Выступление на ШМО естественно-математического цикла. Доклад на тему: «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках биологии».
материал на тему
*Влияние на познавательный интерес учащегося осуществляет влияние и на успеваемость обучения и на всю личность школьника в целом.
Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании его деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnyh_interesov_uchashchihsya_na_urokah_biologii.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО 12 января 2015г.
На тему «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках биологии».
*Интерес к учебно-познавтельной деятельности является мощным двигателем в обучении.
*Наличие познавательного интереса в процессе обучения обеспечивается самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельности ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обучения.
*Влияние на познавательный интерес учащегося осуществляет влияние и на успеваемость обучения и на всю личность школьника в целом.
Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании его деятельности.
Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека.Невозможность удовлетворить какой либо интерес - вызывает неприятие, отрицательные эмоции.
В случае, когда интересное человеку доступно, то ему является предметом познавательной и трудовой деятельности, у него возникают положительные эмоции.
Познавательный интерес- один из самых значимых мотивов учения.
*Действия познавательного интереса как мотива учения бескорыстны.
*Если это действие мотивов, то ему подчиняется деятельность на уроке, досуг, общение.
*Познавательная деятельность становится воодушевленной, свободной, легкой.
*Снимается проблема школьной перегрузки.
*Познавательный интерес, взаимодействуя с социальными, нравственными мотивами, мотивом самовоспитания, обогащает личность.
*Способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, самознательно их регулировать.
*Развитию специфического, устойчивого интереса к той или иной науки, отрасли знания, области деятельности приводит к формированию познавательно профессиональной направленности личности, определяющей выбор профессии.
*Стимулирует постоянное стремление к расширению и углублению знаний и умений в соответствующей области.
Приемы развития познавательного интереса.
*Приемы новизны (любка двулистная, ятрышник мужской)
*Приемы сегмантизации (возбуждения интереса благодаря раскрытию смыслового значеия слова, названия-биология, биосфера, экология, анатомия..)
*Постановка проблемного вопроса, проблемной ситуации.
*Эвристический прием (почему погили земноводные? Назовите отличительные черты покрытосеменных растений)
*Прием научного спора.
Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления изучаемого материала.
*Использование натуральных объектов в заданиях для учащихся (гербарии, слайды, микропрепараты).
*Приемы моделирования (составление пищевой цепи).
*Составление схем, таблиц, кроссвордов, тестов (на основании изученного материала составьте таблицу «Основные признаки классов покрытосемменных растений»
*Использование символов для выполнения задания (виды соцветий)
*Использования биологических задач (какие приспособления имеют рыбы в водной среде).
*Задачи, способствующие развитию логического мышления (какое значение имеет в жизни растений яркая окраска цветка?)
*Задачи на распознавании натуральных объектов (определите, какая это ткань; корень, лист?)
*Задачи на формирование умения выдвигать и доказывть гипотезу(почему на деревьях в больших городах не растут лишайники?)
Заключение
*Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии.
* В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых.
*Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углубления знаний учащихся по курсу биологии.
*Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории
Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике преподавания, расширение ...
Обобщение опыта работы по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики".
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики на основе использования элементов современных образовательных технологий и нетрадиционных форм обучения...
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии...
Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы"
Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы" на школьном методическом объединении естественно-математическог...
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии
Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии»...
Доклад «Формирование учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся на уроках биологии»
laquo;Скажи мне, и я забуду;Покажи мне, и я, может быть, запомню,Вовлеки меня, и я пойму.»Конфуций (450 г. до н.э.) В последнее время у современных учеников можно наблюдать изменени...
Доклад «Игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии».
laquo;Методический семинар»«Игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии».Игра – это искра, зажигающая огонек пытливостии любознательности&r...