Инновационные воспитательные технологии. Презентация опыта
презентация к уроку на тему

Екатерина Валентиновна Емельянова

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации учащихся.

Инновационные воспитательные технологии
технология проектного обучения;
личностно-ориентированная технология;
технология здоровьесберегающая;
технология учебной деловой игры;
технология развития критического мышления;
технология КТД И. П. Иванова;
технология проведения учебных дискуссий;
Тьюторство – технология педагогической поддержки;
технология создания ситуации успеха;
шоу-технологии;
ситуативные технологии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_vospitatelnye_tehnologii2.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные воспитательные технологии

Слайд 2

Закон РФ «Об образовании», предъявляет повышенные требования к выпускникам школы. Статья 14 Закона «Об образовании» говорит, что «содержание образования… должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации», «должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества».

Слайд 3

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Слайд 4

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации учащихся .

Слайд 5

Инновации в воспитании должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. При использовании инновационных технологий, создаются комфортные условия обучения и воспитания, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации.

Слайд 6

Инновационные программы воспитания: Целевые программы: «Здоровье», «Моя семья» «Мое Отечество», «Интеллект », « Культура». Федеральные программы: « Мой выбор», « Школа против насилия », « Растим патриотов»

Слайд 7

Основные функции инновационной деятельности учителя: прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов: изменение в целях (например, новой целью является развитие индивидуальности школьника, новые идеи воспитания ( Ю.П.Азаров , Д.Байярд , Б.Спок ), развития ( В.В.Давыдов , Л.В.Занков ), и т.д.

Слайд 8

Инновационный потенциал · Создание в рамках школы единого воспитательного пространства, в которой каждый субъект реализует принцип трех «П»: понимание, принятие, поддержка. Создание новой социальной среды в воспитательной работе, способной подвести ученика к самосовершенствованию.

Слайд 9

технология проектного обучения; личностно-ориентированная технология; технология здоровьесберегающая; технология учебной деловой игры; технология развития критического мышления; технология КТД И. П. Иванова; технология проведения учебных дискуссий; Тьюторство – технология педагогической поддержки; технология создания ситуации успеха; шоу-технологии; ситуативные технологии. Инновационные воспитательные технологии

Слайд 10

Технология «КТД» Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность учащихся, причем не зрительская, а деятельностная. Технология КТД( по Иванову) –6этапов: совместное решение о проведении дела, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, коллективный анализ, решение о последействии.

Слайд 11

Организационно- деятельностная игра – это форма организации деятельности, ориентированная на совместный поиск оптимального решения. Игра называется деятельностной, так как ее участники выступают активными субъектами игры, деятелями. Результат игры - в развитии сознания и личности учащихся , в понимании ими жизненного смысла ролей, которые они разыгрывают, в приобретении умения слушать друг друга, общаться и взаимодействовать между собой.

Слайд 12

Информационные технологии – это все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса: • как средство для создания информационно-методических методик, • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы.

Слайд 13

Применение информационно – коммуникационных технологий Позволяют на мероприятиях пробудить интерес к изучаемому событию, актуальному вопросу, проблеме .

Слайд 14

Информационные технологии – это все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса: • как средство для создания информационно-методических • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы.

Слайд 15

Тренинг общения Цель: Создание у учащихся средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения: знакомство и взаимопонимания, обращения, поведения в проблемных для учащихся ситуациях, получение ими в модельной форме определенного социального опыта. Структура тренинга общения:  Разминка.  Упражнения.  Итоговая рефлексия. Особое значение в тренинге имеют 2 условия: форма расположения участников и позиция ведущего

Слайд 16

Арт- технология - воспитание , развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного. Техника и приемы арт-педагогики: Музыкальная терапия, Игровая терапия, Драматеарпия, Сказкотерапия, Библиотерапия, Кинотерапия, Танцевальная терапия, Изотерапия, Мандала-терапия.

Слайд 17

Цель моей работы, как классного руководителя - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Слайд 18

Главной инновацией во все времена будет обучение и воспитание - Человека с большой буквы.

Слайд 19

Спасибо за внимание. Всем удачи в воспитательной и образовательной работе с инновационными технологиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инновационные воспитательные технологии".

Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципи...

Формирование универсальных учебных действий на уроках географии и внеурочное время средствами инновационных педагогических технологий. Из опыта работы.

1. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты актуальным направлением современной географии продолжает оставаться изучение своего родного края.Методика обучения исследова...

ИКТ, как инновационная воспитательная технология

ИКТ, как инновационная воспитательная технология...

Метод проекта на уроках истории как инновационная педагогическая технология (из опыта работы).

Метод проекта - современная педагогическая технология, которая широко применяется преподавателями и учителями в рамках реализации ФГОС. В данной статье идет речь об опыте применения данной технологии ...

Традиционные и инновационные воспитательные технологии в ГУ ЯО «Рыбинский детский дом»

Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых...

«Инновационные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя»

Познакомить участников с одной из разновидностей форм арт-технологии - коллаж, применяемой для решения  воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личнос...