Индивидуальная программа для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике на 2017-2018 учебный год
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему
Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил подростка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие обучающегося. Успех обучающегося может создать учитель, который сам переживает радость успеха
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Чыргаландинсая СОШ Тес-Хемского кожууна РТ
Индивидуальная программа
для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике на 2017-2018 учебный год
Выполнила: Торештей М.К.
учитель I квалификационной категории
2018уч.г.
План работы по ликвидации пробелов знаний по математике
Введение
Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил подростка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие обучающегося. Успех обучающегося может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед группой.
Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития;
педагогическая запущенность; отсутствие у подростка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья; проблема «улицы»; прогулы;
Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и во время консультаций
- изменить формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
Использовать для этого обучающие игры;
- освободить подростков от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы по ликвидации пробелов в знаниях по математике
№ п\п | Виды деятельности | Срок |
1 | Проведение входного контроля знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2 | Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися. | Октябрь |
3 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года |
4 | Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: -информирование родителей учащихся о результатах тренировочно-диагностических работ; -проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой | В течение учебного года |
5 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | С начала учебного года. |
6 | Обеспечение обучающихся необходимыми методическими материалами по математике для дополнительной самостоятельной работы. | С начала учебного года. |
7 | Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по математике. | Ноябрь |
8 | Контроль выполнения домашних заданий | На каждом уроке |
9 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | Консультация. Дополнительные занятия по графику |
10 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года |
11 | Составление и ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учащимся во время тестирования. | С начала учебного года. |
Индивидуальный образовательный маршрут учащихся для подготовки к ОГЭ на 2017-2018уч.г. по математике
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Установление причин отставания слабоуспевающей учащейся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом. Встречи с родителями, беседы с учащимися | в течение года |
2 | Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе написания контрольных работ | в течение года |
3 | Проведение дополнительных (индивидуальных) занятий. | Среда, 7 урок |
4 | Организация занятий по математике с обязательным ведением тетрадей по подготовке к ОГЭ с целью ликвидации пробелов в знаниях по темам: 1.Арифметические действия 2.Отношения.Пропорции.Проценты. 3.Степень с целым показателем. Многочлены 4.Алебраические дроби. 5.Квадратные корни. 6.Линейные и квадратные уравнения. Системы двух уравнений. 7.Текстовые задачи. 8.Квадратные уравнения 9. Квадратный трехчлен 10.Арифметическая и геометрическая прогрессии 11. Вычисление площадей фигур | регулярно |
5 | Отработка вариантов тестовых заданий ОГЭ | 3,4 четверть |
6 | Контроль посещаемости уроков математики, дополнительных занятий и консультаций | регулярно |
7 | Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающей учащейся для разработки конкретных действий для ликвидации пробелов в знаниях учащейся. | По выбору |
Диагностическая карта подготовки к ОГЭ по математике
МБОУ «Чыргаландинская СОШ»
Дата | ФИО учащегося | Часть 1 | Часть 2 | итого | % | оценка | Подпись родителей | ||||||||||||||||||||||||
Модуль «Алгебра» | Модуль «Геометрия» | Модуль «Алгебра» | Модуль «Геометрия» | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||||||
Балдан Цецег Омаковна | |||||||||||||||||||||||||||||||
Даржап Чаян-Маадыр Херелович | |||||||||||||||||||||||||||||||
Комбу Айдаш Эртинеевич | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кунзет Чимит Чимит-ооловна | |||||||||||||||||||||||||||||||
Матсыл Ангелина Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||
Миндин Анай-Хаак Мироновна | |||||||||||||||||||||||||||||||
Минчей Саглаш Альбертовна | |||||||||||||||||||||||||||||||
Минчей Сувду Байлакович | |||||||||||||||||||||||||||||||
Севилбаа Нарнэ Альбертовна | |||||||||||||||||||||||||||||||
Соян Каваа Андреевич | |||||||||||||||||||||||||||||||
Оюн Кежикмаа Сонгуур-ооловна | |||||||||||||||||||||||||||||||
Хураган Амира Григорьевна | |||||||||||||||||||||||||||||||
Чооду Ангелина Ролановна | |||||||||||||||||||||||||||||||
Чооду Чаян Орланович | |||||||||||||||||||||||||||||||
Шыырап Артыш Эртинеевич | |||||||||||||||||||||||||||||||
Увангур Эрес Амурович | |||||||||||||||||||||||||||||||
Укей Алаш Аянович |
Проверяемые навыки | ||||
Числа и вычисления | Сравнение рациональных чисел | Действия с обыкновенными дробями | Действия с десятичными дробями | Степень с целым показателем |
| Задачи текстовые | |||
Задачи на проценты | Составление буквенного выражения по условию задачи | Составление уравнений по условию текстовой задачи | Текстовые задачи | |
|
|
|
| |
Алгебраические выражения | Область определения выражения | Числовые подстановки в буквенные выражения | Преобразование целых выражений (формулы) | Действия с алгебраическими дробями |
|
|
|
| |
Квадратные корни | Выражение из формул одной величины через другие | Разложение многочлена на множители | Степень с целым показателем | |
|
|
|
| |
Уравнения и неравенства | Уравнения | |||
Линейные | Квадратные | Дробно-рациональные | Система линейных уравнений | |
|
|
|
| |
Неравенства | ||||
Свойства неравенств | Линейные | Квадратные | Системы линейных неравенств | |
|
|
|
| |
Числовые последовательности | Арифметическая прогрессия | Геометрическая прогрессия | ||
Формула общего члена | Формула суммы первых членов | Формула общего члена | Формула суммы первых членов | |
|
|
|
| |
Функции | Линейная | Квадратичная | у = kx, у = k/x | Интерпретация графика реальной зависимости |
|
|
|
| |
Геометрия | Треугольник | Многоугольники | Окружность и круг | Векторы |
|
|
|
| |
Статистика и теория вероятностей | Описательная статистика | Вероятность | Комбинаторика | |
|
|
|
Отчет по работе по ликвидации учащимися пробелов знаний
№ | ФИО | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
1 | Балдан Цецег Омаковна | |||
2 | Даржап Чаян-Маадыр Херелович | |||
3 | Комбу Айдаш Эртинеевич | |||
4 | Кунзет Чимит Чимит-ооловна | |||
5 | Матсыл Ангелина Александровна | |||
…6 | Миндин Анай-Хаак Мироновна | |||
7 | Минчей Саглаш Альбертовна | |||
8 | Минчей Сувду Байлакович | |||
9 | Севилбаа Нарнэ Альбертовна | |||
10 | Соян Каваа Андреевич | |||
11 | Оюн Кежикмаа Сонгуур-ооловна | |||
12 | Хураган Амира Григорьевна | |||
13 | Чооду Ангелина Ролановна | |||
14 | Чооду Чаян Орланович | |||
15 | Шыырап Артыш Эртинеевич | |||
16 | Увангур Эрес Амурович | |||
17 | Укей Алаш Аянович | |||
18 | ||||
19 |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА.
Ф. И. учащегося_______________________
Математика. 9 класс 2017-2018 учебный год
ВОПРОС | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Вариант 5 | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 | Вариант 9 | Дополнительные консультации | ||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||
26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году
Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» на 2017 – 2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»на 2017 – 2018 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися III отделения Мончегорского СУВУ на 2017-2018 учебный год
Мы как педагоги обращаем внимание на необходимость глубокого изучения и правильного учёта возрастных особенностей обучающихся в процессе воспитания. Данная программа адаптирована ...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
Мониторинг уровня образовательной подготовки по математике на 2017-2018 учебный год
качество знаний и уровень обученности за год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для обучающегося с ОВЗ _7 класса на 2017/2018 учебный год
Коррекция программы для ученика 7 класса проходит по мере усвоения тем.1 час в неделю, поэтому сокращение часов в два раза....