Журнал председателя МО 2017 для педагогов ДО
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему

Михеева Светлана Михайловна

Журнал для контроля работы педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_predsedatelya_mo_2017_dlya_pedagogov_do.docx104.57 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АРЗАМАССКИЙ КОММЕРЧЕСКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ЖУРНАЛ

работы методического объединения педагогов

дополнительного образования

на 2017-2018 учебный год

Председатель:  Михеева Светлана Михайловна

 

2017


Должностные обязанности председателя методического объединения:

а) организация работы методического объединения по всем направлениям, указанным в данном положении,

б) составление планов работы методического объединения,

в) организация систематической проверки выполнения ранее принятых  решений и информирование об итогах проверки на заседаниях методического объединения, методического совета, педагогического совета,

г) рассмотрение КТП педагогов, соответствие программ нормативным документам, поставленным целям и задачам, индивидуальных планов работы;

д) изучение работы членов методического объединения, организация взаимопосещений занятий педагогами;

е) ведение учета и представление отчетов о работе методического объединения заместителю директора по воспитательной работе (после обсуждения на методическом объединении).

Должностная  инструкция

педагога дополнительного образования

  1. Общие положения

  1. Педагог дополнительного образования является специалистом, организующим дополнительное образование обучающихся по одному из направлений внеурочной деятельности.
  2. Педагог дополнительного образования находится по своим должностным обязанностям в подчинении у заместителя директора по воспитательной работе, назначается  и освобождается от выполнения своих  обязанностей приказом директора техникума по представлению заместителя директора по воспитательной работе.
  3. При исполнении своих обязанностей педагог дополнительного образования  руководствуется постановлениями и распоряжениями руководящих органов по вопросам образования, приказами и инструкциями директора техникума и заместителя директора по воспитательной работе, данной должностной инструкцией.
  4. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
  5.  Педагог дополнительного образования должен знать:
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  •  законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  •  Конвенцию о правах ребенка;
  •  возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
  •  специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
  •  методику поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
  • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
  • деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • методы развития мастерства;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка ГБПОУ АКТТ;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  1. На время отсутствия педагога дополнительного образования (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Функции

Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:

  1. Дополнительное образование обучающихся техникума.
  2. Развитие творческих способностей обучающихся.     

  1. Обязанности

Педагог дополнительного образования обязан:

  1. Выявлять творческие способности обучающихся воспитанников, способствовать их развитию.
  2. Обеспечивать педагогически обоснованный выбор средств и методов работы.
  3. Комплектовать состав воспитанников кружка или секции и принимать меры по сохранению их в течение срока обучения.
  4. Участвовать в разработке образовательных программ.
  5. Проводить занятия кружка согласно расписанию.
  6. Изучать личные качества обучающихся, проводить работу с их родителями.
  7. Организовать участие обучающихся в массовых мероприятиях и конкурсах различного уровня.
  8. Совершенствовать свое методическое и профессиональное мастерство.

  1. Права

Педагог дополнительного образования  имеет право:

  1. Вести занятия с помощью той методики, которую он считает для себя приемлемой, повышать квалификацию и участвовать в городских, областных и Российских семинарах, конференциях, конкурсах, обучаться на курсах повышения квалификации и заниматься самообразованием.
  2. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке учебные планы и программы.
  3. Требовать соблюдения учебной дисциплины, режима посещения занятий со стороны обучающихся.
  4. Участвовать в деятельности методических объединений и других формах проведения методической работы, вносить предложения по совершенствованию методической работы в техникуме.
  1. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

  1. За реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающегося.
  2. За сохранность контингента в объединении дополнительного образования.
  3. В случае грубого нарушения дисциплины может быть отстранен от выполнения своих обязанностей.
  4.  При порче, потере оборудования к педагогу дополнительного образования могут  приниматься   администрацией   техникума   дисциплинарные   и материальные формы  ответственности.

  1. Взаимоотношения (связи по должности)

Педагог дополнительного образования:

  1. Работает согласно расписанию, утвержденному  директором.
  2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе.
  3. Получает от педагога-организатора и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно правового и организационно-методического характера.

Состав   методического объединения

п/п

Фамилия, имя, отчество

Категория, разряд        (дата последней аттестации)

Какие кружки ведет

Какие работы выполняет дополнительно: председатель МО, зав.отделением, и т.д.

1

Адушкина Е.В.

Высшая категория, 2015 г.

Творческая мастерская «Дебют»;

Кружок эстрадных миниатюр

2

Куприянов Э.В.

Высшая категория, 2017 г.

Вокальный ансамбль «Ретро»; Кружок игры на гитаре

3

Комилова И.В.

Высшая категория, 2017 г.

Эстрадно-цирковой кружок «Варьете»;

Калланетика

4

Михеева С.М.

I категория, 2015 г.

Кружок «Телестудия»;

Кружок «Хранитель славы»;

Школа волонтерства «Солнечный круг»;

Кружок «Редактор»

Председатель МО

5

Кузнецова З.Р.

Соответствие занимаемой должности,

2016 г.

Группа «Поиск»

6

Разуваева М.В.

I категория, 2017 г. (педагог-организатор)

Хореографический кружок

Педагог-организатор

7

Щеголева Т.Ю.

I категория, 2016 г. (педагог-психолог)

Карьерный старт;

Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма

Педагог-психолог

8

Шленов В.В

Первая

квалификационная категория,

2017г. (педагог – организатор ОБЖ)

Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма;

Кружок допризывной подготовки «Сколот»

 Педагог – организатор ОБЖ

9

Михмель В.И.

Высшая категория, 2015 г. (воспитатель общежития)

Декоративно-прикладное творчество

 Воспитатель общежития

10

Шеметова Л.И.

Высшая категория, 2015 г. (преподаватель)

Выразительное чтение

Преподаватель

11

Смирнова В.В.

Соответствие занимаемой должности,

2016 г. (преподаватель)

Ландшафтный дизайн

Преподаватель

12

Перелыгина Г.А.

Первая квалификационная категория,

2014 г. (преподаватель)

Кружок «Экскурсовод»

Преподаватель

13

Толкачева А.С.

Кружок «Фотостудия и Веб-дизайн»

Мастер п\о

14

Баранова Ю.Н.

Первая квалификационная категория,

2017 г. (преподаватель)

Карьерный старт

Преподаватель

15

Ледянкина М. А.

Кандидат педагогических наук

Карьерный старт

Зам.директора поУиНМР

16

Куликова Н.Ю.

Высшая

квалификационная категория, (преподаватель)

2013 г.

Кандидат педагогических наук

Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма

Преподаватель

17

Лебедева Е.В.

Первая

квалификационная категория,

2015 г. (преподаватель)

Кружок по формированию навыков противодействия распространению идеологии терроризма

Преподаватель

18

Прокопчик С.В.

Высшая квалификационная категория,

2015 г. (преподаватель)

Баскетбол

Преподаватель

19

Ивлев Р.В.

Высшая квалификационная категория,

2013 г. (преподаватель)

Настольный теннис

Руководитель физ.воспитания

20

Патрико С.А.

Футбол

Начальник стадиона «Торпедо»

21

Спирин Н.В.

Высшая квалификационная категория,

2013 г.  (преподаватель)

Атлетическая гимнастика

Преподаватель

22

Кудаков С.А.

Высшая квалификационная категория,

2017 г. (преподаватель)

Легкая атлетика

Преподаватель

23

Котова Т.Н.

Высшая квалификационная категория,

2015 г. (преподаватель)

Волейбол

Преподаватель

24

Гринин Д.М.

Секция автокросса № 1

Начальник СТК «Орион»

25

Мартынов В.С.

Секция автокросса № 2

26

Морозов А.И.

Первая квалификационная категория,

2014 г. (мастер п/о)

Автомобилист

Мастер п/о

27

Согин А.М.

Первая квалификационная категория,

2014 г. (мастер п/о)

Металлист

Мастер п/о

28

Бродин С.Н.

Высшая квалификационная категория,

2014 г. (мастер п/о)

Художественная сварка

Мастер п/о

29

Коваль С.Н.

Первая квалификационная категория,

2015 г. (преподаватель)

Робототехника

Преподаватель

30

Ванюшина О.В.

Первая квалификационная категория,

2015 г. (преподаватель)

Компьютерная графика

Преподаватель

31

Федосеев В.В.

Радиолюбитель

Преподаватель

32

Грачева С.В.

Высшая квалификационная категория,

2015 г. (преподаватель)

Промышленное программирование

Преподаватель

33

Самохвалов А.С.

Кружок исторической реконструкции

Внештатный совместитель

34

Напреев С.Г.

Высшая

квалификационная категория,

2017 г.  (преподаватель)

Кандидат педагогических наук

Прикладной туризм

Преподаватель


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по воспитательной работе

                           _______________/С.Ю. Полякова/

                           «_____» сентября 20___ г.

Основная методическая тема 2017-2018 учебного года:

Дополнительное образование как средство гармоничного включения человека в социальную деятельность.

Цель:

 Создание максимально благоприятных условий  для развития  способностей  каждого студента, воспитание  свободной, интеллектуально развитой,  духовно богатой, физически здоровой, творчески  мыслящей  личности,  ориентированной  на общечеловеческие  нравственные ценности,  способной  к успешной реализации  в условиях современного общества.

Задачи:

Образовательная деятельность:

1.     Расширение  кругозора и углубление  знаний.

2.     Создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования обучающихся, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка.

3.     Развитие  умений,  навыков,  творческого потенциала  обучающихся  в избранных видах деятельности, формирование мотивации  к познанию и саморазвитию и самореализации.

4.     Создание многообразия видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности студентов.

5.     Осуществление работы по взаимодействию с семьей.

6.     Вовлечение подростков, находящихся в социально опасном положении, в систему дополнительного образования;

Организационно-массовая работа:

 1. Вовлечение обучающихся  в работу системы дополнительного образования;

 2. Привлечение обучающихся  к участию   в массовых мероприятиях   различных    уровней:  внутритехникумовских,   городских, региональных, всероссийских.

3. Активизация участия родителей в деятельности работы системы дополнительного образования.

Воспитательная работа:

1.     Формирование представления об общечеловеческих   нравственных  ценностях, развитие  навыков  общей культуры,  воспитание  доброты, любви, уважения, патриотизма, таких качеств характера, как  трудолюбие,   дисциплинированность, самостоятельность,  стремление  к успешной  личности и  социальной самореализации.

2.     Укрепление нравственного и физического здоровья обучающихся.

Инструктивно-методическая работа:

1.        Накопление материала  педагогического опыта педагогов дополнительного образования с целью  обобщения их опыта работы.

2.        Пополнение педагогической копилки методическими  разработками.

3.        Оказание методической помощи педагогам дополнительного образования.

 

План работы

методического объединения

педагогов дополнительного образования

на 2017 -2018  учебный год

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

 Сроки

Ответственный

Организационно – методическая работа

Заседание 1.

1. Изучение      спроса обучающихся, родителей в получении дополнительного образования в техникуме.

2.Согласование и утверждение плана работы на 2017-18 учебный год.

3.Утверждение программ ДО и календарно-тематического планирования педагогов ДО на 2017-2018

учебный год.

4. Реализация ФГОС через программы ДО.

5. Изучение нормативных документов.

Обновление содержания дополнительного образования.

Организация теоретической и методической учёбы.

Обеспечение нормативно-правовой основы развития дополнительной образовательной деятельности.

Август

Председатель МО

Заседание 2.

  1. Основные направления деятельности методической работы в 2017-2018 уч. году.
  2. Утверждение тем по самообразованию педагогов дополнительного образования.
  3. Согласование плана работы МО ПДО с заместителем директора по ВР.

4.Утверждение расписания занятий ДО на 2017-2018 учебный год.

5. Аттестация педагогических кадров.

6. Заполнение журнала учёта занятий. Проблемы и пути их решения.

Обновление содержания дополнительного образования.

Организация теоретической и методической учёбы.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Сентябрь

Председатель МО

Учебно-методическая работа

Заседание 3.

  1. Информационная деятельность МО (пополнение сайта, оформление методических пособий).
  2. Работа с молодыми специалистами.
  3. Формирование профессиональных компетенций, позволяющих решить общую педагогическую проблему на основе системно­деятельностного подхода.
  4. Заполнение журнала учёта занятий. Проблемы и пути их решения.

Организация теоретической и методической учёбы.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Октябрь

Председатель МО

Заседание 4.

1. Использование в работе педагогов дополнительного образования современных образовательных технологий.

Обновление содержания дополнительного образования.

Анализ, освоение и внедрение новых технологий, новых форм работы

Изучение передового опыта.

Применение передового опыта работы педагогов в своей практике

Ноябрь

Председатель МО,

педагоги дополнительного образования

Заседание 5.

  1. Анализ деятельности ПДО по итогам 1 полугодия 2017-2018 учебного года.
  2. Заполнение журнала учёта занятий. Проблемы и пути их решения.
  3. Усиление роли самообразовательной культуры в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов с учетом их индивидуальных потребностей и запросов.

Обновление содержания дополнительного образования.

Изучение передового опыта.

Применение передового опыта работы педагогов в своей практике.

Декабрь

 Председатель МО,

педагоги дополнительного образования

Заседание 6.

  1. Активизация работы с талантливыми и одаренными студентами, через вовлечение их в научно - исследовательскую, поисковую, проектную экспериментальную, изобретательскую, творческую деятельность.
  2. Предварительные результаты наставничества.
  3. Справка о проверке журналов ПДО.
  4. Разное. Обзор нормативной литературы.

Обновление содержания дополнительного образования.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Январь

Председатель МО,

педагоги дополнительного образования

Заседание 7.

  1. Развитие творческого потенциала подростка и создание условий для его творческого роста через участие в системе дополнительного образования.
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.
  3. Разное. Обзор нормативной литературы.

Организация теоретической и методической учёбы.

Анализ деятельности педагогов дополнительного образования.

Обновление содержания дополнительного образования.

Повышение профессиональной компетентности

Перспективный план деятельности МО педагогов ДО.

Март

Председатель МО,

педагоги дополнительного образования

Заседание 8.

  1. Итоги аттестации педагогических работников в 2017-2018уч. году.
  2. Разное. Обзор нормативной литературы.

Анализ деятельности педагогов дополнительного образования.

Обновление содержания дополнительного образования.

Повышение профессиональной компетентности

Апрель

Председатель МО,

педагоги дополнительного образования

Заседание 9.

 1.Анализ и систематизация результатов мониторинга посещаемости кружков и секций, в том числе подростками «группы риска».

2.Обновление содержания дополнительного образования. Анализ, освоение и внедрение новых технологий, новых форм работы.

3. Создание условий для выявления интересов, склонностей, определения реальных возможностей социализации личности каждого обучающегося.

4. Разное. 

Анализ деятельности педагогов дополнительного образования.

Обновление содержания дополнительного образования.

Повышение профессиональной компетентности

Май

Председатель МО,

педагоги дополнительного образования

Заседание 10.

  1. Анализ деятельности  МО за учебный год.
  2. Рассмотрение рабочих программ дополнительного образования.
  3. Составление плана на 2018-2019 учебный год.
  4. Разное. Обзор нормативной литературы.

Анализ деятельности педагогов дополнительного образования.

Разработка проблемных вопросов

Перспективный план деятельности МО.

Июнь

Председатель МО,

педагоги дополнительного образования

Внеурочная деятельность

Организация исследовательской деятельности с обучающимися.

Поддержка и выявление одаренных детей.

Повышение результативности участия в научно-исследовательской работе.

В течение года.

Педагоги дополнительного образования.

Участие в городских, областных и всероссийских фестивалях и конкурсах.

Поддержка и выявление одаренных детей.

Повышение результативности участия в фестивалях и конкурсах.

В течение года.

Педагоги дополнительного образования.

Участие в культурно-массовой жизни техникума.

Популяризация объединений дополнительного образования.

Увеличение охвата обучающихся в системе дополнительного образования, создание ситуации успеха для воспитанников посещающих объединения ДО.

В течение года.

Педагоги дополнительного образования.

Работа по повышению педагогического мастерства

Взаимопосещение занятий педагогов дополнительного образования с последующим обсуждением на МО.

Анализ деятельности педагогов дополнительного образования в соответствии с выбранной темой самообразования.

Повышение профессиональных компетентностей педагогов.

В течение года

Педагоги дополнительного образования.

Участие в семинарах, конференциях и т. п. техникумовского  и внетехникумовского уровня.

Повышение квалификации через курсовую подготовку.

Повышение профессионального мастерства.

Повышение профессиональных компетентностей педагогов.

В течение года

Педагоги дополнительного образования.

Обновление содержания дополнительного образования

Обучение на курсах повышения квалификации

Организация теоретической и методической учёбы

Повышение профессионального мастерства.

В течение года

Педагоги дополнительного образования.

Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол № 1 от «31» августа 2017 года

Председатель  методического  объединения                                                          С.М. Михеева

Список методических разработок

п/п

Тематика

Ответственный
Количество печатных листов
Срок исполнения
Отметка о выполнении

1

Торжественное мероприятие,

посвященное 45-летию Арзамасского коммерческо-технического техникума

Адушкина Е.В.

14

октябрь

выполнено

2

Фестиваль студенческого творчества «Все различны – все равны!»

Адушкина Е.В.

9

ноябрь

выполнено

3

Театрализованное представление для детей сотрудников техникума «Кто пляшет и поет, того скука не возьмет!»

Михеева С.М.

17

декабрь

выполнено

4

Театрализованное представление «Ай, да Масленица!»

Адушкина Е.В.,

Разуваева М.В.

5

февраль

выполнено

5

Праздничный концерт «Для милых дам», посвященный Международному женскому дню

Адушкина Е.В.

5

март

выполнено

6

Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах»

Шеметоа Л.И.

9

май

выполнено

7

Игровая программа для воспитанников детского сада «Вот и лето к нам пришло!»

Михеева С.М.

5

июнь

выполнено

8

Торжественный концерт «В добрый путь, выпускники!»

Адушкина Е.В.

7

июнь

выполнено

Протокол

31 августа 2017 г.                                                                №_1__

заседания методического объединения

Председатель: С.М. Михеева 

Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев

Приглашенные: нет

Повестка дня:

1.

Согласование и утверждение плана работы на 2017-18 учебный год.

2.

Утверждение программ по ДО и календарно-тематического планирования педагогов ДО на 2017-2018 учебный год.

3.

Реализация ФГОС через программы ДО. Изучение нормативных документов.

4.

  1. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, о согласование и утверждение плана работы на 2017-18 учебный год.______________

ВЫСТУПИЛИ:

М.В. Разуваева, Е.В. Адушкина, одобрили плана работы на 2017-18 учебный год._________________

РЕШИЛИ:

Одобрить план работы на 2017-18 учебный год и сдать на утверждение зам. директора по ВР.______

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет

  1. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву  и всех членов МО о содержании календарно-тематических планов и внесенных в них изменениях.____________________________________________________________________________

 

РЕШИЛИ:

Одобрить программы ДО  и календарно-тематические планы, сдать на утверждение зам. директора по ВР._________________________________________________________________________________

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет

  1. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая ознакомила присутствующих с нормативными, организационными и методическими аспектами организации деятельности в сфере ДО._____________________________

РЕШИЛИ:

Принять к сведению нормативные, организационные и методические аспекты организации деятельности в сфере ДО.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет

Председатель МО:                                                                                                       С.М. Михеева

Протокол

21 сентября 2017 г.                                                                                № 2

заседания методического объединения

Председатель: С.М. Михеева 

Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев

Приглашенные: Н.В. Слюдова

Повестка дня:

  1. Утверждение тем по самообразованию педагогов дополнительного образования.

2. Утверждение расписания занятий ДО на 2017-2018 учебный год.

3. Аттестация педагогических кадров.

4. Заполнение журнала учёта занятий. Проблемы и пути их решения.

  1. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая предложила утвердить выбранные темы по самообразованию педагогов ДО._______________________________________________________________________________

 

ВЫСТУПИЛИ:

Кузнецова З.Р., поддержала выбор тем для самообразования педагогов ДО и предложила обобщить многолетний опыт педагогов в сборнике МО._______________________________________________

РЕШИЛИ:

Утвердить темы по самообразованию педагогов дополнительного образования, по итогам учебного года  выпустить сборник с материалами выступлений.________________________________________

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 31 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - 1 чел.

 2. СЛУШАЛИ:

М.В. Разуваеву, представившую на утверждение расписания занятий ДО на 2017-2018 учебный год.

РЕШИЛИ:

Утверждить расписания занятий ДО на 2017-2018 учебный год, сдать на утверждение зам. директора по ВР. _______________________________________________________________________

  

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

3. СЛУШАЛИ:

Н.В. Слюдову, которая ознакомила аттестующихся педагогов с порядком прохождения аттестации, требованиями и сроками предоставления документации для рассмотрения.______________________

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о процедуре прохождения аттестации педагогов дополнительного образования.___________________________________________________________________________

4. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, М.В. Разуваеву, о  инструкции по ведению журнала учета работы объединения.___

ВЫСТУПИЛИ:

В.В. Шленов уточнил организационные моменты работы по ведению журнала учета работы объединения.__________________________________________________________________________

 

РЕШИЛИ:

Использовать предложенную инструкцию по ведению журнала учета работы объединения.________

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

Председатель:                                                                                                              С.М. Михеева

Протокол

19 октября 2017 г.                                                                                № 3

заседания методического объединения

Председатель: С.М. Михеева

 

Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев

Приглашенные: нет

Повестка дня:

  1. Информационная деятельность МО (пополнение сайта, оформление методических пособий).
  2. Работа с молодыми специалистами.
  3. Формирование профессиональных компетенций, позволяющих решить общую педагогическую проблему на основе системно­деятельностного подхода.

  1. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая высказала необходимость в обновлении раздела дополнительного_________ образования на сайте техникума и разработке методических пособий по основным направлениям___ деятельности дополнительного образования.________________________________________________

 

ВЫСТУПИЛИ:

А.С. Толкачева, которая предложила свою помощь в оформлении  раздела дополнительного образования на сайте техникума.__________________________________________________________

РЕШИЛИ:

Подобрать материал для обновления раздела дополнительного образования на сайте техникума и разработке методических пособий по основным направлениям_ деятельности дополнительного образования.___________________________________________________________________________

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

 2. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая предложила план работы МО педагогов дополнительного образования_____

с молодыми специалистами.______________________________________________________________

ВЫСТУПИЛИ:

Т.Ю. Щеголева, которая предложила выявить затруднения в педагогической практике у молодых специалистов и оказать методическую помощь______________________________________________

РЕШИЛИ:

Создать организационно-методические условия для успешной адаптации молодых специалистов в условиях дополнительного образования в техникуме, создать условия для развития профессиональных навыков молодого специалиста, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со студентами и их родителями,

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

3. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая предложила сформировать профессиональные компетенции, позволяющие решать общую педагогическую проблему на основе системно­деятельностного подхода.

ВЫСТУПИЛИ:

Е.В. Адушкина, которая предложила активизировать работу с талантливыми и одаренными обучающимися, через вовлечение их в научно - исследовательскую, поисковую, проектную экспериментальную, изобретательскую, творческую деятельность._____________________________

РЕШИЛИ:

Совершенствовать педагогическое мастерство педагога дополнительного образования и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно - деятельностного подхода в обучении.______________________________________________________

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 30 чел.,

«Против» - 1 чел.,

«Воздержались» - 1 чел.

Председатель:                                                                                                              С.М. Михеева

Протокол

16 ноября 2017 г.                                                                                № 4

заседания методического объединения

Председатель: С.М. Михеева

 

Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев

Приглашенные: нет

Повестка дня:

1. Использование в работе педагогов дополнительного образования современных образовательных технологий.

2. Взаимопосещение занятий педагогов дополнительного образования.

1. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая высказала необходимость использования в работе педагогов дополнительного образования современных образовательных технологий.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Н.Ю. Куликова, которая предложила провести мастер-класс по теме: «Возможности компьютерной графики».

РЕШИЛИ:

Активизировать работу по внедрению современных образовательных технологий в работу педагогов дополнительного образования.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

 2. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая предложила взаимопосещение занятий педагогов дополнительного образования, с целью повышения профессиональных компетентностей педагогов.

РЕШИЛИ:

Составить график взаимопосещения занятий педагогов дополнительного образования с последующим обсуждением на заседании МО.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

Председатель:                                                                                                              С.М. Михеева

Протокол

21 декабря 2017 г.                                                                                № 5

заседания методического объединения

Председатель: С.М. Михеева

 

Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев

Приглашенные: нет

Повестка дня:

  1. Анализ деятельности ПДО по итогам 1 полугодия 2017-2018 учебного года.
  2. Заполнение журнала учёта занятий. Проблемы и пути их решения.

3. Усиление роли самообразовательной культуры в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов с учетом их индивидуальных потребностей и запросов.

1. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая предложила проанализировать деятельность педагогов дополнительного образования по итогам 1 полугодия 2017-2018 учебного года, с целью применения передового опыта работы педагогов в своей практике.

 

РЕШИЛИ:

Признать деятельность педагогов дополнительного образования по итогам 1 полугодия 2017-2018 учебного года удовлетворительной и применить  передового опыта работы педагогов в своей практике.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 31 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - 1 чел.

 2. СЛУШАЛИ:

М.В. Разуваеву, которая провела проверку журналов учета занятий, с целью правильности заполнения, в ходе которой обнаружены замечания несоответствия заполнения журналов в связи с положением. И предложила пути решения этих проблем.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению выявленные замечания и устранить их в ближайшее время.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

3. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая предложила усилить роль самообразовательной культуры в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов с учетом их индивидуальных потребностей и запросов.

РЕШИЛИ:

Сформировать профессиональную компетентность педагогов через самообразование.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 30 чел.,

«Против» - 1 чел.,

«Воздержались» - 1 чел.

Председатель:                                                                                                              С.М. Михеева

Протокол

23 января 2018 г.                                                                                № 6

заседания методического объединения

Председатель: С.М. Михеева

 

Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев

Приглашенные: нет

Повестка дня:

  1. Активизация работы с талантливыми и одаренными студентами, через вовлечение их в научно - исследовательскую, поисковую, проектную экспериментальную, изобретательскую, творческую деятельность.

2. Предварительные результаты наставничества.

3. Справка о проверке журналов ПДО.

1. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая предложила активизировать  работу с талантливыми и одаренными студентами, через вовлечение их в научно - исследовательскую, поисковую, проектную экспериментальную, изобретательскую, творческую деятельность.

 

РЕШИЛИ:

Выявить одарённых студентов, организовать с ними системную работу. Создать условия для выявления, развития и поддержки одаренных студентов.  Обеспечить их личностной социальной саморегуляцией и профессиональным самоопределением. Развить интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 31 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - 1 чел.

 2. СЛУШАЛИ:

С.В. Прокопчик, которая подвела предварительные итоги наставничества среди молодых педагогов.

РЕШИЛИ:

Что «наставничество» должно носить системный характер. Для этого необходимо усилить контроль за выполнением наставниками своих функций.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 30 чел.,

«Против» - 1,

«Воздержались» -1.

3. СЛУШАЛИ:

Разуваеву М.В., которая довела до сведения присутствующих результаты проверки журналов ПДО, озвучила самые распространенные ошибки в заполнении журналов и определила сроки исправления замечаний.

РЕШИЛИ:

Исправить замечания до указанного времени.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 30 чел.,

«Против» - 1 чел.,

«Воздержались» - 1 чел.

Председатель:                                                                                                              С.М. Михеева

Протокол

20 марта 2018 г.                                                                                № 7

заседания методического объединения

Председатель: С.М. Михеева

 

Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Т.Н. Котова, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев

Приглашенные: нет

Повестка дня:

  1. Развитие творческого потенциала подростка и создание условий для его творческого роста через участие в системе дополнительного образования.
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.

1. СЛУШАЛИ:

И.В. Комилову, которая выступила с докладом о развитие творческого потенциала подростка и создание условий для его творческого роста через участие в системе дополнительного образования.

 РЕШИЛИ:

Применить в работе педагогов ДО основные аспекты доклада.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

 2. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая высказалась о том, что главной целью методической работы является – непрерывное совершенствование квалификации педагога, непрерывное содействие повышению его эрудиции и компетентности в области методики преподавания, в связи с корректировкой учебно –воспитательной работы для перспективного развития процессов обучения и воспитания их постоянного саморазвития и самосовершенствования.

РЕШИЛИ:

Обеспечить непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма через оказание помощи отдельным педагогам в организации деятельности на уровне техникума, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации без отрыва от производства с получением документа государственного образца.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» -нет.

Председатель:                                                                                                              С.М. Михеева

Протокол

19 апреля 2018 г.                                                                                № 8

заседания методического объединения

Председатель: С.М. Михеева

 

Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев

Приглашенные: нет

Повестка дня:

1. Доклад «Отличительные черты системы дополнительного образования».

2. Развитие профессиональной компетентности педагогов.

1. СЛУШАЛИ:

А.С. Толкачеву, которая представила доклад «Отличительные черты системы дополнительного образования».

РЕШИЛИ:

Применить в работе педагогов ДО основные аспекты доклада.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

 2. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая высказалась о том, что необходимо развивать  профессиональную компетентность педагогов, повышать мотивацию педагогов дополнительного образования  к методической деятельности

РЕШИЛИ:

Активизировать личностные профессиональные ресурсы педагогов.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

Председатель:                                                                                                              С.М. Михеева

Протокол

24 мая 2018 г.                                                                                № 9

заседания методического объединения

Председатель: С.М. Михеева

 

Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев

Приглашенные: нет

Повестка дня:

1.Анализ и систематизация результатов мониторинга посещаемости кружков и секций, в том числе подростками «группы риска».

2. Доклад «Обновление содержания дополнительного образования. Анализ, освоение и внедрение новых технологий, новых форм работы».

3. Доклад «Создание условий для выявления интересов, склонностей, определения реальных возможностей социализации личности каждого обучающегося».

1. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая проанализировала и систематизировала результаты мониторинга посещаемости кружков и секций, в том числе подростками «группы риска». Высказалась о  том, что  выявление и учет подростков «группы риска» ведется регулярно и систематически  в течение всего учебного года.  

РЕШИЛИ:

В новом учебном году  необходимо продолжать вовлекать «трудных» подростков в кружки и секции; контролировать посещаемость, а также участие таких студентов в творческой и научно-практической деятельности.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 30 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - 2 чел.

 2. СЛУШАЛИ:

Н.Ю. Куликову, которая представила доклад на тему: «Обновление содержания дополнительного образования. Анализ, освоение и внедрение новых технологий, новых форм работы». 

РЕШИЛИ:

Принять к сведению теоретический обзор современных педагогических технологий в практике дополнительного образования подростков и использовать их в развитии творческих способностей студентов.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

3. СЛУШАЛИ:

Г.А. Перелыгину, которая представила доклад на тему: «Создание условий для выявления интересов, склонностей, определения реальных возможностей социализации личности каждого обучающегося».

РЕШИЛИ:

Создать условия для развития творческой индивидуальности воспитанников на основе их интересов, потребностей и потенциальных возможностей, условий для самореализации и самоактуализации. Создать необходимые условия для реализации приобретенных знаний, умений, навыков (участие в выставках, конкурсах, фестивалях и т. д.). 

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 31 чел.,

«Против» - 1 чел.,

«Воздержались» - нет.

Председатель:                                                                                                              С.М. Михеева

Протокол

21 июня 2018 г.                                                                                № 10

заседания методического объединения

Председатель: С.М. Михеева

 

Присутствовали: Е.В. Адушкина, Э.В. Куприянов, М.В. Разуваева, И.В. Комилова, З.Р. Кузнецова, Т.Ю. Щеголева, В.В. Шленов, В.И. Михмель, Л.И. Шеметова, В.В. Смирнова, Г.А. Перелыгина, А.С. Толкачева, Ю.Н. Баранова, Н.Ю. Куликова, Е.В. Лебедева, С.В. Прокопчик, Р.В. Ивлев, С.А. Патрико, Н.В. Спирин, С.А. Кудаков, Д.М. Гринин, В.С. Мартынов, А.И. Морозов, А.М. Согин, С.Н. Бродин, С.Н. Коваль, О.В. Ванюшина, В.В. Федосеев, С.В. Грачева, А.С. Самохвалов, С.Г. Напреев

Приглашенные: нет

Повестка дня:

  1. Анализ деятельности  МО за учебный год.
  2. Рассмотрение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
  3. Составление плана на 2018-2019 учебный год.

1. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая проанализировала деятельность методического объединения за 2017-2018 учебный год.

РЕШИЛИ:

Признать деятельность методического объединения педагогов дополнительного образования удовлетворительной.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

 2. СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, которая высказалась о необходимости переоформления дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в исполнение  приказа министерства образования Нижегородской области от 25.11.2016 года № 3968 «Об утверждении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в части фонда оплаты труда работников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области»

РЕШИЛИ:

Принять к сведению данный приказ и переоформить дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет.

3.СЛУШАЛИ:

С.М. Михееву, о составлении перспективного плана работы на 2018-19 учебный год.

РЕШИЛИ:

Одобрить перспективный план работы на 2018-19 учебный год.

ГОЛОСОВАЛИ:

«За» - 32 чел.,

«Против» - нет,

«Воздержались» - нет

Председатель:                                                                                                              С.М. Михеева

Аналитический отчет

о работе методического объединения

за 2017-2018 учебный  год

«Творчество – способ существования личности;

только в творчестве осуществляется личность…»

 А.А. Никифоров

С изменением социально-экономической системы в нашей стране произошли изменения во всех сферах бытия россиян: иными стали условия и характер жизни, деятельности, возможности самопроявления людей. Мы видим, как за последние 5 лет изменился окружающий нас социальный мир. Какой человек в нём преуспевает? Прежде всего, интеллектуально развитый, свободно и самостоятельно мыслящий, творческий, предприимчивый, активный в достижении своих целей.

Дополнительное образование предоставляет подростку альтернативу свободного выбора, особо необходимого для формирования востребованных в настоящее время качеств, а также нацелено на развитие практических и технологических знаний и умений ребят.

Отличительная черта системы дополнительного образования в том, что студенты получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Дополнительное образование создает «ситуацию успеха», помогает подростку в изменении своего статуса (даже если этот студент неуспевающий в техникуме). Эмоциональная насыщенность занятий – еще один очень важный фактор дополнительного образования. Его важность объясняется необходимостью противостоять стрессовым ситуациям и психологическому комфорту подростка.

Участие в работе объединений дополнительного образования увеличивает пространство, в котором  студенты могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества и демонстрировать свои способности, иметь прочные стартовые возможности для проектирования жизненной карьеры.

Дополнительное образование в АКТТ – это полноправная структурная единица воспитательной системы нашего техникума, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед учреждением в целом.

В нашем образовательном учреждении созданы все условия для проявления каждым студентом своих способностей. В техникуме существуют 37 объединений  дополнительного образования различной направленности:

I. Художественная направленность

II. Социально-педагогическая направленность

III. Естественнонаучная направленность

IV. Физкультурно-спортивная направленность

V. Техническая  направленность

VI. Туристско-краеведческая направленность

В кружках и секциях техникума  занимаются 902 студента, а это практически 100% занятость.

Реализуют дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы 30 педагогов дополнительного образования. Их усилиями создаются оптимальные условия для осуществления образовательного процесса: каждый педагог разрабатывает дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательной организации, социально-экономических и национальных особенностей общества, также учебно-методические комплекты, использование новых методик и технологий. Ориентирование современной педагогики на формирование у обучающихся качеств творческой личности меняет формы и принципы педагогической деятельности. Педагог в настоящее время должен не только учить, но и помогать развиваться, быть не только источником информации, но и организатором мыслительной деятельности, творческой личностью и владеть необходимой методологической культурой.

В штате состоят 5 педагогов, которые проходят систему аттестации и имеют категории:

Адушкина Е.В.- высшая квалификационная категория;

Куприянов Э.В. - высшая квалификационная категория;

Комилова И.В. - высшая квалификационная категория;

Михеева С.М. –  первая категория;

Кузнецова З.Р.- без категории.

Работа каждого педагога строится по следующим принципам:

- развитие интересов и способностей подростков;

- создание ситуации успеха на занятиях;

- стимулирование возникновения доброжелательных взаимоотношений в группе

Приоритетными идеями для нас являются:

  • Свободный выбор студентом видов и сфер деятельности
  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности подростка
  • Возможность свободного самоопределения и самореализации
  • Единство обучения, воспитания и развития
  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса
  • Идея сотрудничества, неформального общения, сотворчества нас и наших воспитанников
  • Идея творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания.

Сегодня наши педагоги дополнительного образования изменяют способ организации усвоения знаний. Знания представляются как системные, способ их усвоения предполагает поисково-мыслительную деятельность, продуктивное творчество и самостоятельную работу. Изменяется мотивационно - смысловая установка педагога - открытость личности педагога, установка на солидарность, совместную деятельность, индивидуальную помощь, участия каждого обучаемого в постановке цели, выдвижении задач, принятии решения.

Каждая направленность  формирует или развивает компетенции необходимые будущим специалистам, а результаты участия в различных фестивалях, смотрах-конкурсах и соревнованиях показывают уровень этого развития.

Создание  благоприятных условий для технического творчества стало в настоящее время настоятельной необходимостью или  одним из приоритетных направлений дополнительного образования техникума. Углубление профессиональных знаний, подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности, развитие профессионального потенциала, овладение навыками проектной деятельности проходит в кружках технического творчества. Результатом этой работы стала победа в XV Юбилейном Всероссийском конкурсе молодежных авторский проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия». Проект «Маленький Лондон» с единственной в Европе копией Тауэрского моста, представленный Авериным Андрем, гр. 15-43СВ, под руководством мастеров п/о  Бродин С.Н.,  и Арипова С.М. получил высокую оценку.

В этом учебном году члены кружка «Робототехника» (рук. Коваль С.Н.) участвовали в различных мероприятиях, связанных с робототехникой. Это: Региональный этап фестиваля «РобоФест – Нижний Новгород – 2018», где студенты гр. 16-06 ИС стали третьими в старшей группе, также студенты этой группы заняли 2 место в областном конкурсе по робототехнике «Добро пожаловать в будущее!».

В  секциях физкультурно-спортивной направленности происходит не только приобщение обучающихся к систематическому занятию спортом и физическому развитию личности, но и развитие  морально-этических, волевых качеств, выработке здорового стиля жизни. В спортивных секциях и секциях автокросса занимается 170 человек.

 В этом учебном году 243 студента приняли  участие в  спортивных соревнованиях городского, зонального, областного уровней. В 17 из них наши ребята стали призерами и победителями, в 6 приняли участие. Во  внутритехникумовских спортивных мероприятиях в этом году приняли участие 1060 студентов (свыше 200 студентов, участвовали в различных видах спорта, более 300 в соревнованиях разного уровня).

Участник секции автокросса Зимов Андрей (гр. 14-19 ТОА) занял 1 место в Межрегиональных соревнования ДОСААФ России по автокроссу, 3 место в автокроссе «Золотые горы». Зимов Александр (гр. 14-19 ТОА) занял 3 место в открытом кубке ННГУ им. Лобачевского по автокроссу.

Большую роль в развитии самоуправления, технологии индивидуальных поручений, формирующую у подростков навыки социальной компетентности, тренирующую  навыки принятия решений, проектирования своих действий и ответственности за них играют объединения социально-педагогической направленности.  Кружки дополнительного образования «Фотостудия, Веб-дизайн», «Телестудия» и «Редактор», являются мощным информационным полем, освещающим все события происходящие в техникуме. За этот учебный год было подготовлено более 40 телепередач, выпущено 11 номеров газеты «Перемена». Ежедневно по локальной видеосети транслируются, социальные ролики и передачи, отражающие все календарные события года.  В этой направленности мы имеем определенные достижения:

- Засыпко Алексей (гр. 17-30 ТМ), Лилуева Анастасия  (гр. 16-33 КОМ), под руководством М.С. Шевелёвой и  С.М. Михеевой заняли  1 место в областной культурно-патриотической акции «Виват, Россия!» в номинации: видеоролик «Давно забытые места»;

- Масленников Илья (гр. 16-32 АВТ), Шаргавнин Артём (гр. 16-32 АВТ), под руководством А.С. Толкачёвой заняли 2 место в Областном фестивале «Я – Нижегородец». Конкурс фотографий «Национальные традиции в культуре Нижегородской области»;

- Урвин Александр (гр. 15-05 ИС) стал лауреатом Межрегионального молодежного проекта «Александр Невский – Слава, дух и имя России»;

- Члены кружка допризывной подготовки «Сколот», под руководством В.В. Шленова стали победителями городского дня призывника и заняли 3 место в дивизионном этапе соревнований «НШБ – Зарница» среди команд учреждений ПОО.

- Г.А. Перелыгина и С.М. Михеева достойно представили работу музея «История поколений» на IV Международном научно-практическом форуме по музейной педагогике «Образовательная среда музейной педагогики инновации, содержание, формы и методы работы».

Волонтерское объединение «Солнечный круг», под руководством С.М. Михеевой и Совет Лидеров техникума под руководством М.В. Разуваевой приняли участие во  Всероссийских, областных и городских акциях, которые представлены на слайде.

Естественнонаучная направленность представлена объединением «Ландшафтный дизайн». В нем развивается активная жизненная позиция у будущих специалистов промышленных предприятий по отношению к деятельности человека, направленной на улучшение состояния окружающей среды, прививается экологическая культура.  В этом учебном году члены кружка приняли участие в городской научно-практической конференции «Экология глазами молодых» с проектом «Живи родник».

Туристско-краеведческая направленность.  Деятельность группы ПОИСК, под руководством З.Р. Кузнецовой это и поисково-исследовательская работа, систематическая работа по сбору материала, экскурсионная деятельность. Участники приобретают  навыки публичного выступления, ощущают свою значимость в обществе. Одной из главных задач  группы ПОИСК и военно-исторического клуба «Дружина» является  формирование и развитие патриотических чувств, воспитание готовности исполнить воинский долг. Любовь к малой родине прививается во время туристических походов секции «Прикладного туризма», которые тоже имеют свои достижения в этом нелегком деле:

- Участники секции заняли 2 место в зональных соревнованиях по спортивному ориентированию в дисциплине «Спортивный лабиринт».

Работа кружков  и секций подразделения дополнительного образования  тесно связана с КТД в техникуме, в процессе подготовки и проведения, которых был задействован весь творческий потенциал техникума. Это позволило  сэкономить время на подготовку концертов и праздников, и обеспечило высокий уровень проведения мероприятий, участия в смотрах и конкурсах различного уровня.

Основная доля нагрузки при этом традиционно ложится  на кружки художественной направленности, которые не только повышают культурный уровень студентов и развивают их творческий потенциал, но и поддерживают имидж нашего ОУ.

 - Е.В. Адушкина и С.М. Михеева заняли 1 место в Областном  конкурсе исследовательских работ, программ и проектов «Мы – творцы. Мы родом из Профтех!», в  номинации «Проект мероприятия по распространению знаний о народах России, формированию гражданского патриотизма, укреплению традиционных, духовных и нравственных ценностей»;

- Мирошников Дмитрий (гр. 16-05 СП), занимающийся в кружке «Выразительное чтение», под руководством Л.И. Шеметовой стал финалистом Всероссийского конкурса молодежных проектов «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПРЕЗИДЕНТОМ» в номинации: эссе на тему: «Если бы я был Президентом – мои три первых указа»;

- Хореографический коллектив, под руководством М.В. Разуваевой, Самойленко Екатерина (гр. 15-28 БУХ), руководитель Э.В. Куприянов, а так же эстрадно-цирковая студия «Варьете», руководитель И.В. Комилова стали финалистами конкурса «SOLЯНКА» в рамках фестиваля «Арзамасская весна – 2018».

Все педагоги дополнительного образования приняли участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства, приуроченного к 130-летию рождения Антона Семеновича Макаренко. Победителями конкурса  по Нижегородскому региону стали Михеева С.М. и Куприянов Э.В.

В следующем учебном году мы планируем свою работу по следующей основной методической теме: «Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования как средство повышения качества образовательных услуг».

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.

Задачи МО на 2018-2019 учебный год:

  1. Коллективный поиск и проверка, отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности.
  2. Взаимное профессиональное общение, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности воспитанника и педагога.
  3. Создать условия для формирования мотивации педагогов на совершенствование своей деятельности.
  4. Способствовать обеспечению методического сопровождения при реализации современных технологий обучения в условиях модернизации образования.
  1. Активизировать деятельность по вовлечению педагогов в профессиональные конкурсы, а студентов  в творческие конкурсы разного уровня.

Ожидаемые результаты работы:

  1. Обеспечение методического сопровождения при реализации современных технологий обучения в условиях модернизации образования
  2. Повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.

Направления работы:

  1. Аналитическая деятельность:

- Диагностическое исследование на выявление степени удовлетворенности работой педагогов дополнительного образования

  1. Информационная деятельность:
  • Осуществление справочно-информационного сопровождения педагогов дополнительного образования
  1. Консультативная деятельность:
  • Организация деятельности объединения.
  • Документация объединения.

Организационные формы работы:

  1. Проведение заседаний методического объединения согласно установленному графику.
  2. Использование и активное внедрение педагогами информационно-коммуникативных технологий.

3. Выступления педагогов дополнительного образования на МО, практико-ориентированных семинарах.

4.Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы 2016-2017 года педагога-психолога Дорогой НВ

Годовой планСпециалиста Социально-психологической службыОбразовательного комплекса ГБОУ Школы № 2128В соответствии с ФГОС ( приказ Министерства Образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012)  Дорогой...

План-конспект тренинга на конкурс "Учитель года России 2017" (номинация "Педагог-психолог")

Данный тренинг применен в работе с приемными семьями в рамках деятельности Родительского клуба на базе ГКУСО РО Ерофеевского центра помощи детям (август 2016 г.)...

статья в журнал "Методический вестник" 2017.

Профессиональная компетенция...

Отчетный доклад председателя первичной профсоюзной организации МБОУ «СОШ с.Луговское» о проделанной работе за 2017-2018 год.

Отчетный доклад председателя  первичной профсоюзной организацииМБОУ «СОШ с.Луговское»о проделанной работе за 2017-2018 год....

2017-2018 председатель жюри ШЭ ВОШ

2017-2018 председатель жюри ШЭ олимпиады...