Инновационные воспитательные технологии. Презентация опыта
презентация к уроку на тему
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон РФ «Об образовании», предъявляет повышенные требования к выпускникам школы. Статья 14 Закона «Об образовании» говорит, что «содержание образования… должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации», «должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества».
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации учащихся .
Инновации в воспитании должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. При использовании инновационных технологий, создаются комфортные условия обучения и воспитания, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации.
Инновационные программы воспитания: Целевые программы: «Здоровье», «Моя семья» «Мое Отечество», «Интеллект », « Культура». Федеральные программы: « Мой выбор», « Школа против насилия », « Растим патриотов»
Основные функции инновационной деятельности учителя: прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов: изменение в целях (например, новой целью является развитие индивидуальности школьника, новые идеи воспитания ( Ю.П.Азаров , Д.Байярд , Б.Спок ), развития ( В.В.Давыдов , Л.В.Занков ), и т.д.
Инновационный потенциал · Создание в рамках школы единого воспитательного пространства, в которой каждый субъект реализует принцип трех «П»: понимание, принятие, поддержка. Создание новой социальной среды в воспитательной работе, способной подвести ученика к самосовершенствованию.
технология проектного обучения; личностно-ориентированная технология; технология здоровьесберегающая; технология учебной деловой игры; технология развития критического мышления; технология КТД И. П. Иванова; технология проведения учебных дискуссий; Тьюторство – технология педагогической поддержки; технология создания ситуации успеха; шоу-технологии; ситуативные технологии. Инновационные воспитательные технологии
Технология «КТД» Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность учащихся, причем не зрительская, а деятельностная. Технология КТД( по Иванову) –6этапов: совместное решение о проведении дела, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, коллективный анализ, решение о последействии.
Организационно- деятельностная игра – это форма организации деятельности, ориентированная на совместный поиск оптимального решения. Игра называется деятельностной, так как ее участники выступают активными субъектами игры, деятелями. Результат игры - в развитии сознания и личности учащихся , в понимании ими жизненного смысла ролей, которые они разыгрывают, в приобретении умения слушать друг друга, общаться и взаимодействовать между собой.
Информационные технологии – это все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса: • как средство для создания информационно-методических методик, • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы.
Применение информационно – коммуникационных технологий Позволяют на мероприятиях пробудить интерес к изучаемому событию, актуальному вопросу, проблеме .
Информационные технологии – это все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса: • как средство для создания информационно-методических • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы.
Тренинг общения Цель: Создание у учащихся средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения: знакомство и взаимопонимания, обращения, поведения в проблемных для учащихся ситуациях, получение ими в модельной форме определенного социального опыта. Структура тренинга общения: Разминка. Упражнения. Итоговая рефлексия. Особое значение в тренинге имеют 2 условия: форма расположения участников и позиция ведущего
Арт- технология - воспитание , развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного. Техника и приемы арт-педагогики: Музыкальная терапия, Игровая терапия, Драматеарпия, Сказкотерапия, Библиотерапия, Кинотерапия, Танцевальная терапия, Изотерапия, Мандала-терапия.
Цель моей работы, как классного руководителя - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Главной инновацией во все времена будет обучение и воспитание - Человека с большой буквы.
Спасибо за внимание. Всем удачи в воспитательной и образовательной работе с инновационными технологиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399528-1391692888.jpg)
Презентация "Инновационные воспитательные технологии".
Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-474495-1412518202.jpg)
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии и внеурочное время средствами инновационных педагогических технологий. Из опыта работы.
1. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты актуальным направлением современной географии продолжает оставаться изучение своего родного края.Методика обучения исследова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-796011-1465239248.jpg)
Метод проекта на уроках истории как инновационная педагогическая технология (из опыта работы).
Метод проекта - современная педагогическая технология, которая широко применяется преподавателями и учителями в рамках реализации ФГОС. В данной статье идет речь об опыте применения данной технологии ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-286405-1538059628.jpg)
Традиционные и инновационные воспитательные технологии в ГУ ЯО «Рыбинский детский дом»
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529609-1416245890.jpg)
Личностно – ориентированное коллективное творческое дело как инновационная воспитательная технология
Воспитательные технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-375677-1389025926.jpg)
«Инновационные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя»
Познакомить участников с одной из разновидностей форм арт-технологии - коллаж, применяемой для решения воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личнос...