежедневной математической работой.
На заседании еще раз учителя рассмотрели стандарты государственного образования, обратили внимание на внесенные изменения.
Учителя рассмотрели результаты пробных экзаменов в 9-м и 11-м классах по математике.
Результаты пробного ЕГЭ по математике (базовый уровень) :
- Написали на «5» 4 учащихся, на «4»- 14.
- Абсолютная успеваемость 100%;
- Качественная успеваемость 100%;
- СОУ 72%;
- Средний балл 4,2;
Результаты пробного ОГЭ по математике:
- Написали на «5» 3 учащихся, на «4» - 12, на «3»- 18, на «2»- 26;
- Абсолютная успеваемость 56%;
- Качественная успеваемость 25%;
- СОУ 35%;
- Средний балл 2,9;
На «2» написали следующие учащиеся:
- 9а класс: Мухамедьярова Д., Нагимова Л., Рахматуллина А., Рысьянов Д.;
-9б класс: Аюпова Л., Биккужина А., Валиева А., Даутова Н., Кильдиярова Э., Магафуров Р., Халилов Р., Шарипов Д., Тагиров Ф.
-9в класс: Амангильдин Д., Буранов Д., Буранов Р., Габитова А., Зайнуллин И., Махмутов И., Нигматуллин А., Рахмангулов И., Резяпов К., Сафиуллина Р., Сунагатов И., Ишкулова А.,
Хибатуллин З..
Решение.
- Учителям проводить работу по повышению качества образования по математике, физике, и информатике. Учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.
- Продолжить подготовку учащихся к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.
- Учителям довести до сведений учеников о внесении изменений в структуру ЕГЭ и ОГЭ.
- Учителям 9-го и 11-го классов проводить подготовку учащихся к итоговой аттестации.
- Рассмотреть результаты пробных экзаменов по математике в 9 и 11 классах с учётом допущенных ошибок, провести их анализ.
Руководитель МО: Галимова Н.Р..
Протокол №5
заседания школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МБОУ «Гимназия имени Т.Кусимова» с.Аскарово от 27.03.2018г
Присутствовали: 8 человек
Повестка заседания
1. Обсуждение и утверждение материалов для промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах.
2. Изучение нормативных документов о проведении итоговой аттестации в 9, 11 классах.
3. Итоги совещания при начальнике ОО по результатам пробных ОГЭ и ЕГЭ.
По первому вопросу слушали Галимову Н.Р. Она познакомила с планом подготовки и проведения итоговой аттестации в 5-8, 10 классах (графиком, приемами, видами контрольных работ).
В форме Круглого стола учителя-предметники обсудили и утвердили формы и задания для проведения административных контрольных работ.
По второму вопросу слушали Галимову Н.Р.. Изучение нормативных документов о проведении итоговой аттестации в 9, 11 классах.
Она сообщила об изменениях в сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2018 году.
По третьему вопросу выступила Галимова Н.Р.
Результаты пробного ЕГЭ по математике (базовый уровень) :
- Написали на «5» 4 учащихся, на «4»- 14.
- Абсолютная успеваемость 100%;
- Качественная успеваемость 100%;
- СОУ 72%;
- Средний балл 4,2;
Результаты пробного ОГЭ по математике:
- Написали на «5» 3 учащихся, на «4» - 12, на «3»- 18, на «2»- 26;
- Абсолютная успеваемость 56%;
- Качественная успеваемость 25%;
- СОУ 35%;
- Средний балл 2,9;
На «2» написали следующие учащиеся:
- 9а класс: Мухамедьярова Д., Нагимова Л., Рахматуллина А., Рысьянов Д.;
-9б класс: Аюпова Л., Биккужина А., Валиева А., Даутова Н., Кильдиярова Э., Магафуров Р., Халилов Р., Шарипов Д., Тагиров Ф.
-9в класс: Амангильдин Д., Буранов Д., Буранов Р., Габитова А., Зайнуллин И., Махмутов И., Нигматуллин А., Рахмангулов И., Резяпов К., Сафиуллина Р., Сунагатов И., Ишкулова А.,
Хибатуллин З..
О ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ выступили учителя-предметники, ведущие предметы в основной, и средней школе. Рассказали о проведенной дополнительной работе с учениками, выбравшими по выбору экзамены по физике, а также со слабыми учениками.
Решение:
1. Провести итоговую аттестацию в 5-8, 10 классах согласно графику. Утвердить контрольно-измерительные материалы для проведения административных работ в 5-7 классах в типовой форме, в 8, 10 классах в форме ОГЭ и ЕГЭ.
2. Принять к сведению новую информацию, учителям-предметникам вести индивидуальную работу при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, с целью корректировки знаний выпускников.
Руководитель МО: ___________ Галимова Н.Р.
Протоколы
заседаний школьного методического объединения учителей математики. физики, информатики МБОУ
«Гимназия имени Т.Кусимова»
с.Аскарово
за 2017- 2018 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году
Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...
Индивидуальная программа для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике на 2017-2018 учебный год
Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутрен...
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
Мониторинг уровня образовательной подготовки по математике на 2017-2018 учебный год
качество знаний и уровень обученности за год...
Анализ работы РМО учителей математики за 2017-2018 учебный год
Материал содержит формы и методы работы РМО учителей математики, которые использовались для оптимального выполнения поставленных задач на 2017-18 уч.год, краткий отчёт о проделанной работе....
Анализ работы МО математиков за 2017-2018 учебный год
Анализ работы учителей математики, физики, информатики....